Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 21 февраля 2017 г. N 155
"Об утверждении муниципальной программы "Система обращения с отходами и вопросы благоустройства на территории Красноярского района на 2017 год"
17 марта 2017 г.
В целях улучшения экологического, санитарного состояния и повышения уровня благоустройства сел и поселков района, а также решения задач, направленных на формирование системы обращения с отходами, обеспечивающих экологически безопасное и экономически эффективное обращение с отходами на территории Красноярского района, администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Система обращения с отходами и вопросы благоустройства на территории Красноярского района на 2017 год" (прилагается).
2. Финансово-экономическому управлению администрации муниципального образования "Красноярский район" (Яксыбаев) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Красноярский район".
3. Организационно-контрольному, аналитическому отделу администрации муниципального образования "Красноярский район" (Расмамбетова):
3.1. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования "Красноярский район", и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru/.
3.2. Направить настоящее постановление в Совет муниципального образования "Красноярский район" для согласования и в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
4. Отделу по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального образования "Красноярский район" (Воевода) разместить настоящее постановление в государственной автоматизированной системе "Управление".
5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по функционированию систем жизнеобеспечения А.Н. Кириллова.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Муниципальная программа
"Система обращения с отходами и вопросы благоустройства на территории Красноярского района на 2017 год"
(утв. постановлением администрации МО "Красноярский район" от 21 февраля 2017 г. N 155)
17 марта 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17 марта 2017 г. N 246 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
- Система обращения с отходами и вопросы благоустройства на территории Красноярского района на 2017 год |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". |
Заказчик программы |
- администрация муниципального образования "Красноярский район" |
Основной разработчик программы |
- отдел по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального образования "Красноярский район" |
Исполнитель-координатор программы |
- отдел по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации "Красноярский район" |
Исполнители основных мероприятий программы |
- отдел капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Красноярский район", - отдел по правовому обеспечению и земельным вопросам администрации муниципального образования "Красноярский район", - отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район", - сектор по охране окружающей среды администрации муниципального образования "Красноярский район", - сектор по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Красноярский район", - организационно-контрольный, аналитический отдел администрации муниципального образования "Красноярский район", - администрации муниципального образования поселений района, - ООО "Экополигон". |
Цели и задачи Программы |
Цель 1. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения. Задача. Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов и формирование системы обращения с отходами производства и потребления. Цель 2. Создание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения. Задача. Повышение уровня благоустройства населенных пунктов, в том числе с участием органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС). |
Сроки реализации программы |
2017 год |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования составляет 24850,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования "Красноярский район" - 300,0 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 24550,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит достичь к концу 2017 года следующих показателей: - довести долю отходов, проходящих через раздельный сбор и сортировку, к 2018 году до 20 процентов; - довести долю домовладений Красноярского района, охваченных системой обращения с отходами, с 96 до 100%; - довести количество ежегодных мероприятий по благоустройству населенных пунктов с участием органов ТОС с 10 до 14. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Ответственным исполнителем программы является отдел по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального образования "Красноярский район". Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с утвержденными порядками. |
2. Общие положения
Состояние окружающей среды Красноярского района определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной концентрацией промышленных производств на территории муниципального образования "Джанайский сельсовет", включая преимущественно экологически опасные производства. Негативное воздействие на окружающую среду оказывает и возрастающее количество автотранспорта (в том числе транзитного), повлекшее за собой увеличение количества отходов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Также ухудшение качества окружающей среды происходит в результате размещения населением бытовых отходов в несанкционированных местах и образование стихийных свалок.
Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в районе является отсутствие санкционированных мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке и обезвреживанию отходов.
В полном объеме решить проблемы, возникшие в Красноярском районе с обращением отходов, можно путем комплексного подхода в рамках реализации муниципальной программы "Система обращения с отходами и вопросы благоустройства на территории Красноярского района на 2017 год" (далее - программа), которая носит межотраслевой характер и направлена на стабилизацию сложившейся ситуации в данной сфере.
Кроме того, программа является социально значимой, поскольку способна улучшить экологическое состояние окружающей среды и соответственно здоровье населения.
Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и соответствует основным направлениям стратегии социально-экономического развития Красноярского района.
3. Содержание проблемы, ее соответствие Программе развития, обоснование необходимости ее решения программным методом
В Красноярском районе вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) ранее осуществлялся в основном на земельные участки, которые не имеют комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов.
На территории Красноярского района находится 17 стихийных свалок. В селе Красный Яр муниципального образования "Красноярский сельсовет" с 2000 года действует полигон ТБО, где происходит утилизация (захоронение) отходов. Сортировка мусора или селективный сбор ТБО не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов, полимерных материалов (пластмассы). Иная инфраструктура утилизации (переработки) отходов в Красноярском районе не развита.
Для сбора твердых бытовых отходов в настоящее время используются контейнеры преимущественно металлические емкостью 0,75 куб. м.
Строительные отходы (кирпичный бой, некондиционный щебень и т.д.) используются при работах по благоустройству улично-дорожной сети населенных пунктов Красноярского района.
Учитывая высокие темпы строительства объектов жилищного фонда, в Красноярском районе возрастает объем строительных и твердых коммунальных (бытовых) отходов, требующих утилизации и дальнейшей переработки.
Таким образом, основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и строительным мусором (далее - отходы) на территории Красноярского района являются:
- накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде.
Отсутствие цивилизованного решения проблем обращения с отходами негативно влияет на здоровье жителей и природоохранную обстановку территорий Красноярского района.
Проблемы системы обращения с отходами производства и потребления не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления и хозяйствующими субъектами.
Необходимо решать вопросы благоустройства в части проведения озеленения населенных пунктов, привлечения населения к вопросам благоустройства дворовых территорий и улиц через организацию конкурсов, акций, развитие общественной инициативы (ТОС).
Необходимость программно-целевого метода вызвана неотложностью решения острейших социальных, экологических и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления и благоустройства на территории Красноярского района, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Эти подходы требуют согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для достижения целей и задач эффективного развития системы обращения с отходами производства и потребления.
Программно - целевой метод обоснован прежде всего:
- значимостью накопившихся проблем;
- невозможностью решения проблем в короткие сроки;
- необходимостью концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях.
Программно-целевой метод даст возможность выработать комплексный, системный и максимально эффективный механизм управления обращением с отходами, а также ресурсами, в том числе инвестиционными, в Красноярском районе, а также достичь целей и задач, предусмотренных в Программе социально-экономического развития района.
В основу программы заложен принцип построения системы обращением с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Красноярского района. Именно такой подход позволит сконцентрировать для решения задач в сфере обращения с отходами и решения вопросов благоустройства необходимые финансовые, организационные, технические ресурсы, привлечь внебюджетные инвестиции.
4. Основные цели и задачи программы
Целями программы являются:
- снижение негативного воздействия промышленных и твердых коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье населения;
- создание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения.
Основные задачи программы:
- формирование системы обращения с отходами;
- создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания промышленных и твердых коммунальных отходов;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий и улиц, в том числе с участием органов территориального общественного самоуправления.
5. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы 2017 год.
6. Система программных мероприятий
Для достижения запланированных целей программы и решения поставленных задач разработана система программных мероприятий.
В течение срока реализации Программы система программных мероприятий в рамках выделенных разделов может быть дополнена новыми мероприятиями для решения новых задач в области обращения с отходами и вопросах благоустройства.
Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду будет достигнуто при реализации программных мероприятий, которые позволят выстроить систему обращения с отходами на территории района: образование отходов - сбор отходов в контейнеры - вывоз (транспортировка) отходов - сортировка отходов - вторичное использование, обезвреживание (сжигание в инсенираторах), захоронение на полигоне ТБО с. Красный Яр отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации.
Также на места сортировки и обезвреживания будет осуществляться транспортировка отходов с земельных участков, на которых несанкционированно размещены отходы и мусор (стихийные свалки).
Для осуществления сбора, вывоза отходов с контейнерных площадок и ликвидации стихийных свалок будут использоваться существующий контейнерный парк и автотранспортные средства, а также приобретаться новая спецтехника и контейнеры для хранения отходов.
Сортировка отходов будет осуществляться на специальном технологическом оборудовании - мусоросортировочном комплексе для выделения фракций отходов, идущих на:
- обезвреживание путем сжигания в инсенираторах (специальных установках),
- передачу для переработки (использование) как вторичное сырье,
- захоронение на полигоне ТБО с. Красный Яр.
Таким образом, частным инвестором (ООО "Экополигон"), реализующим проект "Создание комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для сортировки и термического уничтожения (обезвреживания) промышленных и твердых коммунальных отходов, в Красноярском районе Астраханской области", будет внедрена новая технология переработки и обезвреживания промышленных и твердых коммунальных отходов.
В совокупности с действующими природоохранными объектами и мощностями (полигон ТБО, пресс для отходов пластика, установка для дробления строительных отходов и др.) на территории района будет создана система обращения с отходами производства и потребления от их образования до захоронения на полигоне ТБО.
Реализация данных мероприятий позволит улучшить экологическое, санитарно-гигиеническое состояние территории и здоровье населения Красноярского района. В результате сортировки и термического уничтожения отходов будет значительно снижена нагрузка на существующий с 2000 года полигон в с. Красный Яр по захоронению твердых бытовых отходов.
Для повышения уровня благоустройства в программе запланировано проведение ежегодного районного конкурса "Чистое село", а также мероприятий с участием органов ТОС.
Главная цель проведения районного конкурса "Чистое село" - сбор отходов пластика в населенных пунктах и береговой зоне. Собранные отходы пластика планируется прессовать на производственной площадке МУП с. Красный Яр "АвангардЪ" для их дальнейшей переработки.
Участниками этих мероприятий являются население, работники учреждений и организаций, учащиеся общеобразовательных школ, студенты очных и заочных отделений средних профессиональных и высших профессиональных учебных заведений, молодежь, занимающаяся добровольческой деятельностью, а также члены ТОС.
Все мероприятия направлены на экологически безопасное обращение с отходами, повышение культурного уровня населения в сфере обращения с отходами, сохранение и увеличение зеленого фонда населенных пунктов.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении.
Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17 марта 2017 г. N 246 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение программы
Реализация мероприятий программы предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования "Красноярский район" и внебюджетных источников (таблица).
Предполагаемый объем финансирования программных мероприятий составляет 24850,0 тыс. руб., в том числе:
- средства бюджета муниципального образования "Красноярский район" - 300,0 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 24550,0 тыс. руб.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий.
Перечень мероприятий и объемы финансирования подлежат уточнению, исходя из возможностей бюджета МО "Красноярский район", уточнением финансирования из внебюджетных источников с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
тыс. руб. | |
Источники финансирования |
Всего на 2017 год |
Бюджет МО "Красноярский район" |
300,0 |
Внебюджетные средства |
24550,0 |
Итого |
24850,0 |
Финансирование из бюджета МО "Красноярский район" будет производиться, исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение внебюджетных источников будет осуществляться с использованием механизма муниципально-частного партнерства путем заключения соглашений о сотрудничестве в сфере инвестиционной деятельности и сопровождении инвестиционного проекта по принципу "одного окна".
8. Механизм реализации мероприятий программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией муниципального образования "Красноярский район".
Текущее управление за реализацией Программы осуществляет отдел по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального образования "Красноярский район", являющийся исполнителем-координатором программы.
Исполнитель - координатор программы:
- определяет основные направления программы, формирует перечень мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых при выполнении программы;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы.
Основные исполнители Программы в части определенных за ними мероприятий:
- несут ответственность за ее реализацию;
- организуют размещение муниципального заказа на выполнение работ по программным мероприятиям;
- осуществляют выполнение работ по мероприятиям программы путем заключения договоров, соглашений о сотрудничестве, концессионных соглашений в соответствии с действующим законодательством;
- привлекают население к очистке территории муниципальных образований от мусора в рамках проведения различных акций, конкурсов, других мероприятий.
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчик программы администрация муниципального образования "Красноярский район".
Разработчик и исполнитель - координатор программы - отдел по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального образования "Красноярский район".
Исполнители мероприятий программы:
- отдел капитального строительства, коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Красноярский район";
- сектор по охране окружающей среды администрации муниципального образования "Красноярский район";
- отдел по правовому обеспечению и земельным вопросам администрации муниципального образования "Красноярский район";
- отдел по обеспечению межнационального согласия, делам молодежи и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования "Красноярский район";
- сектор по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Красноярский район";
- организационно-контрольный, аналитический отдел администрации муниципального образования "Красноярский район";
- администрации муниципального образования поселений района;
- ООО "Экополигон".
Исполнители программы несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий, рациональное и целевое использование средств.
Реализация Программы будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, а также с использованием различных форм муниципальной поддержки реализуемых мероприятий.
Контроль за исполнением программы в соответствии с действующим законодательством осуществляет заместитель главы администрации района по функционированию систем жизнеобеспечения, отдел по делам ГО ЧС и мобилизационной работе администрации муниципального образования "Красноярский район".
10. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации мероприятий программы будет получен социально-экологический эффект:
- доведение доли отходов, проходящих через раздельный сбор и сортировку, к концу 2017 года до 20 процентов;
- доведение доли домовладений, охваченных системой обращения с отходами, с 96 процентов до 100 процентов;
- довести количество ежегодных мероприятий по благоустройству населенных пунктов с участием органов ТОС с 10 до 14.
Реализация мероприятий позволит снизить уровень загрязнения атмосферы и земельных ресурсов, повысить уровень благоустройства дворовых территорий и улиц в Красноярском районе.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации программы по годам ее реализации, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
показателей результативности и эффективности реализации программы
Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации Программы |
Прогнозные значения показателей 2017 год |
Доля отходов, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме отходов |
% |
0 |
20 |
Доля домовладений Красноярского района, охваченных системой обращения с отходами, к общему количеству домовладений |
% |
96 |
100 |
Количество мероприятий по благоустройству населенных пунктов, проведенных с участием органов ТОС |
количество |
10 |
14 |
11. Методика оценки эффективности программы
Для расчета эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых представлена в таблице N 2.
Таблица N 2
Методика
расчета показателей Программы
Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов |
Ед. измерения |
Методика расчета показателя или источники информации |
Доля отходов, проходящих через раздельный сбор и сортировку, в общем объеме отходов |
% |
Количество отходов, проходящих через раздельный сбор и сортировку, деленное на общее количество собранных отходов, умноженное на 100 процентов, по данным ООО "Экополигон" |
Доля домовладений Красноярского района, охваченного системой обращения с отходами, в общей численности населения Красноярского района |
% |
Количество домовладений Красноярского района, охваченного системой обращения с ТБО, деленное на общее количество домовладений Красноярского района |
Мероприятия, направленные на благоустройство населенных пунктов, проведенные с участием органов ТОС |
количество |
Методом прямого счета по данным органов местного самоуправления поселений района |
Постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17 марта 2017 г. N 246 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации района
от 21 февраля 2017 г. N 155
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "к Муниципальной программе "Система обращения с отходами и вопросы благоустройства на территории Красноярского района на 2017 год", утвержденной постановлением администрации района от 21 февраля 2017 г. N 155"
Перечень
программных мероприятий
17 марта 2017 г.
Таблица N 3
Цель, задачи наименование мероприятия |
Сроки (годы) |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования из всех источников, тыс. руб. |
|
всего |
2017 |
||||
всего |
24850,0 |
24850,0 |
|||
бюджет МО "Красноярский район" |
300,0 |
300,0 |
|||
внебюджетные средства |
24550,0 |
24550,0 |
|||
Цель 1: Снижение негативного воздействия промышленных и твердых коммунальных отходов на окружающую среду | |||||
Задача. Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов и формирование системы обращения с отходами производства и потребления. |
всего |
15500 |
15500,0 |
||
1.1.2. Приобретение емкостей и мусоросборников (контейнеров) |
2017 |
ООО "Экополигон" |
Внебюджетные средства |
300,0 |
300,0 |
1.1.3. Приобретение автотранспорта и спецтехники |
2017 |
ООО "Экополигон" |
Внебюджетные средства |
14200,0 |
14200,0 |
1.1.4. Переоборудование производственных помещений |
2017 |
ООО "Экополигон" |
Внебюджетные средства |
1000,0 |
1000,0 |
Задача 1.2. Создание новых технологий переработки и обезвреживания промышленных и твердых коммунальных отходов |
всего |
9050,0 |
9050,0 |
||
1.2.1.. Приобретение производственного объекта. |
2017 |
ООО "Экополигон" |
Внебюджетные средства |
3500,0 |
3500,0 |
1.2.3. Приобретение технологического и компьютерного оборудования |
2017 |
ООО "Экополигон" |
Внебюджетные средства |
5550,0 |
5550,0 |
Цель 2. Создание благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения. | |||||
Задач 2.1. Повышение уровня благоустройства, в том числе с участием органов территориального общественного самоуправления (ТОС) |
Всего |
300 |
300 |
||
2.1. Проведение районного конкурса "Чистое село". |
2017 |
Администрация муниципального образования "Красноярский район" |
Бюджет МО "Красноярский район |
100 |
100 |
2.2. Поддержка развития органов территориального общественного самоуправления (ТОС) |
200 |
200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 21 февраля 2017 г. N 155 "Об утверждении муниципальной программы "Система обращения с отходами и вопросы благоустройства на территории Красноярского района на 2017 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 20 ноября 2017 г. N 1301
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 3 июля 2017 г. N 714
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 17 марта 2017 г. N 246