Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке
на проект федерального закона N 33144-7 "О внесении изменений в статью 264 Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по образованию и науке рассмотрел проект федерального закона N 33144-7 "О внесении изменений в статью 264 Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров" (далее Законопроект) и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает внесение изменений в подпункт 23 пункта 1 и пункт 3 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации в целях уточнения перечня видов расходов, которые могут быть отнесены к расходам налогоплательщика на обучение, а так же предлагает отнести к этим расходам расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.
Комитет Государственной Думы по образованию и науке считает Законопроект своевременным и актуальным и поддерживает концепцию законопроекта.
Вместе с этим Комитет обращает внимание на то, что в соответствии с пояснительной запиской, Законопроектом в дополнение к действующей норме устанавливается, что расходы налогоплательщика на обучение включаются в состав прочих расходов, если обучение осуществляется на основании договора не только с образовательными, но и с научными организациями.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не выделяет научные организации как самостоятельный субъект образовательных правоотношений. Научная организация, имеющая лицензию на осуществление образовательной деятельности, является организацией, осуществляющей обучение. В рассматриваемом контексте речь следует вести об организациях, осуществляющих обучение (пункт 19 статьи 2 - "организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности").
Законопроектом к расходам на обучение также предлагается отнести расходы налогоплательщика, осуществленные на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с образовательными организациями, в частности, расходы на содержание помещений и оборудования налогоплательщика, используемого для обучения обучающихся, оплату труда, стоимость имущества, переданного для обеспечения процесса обучения, и иные расходы в рамках данных договоров.
Часть 3 статьи 15 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет содержание договора о сетевой форме реализации образовательных программ. При этом в законе отсутствует требование об указании расходов сторон. Комитет считает, что данный момент нуждается в дополнительном анализе. Также нуждается в дополнительном анализе требование обучить (и принять на работу) по этим программам хотя бы одного обучающегося, поскольку оно существенно сужает действие ст. 15 Федерального закона N 273 ФЗ вследствие того, что указанная статья не предполагает в качестве обязательного условия при реализации программ в сетевой форме вышеуказанного требования.
Комитет полагает, что норма о том, что "не признаются расходами на обучение работников налогоплательщика либо физических лиц, предусмотренными настоящим пунктом, расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения" может быть рассмотрена как избыточная, поскольку данные виды деятельности не могут быть отнесены к образовательной в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по образованию и науке рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 33144-7 "О внесении изменений в статью 264 Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров" и учесть указанные замечания и предложения при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Председатель Комитета |
В.А. Никонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенному изменению, денежные средства на формирование избирательного фонда, выделенные кандидату на должность губернатора Воронежской области, глав муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления и кандидату, выдвинутому по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, могут составлять 100% от предельной суммы расходов кандидата (ранее - не могут превышать 40%).
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Закон Воронежской области от 23 апреля 2018 г. N 53-ОЗ "О внесении изменения в статью 71 Закона Воронежской области "Избирательный кодекс Воронежской области"
Настоящий Закон вступает в силу с 4 мая 2018 г.
Текст Закона опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 24 апреля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 24 апреля 2018 г.