В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления делами Воронежской области.
2. Признать утратившим силу приказ управления делами Воронежской области от 30.03.2010 N 35-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления делами Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности |
А.А. Кучеренко |
Утвержден
приказом
управления делами
Воронежской области
от 17.09.2018 N 241-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления делами Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления делами Воронежской области (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов управления делами Воронежской области (далее - управление) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов (далее - приказов) и проектов нормативных правовых актов (далее - проектов приказов) управления.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела правовой и кадровой работы управления, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты управления) в отношении приказов и проектов приказов управления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов управления проводится экспертами в соответствии с методикой при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта приказа структурным подразделением управления, ответственным за подготовку проекта приказа управления (далее - разработчик).
2.3. При подготовке проекта приказа управления разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой.
2.4. Проект приказа управления, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений управления или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Антикоррупционная экспертиза проектов приказов управления без приложения указанных документов не проводится, а проекты приказов управления возвращаются разработчику.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа управления эксперт может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами управления, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование приказа или проекта приказа управления, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения приказа или проекта приказа управления, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.7. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа управления коррупциогенных факторов эксперт отражает данный факт в заключении.
2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа управления носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа управления.
2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение пяти рабочих дней.
При несогласии разработчика проекта приказа управления с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект приказа управления на рассмотрение руководителю управления или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.
2.10. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа управления направляется разработчиком в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений.
2.11. Антикоррупционная экспертиза приказов управления проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
2.12. Мониторинг проводится структурными подразделениями управления по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.
2.13. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.
2.14. В случае если по итогам мониторинга, по мнению структурного подразделения управления, в приказе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение управления в течение трех рабочих дней направляет копию данного приказа в отдел правовой и кадровой работы управления со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.15. По результатам проведенной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение эксперта с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в приказ, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в структурное подразделение управления, указанное в 2.14 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению эксперта управления, в приказе отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.16. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением управления, указанным в 2.14 настоящего Порядка.
2.17. На основании заключения, указанного в 2.15 настоящего Порядка, структурное подразделение управления, указанное в пункте 2.14 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в приказе коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в приказ путем подготовки соответствующего проекта приказа управления.
Проект приказа подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.
2.18. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы указанный приказ с приложением заключения эксперта и мотивированного возражения представляется руководителю управления для принятия окончательного решения.
3. Порядок размещения проектов приказов управления в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа управления размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа управления.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа управления на Портале.
3.4. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа управления на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Положения проекта приказа управления, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.
3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект приказа на рассмотрение руководителю управления (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту приказа управления, представляемому на рассмотрение руководителю управления (лицу, исполняющему его обязанности) разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.7. Руководитель управления (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа управления либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.8. В случае принятия руководителем управления (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа управления разработчик данного проекта приказа управления в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
4. Порядок направления приказов в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области
4.1. Принятый приказ направляется в установленном порядке экспертом управления, проводившим антикоррупционную экспертизу данного приказа (проекта приказа), в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области в течение семи дней после дня его первого официального опубликования с указанием сведений об источнике официального опубликования.
4.2. В случае получения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования прокурора об изменении приказа (протеста прокурора) они подлежат обязательному рассмотрению руководителем управления не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления делами Воронежской области проводится экспертами управления.
Антикоррупционная экспертиза проектов приказов управления без приложения указанных документов не проводится, а проекты приказов управления возвращаются разработчику.
Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки заключения; наименование приказа или проекта приказа управления, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза; положения приказа или проекта приказа управления, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа, и соответствующие коррупциогенные факторы; предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Заключение носит рекомендательный характер.
Антикоррупционная экспертиза приказов управления проводится при мониторинге их применения.
Если по итогам мониторинга в приказе содержатся коррупциогенные факторы, структурное подразделение управления в течение трех рабочих дней направляет копию данного приказа в отдел правовой и кадровой работы управления со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы.
Приказ Управления делами Воронежской области от 17 сентября 2018 г. N 241-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления делами Воронежской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 21 сентября 2018 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 21 сентября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 21 сентября 2018 г.