Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 26 июля 2017 г. N 346
"Об утверждении в новой редакции Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования "Ахтубинский район"
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Ахтубинский район", Совет муниципального образования "Ахтубинский район"
решил:
1. Утвердить в новой редакции "Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования "Ахтубинский район".
2. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 20.03.2014 N 157 "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования "Ахтубинский район".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ахтубинская правда", разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Ахтубинский район" и на сайте Совета муниципального образования "Ахтубинский район".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
С.Н. Новак |
Глава муниципального образования |
В.А. Ведищев |
Утверждено
решением Совета
МО "Ахтубинский район"
от 26.07.2017 N 346
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования "Ахтубинский район"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации (объекты наружной рекламы и информации) на территории муниципального образования "Ахтубинский район" разработано с целью реализации полномочий муниципального образования "Ахтубинский район" по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, проектированию рекламных конструкций и средств размещения информации, устанавливает требования к их территориальному размещению, эксплуатации и демонтажу.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации, условия использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ахтубинский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления администрации муниципального образования "Ахтубинский район" для установки и эксплуатации рекламных конструкций средств размещения информации, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования "Ахтубинский район".
1.4. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава МО "Ахтубинский район".
1.5. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории муниципального образования "Ахтубинский район".
1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, выданных Администрацией муниципального образования "Ахтубинский район" в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на имуществе, принадлежащем муниципальному образованию "Ахтубинский район", распространение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с Администрацией муниципального образования "Ахтубинский район", на основе торгов (в форме конкурса/аукциона), проводимых Администрацией муниципального образования "Ахтубинский район", при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
1.8. Незаконная установка и эксплуатация рекламной конструкции является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Об административных правонарушениях".
1.9. Порядок демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Уполномоченные органы
2.1. Управление коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" является органом, уполномоченным:
- координировать деятельность по размещению на территории муниципального образования "Ахтубинский район" рекламных конструкций и средств размещения информации;
- разрабатывать, утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
- проводить торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
- заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
- заключать договоры по предоставлению в пользование рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности;
- принимать решение о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также об отказе в выдаче разрешений;
- выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- осуществлять контроль за целевым использованием рекламных конструкций;
- принимать решение об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять демонтаж рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие понятия:
3.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
3.2. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
3.3. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
3.4. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
3.5. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
3.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее Разрешение) - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и настоящим Положением.
3.7. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3.8. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
3.9. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы.
3.10. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
3.11. Средства размещения информации - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации за исключением рекламных конструкций.
4. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Ахтубинский район"
4.1. На основании настоящего Положения разрабатывается и утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования "Ахтубинский район" схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
4.2. Схема размещения рекламных конструкций (далее - Схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
4.3. Администрация муниципального образования "Ахтубинский район" обращается в уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области с заявлением в произвольной письменной форме о согласовании проекта схемы. К заявлению прилагается проект схемы в трех экземплярах.
Проект схемы должен содержать следующие документы:
- карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей, технических характеристик рекламных конструкций, адреса предполагаемого места установки рекламных конструкций;
- картографический материал с разметкой рекламных конструкций и их графическим изображением на листах формата А3 (в отношении автомобильных дорог с указанием километровой разметки и графическим изображением дорожных знаков или иных приспособлений, предназначенных для регулировки дорожного движения);
- фотоматериалы предполагаемого места расположения рекламных конструкций (фотоматериалы должны быть выполнены с обзором местности по ходу движения и против хода движения для оценки внешнего архитектурного облика сложившейся застройки);
- выписку из единого государственного реестра прав на объект недвижимого имущества и сделок с ним для объектов недвижимого имущества, на которых будут расположены рекламные конструкции.
4.4. Внесение изменений в проект схемы осуществляется в порядке, установленном для его согласования.
4.5. Схемы размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации МО "Ахтубинский район" в сети "Интернет".
5. Наружная реклама и информация
Реклама и информация, размещаемая на территории муниципального образования "Ахтубинский район" на рекламных конструкциях и средствах размещения информации подразделяется на следующие виды:
- муниципальная информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- другие виды наружной рекламы (рекламной информации), в том числе социальная реклама.
Под рекламными конструкциями и средствами размещения информации (объектами наружной рекламы и информации) понимаются различные типы рекламных конструкций и средств размещения информации, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории муниципального образования "Ахтубинский район" независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуальное восприятие потребителями рекламы и информации.
5.1. Муниципальная информация
К муниципальной информации, размещаемой на территории муниципального образования "Ахтубинский район" на средствах размещения информации относятся следующие виды:
5.1.1. Информация технических средств организации дорожного движения, включая цифровые указатели магистралей.
5.1.2. Информация указателей ориентирования на территории муниципального образования "Ахтубинский район": названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений.
5.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
5.1.4. Информация об объектах инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования "Ахтубинский район".
5.1.5. Праздничное оформление территории (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
Муниципальная информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
5.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относятся средства размещения информации, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.
5.2.1. Вывески.
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах 10 метров от входа в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м.
5.2.2. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
5.2.3. Учрежденческие доски.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв. м.
Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
5.2.4. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к праздникам.
5.2.5. Информация предприятий общественного питания.
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия. Указанная информация размещается при ширине тротуара не менее двух метров, не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
5.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения.
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, распространяемая на принадлежащих им средствах информации, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц и не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части.
Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, перечисленная в п.п. 3.2.1.-3.2.6. и отвечающая указанным выше требованиям, не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в п. 5.2.1.-5.2.6."
5.3. Рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели вправе устанавливать дополнительную к установленным средствам размещения информации рекламную информацию (рекламное оформление).
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, размещаемая на рекламных конструкциях.
Тексты рекламных сообщений должны выполняться на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия, а количество и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Установка рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным действующим законодательством в отношении размещения рекламных конструкций.
5.4. Распространение социальной рекламы
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности, оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы. При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
6. Типы объектов наружной рекламы и информации
Объекты наружной рекламы и информации подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
6.1. Стационарные конструкции.
6.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля. Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией муниципального образования "Ахтубинский район";
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
6.1.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т. п.), местах нахождения учреждений и организаций областного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры.
6.1.3. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52289-2004.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
6.1.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы и информации, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае администрацией муниципального образования "Ахтубинский район".
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
6.1.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
6.1.6. Крышные объекты наружной рекламы и информации - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы и информации состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы и информации с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы и информации должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные объекты наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы и информации в целом.
6.1.7. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
6.1.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах уличного освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
6.1.9. Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
6.1.10. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с администрацией муниципального образования "Ахтубинский район".
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
6.1.11. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
6.1.12. Транспаранты - перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта - перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
6.2. Временные объекты наружной рекламы и информации.
К временным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
6.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
6.2.2. Носимые объекты наружной рекламы и информации - временные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых объектов наружной рекламы и информации допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы и информации, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
6.2.3. Объекты наружной рекламы и информации на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
При установке объектов наружной рекламы и информации на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).
6.2.4. Объекты наружной рекламы и информации на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.
6.2.5. Временные объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
7. Общие требования к размещению объектов наружной рекламы и информации
7.1. Рекламные конструкции и средства размещения информации, установленные на территории муниципального образования "Ахтубинский район", не должны ухудшать архитектурный облик территории муниципального образования "Ахтубинский район".
7.2. Рекламные конструкции и средства размещения информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.
7.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций и средств размещения информации должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец рекламной конструкции или средства размещения информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
7.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций и средств размещения информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции или средства размещения информации должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
7.5. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции и средства размещения информации, или их повреждения.
7.6. Рекламные конструкции и средства размещения информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
7.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
7.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается.
7.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
7.10. Рекламные конструкции и средства размещения информации не должны находиться без информационных сообщений.
7.11. Рекламные конструкции и средства размещения информации должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
7.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций и средств размещения информации на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
7.13. Рекламные конструкции и средства размещения информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
7.14. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции или от средства размещения информации, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
7.15. На рекламных конструкциях и средствах размещения информации не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.).
7.16. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и инвентарный номер конструкции.
7.17. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются его владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
7.18. Требования по безопасности дорожного движения:
7.18.1. Рекламные конструкции и средства размещения информации устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
7.18.2. При установке рекламных конструкций и средств размещения информации должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.
7.18.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций и средств размещения информации должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
7.19. Размещение информационной стелы допускается только при условии ее установки в границах (на основании правоустанавливающих документов) земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, являющиеся местом фактического нахождения, осуществления деятельности организаций и предприятий, сведения о которых содержатся на данной информационной конструкции и которым указанные здания или помещения в них и прилегающий земельный участок принадлежат (находятся в пользовании) на праве собственности или ином вещном праве. Размещенная на таком средстве информация не должна противоречить Федеральному закону от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
8. Технические требования к рекламным конструкциям и средствам размещения информации
8.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и средств размещения информации и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.
8.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций и средств размещения информации требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
8.3. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы и информации, уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов, объекты праздничного оформления, панель-кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях, площадь информационного поля которых более 10 кв. м.
8.4. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы и информации независимо от их размеров и типов.
8.5. Заключение экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций и средств размещения информации должно содержать следующие сведения:
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов.
8.6. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы и информации включает в себя следующие работы: - экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы и информации в период до установки конструкции; - проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы и информации проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта); - информацию о плановых и контрольных обследованиях текущего состояния объектов наружной рекламы и информации, находящихся в эксплуатации.
8.7. Расходы экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции и средства размещения информации, проверкой вновь установленных рекламных конструкций и средств размещения информации, несет владелец рекламной конструкции или средства размещения информации.
8.8. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции или средства размещения информации.
8.9. При несоответствии проекта требованиям технических регламентов в отрицательном экспертном заключении дается краткое описание имеющихся отклонений. Работы по повторной экспертизе проводятся только после доработки проекта.
8.10. Рекламовладелец или владелец средства размещения информации не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
8.11. Проверка соответствия вновь установленных рекламных конструкций и средств размещения информации проектной документации и требованиям технических регламентов проводится экспертными организациями. Заявка на проверку вновь установленного объекта подается рекламовладельцем или владельцем средства размещения информации не позднее 10 суток после ввода в эксплуатацию. Экспертные организации проводят обследование указанного объекта в течение 14 рабочих дней после получения заявки с составлением соответствующего протокола.
8.12. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции или средства размещения информации проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
9. Порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
9.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Ахтубинский район" выдается управлением коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
9.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается лицу, заключившему с собственником земельного участка либо иной недвижимости договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а в случае, если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности - лицу, признанному победителем торгов (в форме аукциона/конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель (далее - Заявитель) представляет в Администрацию муниципального образования "Ахтубинский район" заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.1.2. Заключенный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
9.1.3. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устанавливаемой на общем долевом имуществе собственников помещений в многоквартирном доме выдается на основании заявления.
9.2. В разрешении на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
9.3 Заявление о выдаче Разрешения на установку средств размещения информации рассматривается в течение 30 дней, со дня приема от заявителя необходимых документов.
9.4. Плата за рассмотрение заявления и выдачу Разрешения на установку средств размещения информации не взимается.
9.5. На основании представленных заявителем документов принимается решение о выдаче Разрешения на установку средств размещения информации или об отказе в его выдаче.
9.5.1. При принятии управлением коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" решения о согласовании размещения вывески заявителю выдается Разрешение на установку средств размещения информации с соответствующей отметкой о согласовании уполномоченным на то лицом.
Разрешение на установку средства размещения информации выдается заявителю по факту явки за ним.
9.5.2. Решение об отказе в выдаче Разрешения на установку направляется заявителю в течение 30 дней со дня приема от него необходимых документов.
9.6. Повторное обращение о согласии возможно после устранения оснований для отказа.
9.7. Разрешение на установку средств размещения информации аннулируется:
- в течение 30 дней со дня получения управлением коммунального хозяйства администрацией муниципального образования "Ахтубинский район" от владельца средства размещения информации уведомления о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения на установку средств размещения информации;
- в течение 30 дней со дня получения управлением коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" решения собственника недвижимого имущества, либо лица, уполномоченного собственником, либо лица, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется средство информации, об отказе от своего согласия на размещение средств размещения информации;
- в случае, если не были установлены средства размещения информации в течение года со дня выдачи Разрешения на установку средств размещения информации;
- в случае, если информационная конструкция используется не в целях распространения информации.
9.8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято в соответствии с действующим законодательством о рекламе.
9.9. Рекламораспространитель обязан уведомлять администрацию муниципального образования "Ахтубинский район" обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении принадлежащей ему рекламной конструкции.
При изменении рекламного изображения рекламораспространитель обязан внести соответствующие изменения в паспорт рекламной конструкции.
9.10. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается управлением коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" в соответствии с действующим законодательством о рекламе.
9.11. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его получения.
9.12. В случае аннулирования Разрешения на установку средств размещения информации, прекращения действия или признания его недействительным, владелец средства размещения информации либо лицо, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединяется средство размещения информации обязан в течение 30 дней осуществить демонтаж.
10. Демонтаж объектов наружной рекламы и информации
10.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции или средства размещения информации без разрешения, срок которого не истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции или средства размещения информации без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
10.2. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо договора на ее установку и эксплуатацию, владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в месячный срок со дня выдачи предписания управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район", произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение трех дней.
10.3. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации, владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок со дня выдачи предписания управления коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" произвести его демонтаж и привести место установки средства размещения информации в первоначальный вид, а также удалить информацию, размещенную на средстве размещения информации, в течение трех дней.
10.4. При невыполнении владельцем в установленный срок обязанности по демонтажу объекта наружной рекламы и информации на основании выданного управлением коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" в его адрес предписания, управление коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Ахтубинский район" выдает предписание о демонтаже собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы и информации, за исключением случая присоединения рекламной конструкции или средства размещения информации к объекту муниципального имущества или рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
10.5. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединен объект наружной рекламы и информации обязан демонтировать его в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или законного владельца недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы и информации.
По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества, владелец объекта наружной рекламы и информации обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожения объекта наружной рекламы и информации.
В случае невыполнения в установленный срок обязанности законным владельцем недвижимого по демонтажу либо законный владелец недвижимого имущества неизвестен, демонтаж объекта наружной рекламы и информации, его хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
По требованию Администрации муниципального образования "Ахтубинский район" владелец объекта наружной рекламы и информации либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому был присоединен объект наружной рекламы и информации, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением.
11. Ответственность за нарушение настоящего Положения
11.1. Рекламораспространители несут ответственность за техническое состояние и безопасность в период эксплуатации рекламных конструкций перед третьими лицами в соответствии с законодательством.
11.2. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания администрацией муниципального образования "Ахтубинский район" о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
11.2.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, администрация муниципального образования "Ахтубинский район" выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
11.2.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации муниципального образования "Ахтубинский район" владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
11.2.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, если владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию администрации муниципального образования "Ахтубинский район" владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
11.3. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции может быть обжалован в суде в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
11.3.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
11.4. Лица, полагающие свои права или законные интересы нарушенными решениями, действиями (бездействием) должностных лиц администрации муниципального образования "Ахтубинский район", принимаемыми (осуществляемыми) в ходе предоставления муниципальной услуги вправе в месячный срок обжаловать их в досудебном (внесудебном) порядке.
11.5. Ответственность за содержание рекламных конструкций в ненадлежащем состоянии, за нарушение требований настоящего Положения к внешнему виду рекламных конструкций возлагается на владельцев конструкций (юридических лиц, должностных лиц и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
11.6. Применение мер ответственности не освобождает нарушителей от обязанности устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 26 июля 2017 г. N 346 "Об утверждении в новой редакции Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования "Ахтубинский район"
Настоящее решение вступает в силу с 3 августа 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Ахтубинская правда" от 3 августа 2017 г. N 30(9796)