В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить основы региональной политики муниципального развития в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Утверждены
постановлением
правительства Воронежской области
от 18 декабря 2017 г. N 1044
Основы региональной политики муниципального развития в Воронежской области
I. Общие положения
1. Настоящими Основами определяются принципы, цели, приоритетные задачи и механизмы реализации региональной политики муниципального развития Воронежской области (далее - региональная политика муниципального развития).
2. В настоящих Основах используются следующие основные понятия:
а) региональная политика муниципального развития - система приоритетов, целей, задач, мер и действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области по политическому и социально-экономическому развитию муниципальных образований региона;
б) муниципальное развитие-развитие части территории Воронежской области в границах муниципального образования.
3. Факторами и условиями муниципального развития, оказывающими влияние на формирование и реализацию региональной политики муниципального развития, являются:
а) федеративное устройство Российской Федерации и самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления своих полномочий;
б) географические, природно-климатические, демографические и социокультурные особенности муниципальных образований;
в) значительные различия в уровне социально-экономического развития муниципальных образований, неравномерное размещение производительных сил и расселение населения на территории области;
г) недостаточная инфраструктурная обеспеченность ряда муниципальных образований, низкий уровень их экономического взаимодействия, высокая степень износа транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры.
4. Региональная политика муниципального развития реализуется с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации и Воронежской области, определенных в документах стратегического планирования, разработанных на федеральном и региональном уровнях в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
II. Принципы региональной политики муниципального развития
Региональная политика муниципального развития Воронежской области реализуется в соответствии со следующими принципами:
а) обеспечение равных возможностей для реализации конституционных прав и свобод граждан на всей территории Воронежской области;
б) соблюдение баланса между наращиванием экономического потенциала муниципальных образований и сохранением комфортной среды жизнедеятельности населения;
в) реализация стимулирующих мер региональной поддержки муниципальных образований при условии самостоятельного осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, установленных федеральным и региональным законодательством;
г) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на основе субсидиарности;
д) дифференцированный подход к реализации мер региональной поддержки муниципальных образований в зависимости от их социально-экономических особенностей;
е) обеспечение устойчивого экономического роста муниципальных образований, повышение уровня конкурентоспособности их экономики на федеральном и региональном рынках.
III. Цели, приоритетные задачи и механизмы реализации региональной политики муниципального развития
1. Целями региональной политики муниципального развития Воронежской области являются обеспечение равных возможностей для реализации установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами экономических, политических и социальных прав граждан Российской Федерации на всей территории региона, формирование благоприятной среды для жизни и деятельности человека и развития предпринимательства,повышение конкурентоспособности экономики Воронежской области на основе сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, а также максимального привлечения населения к решению региональных и местных задач.
2. Для достижения целей региональной политики муниципального развития необходимо решение следующих приоритетных задач:
а) инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Воронежской области посредством:
- выявления и анализа экономической специализации и перспективных конкурентных преимуществ муниципальных образований с учетом межрегионального и межмуниципального разделения труда;
- разработки взаимосвязанных стратегии развития муниципальных образований и стратегии социально-экономического развития Воронежской области;
- утверждения планируемого размещения региональной и муниципальной инженерной, энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом определенных документами стратегического планирования перспективных направлений развития пространственной структуры экономики Воронежской области с внесением при необходимости изменений в утвержденные документы территориального планирования Воронежской области и муниципальных образований;
- утверждения и корректировки (на основе документов стратегического планирования, разработанных на федеральном и региональном уровнях в рамках целеполагания, планирования и программирования) государственных программ Воронежской области, предусматривающих развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также взаимодействия с государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием при разработке их инвестиционных программ.
Приоритетными направлениями государственных программ Воронежской области должны являться:
- снятие инфраструктурных ограничений для развития муниципальных образований с высокой плотностью населения;
- инфраструктурное и социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения и прогнозируемым наращиванием экономического потенциала;
- сдерживание оттока населения с территорий Воронежской области, не имеющих в обозримом будущем перспектив динамичного экономического развития, путем создания благоприятных социальных условий;
- увеличение количества точек роста экономики как необходимое условие технологического развития, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности региональной экономики на межрегиональных (международных) рынках;
- реализация мероприятий по улучшению экологической ситуации;
- развитие в регионе транспортной инфраструктуры, обеспечивающей экономическую связанность городов с прилегающими к ним территориями, а также муниципальных образований между собой;
- сокращение различий в качестве жизни в городах и сельской местности;
б) привлечение частных инвестиций в негосударственный сектор экономики на местном уровне посредством:
- формирования по инициативе исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления приоритетных инвестиционных проектов соответственно регионального и местного уровней, определения (уточнения) мест размещения особых (свободных) экономических зон, индустриальных и технологических парков, иных зон с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов и планов по инфраструктурному и социальному обустройству территорий, предусмотренных государственными и муниципальными программами развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
- установления (уточнения) на региональном и местном уровнях льготных налоговых и иных условий деятельности частных инвесторов, реализующих особо значимые инвестиционные проекты и (или) осуществляющих деятельность в зонах с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности;
- заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления о передаче полномочий по управлению зонами с особыми условиями ведения предпринимательской деятельности, для развития которых предоставляются межбюджетные трансферты из регионального бюджета и (или) в которых предусмотрены льготы по уплате региональных и (или) местных налогов и сборов, с определением мер финансовой ответственности органов местного самоуправления за неисполнение обязательств по достижению конкретных результатов работы по управлению указанными зонами;
- обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, в том числе установления в программных документах целей, задач и целевых показателей с учетом прогнозируемых параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также внедрения механизмов гарантированного финансирования предусмотренных этими документами мероприятий по созданию отдельных видов производственной инфраструктуры;
в) совершенствование механизмов регулирования внутренней и внешней миграции посредством:
- стимулирования внутри региональной и внешней миграции с учетом прогнозируемых потребностей муниципальных образований в трудовых ресурсах за счет организационной и финансовой поддержки социально-бытового обустройства граждан;
- содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, и квалифицированных иностранных специалистов в муниципальные образования, имеющие перспективы экономического роста и дефицит трудовых ресурсов;
г) совершенствование механизмов стимулирования муниципальных образований к наращиванию собственного экономического потенциала посредством совершенствования системы формирования, распределения и предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
д) уточнение полномочий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления, совершенствование их финансового обеспечения и организация эффективного исполнения указанных полномочий с максимальным привлечением населения к участию в государственном и муниципальном управлении, в том числе за счет введения дополнительных механизмов привлечения граждан Воронежской области к участию в муниципальном управлении, повышения их гражданской ответственности при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий, а также механизмов учета мнения населения при решении указанных вопросов.
IV. Ожидаемые результаты реализации региональной политики муниципального развития
Результатами реализации региональной политики муниципального развития Воронежской области должны стать:
а) сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Воронежской области, проживающих в городах и сельской местности;
б) сокращение различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований;
в) достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных пунктов Воронежской области;
г) обеспечение экономического роста, технологического развития и повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности экономики Воронежской области;
д) повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 18 декабря 2017 г. N 1044 "Об основах региональной политики муниципального развития в Воронежской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 19 декабря 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 20 декабря 2017 г.