Отчет N 2.3-2018
о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство поликлиники на 500 посещений в смену для БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ" в рамках подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования учреждений здравоохранения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения"
Утвержден
решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Воронежской области
от 15.02.2018 N 4(250)
Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2018 год, распоряжение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 25.12.2017 N 76.
Цель контрольного мероприятия: оценка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство объекта.
Проверенный объект и оформленный акт: департамент строительной политики Воронежской области - акт N 2.3-2018 от 05.02.2018.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 26.12.2017 по 07.02.2018.
Вопросы контрольного мероприятия:
1. Анализ освоения по источникам финансирования средств, выделенных на мероприятия по строительству объекта.
2. Соблюдение участниками инвестиционной деятельности федерального и регионального законодательства.
3. Соблюдение требований действующего законодательства в части закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд при заключении и исполнении контрактов.
4. Соответствие выполненных работ проектно-сметной документации и актам о приемке выполненных работ.
5. Отражение в учете расходов на строительство объекта.
6. Анализ динамики количества амбулаторно-поликлинических посещений с профилактической целью в поликлинике БУЗ "Бутурлиновская РБ".
Результаты контрольного мероприятия
Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство поликлиники для БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ" в рамках подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования учреждений здравоохранения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения" показала следующее.
Строительство объекта осуществлялось в 2012 - 2016 годах.
Финансирование объекта в 2012 году осуществлялось за счет бюджетных средств Бутурлиновского муниципального района и субсидий из областного бюджета. Муниципальным заказчиком являлась администрация Бутурлиновского муниципального района.
В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 30.10.2012 N 714-р "О приеме муниципальных учреждений здравоохранения в государственную собственность Воронежской области" с 2013 года полномочия государственного заказчика исполнял департамент строительной политики Воронежской области (далее - департамент).
Часть полномочий и функций (в том числе по осуществлению строительного контроля) государственным заказчиком по договору переданы заказчику-застройщику КП Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации" (далее - дирекция).
Общий объем бюджетных ассигнований, утвержденный в период 2012 - 2016 годов, составил 691 096,4 тыс. руб., из них 691 070,6 тыс. руб. - средства областного бюджета, 25,8 тыс. руб. - средства муниципального бюджета (2012 год).
Бюджетные расходы в указанный период составили 688 987,6 тыс. руб. Средства направлены на оплату контрактов (договоров): на выполнение проектно-изыскательских работ - 9 098,4 тыс. руб., на выполнение подрядных работ - 632 824,7 тыс. руб., на поставку оборудования - 20 884,2 тыс. руб., на оказание услуг заказчика-застройщика - 26 180,3 тыс. руб.
Проверкой установлено, что в 2016 году освоение лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на строительство поликлиники, составило 98,9%. Не освоены бюджетные ассигнования в объеме 2 104,3 тыс. руб., предусмотренные на финансирование государственного контракта от 06.05.2013 на выполнение подрядных работ (подрядчик АО "СРСУ - 7"), Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 20.06.2016 работы выполнены в установленный срок. Между тем, департаментом строительной политики не представлены в департамент экономического развития Воронежской области предложения по изменению объема бюджетных инвестиций по данному объекту.
Таким образом, при реализации адресной инвестиционной программы в 2016 году департаментом, как государственным заказчиком строительства поликлиники, не выполнены требования п. 14, п. 23.2 постановления правительства Воронежской области от 12.05.2011 N 376 "Об утверждении Порядка формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы" о необходимости внесения изменений в адресную программу, связанных с перераспределением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства.
Согласно объяснению руководителя департамента, в связи с обнаружением ошибок в представленных актах о приемке выполненных работ (КС-2) за июнь 2016 года, документы были переданы подрядчику на исправление. Несмотря на многократные требования заказчика, подрядчиком до окончания года не были представлены исправленные документы, согласно которым стоимость объема выполненных работ уменьшилась на 2 104,3 тыс. руб. Цена контракта уменьшена на указанную сумму дополнительным соглашением от 17.06.2017.
Соблюдение требований законодательства при строительстве объекта
Подрядные организации на выполнение работ по строительству поликлиники и поставщики оборудования определялись в соответствии с требованиями законодательства в сфере государственных закупок: Федеральных законов от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Построенная поликлиника состоит из пятиэтажного корпуса детской консультации (корпус N 1А); пятиэтажного корпуса для взрослых (корпус N 1Б); трехэтажного корпуса женской консультации (корпус N 1В). Корпус для взрослых и корпус женской консультации объединены одноэтажным вестибюльным блоком - вставкой с отделением восстановительного лечения (корпус N 1Г). Корпус для взрослых и корпус детской консультации соединяются технологическими переходами на уровне каждого этажа. В состав комплекса поликлиники входит отдельно стоящее одноэтажное здание прачечной с дезинфекционным и стерилизационным отделениями. Территория поликлиники имеет ограждение с размещенным на въезде контрольно-пропускным пунктом.
Строительство поликлиники осуществлялось в рамках контракта от 06.05.2013 на выполнение подрядных работ, подрядчик - ОАО "Специализированное ремонтно-строительное управление N 7" (далее - ОАО "СРСУ - 7"), цена - 623 268,8 тыс. руб., срок выполнения работ до 21.12.2015.
В ходе строительства объекта проводилась корректировка объемов предусмотренных работ и
перечня оборудования. В контракт вносились изменения в части сроков и стоимости объема работ в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и постановлениями Правительства РФ от 06.03.2015 N 198, от 14.03.2016 N 191 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта...". В итоге срок исполнения контракта продлен до 01.07.2016, стоимость выполненного объема работ установлена 610 608,6 тыс. руб. Контракт исполнен в установленный срок и расторгнут по соглашению сторон.
Кроме этого, по итогам проведения электронного аукциона департаментом заключен государственный контракт от 12.11.2015 на выполнение подрядных работ по строительству поликлиники (дополнительные работы - наружная отделка здания) с АО "СРСУ - 7", цена контракта 22 216,2 тыс. руб., срок исполнения до 30.04.2016. Контракт исполнен в установленный срок.
В 2015 - 2016 годах заказчиком заключены 26 государственных контрактов на поставку медицинского оборудования, оборудования игровой комнаты, бытовой техники, мебели, текстильного оформления, программного обеспечения на общую сумму 20 884,2 тыс. руб. Согласно представленным документам данные контракты исполнены поставщиками в установленные сроки.
В ходе проверки установлено, что заказчиком при строительстве поликлиники и оснащении ее оборудованием допущены нарушения законодательства в сфере государственных закупок.
В нарушение требований ч. 26 ст. 95 Закона N 44-ФЗ информация об изменении двух контрактов на поставку оборудования размещена заказчиком в единой информационной системе с нарушением установленного срока (в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта).
Кроме того, государственный контракт на выполнение подрядных работ (дополнительные работы) не содержит размера штрафа в виде фиксированной суммы за ненадлежащее исполнение заказчиком, а также поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, что не соответствует требованиям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
В ходе осмотра объекта и выборочных обмеров установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94- ФЗ имеются отдельные факты несоответствия выполненных работ условиям контракта от 06.05.2013 на выполнение подрядных работ, стоимость которых составляет 2 372,8 тыс. руб., в том числе:
- 148,1 тыс. руб. - не выполнялись работы по армированию поверхности при утеплении стен и потолков вентиляционных камер;
- 2 224,7 тыс. руб. - не выполнены работы по облицовке стен с карнизными, угловыми и плинтусными плитками.
В пределах указанной суммы по согласованию с заказчиком подрядчиком выполнена гладкая облицовка стен керамической плиткой, а также выполнены работы по устройству полов из керамогранитных плит вместо предусмотренных проектом полов из плиток керамических.
В указанных случаях акты о приемке выполненных работ (КС-2) оформлены по проектным сметам без учета фактически выполненных работ в нарушение порядка проведения строительного контроля, предусмотренного ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля...".
В период проверки представлены откорректированные акты о приемке работ (КС-2) с учетом фактически выполненных работ.
Отражение в бухгалтерском учете затрат на строительство объекта
Стоимость построенной поликлиники (с учетом приобретенного оборудования) составила 688 987,6 тыс. руб.
Проверка показала, что передача части государственного имущества в казну Воронежской области произведена департаментом с нарушением сроков, установленных постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2015 N 814 "О взаимодействии исполнительных органов государственной власти, государственных предприятий Воронежской области, государственных учреждений Воронежской области при оформлении прав на объекты, создаваемые либо реконструируемые в рамках реализации областной адресной инвестиционной программы".
В соответствии с приказами департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - ДИЗО) департаментом строительной политики передано в ДИЗО для последующей передачи в оперативное управление БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ" государственное имущество:
- здания поликлиники и прачечной общей стоимостью 542 022,4 тыс. руб. (приказ от 21.07.2016);
- оборудование общей стоимостью 144 528,7 тыс. руб. (приказ от 03.03.2017);
- инженерные сети и здание КПП общей стоимостью 1 439,1 тыс. руб. (приказ от 27.12.2017).
По состоянию на 31.12.2017 в бухгалтерском учете департамента в составе незавершенного строительства (счет 106.00) числится оборудование общей стоимостью 997,4 тыс. руб. В нарушение п. 2.2 постановления правительства Воронежской области от 19.10.2015 N 814 департаментом строительной политики после завершения строительства (подписания акта по форме КС-11 от 20.06.2016) не оформлен договор хранения данного имущества с БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ" (планируемый балансодержатель) до момента его закрепления на праве оперативного управления за указанным учреждением.
Согласно пояснению департамента при приемке оборудования были выявлены дефекты поставленной мебели, вызванные транспортировкой, разгрузкой и сборкой. В результате внесены изменения в приказ ДИЗО о передаче имущества в части перечня оборудования, подлежащего передаче БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ" (исключена мебель на сумму 997,4 тыс. руб., требующая устранения дефектов или замены комплектующих элементов).
После устранения подрядчиком недостатков департаментом строительной политики направлено письмо (от 18.12.2017) в ДИЗО о передаче в казну Воронежской области имущества стоимостью 997,4 тыс. руб. для последующей передачи в оперативное управление учреждению.
В период проверки представлен договор хранения имущества от 09.01.2018 на указанную сумму, заключенный департаментом с БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ".
Анализ динамики количества амбулаторно-поликлинических посещений с профилактической целью в поликлинике БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ"
Одной из задач государственной программы "Развитие здравоохранения" является обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медицинской помощи. По информации, представленной администрацией БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ", после ввода объекта в эксплуатацию в период 2016 - 2017 годов имеет место увеличение количества посещений поликлиники гражданами с профилактической целью: 2015 год - 104 544; 2016 год -111 161 (6,3% к 2015 году); 2017 год -118 318 (13,2% к 2015 году).
Выводы
Строительство поликлиники в Бутурлиновском районе способствует повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых соответствуют потребностям населения в результате применения современных методов диагностики, профилактики и лечения.
Вместе с тем, в ходе проведения контрольного мероприятия выявлены факты нарушения действующего законодательства в сфере закупок, а также при осуществлении строительства объекта и передаче имущества БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ".
Предложения
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направить представление в адрес департамента строительной политики Воронежской области и информацию в управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области.
Начальник инспекции |
Н.Ф. Дорошенкова |
Ведущий инспектор |
Н.Я. Чернышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет N 2.3-2018 о результатах контрольного мероприятия "Проверка законности и результативности использования средств, выделенных из областного бюджета и иных источников на строительство поликлиники на 500 посещений в смену для БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ" в рамках подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования учреждений здравоохранения Воронежской области" государственной программы Воронежской области "Развитие здравоохранения"
Текст отчета размещен на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Воронежской области http://ksp-vrn.ru