Постановление Министерства экономического развития Астраханской области
от 6 октября 2016 г. N 017-п
"О методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Астраханской области, главным администратором которых является Министерство экономического развития Астраханской области"
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступления доходов в бюджет Астраханской области, главным администратором которых является министерство экономического развития Астраханской области.
2. Отделу нормативно-правового обеспечения департамента правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области (Бедирова Е.А.):
2.1. В трехдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ООО "Рентасервис" и "Гарант" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области, в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления - в прокуратуру Астраханской области.
3. Пресс-секретарю отдела по связям с общественностью, делопроизводства и организационного обеспечения министерства экономического развития Астраханской области (Донцова М.А.) разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства: www.minec.astrobl.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. министра экономического развития |
О.А. Альтман |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Астраханской области, главным администратором которых является Министерство экономического развития Астраханской области
(утв. постановлением министерства экономического развития Астраханской области от 6 октября 2016 г. N 017-п)
Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Астраханской области, главным администратором которых является министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство), определяет основные принципы прогнозирования поступлений доходов бюджета Астраханской области, по кодам бюджетной классификации доходов, главным администратором которых является министерство.
1. Прогнозирование поступлений по налоговым доходам
Прогнозирование поступления доходов от лицензирования (код бюджетной классификации доходов - 88110807082011000110 - государственная пошлина за действия, связанные с лицензированием, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации).
Прогноз поступления государственной пошлины за действия, связанные с лицензированием, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации, по видам деятельности "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" рассчитывается с применением метода прямого расчета по формуле:
где:
- прогноз поступления государственной пошлины от лицензирования на очередной финансовый год;
- размер государственной пошлины за выдачу лицензии и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, установленный подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- количество лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, подлежащих выдаче либо продлению в очередном финансовом году;
- дополнительные доходы, связанные с изменением законодательства, а также с переоформлением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, не поддающееся прогнозированию; выдачей и переоформлением лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, не поддающееся прогнозированию;
- выпадающие доходы, связанные с изменением законодательства, а также с досрочным прекращением действия лицензий, не поддающееся прогнозированию.
Источником данных для расчета поступления государственной пошлины от лицензирования розничной продажи алкогольной продукции являются:
- государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- статья 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Прогнозирование поступлений по неналоговым доходам
2.1. Прогноз поступлений по отдельным видам неналоговых доходов, таких как:
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (плата за предоставление информации о деятельности государственных органов (код бюджетной классификации доходов - 881 1 13 01992 02 0000 130, с детализацией кода подвида доходов 0012 130 - платные услуги (работы), оказываемые казенными учреждениями, 0013 130 - доходы от реализации активов казенных учреждений, 0014 130 - безвозмездные поступления казенным учреждениям, 0021 130 - плата за предоставление информации о деятельности государственных органов);
доходы, поступающие в порядке возмещения бюджету субъекта Российской Федерации расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек (код бюджетной классификации доходов - 881 1 13 02040 01 0000 130);
прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 1 13 02992 02 0000 130, с детализацией кода подвида доходов 0011 130 - бюджетная деятельность, 0016 130 - средства, подлежащие возврату в федеральный бюджет, 0017 130 - средства Фонда социального страхования);
доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 1 16 23020 02 0000 140);
доходы от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 1 16 23021 02 0000 140);
доходы от возмещения ущерба при возникновении иных страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 1 16 23022 02 0000 140);
денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) (код бюджетной классификации доходов - 881 1 16 32000 02 0000 140);
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 1 17 01020 02 0000 180);
прочие неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 1 17 05020 02 0021 180),
принимается равным нулю, так как данные виды неналоговых доходов относятся к категории, не поддающихся объективному прогнозированию в связи с несистемностью их поступления и непредсказуемостью их образования.
Показатели поступлений доходов, указанных в настоящем подпункте, в текущем финансовом году корректируются в ходе исполнения бюджета Астраханской области с учетом фактического поступления средств в бюджет Астраханской области.
2.2. Прогнозирование поступления доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъекта Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов 881 1 16 33020 02 0000 140).
В части средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, в том числе штрафов, зачисляемых в бюджет Астраханской области (код дохода 881 1 16 33020 02 0000 140), расчет прогнозируемого объема поступлений осуществляется с использованием методов экстраполяции или усреднения.
В случае предположения относительной устойчивости в будущем среднего темпа роста (снижения) поступлений денежных взысканий (штрафов), сложившегося за последние три года или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает трех лет, расчет осуществляется методом экстраполяции. Метод экстраполяции применяется в тех случаях, когда на протяжении всех последних трех лет или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает трех лет, происходит процесс либо непрерывного роста, либо непрерывного снижения доходов.
Расчет методом экстраполяции производится по следующей формуле:
где:
- ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году;
- средний темп роста (снижения) за три года или за весь период поступления средств в случае, если он не превышает три года;
- корректировочный коэффициент, характеризующий изменение законодательства Российской Федерации в части изменения размера платежа по правонарушениям (с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год).
В случае невозможности применения метода экстраполяции при расчете прогнозируемого объема поступлений денежных взысканий (штрафов) применяется метод усреднения по следующей формуле:
где:
- суммарный объем поступлений денежных взысканий (штрафов) за три года или за весь период поступления соответствующего вида денежных взысканий (штрафов) в случае, если он не превышает три года;
- ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году;
- количество лет, за которые используются данные для расчета;
- корректировочный коэффициент, характеризующий изменение законодательства Российской Федерации в части изменения размера платежа по правонарушениям (учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год);
- сумма прогнозируемого погашения задолженности в очередном финансовом году.
2.3. Прогнозирование прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов 881 1 16 90020 02 0000 140).
Для расчета прогнозируемого объема денежных взысканий (штрафов) используется метод усреднения.
Алгоритм расчета прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов определяется министерством на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений. Определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, закрепленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 41/2016-ОЗ), основывается на данных не менее чем за три года, предшествующих прогнозируемому году, или за весь период закрепления соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает трех лет.
Для расчета прогноза поступления на очередной финансовый год применяется следующая формула:
где:
- прогноз поступления на очередной финансовый год, полученный в результате применения мер административной ответственности;
,
,
- усредненное количество правонарушений по конкретной статье КоАП РФ и Закона N 41/2016-ОЗ;
,
,
- минимальный размер платежа, предусмотренный конкретной статьей КоАП РФ и Законом N 41/2016-ОЗ;
- дополнительные (выпадающие) доходы, связанные с изменением законодательства.
3. Прогнозирование по безвозмездным поступлениям
3.1. Прогноз безвозмездных поступлений в доход бюджета Астраханской области осуществляется в соответствии с объемом расходов, предусмотренных на указанные цели проектом федерального закона о федеральном бюджете, по следующему коду бюджетной классификации доходов:
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (код бюджетной классификации доходов - 881 2 02 02009 02 0000 151).
3.2. Прогноз по отдельным видам безвозмездных поступлений, таких как:
прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 2 02 02999 02 0000 151);
прочие субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 2 02 03999 02 0000 151);
прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 2 02 04999 02 0000 151);
доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (код бюджетной классификации доходов - 881 2 18 02010 02 0000 180, с детализацией кода подвида доходов 0004 180 - федеральные средства, 0005 180 - средства бюджета Астраханской области, 0006 180 - средства внебюджетных фондов);
доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет (код бюджетной классификации доходов - 881 2 18 02020 02 0000 180, с детализацией кода подвида доходов 0004 180 - федеральные средства, 0005 180 - средства бюджета Астраханской области, 0006 180 - средства внебюджетных фондов);
доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов (код бюджетной классификации доходов - 881 2 18 02030 02 0000 151, с детализацией кода подвида доходов 0004 151 - федеральные средства, 0005 151 - средства бюджета Астраханской области, 0006 151 - средства внебюджетных фондов);
доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов (код бюджетной классификации доходов - 881 2 18 02040 02 0000 151, с детализацией кода подвида доходов 0004 151 - федеральные средства, 0005 151 - средства бюджета Астраханской области, 0006 151 - средства внебюджетных фондов);
возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации (код бюджетной классификации доходов - 881 2 19 02000 02 0000 151),
принимается равным нулю, так как данные виды безвозмездных поступлений относятся к категории, не поддающихся объективному прогнозированию в связи с несистемностью их поступления и непредсказуемостью их образования.
Показатели поступлений доходов, указанных в настоящем подпункте, в текущем финансовом году корректируются в ходе исполнения бюджета Астраханской области с учетом фактического поступления средств в бюджет Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 6 октября 2016 г. N 017-п "О методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Астраханской области, главным администратором которых является Министерство экономического развития Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 октября 2016 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 5 ноября 2024 г. N 14-П
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2024 г.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 7 февраля 2022 г. N 004-п
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.