В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 2.3 Инструкции о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 7/59-7, Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Воронежской области, избирательным комиссиям муниципальных образований, другим избирательным комиссиям, утвержденной решением Избирательной комиссии Воронежской области от 9 июня 2018 года N 71/478-6, Избирательная комиссия Воронежской области решила:
1. Утвердить Порядок ведения бухгалтерского учета, применяемый окружными избирательными комиссиями, не являющимися юридическими лицами (прилагается).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Избирательной комиссии Воронежской области в сети Интернет - www.voronezh.izbirkom.ru.
Заместитель председателя комиссии |
В.А. Мещеряков |
Секретарь комиссии |
С.Н. Хорунжий |
Утвержден
решением
Избирательной комиссии
Воронежской области
от 28.09.2018 года N 88/611-6
Порядок
ведения бухгалтерского учета, применяемый окружными избирательными комиссиями, не являющимися юридическими лицами
Окружная избирательная комиссия, не являющаяся юридическим лицом (далее - комиссия) ведет бухгалтерский учет, связанный с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии России от 18 мая 2016 года N 7/59-7, Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Избирательной комиссии Воронежской области, избирательным комиссиям муниципальных образований, другим избирательным комиссиям, утвержденной решением Избирательной комиссии Воронежской области от 9 июня 2018 года N 71/478-6.
1. Общие положения
1.1. Ответственным за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в комиссии является председатель комиссии.
1.2. Бухгалтерский учет комиссии ведется гражданином, привлекающимся к работе в комиссии по гражданско-правовому договору на оказание бухгалтерских услуг, связанных с обеспечением полномочий комиссии, в период подготовки и проведения выборов (далее - бухгалтер).
1.3. Достоверность содержащихся в документах данных обеспечивают лица, наделенные правом подписи при открытии счета комиссии.
1.4. Требования бухгалтера по документальному оформлению факта хозяйственной деятельности (сделка, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение комиссии, финансовый результат деятельности и движение денежных средств) и представлению необходимых документов и сведений являются обязательными для всех членов комиссий.
1.5. Бухгалтер комиссии не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по факту хозяйственной деятельности, противоречащие законодательству и нарушающие договорную и финансовую дисциплину.
1.6. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной деятельности ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
2. Основные вопросы организации бухгалтерского учета
2.1. Бухгалтерский учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным учетным документам, которые систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в журналах операций и Главной книге.
Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение N 1).
2.2. Каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной деятельности, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
2.3. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.
Регистр бухгалтерского учета (перечень регистров приведен в приложении N 2) составляется на бумажном носителе.
В регистре бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра. Исправление в регистре бухгалтерского учета должно содержать дату исправления, а также подпись бухгалтера с указанием фамилии и инициалов.
2.4. Наличные денежные средства в подотчет выдаются на основании заключенного договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
Выдача наличных денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером с обязательным приложением заявления, в котором указывается цель расходования денежных средств и необходимая сумма.
Кассовая книга ведется ежедневно (в дни, в которые поступают и выдаются денежные средства из кассы комиссии).
Запрещается передача полученных подотчет наличных денег одним членом комиссии другому.
2.5. Председатель комиссии предоставляет в Избирательную комиссию Воронежской области авансовые отчеты по расходованию денежных средств не позднее 30 дней после даты получения наличных денежных средств.
2.6. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе контрагентов.
2.7. Главная книга, кассовая книга, журналы операций и вся первичная учетная документация комиссии (перечень первичных (сводных) учетных документов приведен в приложении N 3), связанная с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти, передается в Избирательную комиссию Воронежской области одновременно со сдачей отчета о поступлении и расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
2.8. Расходы комиссии, связанные с приобретением основных средств и нематериальных активов в период подготовки и проведения выборов, списываются на расходы текущего финансового года.
Оборудование длительного пользования, приобретенное комиссиями за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, передается Избирательной комиссии Воронежской области по акту приема-передачи объектов нефинансовых активов.
В целях обеспечения сохранности основных средств и нефинансовых активов ответственность за их движение возлагается на председателя комиссии.
2.9. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.
На основании акта о списании материальных запасов, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды комиссии материальные запасы и канцелярские принадлежности списываются по средней фактической стоимости.
Решением соответствующей комиссии утверждается состав комиссии по списанию материальных запасов.
3. Общие принципы ведения налогового учета
3.1. В соответствии с пунктом 30 статьи 217 главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации суммы, выплачиваемые комиссией физическим лицам за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением выборов, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).
3.2. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 422 главы 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации суммы, выплачиваемые комиссией физическим лицам за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением выборов, не подлежат обложению страховыми взносами.
Приложение N 1
к Порядку
ведения бухгалтерского учета, применяемому
окружными избирательными комиссиями,
не являющимися юридическими лицами
Рабочий план
счетов, применяемый окружными избирательными комиссиями, не являющимися юридическими лицами
Наименование балансового счета |
Синтетический счет объекта учета |
Наименование группы |
Наименование вида |
||
коды счета | |||||
синтетический |
аналитический |
||||
группа |
вид |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Нефинансовые активы | |||||
Материальные запасы |
1 0 5 |
0 |
0 |
|
|
1 0 5 |
3 |
0 |
Материальные запасы - иное движимое имущество учреждения |
|
|
1 0 5 |
0 |
3 |
|
ГСМ |
|
1 0 5 |
0 |
6 |
|
Прочие материальные запасы |
|
Раздел 2. Финансовые активы | |||||
Финансовые активы |
2 0 0 |
0 |
0 |
|
|
Денежные средства учреждения |
2 0 1 |
0 |
0 |
|
|
|
2 0 1 |
2 |
0 |
Денежные средства учреждения в кредитной организации |
|
|
2 0 1 |
3 |
0 |
Денежные средства в кассе учреждения |
|
|
2 0 1 |
0 |
1 |
|
Денежные средства учреждения на счетах |
|
2 0 1 |
0 |
4 |
|
Касса |
Расчеты по выданным авансам |
2 0 6 |
0 |
0 |
|
|
|
2 0 6 |
9 |
0 |
Расчеты по авансам по прочим расходам |
|
|
2 0 6 |
9 |
6 |
|
Расчеты по авансам по оплате иных расходов |
Расчеты с подотчетными лицами |
2 0 8 |
0 |
0 |
|
|
2 0 8 |
9 |
0 |
Расчеты с подотчетными лицами по иным расходам |
|
|
2 0 8 |
9 |
6 |
|
Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов |
|
Раздел 3. Обязательства | |||||
Обязательства |
3 0 0 |
0 |
0 |
|
|
Расчеты по принятым обязательствам |
3 0 2 |
0 |
0 |
|
|
3 0 2 |
9 |
0 |
Расчеты по иным расходам |
|
|
|
3 0 2 |
9 |
6 |
|
Расчеты по иным расходам |
Раздел 4. Финансовый результат | |||||
Финансовый результат |
4 0 0 |
0 |
0 |
|
|
Финансовый результат экономического субъекта |
4 0 1 |
2 |
0 |
расходы текущего финансового года |
|
Приложение N 2
к Порядку
ведения бухгалтерского учета,
применяемому окружными
избирательными комиссиями,
не являющимися юридическими лицами
Перечень
регистров бухгалтерского учета, применяемых окружными избирательными комиссиями, не являющимися юридическими лицами
N |
Код формы |
Наименование формы документа |
1. |
Журнал операций по счету "Касса" |
|
2. |
Журнал операций с безналичными денежными средствами |
|
3. |
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами |
|
4. |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками |
|
5. |
Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям |
|
6. |
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов |
|
7. |
Журнал операций по прочим операциям |
|
8. |
Главная книга |
|
9. |
Бухгалтерская справка |
Приложение N 3
к Порядку
ведения бухгалтерского учета,
применяемому окружными
избирательными комиссиями,
не являющимися юридическими лицами
Перечень
первичных (сводных) учетных документов,применяемых окружными избирательными комиссиями, не являющимися юридическими лицами
N |
Код формы |
Наименование формы документа |
1. |
Приходный кассовый ордер |
|
2. |
Расходный кассовый ордер |
|
3. |
Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов |
|
4. |
Платежное поручение |
|
5. |
Объявление на взнос наличными |
|
6. |
Акт приема-передачи объектов нефинансовых активов |
|
7. |
Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения |
|
8. |
Акт о списании материальных запасов |
|
9. |
Расчетно-платежная ведомость |
|
10. |
Расчетная ведомость |
|
11. |
Платежная ведомость |
|
12. |
Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам |
|
13. |
Авансовый отчет |
|
14. |
Кассовая книга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Избирательной комиссии Воронежской области от 28 сентября 2018 г. N 88/611-6 "О Порядке ведения бухгалтерского учета, применяемом окружными избирательными комиссиями, не являющимися юридическими лицами"
Текст решения официально опубликован не был