Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 июля 2018 г. N 2023
"Об утверждении административного регламента администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 18.05.2015 N 1257 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях приведения муниципального нормативного акта в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев протест Борисоглебской межрайонной прокуратуры от 20.06.2018 N 2-1-2018, администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 24.11.2014 N 3282 "Об утверждении административного регламента администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство";
постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 01.04.2016 N 952 "О внесении изменений в административный регламент администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство";
постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 23.08.2017 N 2029 "О внесении изменений в административный регламент администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешения на строительство".
3. Контроль над исполнением настоящего постановления администрации городского округа возложить на заместителя главы администрации городского округа А.В. Морозова.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник Борисоглебского городского округа Воронежской области" и разместить на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Пищугин |
Утвержден
постановлением
администрации
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 25.07.2018 N 2023
Административный регламент
администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги по приему заявлений, а также подготовке и выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее по тексту - муниципальная услуга).
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, администрацией городского округа и автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Борисоглебский Воронежской области" (далее - АУ "МФЦ"), в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также определение состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта либо уполномоченные представители застройщиков (далее - заявитель). Заявитель вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу:
администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Администрация).
Администрация расположена по адресу: 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в АУ "МФЦ".
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты администрации городского округа, АУ "МФЦ" размещаются:
1) на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет (http://adminborisoglebsk.ru);
2) на информационных стендах в Администрации;
3) на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет в информационной системе Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (http://pgu.govvrn.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет (http://gosuslugi.ru);
5) на официальном сайте АУ "МФЦ" (mfc.vrn.ru);
6) на информационных стендах в АУ "МФЦ".
1.3.3. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) непосредственно в администрации городского округа (в отделе архитектуры), в АУ "МФЦ";
2) с использованием средств телефонной связи, средств сети Интернет.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется уполномоченными должностными лицами отдела архитектуры, в АУ "МФЦ" (далее - уполномоченные должностные лица).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителем, с использованием почтовой, телефонной связи, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации, на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается также следующая информация:
1) текст настоящего Административного регламента;
2) тексты, выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) формы, образцы заявлений, иных документов.
1.3.5. Заявители, представившие заявление на получение муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными должностными лицами:
1) о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.3.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги с использованием телефонной связи, средств Интернета, а также при личном контакте с уполномоченными должностными лицами.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Структурное подразделение администрации городского округа, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - отдел архитектуры администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
2.2.2. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалисты отдела архитектуры при предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для подготовки и выдачи разрешения на строительство, информации для проверки сведений, представленных заявителем, осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги, в целях получения муниципальной услуги вправе по своей инициативе представить необходимые для предоставления муниципальной услуги документы в полном объеме.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 08.12.2011 N 416.
2.2.4. Подача заявителем заявления и документов, указанных в подпункте 2.6. настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в письменной форме непосредственно в Администрацию или в АУ "МФЦ" или в электронном виде.
Форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.2.5. Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть направлены в Администрацию в форме электронных документов.
Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:
1) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"):
а) заявление - простой электронной подписью (далее - ЭП);
б) копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;
в) документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;
г) копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса;
2) представляются в Администрацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
а) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
б) посредством информационной системы Воронежской области "Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области" (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.2.6. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных (о чем проставляется специальная отметка в заявлении), в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) подготовка и выдача разрешения на строительство по форме, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) обоснованный отказ в предоставлении разрешения на строительство (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включают:
Срок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - 1 (один) рабочий день с момента поступления заявления. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Срок проверки наличия представленных документов и истребования документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия - 3 (три) рабочих дня.
Срок проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка в котором, в числе прочего, содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также о необходимости предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проверки проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; подготовки разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство - 2 (два) рабочих дня.
Срок принятия решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения, подписание и выдача разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство - 1 (один) рабочий день.
По личному заявлению заявителя предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290 от 30.12.2004 г.);
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 г. N 40 ст. 3822, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003 г., "Российская газета" N 202 от 08.10.2003 г.);
3) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
4) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 2011, N 17, 14 апреля);
5) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, 27 ноября);
6) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 13.04.2015);
7) Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
8) Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области муниципальных услуг и представляются организациями, участвующими в представлении муниципальных услуг" от 08.12.2011 г. N 416;
9) Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области ("Борисоглебский вестник", от 30 июня 2005 г. N 78);
10) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и органов местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство является заявление (приложение 3 к настоящему Административному регламенту), направленное заявителем в Администрацию в письменном виде, либо в виде электронного документа, либо через АУ "МФЦ".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 ГрК РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино - мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.2. К заявлению в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
Заявление на бумажном носителе представляется:
1) посредством почтового отправления;
2) при личном обращении заявителя либо его законного представителя.
В электронной форме заявление представляется путем заполнения формы, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости (земельный участок).
Для предоставления муниципальной услуги отдел архитектуры в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает данный документ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
1) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории. Данный документ находится в распоряжении администрации городского округа;
2) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ). Данный документ находится в распоряжении администрации городского округа.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) подготовка и выдача проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Результатом услуги являются подготовка и выдача индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, материалов, содержащихся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 ГрК РФ;
2) экспертиза проектной документации, государственная экологическая экспертиза проектной документации. Результатом услуги является подготовленное и выданное федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями положительное заключение экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частями 3.4, 6, 6.1 статьи 49 ГрК РФ; экспертное заключение, выданное юридическим лицом, аккредитованным на проведение негосударственной экспертизы проектной документации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержден решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области муниципальных услуг и представляются организациями, участвующими в представлении муниципальных услуг" от 08.12.2011 N 416.
2.6.5. По заявлению застройщика Администрация может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
2.6.6. Правительством Российской Федерации или правительством Воронежской области (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги является подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие указанных в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента документов. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подпунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в котором, в числе прочего, содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также о необходимости предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
4) несоответствие разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя осуществляется в течение 1 дня.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами в электронной форме в выходные (праздничные) дни регистрация производится на следующий рабочий день.
Порядок приема и сроки передачи в Администрацию заявления и документов из АУ "МФЦ" по предоставлению муниципальной услуги определяются соглашением между ними, но не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления и документов в АУ "МФЦ".
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.12.2. Около здания должны быть организованы парковочные места для автотранспорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
2.12.4. В помещениях для ожидания заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями, кресельными секциями. Места ожидания должны быть обеспечены средствами для оказания первой помощи и оборудованы доступными местами общего пользования.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:
1) информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
2) стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, которые должны быть освещены, хорошо просматриваемы.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
1) номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
2) режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
4) номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
5) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
6) текст настоящего Административного регламента (полная версия - на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);
7) тексты из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, либо выдержки из них.
2.12.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов на предоставление муниципальной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, санитарными помещениями, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.7. Требования к обеспечению условий доступности муниципальных услуг для инвалидов.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает условия доступности для беспрепятственного доступа инвалидов в здание и помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Если здание и помещения, в котором предоставляется услуга, не приспособлены или не полностью приспособлены для потребностей инвалидов, орган предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) оборудование территорий, прилегающих к местам предоставления услуги, местами для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов;
2) оборудование помещений для предоставления муниципальной услуги местами общего пользования;
3) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов;
4) соблюдение графика работы отдела архитектуры;
5) размещение полной, достоверной и актуальной информации о муниципальной услуге на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет, на официальном сайте Администрации, на информационных стендах Администрации;
6) возможность получения муниципальной услуги через АУ "МФЦ";
7) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) удельный вес жалоб, поступивших в администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области по вопросу предоставления муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в АУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Прием заявления и документов по предоставлению муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и предоставление разрешения на строительство могут осуществляться через АУ "МФЦ".
Прием заявителей уполномоченными лицами осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы АУ "МФЦ".
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте Администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области (pgu.govvrn.ru).
2.14.3. Заявитель в целях получения муниципальной услуги может подать заявление в электронном виде с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов - 1 (один) рабочий день;
2) проведение проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия - 3 (три) рабочих дня;
3) проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в котором, в числе прочего, содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также о необходимости предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) подготовка разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 2 (два) рабочих дня;
5) выдача заявителю разрешения на строительство, либо выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 1 (один) рабочий день;
6) продление срока действия разрешения на строительство;
7) внесение изменений в разрешение на строительство.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении документов, не должен превышать трех рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является
1) личное обращение заявителя (физического лица или руководителя юридического лица) или его уполномоченного представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени заявителя, с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство;
2) поступление в адрес Администрации заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, в виде почтового отправления, в электронном виде или через АУ "МФЦ".
Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется по установленному образцу (приложение 3 к настоящему Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление о выдаче разрешения на строительство составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем или уполномоченным представителем в соответствии с законодательством.
2.3.2. Порядок приема и сроки передачи в Администрацию заявления и документов из АУ "МФЦ" по предоставлению муниципальной услуги определяются соглашением между ними, но не позднее следующего рабочего дня после поступления заявления и документов в АУ "МФЦ".
3.2.3. При наличии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и комплекта документов, либо возврат документов.
3.2.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3. Рассмотрение представленных документов и истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя отдела архитектуры специалисту отдела архитектуры.
3.3.2. Специалист отдела архитектуры, на исполнение которому передано заявление, регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений. В журнал вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (физического или юридического лица), наименовании объекта, адресе объекта, стадии строительства, на которую выдается разрешение на строительство, проставляет отметку о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, проводит проверку заявления и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, а также отсутствия в представленном пакете документов, указанных в пункте 2.6.3., специалист отдела архитектуры:
в рамках межведомственного взаимодействия направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Запрос должен содержать:
1) кадастровый (условный) номер объекта недвижимости;
2) ОКАТО;
3) район, город, населенный пункт, улицу, дом, корпус, строение, квартира;
4) наименование объекта;
5) назначение объекта;
6) площадь объекта.
3.3.4. По результатам полученных сведений (документов) специалист отдела архитектуры осуществляет проверку документов, представленных заявителем.
В случае поступления в отдел архитектуры ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для подготовки и выдачи разрешений на строительство, специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения указанного ответа направляет заявителю уведомление о получении такого ответа с предложением о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления разрешения на строительство.
3.3.5. Результатом административной процедуры является установление предмета отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.4. Проведение проверки соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя отдела архитектуры специалисту отдела архитектуры.
3.4.2. Проверка специалистом отдела архитектуры соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в котором, в числе прочего, содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также о необходимости предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; подготовка разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство включает:
1) проверку соответствия названия параметров объекта, указанных в заявлении, проектной документации и положительному заключению экспертизы проектной документации, в случае его наличия;
2) проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, в котором, в числе прочего, содержится информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также о необходимости предоставления решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) подготовку разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.4.3. Результатом административной процедуры является установление предмета отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения
3.5.1. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение о подготовке разрешения на строительство.
3.5.2. В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. По результатам принятого решения специалист отдела архитектуры:
3.5.3.1. Готовит проект разрешения на строительство по форме, установленной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо мотивированный отказ по форме, приведенной в приложении 5 к настоящему Административному регламенту в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3.2. Передает подготовленные проект разрешения на строительство, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги на согласование начальнику отдела архитектуры.
3.5.3.3. Регистрирует разрешение на строительство, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подготовка разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Выдача заявителю разрешения на строительство, либо выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Разрешение на строительство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения выдается заявителю или курьеру АУ "МФЦ" в отделе архитектуры.
3.5.6. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.6.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется по адресу, указанному в заявлении, либо выдается заявителю лично или курьеру АУ "МФЦ" в отделе архитектуры.
3.6.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю лично по месту обращения разрешения на строительство, либо выдача заявителю лично по месту обращения или направление по адресу, указанному в заявлении, мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6.5. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Администрация направляет копию такого разрешения в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области, уполномоченную на осуществление государственного строительного надзора.
3.6.6. В десятидневный срок со дня выдачи застройщику разрешения на строительство в границах приаэродромной территории Администрация представляет копию такого разрешения в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - Министерство обороны Российской Федерации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.8. Продление срока действия разрешения на строительство
3.8.1. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения (приложение 4 настоящего Административного регламента).
3.8.2. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.8.3. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
3.9. Внесение изменений в разрешение на строительство
3.9.1. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка, Администрация принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.9.2. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) непредставление физическим или юридическим лицом правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
2) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов следующих документов:
а) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, если физическое или юридическое лицо приобрело права на земельный участок;
б) решения об образовании земельных участков путем объединения земельных участков; раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами;
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
3.9.3. В случае если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.
3.10. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов в электронной форме
3.10.1. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме предусмотрена при помощи информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.10.2. Заявитель вправе получать сведения о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области.
3.10.3. Получение результата муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
3.11. Взаимодействие отдела с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Для получения правоустанавливающих документов на земельный участок предусмотрено межведомственное взаимодействие отдела архитектуры с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в электронной форме.
Заявитель вправе представить указанный документ самостоятельно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
4.2. Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется не реже двух раз в год. Может проводиться внеплановая проверка по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, устанавливается распоряжением администрации Борисоглебского городского округа.
Сотрудники администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, полноту, доступность и правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль деятельности отдела архитектуры осуществляет заместитель главы администрации, курирующий вопросы в сфере ЖКХ, транспорта, архитектуры и градостроительства, капитального строительства.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствие с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган (Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, адрес: 394000, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, 55).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе срока регистрации заявления (запроса), предусмотренного ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги, в том числе срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами;
6) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами;
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;
8) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации главе Администрации.
5.6. Должностные лица администрации, указанные в пункте 5.9 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети Интернет и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.6. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в администрацию.
5.8. Заявители имеют право на получение документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации:
заместителю главы администрации, курирующему вопросы в сфере ЖКХ, транспорта, архитектуры и градостроительства, капитального строительства;
главе администрации.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в компетентный орган.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
1. Место нахождения администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207.
Место нахождения и график работы отдела архитектуры:
- 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Свободы, 207, 2 этаж - кабинеты N 205, 207;
- контактные телефоны: 8(47354) 6-00-35, 6-20-26, 6-13-23;
- официальный сайт администрации: http://adminborisoglebsk.ru;
- e-mail: boris@govvrn.ru;
- время работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
- прием юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей:
каб. N 207 - начальник отдела архитектуры:
понедельник: с 14.00 до 17.00;
среда: с 9.00 до 12.00.
2. Место нахождения и график работы АУ "МФЦ ГО Борисоглебский ВО":
- 397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 50, Центр государственных и муниципальных услуг "Мои Документы"в г. Борисоглебск;
- контактный телефон: 8(47354) 6-98-50;
- официальный сайт МФЦ : http://mydocuments36.ru;
- e-mail: smitrofanov@govvrn.ru
График работы:
- понедельник, вторник, четверг, пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-12.45);
- среда 8.00-20.00;
- суббота 8.00-15.45 (перерыв 12.00-12.45);
- воскресенье - выходной день.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство"
/------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов|
\------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов; истребование документов|
|(сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного|
| регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые |
| находятся в распоряжении государственных органов, |
| органов местного самоуправления и иных органов |
\-----------------------------------------------------------------/
/-------------\ /----------------\
|Соответствуют| |Не соответствуют|
|предъявленным| | предъявленным |
| требованиям | | требованиям |
\-------------/ \----------------/
/---------------------\ /-------------------------\
|Подготовка разрешения| |Подготовка уведомления об|
| на строительство | | отказе в предоставлении |
\---------------------/ | муниципальной услуги |
| \-------------------------/
/-----------------\ /--------------------------------\
|Выдача разрешения| |Выдача (направление) уведомления|
| на строительство| | об отказе в предоставлении |
\-----------------/ | муниципальной услуги |
\--------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Форма заявления
В Администрацию
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от ______________________________
_________________________________
_________________________________
адрес: __________________________
_________________________________
_________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________
___________________
Прилагаемые документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Форма заявления
Кому _____________________________________
для физических лиц
и индивидуальных предпринимателей
_________________________________ (Ф.И.О.)
паспорт _________________________________,
(серия, номер, кем, когда выдан)
проживающего(ей) по адресу: ______________
__________________________________________
контактный телефон: ______________________
для юридических лиц
__________________________________________
(наименование юридического лица -
__________________________________________
застройщика, планирующего осуществлять
__________________________________________
строительство или реконструкцию;
__________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
__________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
__________________________________________
банковские реквизиты
__________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Заявление
о продлении срока действия ранее выданного разрешения
на строительство объекта капитального строительства
Прошу продлить срок действия разрешения от "_____" ______________ г.
N __________________________ на строительство (реконструкцию) ___________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
на земельном участке, расположенном по адресу:___________________________
_________________________________________________________________________
(городской округ, поселение,
_________________________________________________________________________
улица, номер дома и кадастровый номер участка)
_________________________________________________________________________
сроком на _______________________________________________________________
(прописью - лет месяцев)
в связи с _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину (основание) продления разрешения)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации) предоставленных выше персональных данных. Настоящее
согласие дано мною бессрочно (для физических лиц).
_______________________ ___________ _____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
Дата приема заявления и документов ___ __________ 20__ года
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на строительство"
Заполняется на официальном бланке
кому: ______________________________________
(наименование застройщика)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
____________________________________________
полное наименование организации - для
юридических лиц),
____________________________________________
(его почтовый адрес и адрес,
____________________________________________
адрес электронной почты)
Об отказе в выдаче разрешения на строительство
По результатам рассмотрения заявления от __________________ N ___________
о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию:
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства (этапа)
_________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)
Администрация_________________________________________________ отказывает
в выдаче разрешения на строительство по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
(основания отказа в соответствии с действующим законодательством)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ _______________ ________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 25 июля 2018 г. N 2023 "Об утверждении административного регламента администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 4 июня 2020 г. N 1126
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 17 октября 2019 г. N 2823
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 1 июля 2019 г. N 1741
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления