Отчет N 2.44-2018
о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2017 году и текущем периоде 2018 года ГБУК ВО "Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского" в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма"
Утвержден
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Воронежской области
от 24.05.2018 N 13(259)
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.44 плана работы на 2018 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 15.03.2018 N 12.
Цель контрольного мероприятия: проверка выполнения возложенных функций на ГБУК ВО "Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского", а также оценка законности и результативности использования государственных средств.
Проверенный объект и оформленный акт: ГБУК ВО "Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского" - акт N 2.44-2018 от 07.05.2018.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.03.2018 по 30.03.2018 и с 03.05.2018 по 11.05.2018.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.
2. Проверка соответствия деятельности учреждения функциям, определенным его учредительными документами.
3. Анализ выполнения учреждением государственного задания на 2017 год и показателей эффективности деятельности учреждения, доведенных учредителем.
4. Проверка обоснованности и эффективности расходования средств субсидий из областного бюджета на выполнение государственного задания и на иные цели, выделенных в рамках реализации подпрограммы 1 "Искусство и наследие" государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 18.12.2013 N 1119, в том числе:
- на оплату работ (услуг) по обеспечению учреждения театральным реквизитом, сценическими костюмами, театральными куклами и др.;
- на новые постановки и творческие проекты;
- на приобретение основных средств и материальных запасов;
- на оплату труда сотрудников и другие расходы.
5. Анализ порядка формирования штатной численности учреждения.
6. Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования государственного имущества.
7. Проверка порядка поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности.
8. Проверка соблюдения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг.
9. Проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства при использовании средств областного бюджета и имущества, находящегося в областной собственности.
10. Контроль исполнения представления от 29.04.2013 N 05-267, направленного по результатам предыдущей проверки (акт от 22.04.2013 N 2.20-2013).
11. Проверка результатов внутреннего финансового контроля, проводимого департаментом культуры Воронежской области.
Результаты контрольного мероприятия
Государственное бюджетное учреждение культуры Воронежской области "Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского" занимается созданием, организацией и показом спектаклей и театральных постановок, осуществляет гастрольную деятельность, проводит фестивали, конкурсы, смотры в сфере театрального искусства и др., что соответствует видам деятельности, предусмотренным в уставе.
Текущий репертуар театра состоит из 31 спектакля, в том числе: для детей - 17 спектаклей, для родителей с детьми старше 10 лет - 4 спектакля, для родителей с детьми от 2-х лет - 5 спектаклей и для взрослых - 5 спектаклей. Показ спектаклей осуществляется в основном зале на 253 места и на "Малышкиной сцене" - 24 места для детей и родителей.
В 2017 году поставлено три спектакля: Зайка и бычок" на стихотворение А. Барто, "Дракон и золотая черепаха" - по мотивам китайских народных сказок для детей и спектакль для взрослых "Поэма без героя. Реквием" - на стихи А. Ахматовой. Расходы на создание спектаклей составили 1 301,3 тыс. руб., в том числе: за счет средств субсидии на выполнение государственного задания - 794,6 тыс. руб., из них 700,0 тыс. руб. - авторские гонорары; за счёт средств от приносящей доход деятельности - 506,7 тыс. руб. (203,5 тыс. руб. - авторские гонорары).
Стоит отметить, что авторские гонорары выплачивались как сторонним лицам - 453,5 тыс. руб. (4 чел), так и штатным сотрудникам театра - 450,0 тыс. руб. (3 чел). Выборочной проверкой заключенных договоров с сотрудниками театра установлено, что ими выполнены работы, не входящие в должностные обязанности. К примеру, по договору от 21.03.2017 N 31 заведующий музыкальной частью театра создал оригинальную музыку для спектакля "Зайка и бычок". Авторский гонорар составил 50,0 тыс. руб. и др. Нарушений не установлено.
Изготовление театральных кукол, реквизита, декораций и сценических костюмов для актеров для постановки 3-х спектаклей осуществлялось сотрудниками бутафорского цеха театра.
Выполнение государственного задания
В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ театру кукол учредителем доводится государственное задание на предоставление государственной услуги "Показ (организация показа) спектаклей", потребителями которой являются юридические и физические лица и выполнение работы "Создание спектаклей" в интересах общества.
Выполнение показателей, характеризующих объемы государственной услуги и работы за 2017 год, представлено в таблице 1:
таблица 1
Содержание гос. услуги |
Условия (формы) оказания государственной услуги |
Наименование показателя объема |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Выполнение, % |
Наименование услуги: Показ (организация показа) спектаклей | ||||||
Кукольный спектакль |
Большая форма (много-населенная пьеса, из двух и более актов) |
Число зрителей |
чел. |
48 450 |
45 839 |
94,6 |
Количество публичных выступлений |
ед. |
246 |
264 |
107,3 |
||
Кукольный спектакль |
Малая форма (камерный спектакль) |
Число зрителей |
чел. |
1 000 |
1 128 |
112,8 |
Количество публичных выступлений |
ед. |
42 |
47 |
111,9 |
||
Наименование работы "Создание спектаклей" | ||||||
Кукольный спектакль |
Большая форма (много-населенная пьеса, из двух и более актов) |
Количество новых (капитально-возобновленных) постановок |
ед. |
1 |
2 |
200,0 |
Кукольный спектакль |
Малая форма (камерный спектакль) |
Количество новых (капитально-возобновленных) постановок |
ед. |
1 |
1 |
100,0 |
По данным таблицы видно, что в 2017 году показатель по количеству зрителей на спектаклях в большом зале выполнен на 94,6% (допустимое (возможное) отклонение от плана - 5%).
Для государственной услуги доведено два показателя, характеризующие качество оказываемой государственной услуги - "Средняя наполняемость зала" и "Доля потребителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от числа опрошенных". В 2017 году не выполнен на 10 процентных пунктов показатель по средней наполняемости большого зала. Невыполнение показателя по наполняемости зала обусловлено карантином по гриппу в феврале 2017 года.
Помимо государственного задания в проверяемом периоде до учреждения приказами учредителя доводились показатели эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя(1).
В ходе проверки выполнения учреждением показателей эффективности деятельности установлено, что они выполняются как в большую, так и в меньшую сторону. Премии руководителю по итогам квартала начислялись и выплачивались по приказам учредителя в соответствии с результатами выполнения показателей.
Финансовые источники учреждения
В проверяемом периоде источниками формирования финансовых ресурсов учреждения являлись субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания, на иные цели и средства от приносящей доход деятельности. Общий объем полученных средств в 2017 году составил 48 212,2 тыс. руб., в 1 квартале 2018 года - 14 190,2 тыс. руб.
Структура плановых и кассовых расходов учреждения по источникам финансовых ресурсов представлена в таблице:
таблица 2
Источник финансирования |
2017 год |
1 квартал 2018 года |
||||
План |
Факт |
% |
План |
Факт |
% |
|
Субсидия на выполнение государственного задания |
30 899,9 |
30 834,8 |
99,8 |
8 278,1 |
7 520,1 |
90,8 |
Субсидии на иные цели |
1 299,0 |
1 299,0 |
100 |
- |
- |
- |
Средства от приносящей доход деятельности |
15 861,3 |
15 421,3 |
97,2 |
4 984,9 |
4 591,6 |
92,1 |
Всего: |
48 060,2 |
47 555,1 |
98,9 |
13 263,0 |
12 111,7 |
91,3 |
Из данных таблицы следует, что наибольшую долю в бюджете учреждения (порядка 62%) составляют средства субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания.
Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год и 1 квартал 2018 года, основная часть субсидии на выполнение государственного задания направлена учреждением на оплату труда с начислениями: в 2017 году - 25 371,4 тыс. руб. или 85,3% всех расходов, за 1 квартал 2018 года - 6 271,7 тыс. руб. (83,4%). Остальные средства расходовались на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества - 7,5% и 13,0%, оплату прочих работ и услуг - 2,4% и 0,1%, уплату налогов - 4,8% и 3,5%.
Остаток субсидии 2016 года в сумме 1 077,3 тыс. руб. направлен на проведение текущего ремонта - 64,9%, приобретение расходных материалов для новых постановок - 23,8%, уплату налогов и оплату прочих услуг - 11,3%.
Средства субсидии на иные цели в объеме 1 299,0 тыс. руб. направлены учреждением на укрепление материально-технической базы. За указанные средства театром приобретены светодиодные линейные прожекторы "ЕТС" (6 шт.), линзовые тубусы для светодиодного прожектора "ЕТС" (6 шт.), микрофон конденсаторный студийный "Neumann TLM 102 bk" и диммеры Д12 - 3КЗ (3 шт.).
Нарушений расходования средств субсидии на иные цели не установлено.
Формирование и расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности
В соответствии с уставом и Положением о платных услугах учреждение в проверяемом периоде осуществляло приносящую доход деятельность.
Цены на платные услуги утверждены директором театра и согласованы с учредителем. Стоимость входных билетов на спектакли для детей и для взрослых составляет от 200 до 500 руб. и 700 руб. - на новогодние представления. Билет на посещение музея - 10,0 руб., стоимость программки - 40,0 руб.
Доходы от оказания платных услуг составили в 2017 году - 14 513,9 тыс. руб., за 3 месяца 2018 года - 5 335,1 тыс. руб.
Реализация билетов осуществлялась через кассу театра и через физических лиц (распространителей) за вознаграждение: 17% - от общей стоимости реализованных билетов на детские спектакли и 21% - на взрослые. Выборочной проверкой исполнения обязательств по заключенным договорам (проверено 2 договора) нарушений не установлено.
Проверкой установлено, что денежные средства, поступившие в кассу учреждения от оказания платных услуг, не в полном объеме зачислялись на лицевой счет учреждения, что нарушает п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом департамента финансов Воронежской области от 17.02.2015 N 20 "о/н"(2), в соответствии с которым доходы, полученные бюджетным учреждением от оказания платных услуг, обязаны учитываться на лицевом счете учреждения, открытом в департаменте финансов Воронежской области.
Так, с октября 2017 года по апрель 2018 года средства в сумме 202,7 тыс. руб., минуя лицевой счет, выдавались штатным сотрудникам на хозяйственные нужды учреждения и для приобретения материалов (синтепона, тесьмы, ниток, аэрозольных красок и др.) для изготовления реквизита к спектаклям. Выборочной проверкой установлено, что расходы подтверждаются оправдательными документами, приложенными к авансовым отчетам. В отчетных данных все поступившие средства отражены в полном объеме.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности расходы за 2017 год и 3 месяца 2018 года составили 15 421,3 тыс. руб. и 4 591,6 тыс. руб. соответственно по годам. Основная часть расходов приходится на оплату труда с начислениями штатным сотрудникам: в 2018 году - 8 327,1 тыс. руб. (54,0% всех расходов) и в 1 квартале 2018 года - 2 515,1 тыс. руб. (54,8%). Расходы на оплату прочих работ и услуг составили 17,8%и21,5% соответственно, на оплату труда внештатных сотрудников - 12,1% и
15.3%, на приобретение материальных запасов - 6,7% и 3,3%, на содержание имущества -
2.3% и 3,3%, на приобретение основных средств - 2,2% и 0,2%. Остальные расходы составили менее одного процента.
Штатное расписание и оплата труда
Штатные расписания в проверяемом периоде утверждены директором и согласованы с руководителем департамента культуры Воронежской области на 2017 год - в количестве 103,0 шт. ед., на 2018 год - 102,0 шт. ед.
По состоянию на 01 апреля 2018 из 102,0 шт. ед. занято 81,25 шт. ед., которые замещены 87 физическими лицами (в т. ч. внешними совместителями - 2,0 шт. ед. (4 чел.). Количество вакансий составило 20,75 шт. ед. по 17-ти наименованиям должностей.
В целях заполнения вакансий учреждением ежемесячно направляются сведения в ГКУ ВО Центр занятости населения "Молодежный" и в отдел организационно-правовой и кадровой работы ДК ВО для последующего их размещения на официальном портале "Работа в России".
Нарушений при формировании штатного расписания учреждения не выявлено.
Все сотрудники театра кукол переведены на "эффективные контракты".
В проверяемом периоде оплата труда работников учреждения осуществлялась в соответствии с Положениями об оплате труда работников ГБУК ВО "Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского". Система оплаты труда предусматривает размеры должностных окладов по профессионально-квалификационным группам, условия оплаты труда директора театра, заместителя, главного бухгалтера, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Выборочной проверкой начисления и выплаты заработной платы установлено, что сотруднику театра в марте 2017 года необоснованно начислено 4 168,5 руб. премии (премия исчислена не от должностного оклада, а от денежного содержания за месяц). Страховые взносы на указанную сумму составили 1 258,9 руб. В период проведения проверки (22.03.2018) при начислении данному сотруднику премии ко дню работника культуры нарушение устранено путем сторнирования необоснованно начисленной суммы.
Сведения о среднемесячной заработной плате по категориям работников отражены в следующей таблице 3:
таблица 3
N |
Наименование категории |
2017 год |
2018 (1 квартал) |
1 |
АУП (директор, заместитель, главный бухгалтер.) |
50,1 |
65,0 |
2 |
Основной персонал (артисты, художники, специалисты и др.) |
26,0 |
34,8 |
3 |
Прочий персонал |
17,7 |
24,6 |
4 |
В среднем по учреждению |
22,9 |
32,7 |
Стоит отметить, что за 2017 год в учреждении соотношение уровня среднемесячной заработной платы работников культуры и искусства и среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону достигло целевого показателя: при плане 22,2 тыс. руб. (90% от 24,6 тыс. руб.) средняя заработная плата сложилась в сумме 26,0 тыс. руб.
Проверка достоверности учета, наличия и эффективности использования государственного имущества
В соответствии с уставом, имущество учреждения находится в государственной собственности Воронежской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
В проверяемом периоде поступило основных средств (ОС) на общую сумму 4 703,7 тыс. руб., из них:
- приобретено на сумму 2 216,6 тыс. руб., в том числе: за счет средств субсидии на иные цели - на 1 299.0 тыс. руб. (изложено в разделе выше); за счет средств субсидии на выполнение госзадания (изготовлены в бутафорском цехе) - на 253,2 тыс. руб. (костюмы, куклы, декорации, реквизит и прочее); за счет средств от приносящей доход деятельности - на 664,4 тыс. руб. (материальная часть спектаклей, компьютерное оборудование и хозяйственный инвентарь);
- по договору пожертвования от благотворительного фонда "Благовест" переданы кресла для зрительного зала в количестве 280 штук общей стоимостью 2 107,1 тыс. руб.;
- по договору пожертвования учреждением получен от гражданина РФ занавес на основную сцену театра стоимостью 380,0 тыс. руб.;
Все поступившее в учреждение имущество учтено в бухгалтерском учете, инвентарные номера присвоены и нанесены на объекты ОС.
Выбыло ОС в установленном законодательством порядке на сумму 298,9 тыс. руб.
В оперативном управлении учреждения находятся 4 объекта недвижимости: здание театра и противопожарная емкость (проспект Революции, д. 50), квартира площадью 34,9 кв. м (проспект Труда, д. 159, кв. 27), квартира площадью 50,8 кв. м (ул. 9 Января, д. 302, кв. 32).
На указанные объекты право оперативного управления зарегистрировано.
Квартиры по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями предоставлены актерам театра, имеющим адрес постоянной регистрации по месту жительства за пределами Воронежской области. Нарушений не установлено.
На земельный участок площадью 6 933,4 кв. м право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано.
В балансовом учете учреждения числится 3 транспортных средства: легковые автомобили ВАЗ - 21140 2006 года выпуска, Шевроле Нива 2004 года выпуска и автобус ПАЗ - 320500 1997 года выпуска. Все транспортные средства находятся в исправном состоянии и используются для нужд учреждения.
Проверка соблюдения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг
В проверяемом периоде закупки осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ в 2017 году и 1 квартале 2018 года заключен 201 контракт (договор) на общую сумму 14 847,1 тыс. руб.
Экономия средств учреждения в процессе осуществления закупок (снижение начальной максимальной цены контрактов относительно цены заключенных договоров) в 2017 году составила 344,4 тыс. руб.
Проверкой установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ в отдельных контрактах (договорах) не указано, что цена контракта (договора) является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договора).
Кроме того, в нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ в пяти контрактах, заключенных на общую сумму 116,5 тыс. руб., не содержатся сведения о сроке оплаты оказанных услуг. Фактически оплата произведена после поставки товаров, выполнения работ и услуг.
Выборочной проверкой исполнения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками нарушений не установлено.
Контроль исполнения представления
Проверкой исполнения представления от 29.04.2013 N 05-267, направленного по результатам предыдущей проверки Контрольно-счетной платы Воронежской области (акт от 22.04.2013 N 2.20-2013) установлено, что все требования по устранению нарушений выполнены.
Проверка результатов внутреннего финансового контроля, проводимого департаментом культуры Воронежской области
В проверяемом периоде департаментом культуры Воронежской области внутренний финансовый контроль в учреждении не проводился.
Последняя проверка финансово-хозяйственной деятельности театра кукол проводилась учредителем (управлением культуры администрации Воронежской области) в 2003 году за период деятельности 2001 - 2002 гг.
Выводы
Результаты контрольного мероприятия показали, что деятельность учреждения способствует приобщению зрителей к ценностям театральной культуры, формированию и удовлетворению культурных и эстетических потребностей детей и молодежи, что соответствует целям его создания.
Вместе с тем, в ходе контрольного мероприятия отмечены нарушения порядка учета средств от приносящей доход деятельности и при начислении премии, а также нарушения законодательства в сфере закупок.
Предложения
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направлено представление в адрес государственного бюджетного учреждения культуры Воронежской области "Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского".
______________________________
(1) Приказы департамента от 11.01.2017 N 014-ОД и от 18.01.2018 N 044-ОД "Об утверждении показателей эффективности деятельности".
(2) Приказ департамента финансов Воронежской области от 17.02.2015 N 20 "о/н" "Об утверждении Порядка осуществления казенными, бюджетными и автономными учреждениями Воронежской области операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности".
Ведущий инспектор |
А.В. Кононова |
Старший инспектор |
И.Н. Шлыкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет N 2.44-2018 о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников в 2017 году и текущем периоде 2018 года ГБУК ВО "Воронежский государственный театр кукол имени В.А. Вольховского" в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма"
Текст отчета размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Воронежской области http://ksp-vrn.ru