Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 25 декабря 2017 г. N 82/н
"О реализации порядка предоставления мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг"
7 марта 2018 г.
В целях реализации статьи 15 Закона Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гражданам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
2. Определить казенные учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и Воронежской области" уполномоченными организациями, ответственными за назначение и выплату денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также за целевое использование денежных средств и за достоверность отчетных данных.
3. Отделу предоставления гражданам субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг департамента (Арнаутова) осуществлять методическое руководство и координацию работы по вопросам организации предоставления гражданам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
4. Отделу развития информационных ресурсов департамента (Смольянинов) обеспечивать разработку и сопровождение программных средств, необходимых для реализации утвержденных Правил.
5. Осуществлять расходование средств, выделенных из областного бюджета на финансирование ежемесячной денежной компенсации, в соответствии с Порядком расходования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на выплату пособий, компенсаций, выплат, субсидий, индексации несвоевременно выплаченных пенсий и других социальных выплат отдельным категориям граждан, утвержденным департаментом социальной защиты Воронежской области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента Кузнецова В.Н.
Руководитель департамента |
О.В. Сергеева |
Утверждены
приказом
департамента социальной защиты
Воронежской области
от 25.12.2017 N 82/н
Правила
предоставления гражданам денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг
7 марта 2018 г.
Настоящие Правила определяют процедуру предоставления денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Воронежской области, определенным законодательством Российской Федерации и Воронежской области (далее соответственно - денежная компенсация, граждане).
1. Общие положения
1.1. Категории граждан, имеющих право на денежную компенсацию
1.1.1. Категории граждан, имеющих право на денежную компенсацию в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", Законом Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области":
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
3) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
4) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
6) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
8) члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
9) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
10) члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
11) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
12) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
13) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
14) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
15) граждане из числа лиц, указанных в пункте 3 статьи 13 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
16) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;
17) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
18) рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
19) семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
20) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
21) граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" (далее - ПО "Маяк") и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
22) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
23) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, принимавшие в 1957 - 1958 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на ПО "Маяк", а также занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
24) граждане, эвакуированные (переселенные) из населенных пунктов, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
25) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
26) семьи, потерявшие кормильца из числа умерших инвалидов вследствие воздействия радиации, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
27) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
28) граждане из подразделений особого риска;
29) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска;
30) ветераны труда и лица, приравненные к ним из числа ветеранов военной службы;
31) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
32) члены семьи военнослужащего, погибшего в период прохождения военной службы в мирное время;
33) многодетные малообеспеченные семьи;
34) приемные семьи;
35) ВИЧ-инфицированные несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
36) граждане, проживающие в реорганизованных населенных пунктах городского округа город Воронеж;
37) отдельные категории граждан, проживающие в сельской местности:
а) педагогические и медицинские работники государственных образовательных организаций Воронежской области и муниципальных образовательных организаций, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);
б) работники организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Воронежской области;
в) специалисты государственной ветеринарной службы Российской Федерации;
г) медицинские, фармацевтические и педагогические работники медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья;
д) специалисты организаций культуры независимо от формы собственности этих организаций;
е) специалисты организаций физической культуры и спорта независимо от формы собственности этих организаций.
1.1.2. Денежная компенсация предоставляется гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным граждан и лицам без гражданства в порядке, определенном действующим законодательством.
1.1.3. Денежная компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.1.4. Для определения права на денежную компенсацию граждан, указанных в подпункте 37 пункта 1.1.1 подраздела 1.1 раздела 1 Правил, необходимо руководствоваться:
а) для педагогических работников государственных образовательных организаций Воронежской области и муниципальных образовательных организаций - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"; номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций; списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) для педагогических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья, - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"; номенклатурой медицинских организаций; списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
в) для медицинских, фармацевтических работников медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Воронежской области в сфере охраны здоровья - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"; номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников; номенклатурой медицинских организаций; списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
г) для медицинских работников государственных образовательных организаций Воронежской области и муниципальных образовательных организаций - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения"; номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников; списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
д) для работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Воронежской области - Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
е) для специалистов государственной ветеринарной службы Российской Федерации - Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
ж) для специалистов организаций культуры независимо от форм собственности этих организаций - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
з) для специалистов организаций физической культуры и спорта независимо от форм собственности этих организаций - Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта".
1.2. Ответственность
1.2.1. Граждане несут ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов, являющихся основанием для назначения (перерасчета) денежной компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и другие органы и организации.
1.2.3. Организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, несут ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для назначения и выплаты денежной компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обращение граждан за денежной компенсацией
2.1. Для предоставления денежной компенсации граждане обращаются с заявлением по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты Воронежской области, с приложением необходимых документов лично или через законного представителя:
- в казенные учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения" г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и Воронежской области" по месту жительства (пребывания) (далее - КУ ВО "УСЗН" района);
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- посредством информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области".
2.2. Заявление о назначении денежной компенсации и копии необходимых документов могут быть направлены в КУ ВО "УСЗН" района через организации федеральной почтовой связи.
В случае направления заявления и необходимых документов через организации федеральной почтовой связи копии направленных документов должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за денежной компенсацией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.3. Заявление и документы, необходимые для получения денежной компенсации, могут быть направлены в организации, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, в форме электронных документов.
Заявление и документы, необходимые для получения денежной компенсации, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"): заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП), копии документов, не требующих представления оригиналов или нотариального заверения - простой ЭП, документы, выданные органами или организациями - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций, копии документов, требующих представления оригиналов или нотариального заверения - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса;
- представляются в организации, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
- лично или через законного представителя при посещении организации, указанной в пункте 2.1 настоящих Правил;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
- посредством информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления в организацию, указанную в пункте 2.1 настоящих Правил, заявления основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения денежной компенсации.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях назначения и выплаты денежной компенсации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Лица, имеющие право на получение денежной компенсации, их законные представители или доверенные лица в целях получения денежной компенсации вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты денежной компенсации документы в полном объеме.
При предоставлении заявления и документов, необходимых для получения денежной компенсации, в форме электронных документов необходимо представление согласия заявителя на обработку его персональных данных в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью.
В случае если для назначения денежной компенсации необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением денежной компенсации заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, назначающую денежную компенсацию. Указанные заявление и документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.4. При обращении граждан за назначением денежной компенсации специалисты КУ ВО "УСЗН" района разъясняют нормы действующего законодательства, регулирующие порядок предоставления денежной компенсации.
2.5. Заявление о назначении денежной компенсации регистрируется в день его приема в журнале регистрации заявлений и решений КУ ВО "УСЗН" района по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью директора КУ ВО "УСЗН" района. Все исправления в журнале должны быть оговорены "исправленному верить" и заверены печатью и подписью директора КУ ВО "УСЗН" района.
3. Назначение (отказ в назначении), перерасчет денежной компенсации
3.1. Назначение (отказ в назначении) денежной компенсации
3.1.1. Решение о назначении денежной компенсации либо об отказе в ее назначении принимается руководителем КУ ВО "УСЗН" района на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов в 10-дневный срок со дня подачи получателем заявления в организации, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
Решение о назначении (отказе в назначении) денежной компенсации оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Уведомление об отказе в назначении денежной компенсации с указанием причины отказа направляется получателю в письменной форме не позднее пяти дней после дня принятия соответствующего решения.
3.1.2. КУ ВО "УСЗН" района принимает решение об отказе в назначении денежной компенсации в следующих случаях:
- отсутствия правовых оснований для назначения денежной компенсации, установленных Законом Воронежской области от 14.11.2008 N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области";
- непредставления гражданином документов, указанных в приказе департамента социальной защиты Воронежской области;
- предоставления гражданином неполных сведений или документов, содержащих недостоверные сведения;
- наличия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг и отсутствия у гражданина соглашения по ее погашению или его выполнения.
3.1.3. Решение КУ ВО "УСЗН" района о назначении (об отказе в назначении) денежной компенсации, заявление и необходимые документы приобщаются к личному (отказному) делу получателя.
3.1.4. Денежная компенсация назначается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
3.1.5. Гражданин, получающий денежную компенсацию, обязан в течение 14 календарных дней со дня изменения обстоятельств, влияющих на получение денежной компенсации, извещать КУ ВО "УСЗН" района об изменении этих обстоятельств.
3.2. Перерасчет денежной компенсации
3.2.1. Перерасчет размеров денежной компенсации производится при наступлении следующих обстоятельств:
1) изменение объема предоставленных коммунальных услуг и суммы оплаты за жилое помещение по информации, предоставляемой организациями ЖКХ;
2) изменение тарифов на коммунальные услуги;
3) изменение норм площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг;
4) изменение характеристик домохозяйства;
5) изменение количества граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем;
6) изменение состава видов предоставляемых коммунальных услуг.
3.2.2. При наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2.1 настоящих Правил, начисленные суммы денежной компенсации пересчитываются без истребования от граждан каких-либо документов со дня наступления соответствующих изменений.
3.2.3. В случае возникновения обстоятельств, указанных в подпунктах 4 - 6 пункта 3.2.1 настоящих Правил, гражданин представляет в КУ ВО "УСЗН" района заявление с подтверждающими данный факт документами, перерасчет денежной компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет.
Решение о перерасчете денежной компенсации принимается КУ ВО "УСЗН" района в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления гражданина или соответствующей информации.
3.2.4. В случае предоставления денежной компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие технической ошибки, допущенной КУ ВО "УСЗН" района, излишне выплаченные суммы подлежат возврату в порядке, определенном пунктом 7 настоящих Правил, а недополученные средства выплачиваются гражданину.
4. Информационное взаимодействие с организациями жилищно-коммунального комплекса
4.1. В целях обеспечения выплаты денежной компенсации КУ ВО "УСЗН" района заключает соглашения об информационном взаимодействии с организациями жилищно-коммунального комплекса и (или) осуществляющими начисление платежей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации ЖКХ) по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты Воронежской области.
4.2. Суммы денежной компенсации ежемесячно подлежат выплате получателям после представления информации о размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, организациями ЖКХ, с учетом тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Воронежской области.
В случае отсутствия у уполномоченной организации информации о размерах платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, начисленной за истекший месяц, денежная компенсация выплачивается в сумме, установленной за предыдущий месяц.
5. Приостановление выплаты денежной компенсации
5.1. Выплата денежной компенсации приостанавливается на основании решения, принятого КУ ВО "УСЗН" района, в следующих случаях:
1) неуплаты (либо частичной оплаты) получателем денежной компенсации текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения о наступлении данных обстоятельств;
2) истечение срока действия справки, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, - со дня, следующего за днем окончания срока признания лица инвалидом;
3) неполучение денежной компенсации в течение шести месяцев подряд на основании отчетных данных структурных подразделений Управления Федеральной почтовой связи Воронежской области - филиалов ФГУП "Почта России", осуществляющих ее доставку, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
Подпункт 4 изменен с 27 марта 2018 г. - Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 7 марта 2018 г. N 12/н
4) неисполнение получателем денежной компенсации требований, установленных пунктом 3.1.5 настоящих Правил.
Получателю денежной компенсации в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении выплаты направляется уведомление.
5.2. Денежная компенсация, выплата которой была приостановлена в связи с обстоятельством, указанным в подпункте 1 пункта 5.1 настоящих Правил, возобновляется с момента ее приостановления на основании решения, принятого КУ ВО "УСЗН" района:
- по заявлению гражданина и представления им документов об оплате жилищно-коммунальных услуг, по которым ранее образовалась задолженность, либо документа, подтверждающего заключение соглашения с организациями ЖКХ о порядке и сроках погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- при поступлении сведений от организаций ЖКХ о полном погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг.
5.3. Денежная компенсация, выплата которой была приостановлена в связи с истечением срока признания лица инвалидом, возобновляется по заявлению гражданина и представлении им копии справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт продления срока инвалидности (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), на основании решения, принятого КУ ВО "УСЗН" района, со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом.
В случаях пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением группы инвалидности за прошлое время выплата денежной компенсации возобновляется со дня, с которого соответствующее лицо вновь признано инвалидом, независимо от срока, прошедшего после прекращения выплаты денежной компенсации.
5.4. Денежная компенсация, выплата которой была приостановлена в связи с обстоятельством, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 5.1 настоящих Правил, возобновляется после представления гражданином заявления и документов на основании решения, принятого КУ ВО "УСЗН" района, но не более чем за три года, предшествующих дате обращения за ее возобновлением.
6. Прекращение выплаты денежной компенсации
6.1. Выплата денежной компенсации прекращается на основании решения, принятого КУ ВО "УСЗН" района, в следующих случаях:
1) смерть гражданина, которому предоставлялась денежная компенсация, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
2) изменение гражданином места жительства (пребывания) в пределах муниципального района (городского округа) Воронежской области, другого муниципального района (городского округа) Воронежской области или субъекта Российской Федерации (снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин снят с регистрационного учета по прежнему месту жительства;
3) утрата гражданином права на денежную компенсацию;
4) установление факта представления гражданином недостоверных и (или) неполных сведений, на основании которых была назначена денежная компенсация;
5) оформления в государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место указанные выше обстоятельства или документы;
6) по заявлению гражданина - с даты, указанной в заявлении.
6.2. Расчет денежной компенсации, выплата которой была прекращена в связи с обстоятельством, указанным в подпункте 2 пункта 6.1 настоящих Правил, производится включительно по месяц снятия с регистрационного учета и по новому месту жительства (пребывания) на территории Воронежской области назначается гражданину по тому же основанию со дня постановки на регистрационный учет, согласно решению, принятому КУ ВО "УСЗН" района на основании заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее даты, с которой была прекращена выплата денежной компенсации по прежнему месту жительства (пребывания).
6.3. При изменении гражданами места жительства (пребывания) в пределах Воронежской области результаты перерасчета денежной компенсации оформляются и направляются в КУ ВО "УСЗН" района по новому месту жительства в пределах Воронежской области для дальнейшего учета при последующей выплате денежной компенсации.
Раздел 7 изменен с 27 марта 2018 г. - Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 7 марта 2018 г. N 12/н
7. Удержание излишне выплаченных гражданам сумм денежной компенсации
Суммы денежных компенсаций, излишне выплаченные получателю, в том числе вследствие нарушения им требований, установленных пунктом 3.1.5 настоящих Правил, подлежат удержанию из последующих платежей в размере, не превышающем 50% от начисленной суммы денежной компенсации, а при прекращении выплаты денежной компенсации на территории Воронежской области возмещаются получателем добровольно. В случае отказа получателя от добровольного возмещения излишне полученные суммы денежной компенсации взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет указанных сумм производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие за собой изменение размера денежной компенсации либо ее прекращение.
8. Выплата начисленных сумм денежной компенсации, не востребованных заявителем
8.1. Начисленные суммы денежной компенсации, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленных сумм.
Денежная компенсация, не полученная гражданином своевременно по вине уполномоченных органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
8.2. Суммы денежной компенсации, причитавшиеся получателю и не полученные им при жизни по какой-либо причине, выплачиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Правила учета личных дел получателей денежной компенсации
9.1. Личное дело получателя денежной компенсации хранится в КУ ВО "УСЗН" района по месту получения денежной компенсации.
9.2. Срок хранения личного дела на период выплаты - постоянный, после окончания срока выплаты - в течение 5 лет. Отказное личное дело хранится в течение 5 лет.
10. Порядок обжалования действий должностных лиц
Все решения, действия (бездействие) должностных лиц КУ ВО "УСЗН" района могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Правилам
предоставления гражданам денежной
компенсации расходов на оплату жилого
помещения и (или) коммунальных услуг
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
"УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"
N |
Дата приема заявления со всеми необходимыми документами |
Данные о заявителе |
Вид денежной компенсации |
Фамилия, имя, отчество специалиста КУ ВО "УСЗН" района, принявшего заявление и документы |
Дата решения |
Размер денежной компенсации |
Срок назначения |
Примечание |
|
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Правилам
предоставления гражданам денежной
компенсации расходов на оплату жилого
помещения и (или) коммунальных услуг
РЕШЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ (ОТКАЗЕ В НАЗНАЧЕНИИ) ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И (ИЛИ) КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ КАЗЕННЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ"
_________________________________________________________________________
(г. Нововоронежа, районов г. Воронежа и Воронежской области)
от _______________ N _______________
Заявитель ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________.
На основании ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
и представленных документов назначить (отказать) денежную компенсацию
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование причины отказа)
по категории ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в размере _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с _______________ по ____________________.
Директор КУ ВО "УСЗН" района _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела
КУ ВО "УСЗН" района _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Специалист КУ ВО "УСЗН" района _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 25 декабря 2017 г. N 82/н "О реализации порядка предоставления мер социальной поддержки в форме денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 января 2018 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 18 января 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 18 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 14 сентября 2023 г. N 48/н
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 14 июня 2023 г. N 34/н
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 23 марта 2023 г. N 13/н
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 13 июля 2022 г. N 29/н
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 27 апреля 2022 г. N 20/н
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 16 февраля 2022 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 27 апреля 2022 г. N 20/н
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Пункт 1.1 вступает в силу с 26 мая 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 16 февраля 2022 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 5 августа 2021 г. N 24/н
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 8 февраля 2021 г. N 6/н
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г. и распространяют своё действие на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федеральных законов: от 01.03.2020 N 45-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и от 22.12.2020 N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отнесения лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя", к ветеранам Великой Отечественной войны и установления им правовых гарантий социальной защиты"
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 22 июня 2020 г. N 37/н
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 12 мая 2020 г. N 27/н
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 31 января 2020 г. N 5/н
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 26 сентября 2019 г. N 54/н
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 5 июля 2019 г. N 36/н
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 14 мая 2019 г. N 27/н
Изменения вступают в силу с 20 мая 2019 г.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 7 марта 2018 г. N 12/н
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.