Отчет N 2.10-2018
о результатах контрольного мероприятия "Проверка реализации в 2016 - 2017 годах мероприятий государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан", направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг (реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат", строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в с. Покровка Острогожского района, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Бобровского района и строительства спальных корпусов)"
Утвержден
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Воронежской области
от 29.03.2018 N 8(254)
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.10 плана работы Контрольносчетной палаты Воронежской области на 2018 год, распоряжения председателя от 09.02.2018 N 5, от 16.03.2018 N 13.
Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство и реконструкцию зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения.
Перечень проверенных объектов и оформленных актов:
1. Департамент строительной политики Воронежской области - акт N 2.10/1-2018 от 21.03.2018.
2. БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - акт N 2.10/2-2018 от 23.03.2018.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.02.2018 по 27.03.2018.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Анализ освоения по источникам финансирования средств, выделенных на мероприятия по строительству и реконструкции объектов.
2. Соблюдение участниками инвестиционной деятельности федерального и регионального законодательства.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при заключении и исполнении контрактов.
4. Соответствие выполненных работ проектно-сметной документации и актам о приемке выполненных работ.
5. Отражение в учете расходов на строительство и реконструкцию объектов.
6. Анализ достижения целей госпрограммы в части повышения качества и безопасности социального обслуживания населения.
7. Проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства при использовании государственных (муниципальных) средств.
Результаты контрольного мероприятия
Проверка реализации в 2016 - 2017 годах мероприятий государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" по строительству и реконструкции зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг, показала следующее.
Достижение целей госпрограммы в части повышения качества и безопасности социального обслуживания населения
В 2016 - 2017 годах завершено строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в с.
Покровка Острогожского района, спального корпуса БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Мечетка Бобровского района, а также закончена реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат". Кроме того, в 2017 году начато строительство ещё двух объектов: дом-интернат для престарелых и инвалидов в с. Нижний Карачан Грибановского муниципального района и спального корпуса БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Чесменка Бобровского района.
Реконструкция Новохоперского психоневрологического интерната осуществлялась в рамках мероприятия "Повышение качества предоставляемых социальных услуг" подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014 - 2018 годы". Утвержденный госпрограммой показатель эффективности реализации мероприятия - завершение работ по реконструкции зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" в 2017 году - выполнен в полном объеме, объект введен в эксплуатацию.
Во вновь отстроенном здании интерната созданы условия для оказания социальных услуг высокого качества: имеется медицинский блок, включающий в себя врачебные кабинеты различной специализации, физиотерапевтический кабинет, процедурную, лаборантскую, зал ЛФК; пищеблок с обеденным залом; актовый зал; библиотека; кабинеты для занятий по интересам (кружки шитья, рисования и т.д.); комнаты для проживания на 4 и 6 мест со всеми удобствами. Для передвижения маломобильных пациентов здание оборудовано пандусами и 5-ю лифтами. В реконструированном интернате, рассчитанном на 128 мест, на момент проверки проживало 124 человека.
Многие из учреждений социального обслуживания населения Воронежской области располагаются в зданиях, не отвечающих нормам и требованиям действующих СанПиН по набору необходимых помещений и жилых площадей. В этой связи для улучшения качества предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам правительством Воронежской области принято решение о необходимости строительства новых учреждений стационарного социального обслуживания, построенных с использованием последних строительных технологий и архитектурных решений.
В рамках мероприятия "Строительство и реконструкция зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения, включая создание стационарных учреждений социального обслуживания нового типа" подпрограммы "Развитие социального обслуживания и предоставление мер социальной поддержки населению" осуществлялось строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в с. Покровка Острогожского муниципального района, спального корпуса БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Мечетка Бобровского района.
Построенный в с. Покровка дом-интернат рассчитан на 100 койко-мест. По состоянию на 28.02.2018 в нем проживали 74 человека. Организовано полноценное 4-х разовое питание для всех проживающих и 5-ти разовое питание по медицинским показаниям. Имеется стол здоровья. Разработано 14-ти дневное меню (летний и зимний варианты). В пансионате имеется современный медицинский блок. Для удобства людей с ограниченными возможностями предусмотрена специальная ванная с подъемником, металлические поручни, пандусы. Для каждой комнаты предусмотрен отдельный телевизор и санузел с душевой. Все комнаты для проживания граждан имеют кнопку вызова персонала с сигналом, выведенным на пульт медицинского поста.
Для снятия психологического и эмоционального напряжения в доме-интернате действует комната психологической разгрузки. Предусмотрен зал для занятий лечебной физкультурой.
В целях организации досуга проживающих работает библиотека, организовано обучение компьютерной грамотности "Компьютер.ru", возможность доступа к локальной сети "Интернет". В комнате отдыха проводятся культурно-массовые мероприятия, способствующие расширению общего и культурного кругозора, открыта молельная комната.
Проведенное в ходе контрольного мероприятия анкетирование 15-ти проживающих в интернате граждан показало, что все опрошенные удовлетворены условиями проживания и оказываемыми услугами.
По данным, представленным департаментом социальной защиты населения Воронежской области показатели "Удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании в стационарных учреждениях социального обслуживания общего типа" и "Удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа" госпрограммы "Социальная поддержка граждан" по состоянию на 01.01.2018 достигнуты - очередность в стационарные учреждения социального обслуживания Воронежской области отсутствовала. Вместе с тем, существует потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания в связи с необходимостью расселения граждан, проживающих в зданиях с низкой пожарной устойчивостью, в приспособленных зданиях, и приведения фактической жилой площади, приходящейся на 1 человека, в соответствие нормам действующего законодательства.
Построенный в с. Мечетка спальный корпус БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" рассчитан на 20 койко-мест, из них: 16 мест для свободно передвигающихся, 2 места для лежачих больных и 2 места для передвигающихся на креслах-колясках. Размещение проживающих предусмотрено по 2 человека в комнате, которые оснащены необходимой мебелью, телевизором. Для каждой комнаты предусмотрен санузел с душем. Все комнаты имеют кнопку вызова персонала с сигналом, выведенным на пульт медицинского поста.
Спальный корпус введен в эксплуатацию 26.12.2017, однако до настоящего времени не используется для размещения граждан пожилого возраста и инвалидов. Здание, в котором планируется размещение пищеблока и прачечной, требует проведения капитального ремонта.
Оценка законности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство и реконструкцию зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения
Государственным заказчиком по объектам социального обслуживания населения, строительство и реконструкция которых осуществлялось в рамках государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" являлся департамент строительной политики Воронежской области (далее - департамент).
Часть полномочий и функций (в том числе по осуществлению строительного контроля) государственным заказчиком переданы заказчику-застройщику КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее - дирекция).
Подрядные организации на выполнение работ по строительству и поставщики оборудования определялись в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Общий объем бюджетных расходов на строительство и реконструкцию четырех объектов в период 2015 - 2018 годов составил 715 822,7 тыс. руб., в том числе: 481 143,7 тыс. руб. - средства областного бюджета, 158 472,2 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 76 206,8 тыс. руб. - средства Пенсионного фонда РФ.
В ходе выездных проверок на объекты установлено, что в отдельных случаях акты о приемке выполненных работ (КС-2) оформлены без учета фактически выполненных работ в нарушение порядка проведения строительного контроля: ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля...".
В нарушение ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" имеются отдельные факты несоответствия выполненных работ условиям контракта. По результатам проверки оформлены акты приемки работ (КС-2) с учетом фактически выполненных работ.
Реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат"
На реконструкцию зданий и сооружений Новохоперского психоневрологического интерната в 2016 - 2017 годах направлено 397 608,8 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета 158 472,2 тыс. руб., средства областного бюджета - 239 136,6 тыс. руб.
Субсидия из федерального бюджета на данный объект предоставлена на основании соглашений от 04.10.2016 N 16-6-20-220 и от 02.02.2017 N 149-07-019, заключенных Министерством труда и социальной защиты РФ с правительством Воронежской области.
Построено здание психоневрологического интерната общей площадью 8 221,4 кв. м, которое состоит из трех блоков: центральная часть - одноэтажная (административно-хозяйственные помещения), левая и правая части здания двухэтажные (жилые и медицинские помещения). В состав комплекса зданий и сооружений также входят: насосная станция пожаротушения с противопожарными резервуарами, блочная автоматизированная котельная, гараж на 2 автомашины, овощехранилище, локальные очистные сооружения, площадка для автомобилей на 12 машиномест, павильон артскважины, наружные сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, связи, газоснабжения, электроснабжения, наружное освещение территории и ее ограждение с размещенным на въезде контрольно-пропускным пунктом.
Государственный контракт от 19.05.2016 N 006/2016-РС на разработку рабочей документации и реконструкцию зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" заключен с АО "Коттедж-индустрия", цена - 383 365,3 тыс. руб., срок выполнения работ - до 14.12.2016.
В ходе реконструкции объекта в соответствии с положениями п. "б" ч. 1 ст. 95 (в пределах 10% стоимости контракта) и ч. 1.1 ст. 95 (изменение условий контракта, срок исполнения которых завершается в 2015 - 2016 годах) Федерального закона N 44-ФЗ в связи с необходимостью внесения в проектно-сметную документацию изменений, касающихся планировки зданий и территории интерната, а также замены оборудования, стоимость и сроки выполнения работ корректировались. С учетом дополнительных соглашений срок выполнения работ продлен до 28.05.2017, стоимость контракта увеличена до 383 802,8 тыс. руб.
Согласно представленным документам контракт исполнен в установленные сроки. Реконструированный объект введен в эксплуатацию на основании разрешения N 36-517101-15-2017, выданного администрацией городского поселения - город Новохоперск 28.04.2017.
Проверкой установлено, что в нарушение ч. 26 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ информация об изменении условий контракта в соответствии с заключением 4-х дополнительных соглашений внесена в единую информационную систему с нарушением установленного срока (в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта).
Проверка сметной документации по реконструкции объекта показала, что в результате неправомерного применения расценки и двойного учета материалов (кирпича, бетона) сметная стоимость работ по устройству забора из профилированного листа завышена на 325,1 тыс. руб.
В ходе осмотра объекта и выборочных обмеров установлено, что не выполнены работы по изоляции труб канализации на сумму 330,5 тыс. руб. Вместе с тем, по согласованию с заказчиком подрядчиком выполнены работы по устройству теневого навеса, не включенные в сметы и акты приемки работ, на сумму 625,9 тыс. руб.
Таким образом, департаментом необоснованно израсходованы денежные средства в сумме 30,3 тыс. руб., в том числе:
- 29,7 тыс. руб. - за невыполненные работы по государственному контракту от 19.05.2046 N 006/2016-РС с АО "Коттедж-Индустрия";
- 0,6 тыс. руб. - за оказание услуг строительного контроля по муниципальному контракту от 09.01.2017 N 37-АСК с КП ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации".
В период проверки представлены откорректированные акты о приемке работ (КС-2) с учетом фактически выполненных работ.
В целом работы по объекту выполнены качественно. В то же время имеются отслоения фасадной плитки на входах здания, не работает система антиобледенения на пандусах, просел входной пандус блока N 3. Подрядной организацией представлено гарантийное письмо от 12.03.2018 N 164, согласно которому выполнение работ по устранению дефектов будет осуществлено в рамках гарантийных обязательств в срок до 01.06.2018.
В соответствии с п. 3.1 постановления от 19.10.2015 N 814 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий Воронежской области, государственных учреждений Воронежской области при оформлении прав на объекты, создаваемые либо реконструируемые в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы" департаментом строительной политики и БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" 12.07.2017 заключен договор хранения реконструируемого недвижимого имущества и движимого имущества, приобретенного в процессе реконструкции объекта, на срок до завершения мероприятий по закреплению объекта на праве оперативного управления за балансодержателем (интернатом).
На момент проверки в соответствии с п. 3.2 указанного постановления департаментом строительной политики переданы БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" по актам приема-передачи затраты на реконструкцию объекта на общую сумму 330 583,1 тыс. руб. (здание интерната, гаража, котельной, насосной станции и др.).
Кроме того, на основании приказов департамента имущественных и земельных отношений (далее - ДИЗО) интернатом в оперативное управление принято движимое имущество, приобретенное в рамках реконструкции объекта, на сумму 32 193,5 тыс. руб., а также построенные в рамках контракта инженерные коммуникации, площадка для автомобилей, павильон артскважины на общую сумму 15 470,4 тыс. руб.
Вместе с тем, часть основных средств на общую сумму 19 361,0 тыс. руб. (зеленые насаждения, тротуары, ограждения, урны, контейнеры ТБО, часовня и т.д.) не переданы ДИЗО в нарушение п. 3 постановления N 814.
Согласно пояснениям департамента нарушение сроков передачи имущества связано с необходимостью корректировки перечня передаваемого имущества в части уточнения марки и характеристики оборудования, а также выделения из капитальных вложений отдельных объектов основных средств. В настоящий момент согласование перечня передаваемого интернату имущества проводится департаментом социальной защиты Воронежской области.
В ходе проверки по результатам выборочных контрольных обмеров в данный перечень внесены изменения по замене основных средств (снижена стоимость здания интерната, включен теневой навес).
Строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в с. Покровка, Острогожский муниципальный район
Финансирование строительства дома-интерната для престарелых и инвалидов в с. Покровка Острогожского муниципального района осуществлялось в 2015 - 2016 годах за счет средств областного бюджета и средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Средства Пенсионного Фонда РФ (субсидия) предоставлены Воронежской области на основании Соглашений от 22.06.2015 б/н и от 01.08.2016 N 28/01 в сумме 76 206,8 тыс. руб. на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания населения.
Расходы на строительство составили 257 666,0 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 181 459,2 тыс. руб., Пенсионного фонда РФ - 76 206,8 тыс. руб.
Двухэтажное здание дома-интерната рассчитано на 100 койко-мест: 75 для свободно передвигающихся, 20 мест для лежачих больных и 5 мест передвигающихся на креслах-колясках. Предусмотрены помещения для проживания, медицинского обслуживания, административно-бытового обслуживания, дополнительного обслуживания, столовой и производственных помещений столовой, приемно-карантинного отделения, прачечной. Также построены гараж на два автомобиля, насосная станция пожаротушения и блочная котельная.
Государственный контракт от 09.07.2015 N 052/2015-П на выполнение проектно-изыскательских работ заключен заказчиком с ЗАО "Коттедж-Индустрия", цена контракта - 3 859,9 тыс. руб., срок выполнения работ - 135 календарных дней с момента заключения контракта. Контракт исполнен в установленный срок.
Государственный контракт от 14.12.2015 N 148/2015-С на выполнение подрядных работ заключен заказчиком с ООО "КМ-Строй", цена контракта - 221 000,0 тыс. руб. Срок выполнения работ - до 21.12.2016. Контракт исполнен в установленный срок.
В 2016 году заказчиком заключены 33 государственных контракта на поставку медицинского оборудования, бытовой техники, мебели, текстильного оформления, оргтехники, спортивного оборудования на общую сумму 17 429,9 тыс. руб. Согласно представленным документам данные контракты исполнены поставщиками в установленные сроки.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU 36519307-21-2016 от 03.11.2016.
В нарушение требований ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ и п. 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" не размещен отчет по государственному контракту от 09.07.2015 N 052/2015-П на выполнение проектно-изыскательских работ. В период проверки отчет размещен (26.02.2018).
Государственный контракт от 09.07.2015 N 052/2015-П не содержит размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком, а также поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, что не соответствует требованиям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
В нарушение требований ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ информация об изменении (расторжении) контракта от 14.12.2015 N 148/2015-С размещена заказчиком в единой информационной системе с нарушением установленного срока (в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта): дополнительное соглашение от 20.10.2017 размещено 25.10.2017.
При проверке сметной документации и актов выполненных работ выявлено завышение стоимости работ на сумму 95,6 тыс. руб. (дважды учтены работы по армированию монолитных участков при сборном железобетонном перекрытии).
В ходе осмотра объекта и выборочных обмеров установлено, что не выполнен двухуровневый подвесной потолок из гипсокартонных листов площадью 46,1 кв. м на сумму 25,0 тыс. руб.
Вместе с тем подрядчиком по согласованию с заказчиком выполнены работы, не включенные в сметные расчеты и акты КС-2 в пределах указанной суммы (монтаж электрического кабеля (984 м), облицовка водопроводных труб ПВХ панелями (59,69 кв. м), устройство декоративных кирпичных перегородок в коридорах пансионата (18 кв. м)).
В ходе проверки откорректированы акты о приемке работ (КС-2) с учетом фактически выполненных работ.
В соответствии с приказами ДИЗО недвижимое (здания, сооружения, сети) и движимое (оборудование, мебель) имущество на общую сумму 257 076,1 тыс. руб. закреплено на праве оперативного управления за БУ ВО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Пансионат "Коротоякский".
Проверка показала, что передача части государственного имущества в казну Воронежской области произведена департаментом с нарушением сроков, установленных п. 2.3 постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2015 N 814. По состоянию на 01.03.2018 в бухгалтерском учете департамента в составе незавершенного строительства числится оборудование общей стоимостью 589,9 тыс. руб. Договор хранения имущества на указанную сумму заключен 01.12.2016.
Согласно пояснению департамента при приемке оборудования учреждением были выявлены недостатки поставленного оборудования, вызванные транспортировкой, разгрузкой и сборкой. В связи с этим, подрядчиком устранялись выявленные недостатки (ремонт и замена дефектных элементов, доукомплектование). В период проверки департаментом строительной политики направлено письмо от 16.02.2018 N 61-12/464 в ДИЗО о передаче в казну Воронежской области имущества стоимостью 589,9 тыс. руб. для последующей передачи в оперативное управление учреждению.
Строительство спального корпуса БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Мечетка Бобровского муниципального района
Строительство спального корпуса осуществлялось в 2017 году за счет средств областного бюджета, объем которых составил 44 825,6 тыс. руб.
В соответствии с проектом построено одноэтажное здание с подвалом, предназначенным для размещения технических помещений (узел ввода и электрощитовая) и прокладки коммуникаций. Спальный корпус запроектирован на 20 койко-мест, из них: 16 мест для свободно передвигающихся, 2 места для лежачих больных, и 2 места для передвигающихся на креслах-колясках.
Строительство объекта осуществлялось в рамках государственного контракта от 17.10.2017 N Ф.2017.445673 на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта "Спальный корпус БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Мечетка Бобровского муниципального района", заключенного департаментом с АО "Коттедж-Индустрия". Цена контракта 42 727,3 тыс. руб., срок исполнения до 21.12.2017.
Согласно представленным документам контракт исполнен в установленный срок. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 36-36502305-147-2017 от 26.12.2017.
В ходе осмотра объекта и выборочных обмеров установлено, что не выполнены работы на
общую сумму 276,5 тыс. руб., в том числе:
- 20,5 тыс. руб. - отсутствует поддон с гибким шлангом для мытья ведер;
- 72,5 тыс. руб. - не выполнены работы по оштукатуриванию и улучшенной окраске потолков в подвале и окраске стен подвала;
- 183,5 тыс. руб. - не выполнялись работы по демонтажу опоры электроснабжения, озеленению, посадке деревьев и кустарников, установке малых архитектурных форм.
В тоже время по согласованию с заказчиком подрядчиком выполнены работы по установке металлического ограждения стоимостью 93,0 тыс. руб.
В ходе проверки представлено гарантийное письмо от 15.12.2017 N 37, согласно которому подрядчик обязуется выполнить вышеназванные работы стоимостью 183,5 тыс. руб. в срок до 15.05.2018 года (при наступлении погодных условий, позволяющих выполнить данный вид работ).
В период проверки представлены откорректированные акты о приемке работ (КС-2) с учетом фактически выполненных работ.
Проверкой также установлено, что на объекте отсутствует оборудование стоимостью 51,3 тыс. руб.: зонт приточно-вытяжной пристенный (17,2 тыс. руб.), станция объектовая РСПИ "Стрелец-Мониторинг" (34,1 тыс. руб.). Согласно представленному акту от 07.02.2018 года, подписанному представителями заказчика и подрядчика, данное оборудование передано подрядчику для устранения выявленных дефектов или его замены в срок до 01.04.2018.
Кроме того, в коридоре в отдельных местах на потолке имеются разводы. Согласно гарантийному письму от 21.03.2018 N 208 подрядчик обязуется устранить дефекты в срок до 01.05.2018.
Расходы на строительство спального корпуса в общей сумме 44 825,6 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2017 числятся в бухгалтерском учете департамента в составе незавершенного строительства.
Проверкой установлено, что в нарушение п. 2.3 постановления правительства Воронежской области от 19.10.2015 N 814 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти..." департаментом строительной политики до настоящего времени в ДИЗО не переданы документы, необходимые для регистрации права собственности на объект. Как следует из пояснения департамента, срок передачи документов нарушен в связи необходимостью корректировки схемы расположения земельного участка на градостроительном плане территории с уточнением границ отвода, предоставленном администрацией Бобровского района перед началом строительства.
Согласно разработанному плану мероприятий (от 07.12.2017), утвержденному руководителем департамента, оформление документов, необходимых для регистрации права собственности Воронежской области на объект и передачу имущества в областную казну начато 12.12.2017 и планируется завершить в июне 2018 года.
В соответствии с договор хранения имущества стоимостью 44 825,6 тыс. руб. от 12.03.2018, заключенный департаментом с БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (планируемый балансодержатель) до момента его закрепления на праве оперативного управления за указанным учреждением. В нарушение требований ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете, п. 332 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, данное имущество не числится в балансовом учете на забалансовом счете учреждения.
Строительство спального корпуса отделения БУВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Чесменка Бобровского муниципального района
На строительство спального корпуса в 2017 - 2018 годах предусмотрены средства областного бюджета в сумме 48 960,7 тыс. руб., на момент проверки фактические расходы составили 15 722,3 тыс. руб.
Проектом предусмотрено строительство одноэтажного здания с подвалом для технических нужд. Вместимость корпуса - 20 койко-мест. Для обеспечения проживающим комфортных условий проектом предусмотрено 10 жилых комнат с санузлами, процедурная, кухня-раздаточная, гостиная, технические помещения.
Строительство ведется в рамках государственного контракта от 14.12.2017 N Ф.2017.546774 на разработку рабочей документации и строительство объекта "Спальный корпус БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Чесменка Бобровского муниципального района", заключенного с АО "Котгедж-индустрия". Стоимость работ по контракту составила 40 698,9 тыс. руб. Срок выполнения работ - до 01.07.2018.
Разрешение на строительство объекта N RU 36502314-164-2017 выдано 04.12.2017 отделом главного архитектора администрации Бобровского муниципального района сроком до 04.12.2018.
Графиком исполнения подрядчиком обязательств по контракту предусмотрено в срок до 15.04.2018 проведение земляных работ, устройство фундаментов, возведение стен и перегородок здания спального корпуса.
В ходе контрольного мероприятия произведен осмотр объекта. В результате установлено, что подрядчиком с опережением сроков, установленных графиком исполнения обязательств по контракту, проведены работы по установке окон, устройству перекрытия. Указанные работы к оплате не предъявлены.
На момент проверки подрядчиком выполнено работ согласно актам КС-2 и справкам КС-3 на сумму 12 431,6 тыс. руб. Поставка и оплата оборудования согласно накладной, счету-фактуре, акту ОС-15 составила 617,5 тыс. руб. В целом готовность объекта на данный момент с учетом оплаты выполненных работ составляет 32%.
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" показала, что из 40 сотрудников двух приостановивших деятельность отделений в с. Мечетка и с. Чесменка объявлен простой 30 сотрудникам с оплатой труда в размере 2/3 должностного оклада.
Как уже отмечалось, спальный корпус в с. Мечетка, введенный в эксплуатацию 26.12.2017, до настоящего времени не эксплуатируется. Вместе с тем расходы на оплату труда штатных сотрудников продолжают осуществляться, что классифицируется как неэффективное использование средств. За январь - февраль 2018 года 17-ти сотрудникам произведена оплата труда по причине простоя в размере 2/3 должностного оклада, что составило 135,0 тыс. руб. Посменно выполняющим трудовые функции 4 сторожам-вахтерам за январь - февраль текущего года оплачено 56,0 тыс. руб.
Кроме того, двум сотрудникам, которые не исполняют свои должностные обязанности в связи с приостановлением деятельности отделений в с. Мечетка и с. Чесменка, простой не объявлен и оплата производится в полном объеме, что не соответствует нормам ст. 157 Трудового кодекса РФ и привело к неэффективным расходам в сумме 163,3 тыс. руб.
В результате общая сумма неэффективно использованных на оплату труда средств субсидии областного бюджета составила 354,3 тыс. руб.
В соответствии с утвержденной департаментом социальной защиты Воронежской области и согласованной департаментом строительной политики Воронежской области дорожной картой проведения работ по ремонту административно-хозяйственного здания в с. Мечетка, в котором планируется размещение пищеблока, завершение работ предусмотрено до 01.08.2018. Следовательно, вынужденный простой сотрудников указанного отделения продлится как минимум ещё 5 месяцев, в течение которых расходы на оплату труда составят порядка 680,0 тыс. руб.
За счет средств от платы проживающих за стационарное обслуживание в период с 01.07.2017 по 31.12.2017 учреждением произведены расходы в сумме 42,6 тыс. руб. на оплату услуг по содержанию зданий (обслуживание пожарной сигнализации) расселенных отделений в с. Мечетка и с. Чесменка. Кроме того, в ходе строительства спального корпуса в с. Чесменка произведено технологическое присоединение рабочего кабеля оборудования подрядчика к щитку электрических сетей учреждения, в результате расходы составили 20,9 тыс. руб. Общая сумма неэффективных расходов за счет средств, поступивших от проживающих за стационарное обслуживание, составила 63,5 тыс. руб.
Выводы
Строительство интернатов ведётся в целях улучшения условий проживания граждан и приведения объектов в соответствие действующим СанПиН, а также с учетом возрастающей потребности нетрудоспособного населения в оказании социальных услуг.
В реконструированных зданиях БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат" и построенном доме-интернате для престарелых и инвалидов в с. Покровка Острогожского района достигнуты цели государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" в части предоставления государственных социальных услуг надлежащего качества гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях повышенной комфортности проживания, оснащенных технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием для обеспечения квалифицированного ухода, осуществления комплексной реабилитации, медицинского обслуживания, организации интересного досуга и общения со сверстниками.
В построенном спальном корпусе БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в с. Мечетка Бобровского района и строящемся в с. Чесменка будет обеспечено улучшение качества жизни пожилых людей и их безопасность. Однако введенный в эксплуатацию 26.12.2017 спальный корпус в с. Мечетка не используется.
Помимо этого, допущены неэффективные расходы за счет средств субсидии областного бюджета на выполнение государственного задания в сумме 354,3 тыс. руб., за счет средств от платы за стационарное обслуживание - 63,5 тыс. руб. Вынужденный простой сотрудников отделения в с. Мечетка продлится как минимум ещё 5 месяцев, в течение которых расходы на оплату труда составят порядка 680,0 тыс. руб. Своевременное принятие департаментом социальной защиты Воронежской области и руководством БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" эффективных управленческих решений позволило бы избежать указанных неэффективных расходов.
Кроме того, в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены факты нарушений действующего законодательства в сфере закупок, а также при осуществлении строительства и реконструкции объектов и передаче имущества балансодержателям.
Предложения
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представления в адрес департамента строительной политики Воронежской области, департамента социальной защиты Воронежской области, БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов", информацию временно исполняющему обязанности губернатора Воронежской области.
Начальник инспекции |
Н.Ф. Дорошенкова |
Заместитель |
О.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет N 2.10-2018 о результатах контрольного мероприятия "Проверка реализации в 2016 - 2017 годах мероприятий государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан", направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг (реконструкция зданий и сооружений БУ ВО "Новохоперский психоневрологический интернат", строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов в с. Покровка Острогожского района, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности БУ ВО "Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Бобровского района и строительства спальных корпусов)"
Текст отчета размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Воронежской области http://ksp-vrn.ru