В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутренним муниципальным финансовым контролем администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Муниципальный вестник" Борисоглебского городского округа Воронежской области" и разместить на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в сети "Интернет".
Глава администрации |
А.В. Пищугин |
Утвержден
постановлением
администрации
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 04.09.2018 г. N 2382
Порядок
осуществления внутренним муниципальным финансовым контролем администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - деятельность по контролю), контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю за соблюдением Федерального закона о контрактной системе должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Должностное лицо администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, уполномоченное на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля является:
- главный специалист аппарата администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
- муниципальные служащие, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
5. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Порядка обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности по контролю;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, с копией распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы контроля, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области).
6. Должностные лица, указанные в пункте 4 статьи 1 Настоящего Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении распорядительного документа главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
9. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
10. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 статьи 4 Настоящего Порядка.
11. Должностные лица, указанные в пункте 4 статьи 1 Настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
Статья 2. Назначение контрольных мероприятий
1. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами), указанным(и) в пункте 4 статьи 1 Настоящего Порядка на основании распорядительного документа главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о назначении контрольного мероприятия.
2. Распорядительный документ о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий.
5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
6. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 7 статьи 4 Настоящего Порядка.
Статья 3. Требования к проведению контрольных мероприятий
1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой (инспекцией).
2. Выездная проверка проводится проверочной группой (инспекцией) в составе не менее двух должностных лиц.
3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения внутреннего финансового контроля на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу должностного лица, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
4. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу должностного лица контроля.
5. При проведении камеральной проверки должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
6. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 13 статьи 3 Настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 15 статьи 3 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 13 статьи 3 Настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
7. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
8. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
9. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
10. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы контроля (инспекции).
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
11. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы контроля (инспекции).
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
12. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 1- 3, 8, 10 статьи 3 Настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
13. Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой (инспекцией), приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу должностного лица контроля в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо инспекцией по контролю, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
14. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 13 статьи 3 Настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 13 статьи 3 Настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 13 статьи 3 Настоящего Порядка.
15. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распорядительного документа главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
16. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 4. Требования к проведению контрольных мероприятий
1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой (инспекцией)) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом внутреннего финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой (инспекцией)).
3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки должностное лицо внутреннего муниципального финансового контроля принимает решение, которое оформляется документом в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания.
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Должностным лицом внутреннего финансового контроля утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы (инспекцией), проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Статья 5. Реализация результатов контрольных мероприятий
1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 статьи 4 Настоящего Порядка.
2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
3. Должностное лицо, осуществляющее внутренний муниципальный финансовый контроль, контролирует исполнение предписаний. В случае неисполнения предписаний к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области от 4 сентября 2018 г. N 2382 "Об утверждении Порядка осуществления внутренним муниципальным финансовым контролем администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст постановления официально опубликован не был