Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 6 апреля 2017 г. N 194
"О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Лиманский район"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Астраханской области от 31.05.2007 N 197-П "О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения Лиманского района администрация муниципального образования "Лиманский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Лиманский район" (далее - Порядок сбора и обмена информацией).
2. Рекомендовать Главам муниципальных образований, руководителям организаций (объектов) и учреждений Лиманского района, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществлять сбор и обмен информацией на соответствующих территориях муниципальных образований и организаций в соответствии с требованиями настоящего Порядка сбора и обмена информацией.
3. Контроль за организацию работы по исполнению Порядка сбора и обмена информацией на территории муниципального образования "Лиманский район" возложить на отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район" (Ряплов Ю.В.).
4. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 14.08.2009 N 584 "О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Лиманский район";
- постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 13.10.2014 N 1077 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Лиманский район" и должностных инструкций сотрудников ЕДДС".
5. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования "Лиманский район" (Калинина Т.В.) обнародовать настоящее постановление.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Лиманский район" (Черников К.С.).
Глава района |
Я.А. Феньков |
Порядок
организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Лиманский район"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Лиманский район" от 6 апреля 2017 г. N 194)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории муниципального образования "Лиманский район".
1.2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Лиманского района (далее - органы местного самоуправления) и организаций (объектов), расположенных на территории муниципального образования "Лиманский район" (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Информационный обмен осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Информационный обмен на территории муниципального образования "Лиманский район" осуществляется через муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Лиманского района".
1.4. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Лиманского района" осуществляет сбор и обработку информации, представляемой правоохранительными органами, органами местного самоуправления и организациями, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в администрацию муниципального образования "Лиманский район" и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Астраханской области" информацию о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, осуществляет информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.
Органы местного самоуправления и организации участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках межпоселенческого уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "24.03.1997"
2. Организация информационного обмена
2.1. Задачами информационного обмена являются:
- прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до органов местного самоуправления, организаций о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- своевременное оповещение органов местного самоуправления, организаций о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
- мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
- подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Оперативная информация представляется немедленно устным докладом, с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенными указаниями вышестоящего начальника и инструкциями.
2.2.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
2.2.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
2.3. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
2.3.1. Постоянно действующими органами управления РСЧС на территории муниципального образования "Лиманский район" являются:
на муниципальном уровне:
- отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район";
- органы (лица), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, созданные в органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2.3.2. Органами повседневного управления РСЧС на территории Лиманского района являются:
на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Лиманского района";
на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций.
2.3.3. Координационными органами на территории муниципального образования "Лиманский район" являются:
на муниципальном уровне:
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Лиманский район";
- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления поселений;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
2.4. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устно, с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказов МЧС России "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об утверждении Табеля срочных донесений МЧС России".
2.4.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является поступление информации, подпадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденные приказом МС России. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.
2.4.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 2.4.1 настоящего Порядка.
2.4.3. Между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между территориальным органом МЧС России и координационным органом РСЧС соответствующих уровней. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму ее представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.
2.5. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб.
Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
2.6. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организации информационного обмена, необходимо вводить систему подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).
2.7. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования; средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи.
3. Организация информирования
Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Лиманского района организуется и осуществляется отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовке администрации муниципального образования "Лиманский район" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и Постановлением Правительства Астраханской области от 25.10.2005 N 390-П "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Лиманский район" от 6 апреля 2017 г. N 194 "О порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Лиманский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления официально опубликован не был