Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 20 февраля 2017 г. N 149
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского района на 2017-2019 годы"
Текст приводится в соответствии с источником
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2.1 Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" и в целях создания организационных, правовых условий деятельности общественных объединений граждан, религиозных объединений и национально-культурных обществ на территории района, защиты их интересов и достижения уставных целей администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского района на 2017-2019 годы".
2. Финансово-экономическому управлению администрации муниципального образования "Красноярский район" (Яксыбаев) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Красноярский район".
3. Организационно-контрольному, аналитическому отделу администрации муниципального образования "Красноярский район" (Расмамбетова):
- обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования "Красноярский район", межпоселенческой центральной библиотеке МБУ "МКДЦ "Мир", и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru/;
- направить на согласование в Совет муниципального образования "Красноярский район";
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
4. Отделу по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район" (Подгоров) разместить настоящее постановление в государственной автоматизированной системе "Управление".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника отдела образования Л.Н. Сергееву.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Муниципальная программа
"Поддержка общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского района на 2017-2019 годы"
(утв. постановлением администрации района от 20 февраля 2017 г. N 149)
1. Паспорт муниципальной Программы
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Номер Федерального закона от 05.04.2010 следует читать как "40-ФЗ"
Наименование Программы |
Поддержка общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского района на 2017-2019 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"; Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"; Федеральный закон от 05.04.2010 N 40 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". |
Муниципальный заказчик (заказчик-координатор) Программы |
администрация муниципального образования "Красноярский район". |
Разработчик программы |
отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район". |
Исполнители основных мероприятий Программы и привлекаемые физические и юридические лица |
- отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район"; - структурные подразделения администрации муниципального образования "Красноярский район"; - социально ориентированные некоммерческие организации Красноярского района |
Цель Программы |
развитие организационных, правовых условий и гарантий деятельности на территории района общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций, защиты их интересов и достижения уставных целей. |
Задачи Программы |
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления; - популяризация и пропаганда деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017-2019 годы без выделения этапов. |
Объемы и источник финансирования |
Бюджет МО "Красноярский район". 2017 год - 500,0 тыс. рублей 2018 год - 500,0 тыс. рублей 2019 год - 500,0 тыс. рублей Всего: 1500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Рост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, принимающих участие в муниципальной программе до 11 единиц. 2. Рост количества мероприятий, организованных социально ориентированными некоммерческими организациями до 30 единиц. 3. Повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций до 38%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом исполнения муниципальной целевой программы осуществляется исполнителем-координатором в соответствии с утвержденными порядками разработки, утверждения и реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ. |
2. Общие положения
Настоящая муниципальная программа "Поддержка общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского района на 2017-2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с действующим законодательством:
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
- Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
- Федеральный закон от 05.04.2010 N 40 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Программа является нормативным документом по оказанию содействия и поддержки действующим и вновь создаваемым на территории муниципального образования "Красноярский район" общественным объединениям граждан, национально-культурным обществам, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Она направлена на решение проблем укрепления российской демократии, развитие институтов гражданского общества. Общественные организации являются связующим звеном между населением и органами местного самоуправления. При их помощи местное самоуправление получает информацию об эффективности своих действий, а также сокращается разрыв между властью и обществом, снижается социальная напряженность. Они выполняют функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения, способны не только профессионально участвовать в решении насущных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
В основе Программы - решение проблемы укрепления российской демократии, развития институтов гражданского общества.
На территории муниципального образования "Красноярский район" проводится активная работа по взаимодействию органов местного самоуправления и некоммерческих организаций. Правовая основа этого взаимодействия заложена Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". Данным документом установлены формы оказания поддержки некоммерческим организациям, осуществляющим общественно полезную деятельность.
На 1 января 2017 года в муниципальном образовании "Красноярский район" функционировали 24 общественные социально ориентированные некоммерческие организации, уставная деятельность которых осуществляется по различным направлениям общественной жизни: объединения инвалидов, ветеранские, молодежные, национально-культурные.
Администрация района открыта для диалога и сотрудничества с каждой из них и во взаимодействии решает вопросы в интересах жителей района.
Одной из старейших и наиболее активных организаций района остается Красноярский районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Работа данной ветеранской организации разноплановая, охватывает все аспекты жизни ветеранов и во многом зависит от работы руководителей первичных организаций, которые грамотно выстраивают свою общественную деятельность.
Первичные ветеранские организации являются опорными пунктами, через которые устанавливается связь с каждым ветераном села. Районный Совет ветеранов, осуществляя свою деятельность, сотрудничает с другими общественными организациями, органами местного самоуправления и образовательными учреждениями района, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию детей и молодежи.
В ряде муниципальных образований продолжается работа Советов старейшин, цели деятельности которых - подготовка по поручениям глав поселений предложений и заключений по проблемным и перспективным вопросам деятельности администрации, развитие и укрепление экономической и социально-культурной сферы, недопущение возникновения межнациональных конфликтов на территории муниципальных образований района.
Одними из многочисленных общественных структур в муниципальном образовании являются общества инвалидов. Их в Красноярском районе три: общество инвалидов, общество слепых и общество глухих. Деятельность которых направлена на оказание социальной, юридической, психологической и реабилитационной помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Планомерно на протяжении долгих лет осуществляет свою деятельность Красноярское районное отделение региональной общественной организации казахской культуры "Жолдастык". С 2003 года функционирует Красноярское станичное казачье общество. Положительно зарекомендовала себя, организованная в январе 2014 года, Красноярская местная общественная организация по сохранению и развитию ногайской культуры и языка "Единение". В мае 2015 года инициативной группой при поддержке администрации района была создана общественная организация по сохранению и развитию русской культуры "Светоч". В июне 2016 года образовалось хуторское казачье общество "Хутор Бузанский".
В Красноярском районе функционируют православная и мусульманская общины, одним из важнейших направлений в деятельности которых остается воспитание у жителей района доброжелательного отношения к людям любой веры и национальности, воспитание патриотизма к родному краю.
В районе зарегистрированы 4 местных отделения политических партий - Всероссийская политическая партия "Единая Россия", Коммунистическая партия Российской Федерации, Политическая партия "Справедливая Россия, Либерально-демократическая партия, каждая из которых отражает интересы определенной части общества.
Некоммерческими организациями муниципального образования ведется активная работа по защите законных прав различных категорий граждан, и администрация муниципального образования "Красноярский район" поддерживает подобные инициативы. Эти организации принимают самое активное участие в решении сложнейших задач, стоящих перед органами местного самоуправления, по решению социальных проблем старшего поколения и инвалидов, военно-патриотическому воспитанию молодежи; выполняют роль посредника между органами местного самоуправления и населением; организуют публичный диалог с органами местного самоуправления по ключевым вопросам развития МО "Красноярский район", защиты социально-экономических, гражданских, трудовых прав и свобод лиц старшего поколения.
Достигнутый положительный опыт в объединении усилий органов местного самоуправления и институтов гражданского общества для укрепления единства проживающих в районе народов и повышения качества жизни граждан подтверждает эффективность комплексного и скоординированного подхода к постановке и решению задач по развитию организационных, правовых условий и гарантий для организации и деятельности на территории района общественных объединений граждан, и указывает на необходимость и актуальность дальнейшего применения программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволит:
- осуществить комплексный подход к выполнению мероприятий Программы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации Программы;
- сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы.
4. Основные цели и задачи
Цель Программы - развитие организационных, правовых условий и гарантий для организации и деятельности на территории района общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций, защиты их интересов и достижения уставных целей.
Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих задач:
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления;
- популяризация и пропаганда деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2017-2019 годы без выделения этапов.
6. Система программных мероприятий
Для достижения заявленной цели и поставленных задач Программой предусматривается реализация следующих мероприятий.
Решение задачи "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления" будет заключаться в оказании общественным организациям финансовой, информационной, консультативной поддержки.
Решение задачи "Популяризация и пропаганда деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" планируется осуществлять за счет увеличения количества размещенной информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций через средства массовой информации.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2017-2019 годах составляет 1500,0 тыс. руб. из бюджета муниципального образования "Красноярский район", в том числе по годам:
2017 год - 500,0 тыс. руб.;
2018 год - 500,0 тыс. руб.;
2019 год - 500,0 тыс. руб.
8. Механизм реализации Программы
В рамках Программы предусматривается оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Красноярского района. Для реализации данного мероприятия разработан Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Красноярский район" социально ориентированным некоммерческим организациям (приложение 2).
Оказание финансовой поддержки общественным организациям осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Красноярский район".
Предоставленные субсидии общественным организациям могут быть использованы на:
- проведение мероприятий, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста, инвалидов, социальную поддержку и защиту граждан, патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, профилактику социально опасных форм поведения граждан, пропаганду здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан, содействие духовному развитию личности; развитие межнационального сотрудничества и организацию мероприятий, предусмотренных уставными документами (пленумы, конференции, фестивали, юбилейные даты, семинары, "круглые столы", конкурсы, уроки мужества, посещение воинских захоронений и воинских памятников, экскурсии по местам боевой славы, мероприятия по случаю Международного дня инвалидов и граждан преклонного возраста;
- создание условий для устойчивой деятельности наиболее активных общественных организаций, в том числе на:
- приобретение канцелярских принадлежностей;
- оплату услуг по установлению, пользованию и обслуживанию веб-страницы общественных организаций, справочно-информационных программ и программы бухгалтерского учета, обеспечению доступа к электронной почте;
- уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и во внебюджетные фонды;
- материальное поощрение членов общественной организации в размере не более 50% прожиточного минимума на душу населения на момент принятия решения о поощрении (из расчета на одного человека в месяц);
- частичную оплату услуг за аренду помещений и пользование коммунальными услугами, услугами почты и электросвязи.
Предоставленные субсидии не могут быть использованы на:
- оплату труда штатных сотрудников общественных организаций;
- приобретение автотранспортных средств;
- приобретение мебели, оргтехники, оборудования и другого имущества;
- оплату кредитной задолженности некоммерческой организации;
- оплату работ по капитальному строительству и реконструкции зданий и сооружений;
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- поддержку политических партий и кампаний;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплату штрафов.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению уровня и качества жизни инвалидов, ветеранов, ветеранов боевых действий и труда, формированию партнерских отношений между органами местного самоуправления и общественными организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации и становлению гражданского общества.
Содержание мероприятий и объемы финансирования в ходе реализации Программы корректируются и уточняются.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования "Красноярский район", разработчиком и исполнителем-координатором Программы является отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район", который:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников Программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации Программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, распорядительных документов, договоров (соглашений), необходимых для выполнения Программы;
- представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности ее реализации в соответствии с Порядками, утвержденными администрацией района.
Исполнителями программных мероприятий являются администрация муниципального образования "Красноярский район", ее структурные подразделения, социально ориентированные некоммерческие организации, действующие на территории района.
Исполнители, ответственные за реализацию программных мероприятий:
- несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- принимают участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, распорядительных документов, договоров (соглашений), необходимых для выполнения Программы;
- представляют информацию о выполнении мероприятий программы за отчетный период в отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации района для формирования отчета о ходе реализации Программы и эффективности ее реализации.
10. Оценка эффективности Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: рост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной власти МО "Красноярский район до 11 единиц; рост количества мероприятий, организованных социально ориентированными некоммерческими организациями до 30 единиц; степень информированности жителей МО "Красноярский район" о деятельности общественного сектора до 38%.
Реализация Программы будет способствовать повышению уровня и качества жизни инвалидов, ветеранов, ветеранов боевых действий и труда, формированию механизма партнерских отношений между органами местного самоуправления и общественными организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для дальнейшего ускорения процессов демократизации и становлению гражданского общества.
В конечном итоге реализация Программы приведет к повышению качества жизни населения, защите их прав, свобод и законных интересов, а также обеспечению социальной и политической стабильности в районе.
Принятие Программы обеспечит координацию деятельности органов исполнительной власти и общественных объединений граждан Красноярского района, а также будет способствовать реализации прав и законных интересов их членов.
Таблица 1
Показатели
результативности и эффективности реализации Программы
Наименование индикатора /показателя |
Ед. изм. |
Значение индикатора 2016 |
Значение индикатора по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Цель: развитие организационных, правовых условий и гарантий деятельности на территории района общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций, защиты их интересов и достижения уставных целей. Задача 1: оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления. | |||||
Количество некоммерческих организаций, получивших муниципальную поддержку |
ед. |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество проводимых общественными организациями тематических мероприятий, конференций, семинаров, "круглых столов", др. |
шт. |
23 |
25 |
27 |
30 |
Количество участников мероприятий |
чел. |
450 |
650 |
720 |
960 |
Задача 2: популяризация и пропаганда деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. | |||||
Уровень информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского района |
% |
36 |
36 |
37 |
38 |
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в соответствии с утвержденным порядком. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется по итогам шести, девяти месяцев и года.
Таблица 2
Наименование целей, задач |
Наименование показателя |
Методика оценки |
Цель: развитие организационных, правовых условий и гарантий деятельности на территории района общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций, защиты их интересов и достижения уставных целей | ||
Задача 1. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления. |
Количество некоммерческих организаций, получивших муниципальную поддержку |
Метод прямого подсчета числа некоммерческих организаций, получивших муниципальную поддержку за отчетный период по данным отдела по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район". |
Количество проводимых общественными организациями тематических мероприятий, конференций, семинаров, "круглых столов", др. |
Метод прямого подсчета числа некоммерческих организаций, получивших муниципальную поддержку за отчетный период по данным отдела по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями и структурных подразделений администрации муниципального образования "Красноярский район" |
|
Количество участников мероприятий |
Ежегодное число участников тематических мероприятий, конференций, семинаров, "круглых столов", др. (по данным отдела по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями и структурных подразделений администрации муниципального образования "Красноярский район") |
|
Задача 2. Популяризация и пропаганда деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. |
Уровень информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского района |
Количество публикаций размещенных в районной газете "Красноярский вестник" и информационных публикаций на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru/, отражающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, к общей численности населения (в процентном соотношении) (информацию о количестве публикаций и информационных материалах предоставляет отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями, информация о численности населения представляется Астраханьстатом) |
Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае:
- недостаточного финансирования реализации отдельных мероприятий Программы;
- несоответствия результатов выполнения Программы плановым индикативным показателям;
- изменения действующего законодательства РФ и нормативно-правовых актов Астраханской области о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
Приложение 1
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Поддержка общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского района на 2017-2019 годы"
Цель, задачи, наименование мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования из бюджета МО "Красноярский район" |
|||
Всего (тыс. руб.) |
2017 (тыс. руб.) |
2018 (тыс. руб.) |
2019 (тыс. руб.) |
||||
Цель 1. Развитие организационных, правовых условий и гарантий деятельности на территории района общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций, защиты их интересов и достижения уставных целей. | |||||||
Задача 1. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в реализации гражданских инициатив и стимулирование участия населения в осуществлении местного самоуправления. |
1449 |
483 |
483 |
483 |
|||
1.1. Субсидирование деятельности Красноярского районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
2017-2019 |
Администрация МО "Красноярский район", районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
Районный бюджет |
288 |
96 |
96 |
96 |
1.2. Субсидирование деятельности общественных организаций по созданию и поддержки первичных организаций: - Красноярский районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. |
2017-2019 |
Общественные объединения граждан, национально-культурные общества, социально ориентированные некоммерческие организации, действующие на территории района |
Районный бюджет |
150 |
50 |
50 |
50 |
1.3. Субсидирование мероприятий, направленных на выполнение уставных целей общественных организаций: |
|
Общественные объединения граждан, национально-культурные общества, социально ориентированные некоммерческие организации, действующие на территории района |
Районный бюджет |
201 |
67 |
67 |
67 |
- Красноярская районная организация Астраханской области Астраханской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
|
|
Районный бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
- Красноярский районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
|
|
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
- Красноярское отделение региональной общественной организации казахской культуры "Жолдастык" |
|
|
Районный бюджет |
6 |
2 |
2 |
2 |
- Красноярская местная организация Всероссийского общества слепых Астраханской областной организации инвалидов Всероссийского ордена трудового Красного знамени общества слепых |
|
|
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
- Астраханское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" |
|
|
Районный бюджет |
15 |
5 |
5 |
5 |
- Красноярская местная общественная организация по сохранению и развитию ногайской культуры и языка "Единение" |
|
|
Районный бюджет |
30 |
10 |
10 |
10 |
- Хуторское казачье общество "Хутор Бузанский" |
|
|
Районный бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
1.4. Финансовая поддержка в рамках празднования Дня Победы в ВОВ |
2017-2019 |
Администрация МО "Красноярский район", районный Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных |
Районный бюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
1.5. Возмещение затрат (субсидирование) на оплату коммунальных услуг |
2017-2019 |
Администрация МО "Красноярский район" |
Районный бюджет |
750 |
250 |
250 |
250 |
- Храму Христа Спасителя с. Красный Яр |
|
|
|
450 |
150 |
150 |
150 |
- Мечети N 17 в с. Красный Яр |
|
|
|
180 |
60 |
60 |
60 |
- Красноярской районной организации Астраханской области Астраханской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
|
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
- Красноярскому станичному казачьему обществу Астраханского окружного казачьего общества Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" |
|
|
|
60 |
20 |
20 |
20 |
Задача 2. Популяризация и пропаганда деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. |
51 |
17 |
17 |
17 |
|||
2.1. Финансовая поддержка информирования населения о деятельности Красноярского районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. |
2017-2019 |
Администрация МО "Красноярский район", общественные организации, действующие на территории района |
Районный бюджет |
45 |
15 |
15 |
15 |
2.2. Финансовая поддержка информирования населения о деятельности - Красноярской местной организации Всероссийского общества слепых Астраханской областной организации инвалидов Всероссийского ордена трудового Красного знамени общества слепых. |
2017-2019 |
Администрация МО "Красноярский район", общественные организации, действующие на территории района |
Районный бюджет |
6 |
2 |
2 |
2 |
Итого: |
|
|
|
1500 |
500 |
500 |
500 |
Приложение 2
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Красноярский район" социально ориентированным некоммерческим организациям
Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Красноярский район" социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - Порядок) определяет основные принципы взаимодействия органа местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями района и условия предоставления из бюджета муниципального образования "Красноярский район" субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ (или) оказанием услуг, направленных на достижение общественно полезных целей, реализации общественных инициатив и оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, религиозным организациям на территории МО "Красноярский район".
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии со статьями 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", статьей 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Основными принципами взаимодействия органа местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями являются:
- признание права социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в формировании и реализации мероприятий муниципальной политики в социальной сфере;
- равенство социально ориентированных некоммерческих организаций при внесении и реализации общественно полезных инициатив;
- социальное партнерство органа местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем муниципального образования "Красноярский район";
- гласность в деятельности органа местного самоуправления по поддержке общественно значимых инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций;
- контроль органа местного самоуправления за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, выделенных общественным объединениям и некоммерческим организациям для реализации общественно полезных инициатив.
1.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с социально ориентированными некоммерческими организациями в целях достижения общественно полезных целей осуществляется по следующим направлениям:
- развитие социальной сферы и предоставление социальных услуг;
- социальная поддержка и защита граждан;
- охрана и содержание объектов (в т.ч. зданий и сооружений), территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, и мест захоронений;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
- деятельность в области образования, просвещения, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, улучшения материально-технического состояния граждан, содействие духовному развитию личности;
- сохранение духовного потенциала общества, народных традиций.
Формой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций являются субсидии, которые предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете района.
Субсидии на возмещение затрат за потребленную электрическую и тепловую энергию, не связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, предоставляются общественным объединениям и организациям инвалидов, религиозным организациям без проведения конкурсного отбора.
Субсидии предоставляются на безвозвратной и безвозмездной основе.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющих деятельность в области образования, является отдел образования администрации МО "Красноярский район".
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в других сферах деятельности, а также общественным объединениям и организациям инвалидов, религиозным организациям, является администрация муниципального образования "Красноярский район".
1.9. Главный распорядитель бюджетных средств, предоставляющий субсидию, и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе
2.1. Право получения субсидии предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям, отвечающим следующим требованиям:
- имеющие статус юридического лица;
- действующие на территории муниципального образования "Красноярский район" не менее одного года до подачи заявки на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурсный отбор);
- имеющие опыт осуществления деятельности, направленной на решение социальных проблем и развитие гражданского общества. А также реализация видов деятельности, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней;
- отсутствие просроченной задолженности по заработной плате.
2.2. Не могут претендовать на получение субсидии следующие социально ориентированные некоммерческие организации:
- политические партии и движения;
- некоммерческие организации и общественные объединения, представители которых входят в состав конкурсной комиссии;
- находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
- деятельность, которых приостановлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- некоммерческие организации и общественные объединения, нарушившие условия предоставления отчетности по ранее предоставленным из бюджета района субсидиям.
2.3. Объем субсидий одной социально ориентированной некоммерческой организации не должен превышать 50% в общем объеме необходимых на реализацию ее деятельности средств.
2.4. Решение о предоставлении субсидии принимается главой района по рекомендации конкурсной комиссии, которая формируется на основании распоряжения администрации муниципального образования "Красноярский район".
2.5. Для участия в конкурсном отборе некоммерческие организации и общественные объединения представляют заявку, соответствующую условиям конкурсного отбора (приложение N 1).
2.6. Заявка на конкурсный отбор включает:
- наименование проекта на проведение совместных мероприятий с органами местного самоуправления или реализацию общественно значимого проекта организации;
- обоснование необходимости реализации проекта;
- план реализации проекта;
- смета реализации проекта;
- описание опыта организации в данной сфере, квалификацию организации и исполнителей проекта;
- оценка эффективности и ожидаемые социальные результаты.
2.7. К конкурсной заявке в обязательном порядке прилагается следующая сопроводительная документация:
- копия свидетельства о внесении юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия устава социально ориентированной некоммерческой организации, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка о наличии расчетного счета у организации;
- справка налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- справка кредитной организации о наличии рублевого счета;
- справка УПФР об отсутствии задолженностей по страховым взносам в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования;
- справка об отсутствии задолженности по заработной плате;
- благодарственные письма, отзывы о деятельности социально ориентированной организации.
2.8. Конкурсная комиссия вправе провести проверку достоверности сведений, представленных на получение субсидии.
2.9. Заместитель главы администрации муниципального образования "Красноярский район", в обязанности которого входит взаимодействие с общественными организациями, обеспечивает прием заявок на участие организаций в конкурсном отборе и осуществляет следующие функции:
- обеспечивает информирование общественных объединений и некоммерческих организаций о проведении конкурсного отбора;
- вносит предложения по составу конкурсной комиссии, организует ее работу;
- обеспечивает контроль соблюдения порядка и условий проведения конкурсного отбора;
- обеспечивает заключение договоров с победителями конкурсного отбора;
- осуществляет контроль целевого использования предоставленных субсидий.
3. Организация работы конкурсной комиссии
3.1. Рассмотрение и оценку заявок осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район".
3.2. Конкурсная комиссия формируется из числа представителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Красноярский район", депутатов Совета муниципального образования "Красноярский район" (по согласованию), представителей некоммерческих организаций (по согласованию).
3.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство и координацию работы конкурсной комиссии, утверждает протоколы заседаний.
3.4. Секретарь конкурсной комиссии организует заседание конкурсной комиссии, ведет протоколы заседаний.
3.5. Правом решающего голоса обладают все члены комиссии.
3.6. Основные задачи конкурсной комиссии:
- уведомление общественных организаций о признании их участниками конкурса по итогам регистрации заявок;
- рассмотрение представленных заявок и выработка рекомендаций о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок;
- определение победителя конкурса;
- подготовка и подписание протокола результатов конкурса;
- доведение результатов конкурса до его участников.
3.7. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
- порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе и документов с указанием места их приема, контактных телефонов, даты начала и окончания приема заявок и документов с указанием места их приема, контактных телефонов, даты начала и окончания приема заявок и документов;
- условия и критерии конкурсного отбора.
3.8. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные проекты по следующим критериям:
- соответствие содержания проекта заявленным условиям;
- опыт участника конкурса по оказанию услуг, предусмотренных условиями конкурсного отбора;
- взаимодействие с органами местного самоуправления по реализации общественно значимых проектов;
- конкретный и значимый конечный результат;
- возможность продолжения деятельности после окончания проекта;
- другим критериям, предусмотренными условиями конкурсного отбора.
3.9. Рассмотрение заявок и отбор претендентов на финансовую поддержку в виде субсидии, а также размера субсидии осуществляется исходя от общего объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Красноярский район" на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.10. Конкурсная комиссия рекомендует размер выделяемой субсидии для каждого победителя согласно представленным заявкам.
3.11. Отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район" осуществляет методическое сопровождение, координацию организации и проведения конкурсного отбора.
4. Предоставление субсидий общественным объединениям и организациям инвалидов, религиозным организациям на возмещение 50% фактически произведенных затрат за потребленную электрическую и тепловую энергию, не связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
4.1. Для получения субсидии на возмещение 50% фактически произведенных затрат за потребленную электрическую и тепловую энергию, не связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, общественные объединения и организации инвалидов, религиозные организации представляют в администрацию муниципального образования "Красноярский район" следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копию договора на поставку электрической и тепловой энергии на текущий финансовый год.
4.2. До 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
заявку на финансирование с приложением копий счетов-фактур на оплату потребленной электрической и тепловой энергии.
4.3. Общественные объединения и организации инвалидов, религиозные организации до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в администрацию муниципального образования "Красноярский район" бухгалтерскую отчетность о целевом использовании субсидий.
4.4. Администрация муниципального образования "Красноярский район" заключает с общественными объединениями и организациями инвалидов, религиозными организациями соглашения (договоры) о порядке финансирования, использования и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком.
4.5. Администрация муниципального образования "Красноярский район" на основе заявок общественных объединений, организаций и религиозных организаций представляет сводную заявку в финансово-экономическое управление на финансирование.
4.6. Бюджетные средства в течение 3 рабочих дней финансово-экономическим управлением перечисляются на лицевой счет администрации муниципального образования "Красноярский район" для последующего финансирования общественных объединений, организаций и религиозных организаций.
4.7. Остаток субсидий на счетах общественных объединений, организаций инвалидов, религиозных организаций, не использованных в отчетном финансовом году, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с настоящим Порядком.
4.8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4.9. Субсидии, полученные с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Красноярский район".
5. Договор о предоставлении субсидии
5.1. На основании решения конкурсной комиссии главный распорядитель бюджетных средств заключает с социально ориентированными некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, договор на предоставление финансовой поддержки в виде субсидии из бюджета муниципального образования "Красноярский район". Форма договора утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
5.2. Основанием для заключения договора является решение конкурсной комиссии об итогах конкурсного отбора.
5.3. Договор является основным документом, определяющим права, обязанности и ответственность сторон, и регулирует их правовые, экономические, организационно-технические взаимоотношения.
5.4. Стороны самостоятельно определяют условия договора в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства.
5.5. Изменение условий договора о предоставлении субсидии и его расторжение оформляются отдельным соглашением сторон.
5.6. Исполнитель согласно срокам, установленным договором, представляет в конкурсную комиссию информационный отчет (приложение N 2) и финансовый отчет (приложение N 3).
5.7. Отчет о расходах, источником финансирования которых являются субсидии, представляется распорядителю данных бюджетных средств с приложением финансовых документов.
5.8. Договор считается выполненным с момента принятия итогового информационного и финансового отчетов исполнителя и проверки целевого использования средств.
5.9. Выделение субсидий производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет организации в кредитных учреждениях.
5.10. Администрация муниципального образования "Красноярский район" вправе контролировать исполнение договора без вмешательства в деятельность исполнителя.
5.11. Исполнитель обязан использовать бюджетные средства исключительно на цели, предусмотренные договором.
5.12. Исполнитель несет ответственность за достоверность представляемых документов, сроки и надлежащее качество исполнения условий договора.
5.13. В случае нарушения обязательств, предусмотренных договором, не целевого использования средств, выявления факта представления недостоверных сведений для получения субсидий, выделенные средства подлежат возврату в бюджет района в течение 10 календарных дней с момента получения организацией соответствующего требования администрации муниципального образования "Красноярский район" о возвращении субсидии.
5.14. Суммы возвращенных субсидий подлежат зачислению в доходы бюджета района.
5.15. При невозврате субсидий в указанный срок администрация муниципального образования "Красноярский район" принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет района в судебном порядке.
5.16. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий из бюджета
муниципального образования
"Красноярский район"
социально ориентированным
некоммерческим организациям
Дата подачи конкурсной документации "__" ____________20__ г.
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе на получение финансовой поддержки в виде субсидий из бюджета муниципального образования "Красноярский район"
1. |
Полное наименование организации (в соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ) |
|
2. |
Дата регистрации организации |
|
3. |
Организационно-правовая форма (согласно свидетельству о регистрации) |
|
4. |
Учредители: |
|
|
физические лица (количество) |
|
|
юридические лица (перечислить) |
|
5. |
Вышестоящая организация (если имеется) |
|
6. |
Юридический адрес |
|
|
Фактический адрес |
|
7. |
Телефон |
|
|
Факс |
|
|
|
|
|
Адрес интернет-сайта организации |
|
8. |
Ф.И.О. руководителя организации |
|
9. |
Ф.И.О. главного бухгалтера организации |
|
10. |
Реквизиты организации: ИНН/КПП |
|
|
ОГРН |
|
|
расчетный счет |
|
|
наименование банка |
|
|
корреспондентский счет |
|
|
|
|
|
ИНН/КПП |
|
|
Юридический адрес банка |
|
11. |
География деятельности организации (перечислить все территории, на которых осуществляется регулярная деятельность) |
|
12 |
Основные направления деятельности (не более 3) |
|
13 |
Количество членов организации (если имеются: данные приводятся по состоянию на последний отчетный период): |
|
|
физических лиц |
|
|
юридических лиц |
|
14 |
Количество сотрудников |
|
15 |
Количество добровольцев |
|
16 |
Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование, периодические издания и т.д.) |
|
17 |
Основные реализованные программы/проекты за последние 3 года с указанием наименования, суммы, источника финансирования, достигнутых результатов (2 страницы формата А4, шрифт Times New Roman, размер - 14 пт.) |
|
18 |
Сумма запрашиваемой субсидии |
|
19 |
Направление запрашиваемой финансовой поддержки в виде субсидии из бюджета (на возмещение затрат по арендной плате за аренду нежилых помещений; на реализацию общественно значимых (социальных) программ; на возмещение затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций) |
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий из средств бюджета
муниципального образования
"Красноярский район"
социально ориентированным
некоммерческим организациям
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
о выполнении проекта
с "__" _____________ г. по "__" ______________ г.
Отчет содержит следующие основные характеристики и иллюстрационные материалы:
1. Оценочное описание произведенных (не произведенных и по каким причинам) за данный промежуток времени работ. Кем и в какое время указанные работы производились. Какие были достигнуты результаты.
2. Соответствие достигнутых результатов целям и задачам, поставленным проектом.
3. Перечень заключенных (расторгнутых) в данный период договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием сторон. Копии указанных документов прилагаются к данному отчету.
4. Перечень проведенных мероприятий в рамках данного периода с указанного срока, места и участников их проведения.
5. Отзывы о результатах проекта (называемые в отчете имена или организации сопровождаются указанием официальных контактных телефонов и юридических адресов)
6. Копии информационно-рекламных материалов, подтверждающих реализацию проекта (называемые в отчете публикации сопровождаются указанием печатного органа)
7. Другая информация, имеющая отношение к реализации проекта
8. Решение о необходимости продолжения работ, предложения по их оптимизации.
"Руководитель организации"
_________________
М.П.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
субсидий из средств бюджета
муниципального образования
"Красноярский район"
социально ориентированным
некоммерческим организациям
ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
с "__" _______________ г. по "__" _______________ г.
1. За отчетный период получено всего:
_________________________________________________________________________
указывается в рублях
2. Из них использовано всего:
_________________________________________________________________________
указывается в рублях
3. Остаток по отчетному периоду
_________________________________________________________________________
указывается свободный остаток средств в рублях, полученных и еще
не использованных за отчетный период
"Руководитель организации"
_________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 20 февраля 2017 г. N 149 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка общественных объединений граждан, национально-культурных обществ, религиозных объединений и других социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Красноярского района на 2017-2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 7 февраля 2020 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 30 июля 2019 г. N 885
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 7 февраля 2020 г. N 75 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 20 декабря 2018 г. N 1717
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 28 декабря 2017 г. N 1618
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 5 ноября 2017 г. N 1431
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 2 ноября 2017 г. N 1246
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления