Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань"
от 13 января 2017 г. N 14-р
"Об утверждении Положения о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений на территории муниципального образования "Город Астрахань"
В соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Астрахань",
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений на территории муниципального образования "Город Астрахань".
2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань" разместить настоящее распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" возложить на заместителя главы администрации по экономике администрации муниципального образования "Город Астрахань".
И.о. главы администрации |
С.Б. Агабеков |
Положение
о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений на территории муниципального образования "Город Астрахань"
(утв. распоряжением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 13 января 2017 г. N 14-р)
Глава 1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон "О концессионных соглашениях"), Федеральным законом от 06.10. 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Астрахань" и регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и заключением концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в собственности или подлежащих передаче после их создания (реконструкции) в собственность муниципального образования "Город Астрахань".
1.2. Основными целями заключения концессионных соглашений являются: привлечение инвестиций, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Астрахань", создание и (или) реконструкция имущества на условиях концессионных соглашений, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
1.3. В настоящем Положении используются следующие определения:
концедент - муниципальное образование "Город Астрахань", от имени которого выступает администрация муниципального образования "Город Астрахань";
отраслевой орган - отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования "Город Астрахань", осуществляющий координацию и регулирование деятельности в сфере управления, соответствующей назначению объекта концессионного соглашения;
куратор концессионного соглашения - отраслевой орган (функциональный) или территориальный орган администрации муниципального образования "Город Астрахань", осуществляющий координацию и регулирование деятельности в сфере управления, соответствующей назначению объекта концессионного соглашения, уполномоченный в решении о заключении концессионного соглашения на осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения и подписание актов приема-передачи объекта концессионного соглашения, осуществление иных отдельных прав и обязанностей концедента, указанных в настоящем Положении;
концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;
объект концессионного соглашения - недвижимое имущество или недвижимое и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Астрахань", или указанные виды имущества, создаваемые концессионером, которые могут быть объектом концессионных соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
концессионное соглашение - договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами, в соответствии с условиями которого одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности;
плата по концессионному соглашению - концессионная плата - предусмотренная концессионным соглашением плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. В случае заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанная плата может включать в себя неисполненные на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения долговые денежные обязательства государственных и (или) муниципальных предприятий, учреждений, имущество которых передается в рамках концессионного соглашения, по оплате труда, энергетических ресурсов, обязательства по кредитным договорам, заключенным в целях финансирования мероприятий инвестиционных программ таких организаций, а также обязательства по уплате налогов и сборов в случае, если срок между датой возникновения соответствующих долговых обязательств и датой принятия решения о заключении концессионного соглашения составляет более двух лет.
Глава 2. Порядок утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
2.1. Администрация муниципального образования "Город Астрахань" (далее - администрация) ежегодно до 01 февраля текущего календарного года утверждает перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - перечень) по форме, согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Проект распоряжения администрации об утверждении перечня разрабатывается управлением экономики администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - управление).
2.3. Для формирования перечня отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Город Астрахань", осуществляющие координацию и регулирование деятельности в сфере управления, соответствующей назначению объекта концессионного соглашения (далее - отраслевые органы), ежегодно до 1 ноября года, предшествующего году утверждения перечня, представляют в управление предложение о планируемом включении в перечень объекта концессионного соглашения, которое должно содержать:
1) вид объекта концессионного соглашения в соответствии со ст. 4 Закона "О концессионных соглашениях";
2) вид строительно-монтажных работ в отношении объекта концессионного соглашения (создание и (или) реконструкция);
2) адрес (местонахождение) объекта концессионного соглашения;
3) перечень объектов движимого имущества, технологически связанных с объектом концессионного соглашения, с указанием технико-экономических характеристик;
4) информацию о наличии (отсутствии) права собственности муниципального образования "Город Астрахань" и третьих лиц в отношении объекта концессионного соглашения, в том числе прав муниципальных унитарных предприятий, муниципальных бюджетных учреждений;
5) пояснительную записку, содержащую обоснование актуальности заключения концессионного соглашения, описание цели, задач, основных условий и сроков реализации концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения;
6) планируемую дату опубликования сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения:
2.4. В случае направления предложения о включении в перечень объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, отраслевые органы представляют в управление копию отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в перечень, подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - копия отчета о техническом обследовании имущества) и сведения о порядке получения копии отчета о техническом обследовании.
2.5. Управление в течение 5-ти рабочих дней с даты получения предложения отраслевого органа проверяет его на соответствие требованиям Закона "О концессионных соглашениях", стратегии и программам развития муниципального образования "Город Астрахань", и направляет предложение отраслевого органа на рассмотрение в инвестиционную комиссию, создаваемой распоряжением администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - инвестиционная комиссия).
2.6. Инвестиционная комиссия не позднее 01 декабря текущего календарного года предоставляет управлению заключение, содержащее сведения о целесообразности или нецелесообразности включения объекта концессионного соглашения в перечень, которое управление направляет отраслевому органу.
2.7. Объект концессионного соглашения не включается в перечень в случаях, если:
- объект концессионного соглашения не относится к объектам, указанным в ст. 4 Закона "О концессионных соглашениях";
- отраслевым органом не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в п.п. 2.3-2.4 ч. 2 настоящей главы;
- создание объекта концессионного соглашения не относится к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- инвестиционной комиссией предоставлено заключение о нецелесообразности включения объекта концессионного соглашения в перечень.
2.8. При наличии в составе имущества, планируемого к передаче в концессию в соответствии с концессионным соглашением, незарегистрированного недвижимого имущества в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности, в перечень в виде отдельного раздела включаются объекты указанного имущества.
2.9. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения в соответствии с ч. 4.1 ст. 37 и ст. 52 Закона "О концессионных соглашениях".
2.10. Управление обеспечивает размещение утвержденных перечня и сведений о порядке получения копии отчета о техническом обследовании на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также (при необходимости) опубликование не менее чем за три месяца до заключения концессионного соглашения в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности перечня незарегистрированного недвижимого имущества, планируемого к передаче в концессию в соответствии с концессионным соглашением.
Глава 3. Порядок подготовки и принятия решения о заключении концессионного соглашения путем проведения открытого конкурса
3.1. Отраслевой орган в срок не позднее, чем за 3-месяца до планируемого срока опубликования сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, включенного в перечень, направляет в управление документацию, которая должна содержать:
1) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в том числе описание земельного участка, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для создания и (или) реконструкции объекта и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (при необходимости передачи земельного участка);
2) цели использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, обоснование актуальности и задачи реализации концессионного соглашения, планируемые налоговые и неналоговые доходы бюджета от реализации концессионного соглашения (по годам реализации);
3) основные условия осуществления деятельности концессионером с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения;
4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием планируемой себестоимости производства товаров, выполнения работ, оказания услуг и объема планируемой выручки концессионера за весь период реализации концессионного соглашения (по годам);
5) ведомость объемов работ, техническое задание на проектирование, создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также на выполнение работ по последующему ремонту и (или) капитальному ремонту объекта концессионного соглашения, с описанием требований к поддержанию объекта концессионного соглашения в надлежащем эксплуатационном состоянии в течение всего срока эксплуатации, включая соблюдение технико-экономических показателей, которые планируется включить в конкурсную документацию;
6) расчет объема инвестиций в проектирование, создание и (или) реконструкцию, последующий ремонт и (или) капитальный ремонт, эксплуатацию объекта концессионного соглашения (с использованием, в том числе, метода определения стоимости на основании укрупненных нормативов и методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004);
7) общий прогнозируемый объем инвестиций, необходимых для реализации концессионного соглашения, в том числе размер средств, направляемых концессионером на модернизацию, замену иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, улучшение его характеристик и эксплуатационных свойств (по годам реализации), расчет срока окупаемости инвестиций;
8) обоснование сроков: действия концессионного соглашения, этапов его реализации, предоставления концессионеру права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, сдачи в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения с установленными концессионным соглашением технико-экономическими показателями, аренды (субаренды) земельного участка, обязательств концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг на внутреннем рынке;
9) если для реализации концессионного соглашения предусматривается расходование средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) указанного объекта и (или) предоставление концессионеру муниципальных гарантий - указываются размер расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (по годам реализации концессионного соглашения) и (или) размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру муниципальных гарантий, предоставляется проект муниципальной программы с указанием целевых показателей (индикаторов), достижению которых будет способствовать реализация концессионного соглашения, проект нормативного правового акта администрации, определяющего порядок предоставления субсидии в рамках реализации концессионного соглашения (в том числе на срок, превышающий срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств (при необходимости);
10) условия конкурса, требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса, критерии конкурса и установленные в соответствии с ч. 2.2, 3 и 4 ст. 24 Закона "О концессионных соглашениях" параметры критериев конкурса, требования, предъявляемые к заявкам на участие в конкурсе;
11) указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению, предусмотренные п. 6.1 ч. 1 ст. 10 Закона "О концессионных соглашениях", размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;
12) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток);
13) размер концессионной платы, форму или формы, сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 41 Закона "О концессионных соглашениях" (при условии, что размер концессионной платы не является критерием конкурса);
14) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения в соответствии с п.п. 2-4 ч. 5 ст. 13 Закона "О концессионных соглашениях";
15) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
16) обязательства концессионера по осуществлению за свой счет страхования риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
17) размеры, условия, порядок и сроки выплаты неустойки за нарушение сторонами обязательств по концессионному соглашению;
18) обязательства концессионера по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань" льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;
19) информацию о не принадлежащем концеденту имуществе, предназначенном для использования по общему назначению и обеспечения единого технологического процесса с объектом концессионного соглашения, осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, порядок заключения концедентом с собственником указанного имущества гражданско-правового договора, который определяет условия и порядок предоставления указанного имущества концессионеру (договор в пользу третьего лица) и возникновение прав и обязанностей по указанному договору в зависимость от возникновения отношений по концессионному соглашению (при необходимости);
20) срок передачи концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
21) порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения;
22) порядок осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения.
3.2. В случае, если в отношении объекта концессионного соглашения планируется осуществление концессионером деятельности по реализации концессионером производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), то отраслевой орган дополнительно к документации, предусмотренной ч. 3.1 настоящей главы, предоставляет в управление сведения о: долгосрочных параметрах регулирования деятельности концессионера, обязательствах концессионера по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам), подтверждении соответствия объекта концессионного соглашения, объемов и источников инвестиций, привлекаемых для создания и (или) реконструкции этого объекта, инвестиционным программам концессионера, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
3.3. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, относящееся к объектам теплоснабжения, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам таких систем, то отраслевой орган дополнительно к документации, предусмотренной ч. 3.1 настоящей главы, предоставляет в управление:
1) минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера и долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона "О концессионных соглашениях";
2) проект концессионного соглашения и формируемое в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона "О концессионных соглашениях" задание;
3) описание требования об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий;
4) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя или объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, а также прогноз объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия концессионного соглашения;
5) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения, и прогноз цен на энергетические ресурсы на срок действия концессионного соглашения;
6) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия концессионного соглашения (по каждому виду используемого энергетического ресурса);
7) перечень и состав долговых обязательств муниципальных предприятий, учреждений, определяемых в соответствии с положениями ч. 2 ст. 41 Закона "О концессионных соглашениях";
8) один из предусмотренных ч. 2 ст. 46 Закона "О концессионных соглашениях" методов регулирования тарифов;
9) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных п.п. 2-5 ч. 1 ст. 47 Закона "О концессионных соглашениях";
10) размер безотзывной банковской гарантии в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению в соответствии с требованиями, установленными ч. 4 ст. 42 Закона "О концессионных соглашениях";
11) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения;
12) копию подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества;
13) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
14) размещаемые на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" копии предложений об установлении цен (тарифов), поданных в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), за три последних периода регулирования деятельности организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае наличия таких предложений;
15) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);
16) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);
17) порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения;
18) возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения", в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.
3.4. В случае, если в отношении объекта концессионного соглашения планируется осуществление концессионером деятельности по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), и объектом концессионного соглашения не являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, отраслевой орган дополнительно к документации, предусмотренной ч. 3.1 настоящей главы, предоставляет в управление сведения об объеме инвестиций, который концессионер обязан обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения, а также о порядке возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения.
3.5. Управление в течение 20-ти рабочих дней со дня поступления от отраслевого органа документации осуществляет проверку ее соответствия требованиям ч.ч. 3.1-3.4 настоящей главы, нормативным правовым актам Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань", а также планам и программам муниципального образования "Город Астрахань".
3.6. В случае несоответствия документации требованиям, установленным в ч. 3.5 настоящей главы, управление возвращает документацию в отраслевой орган для устранения замечаний.
3.7. В случае соответствия документации требованиям, установленным в ч. 3.5 настоящей главы, управление:
1) осуществляет оценку эффективности концессионного соглашения на основании критериев финансовой эффективности и социально-экономического эффекта от реализации концессионного соглашения, рассчитанного с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования;
2) исследует сферу концессионной деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения на предмет конкурентности среды, наличия соответствующего уровня потребления объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при реализации концессионного соглашения на протяжении его жизненного цикла (расчетного периода);
3) осуществляет вариантное моделирование денежных потоков за расчетный период при применении иных механизмов использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения и определение наличия (отсутствия) сравнительного преимущества концессионного соглашения;
4) запрашивает у управления муниципального имущества администрации:
- выписку из реестра муниципального имущества и копии правоустанавливающих документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают право собственности муниципального образования "Город Астрахань" на объект концессионного соглашения (в случае реконструкции объекта концессионного соглашения);
- копии правоустанавливающих документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают право собственности муниципального образования "Город Астрахань" на земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для создания и (или) реконструкции объекта и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- сведения о порядке предоставления концессионеру земельного участка, предназначенного для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и сроке заключения с концессионером договора аренды (субаренды) этого земельного участка (в случае, если заключение договора аренды (субаренды) земельного участка необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);
- сведения о размере арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком в течение срока действия концессионного соглашения либо формулу расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения (в случае необходимости передачи концессионеру земельного участка для реализации концессионного соглашения);
- копии правоустанавливающих документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных предприятий или учреждений на объект концессионного соглашения (при необходимости);
- в случае если объектом концессионного соглашения является имущество, относящееся к объектам теплоснабжения, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам таких систем - состав и описание незарегистрированного недвижимого имущества, передаваемого в составе объекта концессионного соглашения, в том числе копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у муниципального образования "Город Астрахань" права владения и (или) пользования данным незарегистрированным недвижимым имуществом, описание обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с ч. 15 ст. 3 Закона "О концессионных соглашениях";
5) запрашивает у управления строительства, архитектуры и градостроительства администрации:
- сведения о возможности (невозможности) создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на земельном участке, планируемом к передаче концессионеру для реализации концессионного соглашения;
- выписку из Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Астрахань" на указанный земельный участок;
- сведения о необходимости (отсутствии необходимости) получения разрешений на строительство и (или) реконструкцию, ввод объекта концессионного соглашения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ;
6) направляет в управление по капитальному строительству администрации ведомость объемов работ, техническое задание в отношении объекта концессионного соглашения и расчет инвестиций, представленные отраслевым органом в составе документации, для предоставления заключения о проверке верности расчетов и соответствия указанных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области, запрашивает сведения о необходимости (отсутствии необходимости) установления требования о предъявлении концессионером свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием таких видов работ;
7) если для реализации концессионного соглашения предусматривается расходование средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" по финансированию части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) указанного объекта и (или) предоставление концессионеру муниципальных гарантий - запрашивает у финансово-казначейского управления администрации сведения о наличии (отсутствии) ресурсного обеспечения бюджета муниципального образования "Город Астрахань" для заключения и исполнения концессионного соглашения на предложенных отраслевым органом условиях.
3.8. Органы, перечисленные в п.п. 4-7 ч. 3.7 настоящей главы, предоставляют в управление запрашиваемые сведения и заключения в течение 14-ти дней после дня поступления запроса.
3.9. Управление в течение 5-ти рабочих дней после дня получения запрашиваемых сведений и заключений от органов, перечисленных в п.п. 4-7 ч. 3.7 настоящей главы, осуществляет подготовку сводного заключения и направляет его вместе с документацией, предоставленной отраслевым органом, в инвестиционную комиссию.
3.10. Инвестиционная комиссия в течение 5-ти рабочих дней рассматривает представленные документы и направляет в управление протокол заседания инвестиционной комиссии, содержащий одно из следующих решений:
а) о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных в документации условиях;
б) о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях с соответствующими замечаниями, предложениями и рекомендациями;
в) о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием причины отказа и рекомендации об исключении объекта концессионного соглашения из перечня объектов.
3.11. В случае получения решения инвестиционной комиссии о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях управление направляет его отраслевому органу с указанием сроков представления в управление исправленной документации.
3.12. В случае получения решения инвестиционной комиссии о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных в проекте условиях управление:
1) осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации о заключении концессионного соглашения в соответствии с требованиями ст. 22 Закона "О концессионных соглашениях" и обеспечивает его принятие;
2) определяет:
- срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса;
- порядок представления заявок на участие в конкурсе;
- исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении:
- место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
- порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
- порядок внесения задатка и концессионной платы (если она предусмотрена документацией), порядок возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток и концессионная плата;
- порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);
- порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
- порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса;
- порядок, место, дату или даты в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона "О концессионных соглашениях", и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
- порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;
- порядок определения победителя конкурса;
- срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
- срок подписания концессионного соглашения;
- в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, относящееся к объектам теплоснабжения, централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам таких систем - величину неподконтрольных расходов, определяемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением расходов на энергетические ресурсы, концессионной платы и налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций), предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения по отношению к предыдущему году, объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения (в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения);
3) осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности конкурсной комиссии;
4) разрабатывает конкурсную документацию в течение дня, следующего за днем утверждения конкурсной документации, направляет ее конкурсной комиссии;
5) размещает конкурсную документацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одновременно с размещением сообщения о проведении открытого конкурса;
6) на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке и в сроки, указанные в сообщении о проведении открытого конкурса;
7) предоставляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей;
8) при необходимости разрабатывает внесение изменений в конкурсную документацию и сообщает об этом конкурсной комиссии в течение дня, следующего за днем внесения изменений;
9) в случаях, предусмотренных Законом "О концессионных соглашениях", осуществляет подготовку проектов распоряжений администрации: о признании конкурса несостоявшимся, об отказе в заключении концессионного соглашения, о заключении концессионного соглашения, об отмене или изменению решения о заключении концессионного в части срока передачи концессионеру объекта концессионного соглашения и при необходимости в части иных условий концессионного соглашения, разрабатывает и направляет заявителю (участнику конкурса) проект концессионного соглашения, обеспечивает возврат задатка;
10) в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлена единственная заявка - совместно с конкурсной комиссией вскрывает заявку и рассматривает ее, предлагает заявителю представить конкурсное предложение, совместно с конкурсной комиссией рассматривает конкурсное предложение;
11) сообщает конкурсной комиссии о нарушении участниками конкурса установленных конкурсной документацией порядка, размера и (или) срока внесения задатков, в течение дня, следующего за днем нарушения;
12) если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений - совместно с конкурсной комиссией рассматривает представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение;
13) после получения от конкурсной комиссии протокола с решением о признании участника победителем конкурса направляет победителю конкурса экземпляр протокола, проводит переговоры с победителем, привлекая при необходимости отраслевой орган;
14) в случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок концессионного соглашения - предлагает заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;
15) предоставляет разъяснения результатов конкурса;
16) обеспечивает процедуру заключения концессионного соглашения, после подписания концессионного соглашения направляет его экземпляр концессионеру, копию соглашения - куратору, обеспечивает хранение концессионного соглашения в течение срока действия концессионного соглашения;
17) хранит протокол о результатах проведения конкурса в течение срока действия концессионного соглашения.
3.13. Конкурсная комиссия при выполнении функций, предусмотренных Законом "О концессионных соглашениях", в течение дня, следующего за днем подписания соответствующего протокола или совершения иного действия при проведении конкурса, направляет управлению указанный протокол и иные сведения о ходе конкурсной процедуры, необходимые и достаточные для осуществления управлением мероприятий, предусмотренных п.п. 5-17 ч. 3.12 настоящей главы.
3.14. В случае получения решения инвестиционной комиссии о невозможности заключения концессионного соглашения, управление направляет его отраслевому органу и исключает объект концессионного соглашения из перечня объектов.
Глава 4. Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса
4.1. Концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 29, ч. 7 ст. 32, ч.ч. 2, 2.1, 2.2 и 4.10 ст. 37, ст. 51 Закона "О концессионных соглашениях", а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
4.2. Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона "О концессионных соглашениях" и отвечающих требованиям, предусмотренным ч. 4.11 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях", в порядке, установленном частями 4.2-4.10 и 4.12 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях".
4.3. Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - инициатор), вправе представить в администрацию предложение о заключении концессионного соглашения (далее - предложение) с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные ст. 10 Закона "О концессионных соглашениях", и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
4.4. Указанное в ч. 4.3. настоящей главы предложение не позднее дня, следующего за днем поступления, направляется администрацией в управление, которое в течение дня, следующего за днем получения предложения направляет его на рассмотрение:
1) отраслевому органу для предоставления сведений о наличии (отсутствии) оснований, предусмотренных п.п. 7, 8, 10 ч. 4.6 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях";
2) управлению муниципального имущества администрации для предоставления сведений о наличии (отсутствии) оснований, предусмотренных п.п. 2-4 ч. 4.6 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях", сведений и документов, предусмотренных п. 4 ч. 3.7 гл. 3 настоящего положения, информации об условиях, предусмотренных ч. 2 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях", если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем - информации об условиях, предусмотренных ч. 1 ст. 51 Закона "О концессионных соглашениях";
3) финансово-казначейскому управлению администрации для предоставления сведений о наличии (отсутствии) оснований, предусмотренных п. 6 ч. 4.6 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях";
4) управлению строительства, архитектуры и градостроительства администрации для предоставления сведений и документов, предусмотренных п. 5 ч. 3.7 гл. 3 настоящего положения;
5) управлению по капитальному строительству администрации для предоставления заключения о соответствии нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области технической части предложения, о необходимости (отсутствии необходимости) предъявления концессионером свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием таких видов работ;
6) в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), для согласования содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) и метода регулирования тарифов (при необходимости).
4.5. Если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, отраслевой орган обязан представить в течение тридцати календарных дней по запросу инициатора документы и материалы, указанные в п.п. 1, 4-8, 10-14 ч. 1 ст. 46 Закона "О концессионных соглашениях", а также сведения о составе имущества и обеспечить доступ для ознакомления указанного лица со схемой теплоснабжения, схемой водоснабжения и водоотведения.
4.6. Органы, перечисленные в ч. 4.4 настоящей главы, предоставляют в управление запрашиваемые сведения и документы в течение 5-ти дней с даты получения ими предложения.
4.7. Управление осуществляет оценку соответствия инициатора требованиям, установленным ч. 4.11 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях", рассматривает предложение инициатора на предмет его соответствия требованиям Закона "О концессионных соглашениях" и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Астраханской области и муниципального образования "Город Астрахань", осуществляет иные действия, предусмотренные п.п. 1-3 ч. 3.7 гл. 3 настоящего положения, и в течение 5-ти дней после дня получения запрашиваемых сведений и документов от органов, указанных в ч. 4.4 настоящей главы, осуществляет подготовку сводного заключения и направляет его вместе с предложением в инвестиционную комиссию.
4.8. Инвестиционная комиссия в течение 10-ти дней рассматривает представленные документы, при необходимости привлекает к рассмотрению экспертов, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования "Город Астрахань", направляет управлению заключение, содержащее одно из следующих решений: о возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях соглашения, о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа.
4.9. Управление в течение 3-х дней с даты получения заключения инвестиционной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации, содержащее одно из решений, предусмотренных ч. 4.4 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях", и в письменной форме доводит его до сведения инициатора.
4.10. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях управление в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложение в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях" к инициатору.
4.11. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, управление проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. К участию в переговорах управление вправе привлекать отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
4.12. Если инициатор отказался от ведения переговоров по изменению предложенных условий концессионного соглашения либо в результате переговоров стороны не достигли согласия по условиям концессионного соглашения, управление осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации о невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа, и в письменной форме доводит его до сведения инициатора.
4.13. По результатам переговоров инициатор представляет в управление проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению управлением в трехдневный срок.
4.14. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями управлением и инициатором предложение размещается управлением в десятидневный срок со дня принятия такого предложения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях" к инициатору.
4.15. Управление в сорокапятидневный срок с момента размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложения осуществляет мониторинг поступления заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении, от иных лиц, рассматривает поступившие заявки и указанных иных лиц на соответствие требованиям, предъявляемым Законом "О концессионных соглашениях".
4.16. В случае поступления заявок в указанный срок управление размещает данную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и осуществляет иные действия по подготовке и проведению конкурса, указанные в гл. 3 настоящего положения.
4.17. В случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Законом "О концессионных соглашениях", с инициатором концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Законом "О концессионных соглашениях", с учетом следующих особенностей:
1) управление осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации о заключении концессионного соглашения, предусмотренного ст. 22 Закона "О концессионных соглашениях", и обеспечивает его принятие в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного ч. 4.10 ст. 37 Закона "О концессионных соглашениях";
2) управление разрабатывает и направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение 5-ти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;
3) инициатор до принятия решения о заключении этого соглашения обязан указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в управление подтверждение возможности их получения.
Глава 5. Контроль за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения, изменение и прекращение концессионного соглашения
5.1. Куратором концессионного соглашения является отраслевой орган, уполномоченный в решении о заключении концессионного соглашения на осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения (далее - куратор) и подписание актов приема-передачи объекта концессионного соглашения. Порядок осуществления куратором контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением. Осуществление контроля качества и приемки работ по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения могут выполнять иные лица, уполномоченные в соответствии с требованиями Закона "О концессионных соглашениях".
5.2. Результаты осуществления контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения оформляются актом о результатах контроля, который не позднее дня, следующего за подписанием, передается в управление, которое размещает его в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает доступ к указанному акту в течение срока действия концессионного соглашения и после дня окончания его срока действия в течение трех лет.
5.3. Концессионер вправе представить в администрацию требования по изменению существенных условий концессионного соглашения (далее - требования), которые не позднее дня, следующего за днем поступления, направляется администрацией в управление.
5.4. Управление в течение дня, следующего за днем получения требований, направляет их на рассмотрение инвестиционной комиссии, которая в течение 3-х дней с даты получения направляет управлению заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия решения концедентом об изменении концессионного соглашения (в том числе, приводящего к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования "Город Астрахань").
5.5. В случае получения заключения инвестиционной комиссии об отсутствии оснований для принятия решения концедентом об изменении концессионного соглашения управление осуществляет подготовку распоряжения администрации об отказе концессионеру в изменении существенных условий концессионного соглашения с указанием причин отказа, обеспечивает принятие указанного распоряжения в течение 30-ти дней с даты поступления требований концессионера.
5.6. В случае получения заключения инвестиционной комиссии о наличии оснований для принятия решения концедентом об изменении концессионного соглашения управление:
1) осуществляет подготовку текста изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, и согласовывает их с концессионером;
2) осуществляет подготовку обоснования необходимости изменения условий концессионного соглашения с приложением подтверждающих материалов и документов;
3) запрашивает предварительное согласие органа исполнительной власти, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) (при необходимости);
4) предоставляет в антимонопольный орган перечень документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения";
5) в случае получения от антимонопольного органа решения о согласовании изменений условий концессионного соглашения осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации об изменении существенных условий концессионного соглашения, обеспечивает подписание сторонами соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение, размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет экземпляр соглашения концессионеру, копию соглашения - куратору, осуществляет хранение соглашения в течение срока действия концессионного соглашения;
6) в случае получения от антимонопольного органа решения об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации об отказе в изменении условий концессионного соглашения с указанием причин такого отказа, направляет его концессионеру.
5.7. При наличии оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 5 Закона "О концессионных соглашениях", управление в соответствии с обращением куратора, концессионера или кредитора осуществляет в течение 10-ти дней подготовку проекта соглашения между концедентом, концессионером и кредиторами, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и кредиторами). После подписания концедентом указанного соглашения управление размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет экземпляры соглашения сторонам, копию соглашения - куратору, осуществляет хранение соглашения в течение срока действия концессионного соглашения.
5.8. Замена лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению (если иное не предусмотрено концессионным соглашением или заключенным в соответствии с ч. 5.7 настоящей главы соглашением между концессионером, концедентом и кредиторами).
5.9. В целях проведения конкурса куратор направляет в управление заявление, документы, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером своих обязательств перед кредитором, положения конкурсной документации, на основании которой был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения (в том числе параметры критериев такого конкурса), которые изменяются с учетом фактически исполненных концессионером к моменту проведения такого конкурса обязательств по концессионному соглашению.
5.10. Управление в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления заявления осуществляет проверку документов, представленных куратором, на соответствие требованиям, установленным Законом "О концессионных соглашениях".
5.11. В случае наличия замечаний управление направляет их куратору с указанием сроков представления в управление исправленной документации.
5.12. В случае соответствия документов, представленных куратором, требованиям, установленным Законом "О концессионных соглашениях", управление проводит конкурс в целях замены лица по концессионному соглашению, руководствуясь положениями, предусмотренными гл. 3 настоящего Положения.
5.13. Конкурсная комиссия в рамках проведения конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению выполняет функции, предусмотренные Законом "О концессионных соглашениях", с учетом требований, установленных гл. 3 настоящего Положения.
5.14. При необходимости замены концессионера без проведения конкурса куратор направляет в управление заявление, согласие кредиторов на замену концессионера без проведения конкурса, сведения о новом концессионере, к которому переходят права и обязанности по концессионному соглашению, подтверждающие его соответствие требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией и Законом "О концессионных соглашениях", документы, подтверждающие, что неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой нарушение существенных условий концессионного соглашения и (или) причинен вред жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
5.15. Управление в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления заявления куратора осуществляет проверку документов и сведений на соответствие требованиям Закона "О концессионных соглашениях", подготавливает проект распоряжения администрации о замене концессионера по концессионному соглашению без проведения конкурса либо направляет куратору мотивированный отказ.
5.16. В случае принятия концедентом решения о замене концессионера по концессионному соглашению без проведения конкурса управление в течение 3-х рабочих дней осуществляет подготовку соглашений о внесении изменений с указанием нового концессионера: в концессионное соглашение и в соглашение между концедентом, концессионером и кредиторами после подписания указанных соглашений размещает их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет экземпляры соглашений сторонам, копию соглашений - куратору, осуществляет хранение соглашений в течение срока действия концессионного соглашения.
5.17. В случае реорганизации концессионера - юридического лица куратор направляет в управление заявление о переходе прав и обязанностей концессионера по концессионному соглашению к новому концессионеру, документы на нового концессионера - юридическое лицо, возникшее в результате реорганизации концессионера - юридического лица, подтверждающие его соответствие требованиям к участникам конкурса, установленным Законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией.
5.18. Управление в течение 5-ти рабочих дней с даты поступления заявления куратора осуществляет проверку документов на соответствие требованиям Закона "О концессионных соглашениях" и конкурсной документации, направляет куратору мотивированный отказ либо подготавливает проект распоряжения администрации о замене концессионера по концессионному соглашению без проведения конкурса, осуществляет подготовку соглашения о внесении изменений в концессионное соглашение с указанием нового концессионера, после подписания указанного соглашения размещает его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет экземпляр соглашения стороне, копию соглашения - куратору, осуществляет хранение соглашения в течение срока действия концессионного соглашения.
5.19. В случае несоответствия нового концессионера требованиям к участникам конкурса, установленным Законом "О концессионных соглашениях" и конкурсной документацией, куратор осуществляет действия по расторжению концессионного соглашения в судебном порядке.
5.20. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своего обязательства по концессионному соглашению куратор концессионного соглашения направляет ему предупреждение в письменной форме о необходимости исполнения такого обязательства в разумный срок. Требование об изменении или о досрочном расторжении концессионного соглашения предъявляется в суд куратором концессионного соглашения в случае, если в указанный срок такое обязательство не было исполнено надлежащим образом.
5.21. В случае обращения концессионера в суд по обстоятельствам неисполнения или ненадлежащего исполнения концедентом своего обязательства по концессионному соглашению куратор представляет интересы концедента в суде.
5.22. Куратор в течение 3-х рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о расторжении концессионного соглашения направляет его управлению, которое осуществляет размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение
к Положению о порядке подготовки,
заключения и контроля реализации
концессионных соглашений
муниципального образования "Город Астрахань"
Перечень
объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань", в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Вид работ |
Наименование отраслевого (территориального) органа администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Планируемая дата опубликования сообщения о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 13 января 2017 г. N 14-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки, заключения и контроля реализации концессионных соглашений на территории муниципального образования "Город Астрахань"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 13 апреля 2020 г. N 713-р
Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15 ноября 2019 г. N 2921-р