В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 4 Закона Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", с пунктом 3 постановления правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления государственного технического надзора Воронежской области.
2. Признать утратившим силу приказ управления государственного технического надзора Воронежской области от 08.02.2017 N 14 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления государственного технического надзора Воронежской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления |
Н.И. Феоктистов |
Утвержден
приказом
управления гостехнадзора
Воронежской области
от 20 февраля 2019 г. N 67-01-05/28
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления государственного технического надзора Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления государственного технического надзора Воронежской области (далее - управление) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-03 "О профилактике коррупции в Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов управления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов управления и проектов нормативных правовых актов управления.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими отдела организационно-правовой работы и отдела инспекционной работы и обеспечения технического надзора управления, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз (далее - эксперты управления) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов управления проводится экспертами управления в соответствии с Методикой, при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта нормативного правового акта структурным подразделением управления, ответственным за его подготовку (далее - разработчик).
2.3. При подготовке проекта нормативного правового акта управления разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.4. Проект нормативного правового акта управления, оформленный согласно указу губернатора Воронежской области от 11.11.2013 N 416-у "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области", завизированный заместителем руководителя управления, курирующим деятельность разработчика, а также руководителями всех заинтересованных структурных подразделений управления или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту управления с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов управления без приложения указанных документов не проводится, а проекты нормативных правовых актов возвращаются разработчику.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта управления эксперт управления может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются экспертом управления в соответствии с Методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).
2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки заключения;
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта управления, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;
- положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта управления, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы), и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);
- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.7. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта управления коррупциогенных факторов эксперт управления отражает данный факт в заключении.
2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта управления носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению его разработчиком.
2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта нормативного правового акта управления коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком в течение семи рабочих дней.
При несогласии разработчика проекта нормативного правового акта управления с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект нормативного правового акта управления на рассмотрение руководителю управления или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.
2.10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов управления проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах управления коррупциогенных факторов и их устранение.
2.11. Мониторинг проводится структурными подразделениями управления по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.
2.12. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте управления коррупциогенных факторов структурное подразделение управления в течение трех рабочих дней направляет копию данного нормативного правового акта управления со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, в отдел организационно-правовой работы управления для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.13. По результатам проведенной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта управления подготавливается заключение эксперта управления, которое направляется для рассмотрения в структурное подразделение управления, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка.
В случае если, по мнению эксперта управления, в нормативном правовом акте управления отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.14. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением управления, указанным в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.15. На основании заключения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, структурное подразделение управления, указанное в пункте 2.11 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня получения заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта управления, устраняющего коррупциогенный фактор, и представляет его в отдел организационно-правовой работы управления.
Указанный проект нормативного правового акта управления подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.
2.16. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы нормативный правовой акт управления с приложением заключения эксперта управления и мотивированного возражения представляется руководителю управления или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.
3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов управления в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта управления представляется разработчиком в отдел организационно-правовой работы (на бумажном и электронном носителях) для размещения в информационной системе "Портал органов исполнительной власти Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта управления на Портале.
3.3. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта управления на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Положения проекта нормативного правового акта управления, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.
3.5. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект нормативного правового акта управления на рассмотрение руководителю управления или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта управления, представляемому на рассмотрение руководителю управления или лицу, исполняющему его обязанности, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.6. Руководитель управления или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта нормативного правового акта управления либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.7. В случае принятия руководителем управления или лицом, исполняющим его обязанности, решения об изменении проекта нормативного правового акта управления разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственного технического надзора Воронежской области от 20 февраля 2019 г. N 67-01-05/28 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления государственного технического надзора Воронежской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 февраля 2019 г.
Текст приказа опубликован в информационной системе "Официальный портал органов власти Воронежской области" http://www.govvrn.ru 27 февраля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 27 февраля 2019 г.