В целях приведения нормативных правовых актов департамента социальной защиты Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 07.05.2010 N 960/ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области, а также принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения на основании договора найма" (в редакции приказа департамента труда и социального развития Воронежской области от 17.09.2010 N 2763/ОД, приказа департамента социальной защиты Воронежской области от 03.02.2014 N 209/ОД) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Воронежской области от 20.11.2007 N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 23.12.2013 N 1132 "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты Воронежской области" приказываю:".
1.2. В пункте 2 слово "Булгакова" заменить словом "Жданов".
1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Мандрыкину М.Б.".
2. Внести в Административный регламент департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области, а также принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения на основании договора найма", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 07.05.2010 N 960/ОД (далее - Административный регламент) следующие изменения:
2.1. В пункте 1.1 раздела I Административного регламента слово "помещений" заменить словом "помещениях".
2.2. Пункт 1.2 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, исполняющего государственную функцию, - департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с:
территориальным органом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
организациями по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства;
Федеральной налоговой службой;
управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области;
департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.".
2.3. В пункте 1.3 раздела I Административного регламента слово "помещений" заменить словом "помещениях".
2.4. Пункт 1.4 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Результатом исполнения государственной функции является принятие на учет и снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области, а также принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения на основании договора найма.".
2.5. В пункте 1.5 раздела I Административного регламента:
2.5.1. Подпункт 2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"государственные гражданские служащие Воронежской области, замещающие должности гражданской службы Воронежской области в государственном органе Воронежской области, расположенном в другой местности, в порядке ротации;".
2.5.2. Подпункт 3 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"лесного хозяйства.".
2.6. Пункт 2.1 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется гражданам отделом предоставления жилья отдельным категориям граждан Департамента посредством разъяснений на личном приеме, в ответах на письменные обращения, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах электронной почты:
"N |
Наименование учреждения |
Адрес |
График работы |
Телефон, адрес электронной почты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Департамент социальной защиты Воронежской области |
394006, г. Воронеж, ул Ворошилова, 14 |
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 пятница с 9.00 до 16.45 перерыв с 13-00 до 13-45 |
(473) 212-70-41 212-70-42 212-70-43 social@govvrn.ru". |
2.7. Пункт 2.2 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Сроки исполнения государственной функции:
Документы, представленные гражданином, подтверждающие его право на жилое помещение в специализированном жилищном фонде Воронежской области, регистрируются в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области в день подачи заявления о принятии на учет.
После принятия к рассмотрению документов гражданину выдается расписка, подтверждающая принятие документов к рассмотрению Департаментом.
В течение тридцати календарных дней Департамент принимает решение о внесении гражданина в список нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда или о мотивированном отказе.
Один экземпляр решения выдается под роспись гражданину в течение двух рабочих дней со дня вынесения решения. В случае неявки гражданина за получением решения по истечении указанного срока решение направляется ему заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней.".
2.8. Пункт 2.3 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Иные положения:
Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от заявителей.
Для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Воронежской области гражданину необходимо представить:
- заявление о предоставлении служебного жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
- подлинник и копию паспорта;
- копию служебного контракта, трудового договора, соответствующего акта о назначении на должность (приеме на работу) или избрании на выборную должность, верность с подлинником которых должна быть засвидетельствована уполномоченным лицом соответствующего государственного органа Воронежской области, государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Воронежской области;
- копию трудовой книжки, верность с подлинником которой должна быть засвидетельствована уполномоченным лицом соответствующего государственного органа Воронежской области, государственного унитарного предприятия, государственного учреждения Воронежской области;
- справки предприятия технической инвентаризации и выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о наличии (отсутствии) у заявителя, членов его семьи в населенном пункте по месту службы (работы) жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности и (или) жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или найма;
- подлинники и копии документов, подтверждающих факт родства, супружеских отношений.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Названные документы представляются заявителем:
- на момент постановки его на учет;
- на момент предоставления ему жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- в случае изменения оснований, определяющих его право на жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Департаментом самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
К таким документам относятся:
- документы из территориального органа уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества;
- документы из организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или об отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи, представляемые каждым членом семьи;
- сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, находящиеся в Федеральной налоговой службе.
2.9. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Принятие решения о постановке на жилищный учет либо отказе и уведомление гражданина о принятом решении:
В течение тридцати календарных дней Департамент принимает решение о внесении гражданина в список нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда или о мотивированном отказе.
Решение регистрируется. Один экземпляр решения выдается под роспись гражданину в течение двух рабочих дней со дня вынесения решения. В случае неявки гражданина за получением решения по истечении указанного срока решение направляется ему заказным письмом с уведомлением в течение трех рабочих дней.".
2.10. Подпункт 3.1.4 пункта 3.1 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения на основании договора и порядок его предоставления:
Служебные жилые помещения предоставляются на основании решения Департамента по договорам найма служебных жилых помещений.
Служебные жилые помещения предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, в порядке очередности, исходя из даты постановки таких граждан на учет.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении служебного жилого помещения и прилагаемых к нему документов, Департамент принимает:
- решение о предоставлении служебного жилого помещения;
- решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения.
В решении о предоставлении служебного жилого помещения указываются:
- место нахождения (адрес) предоставляемого служебного жилого помещения;
- общая площадь предоставляемого служебного жилого помещения;
- полное наименование наймодателя;
- фамилия, имя, отчество нанимателя;
- срок, на который предоставляется служебное жилое помещение.
Служебные жилые помещения предоставляются на период:
- нахождения на государственной должности Воронежской области;
- на срок действия служебного контракта, заключенного в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства о гражданской службе;
- на срок действия трудового договора, заключенного в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
Основаниями для отказа в предоставлении служебного жилого помещения являются:
- представление заявителем неполного перечня документов, указанных в статье 10 Закона Воронежской области от 20.11.2007 N 131-03 "О специализированном жилищном фонде Воронежской области" ;
- обеспеченность заявителя или членов его семьи в населенном пункте по месту службы (работы) заявителя жилыми помещениями, находящимися в собственности, владении и пользовании заявителя или членов его семьи;
- выявление в представленных в уполномоченный орган документах сведений, не соответствующих действительности;
- представление документов лицом, не относящимся к категории граждан, нуждающихся в жилом помещении специализированного жилого фонда;
- отсутствие в государственной собственности Воронежской области свободного служебного жилого помещения, площадь которого соответствует норме предоставления площади служебных жилых помещений, установленной частями 1 и 2 статьи 8.1 Закона Воронежской области от 20.11.2007 N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области", с учетом отклонений от нее, установленных частями 3 (при отсутствии письменного согласия гражданина) и 4 статьи 8.1 Закона Воронежской области от 20.11.2007 N 131-ОЗ "О специализированном жилищном фонде Воронежской области".
Решение об отказе в предоставлении служебного жилого помещения должно быть мотивированным.".
2.11. Раздел V Административного регламента изложить в следующей редакции:
"V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Потребители результатов исполнения государственной функции имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых должностными лицами Департамента в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Досудебный порядок:
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы, а также устное обращение заявителя в Департамент.
Письменное обращение заявителя в обязательном порядке должно содержать либо наименование Департамента, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Письменное обращение, поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Ответ на обращение подписывается руководителем Департамента.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Департамент или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Департамент или должностное лицо Департамента при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в Департамент или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.1.2. Судебный порядок:
Решение об отказе в постановке на жилищный учет граждане могут обжаловать в судебном порядке.".
2.12. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. План мероприятий по внедрению Административного регламента департамента социальной защиты Воронежской области по исполнению государственной функции "Ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Воронежской области, а также принятие решения о предоставлении служебного жилого помещения на основании договора найма", утвержденный приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 07.05.2010 N 960/ОД, изложить в новой редакции, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Мандрыкину М.Б.
Руководитель департамента |
О.В. Сергеева |
Текст приложений 1 - 2 к настоящему приказу не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты Воронежской области от 25 декабря 2018 г. N 61/н "О внесении изменений в приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 07.05.2010 N 960/ОД"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 22 января 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 23 января 2019 г.