Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской от 16 октября 2017 г. N 01-10/006
"Об административном регламенте службы записи актов гражданского состояния Астраханской области предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия"
В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", постановлениями Правительства Астраханской области от 31.03.2005 N 41-П "О службе записи актов гражданского состояния Астраханской области" и от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" служба записи актов гражданского состоянии Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы записи актов гражданского состояния Астраханской области предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия".
2. Отделу правового и кадрового обеспечения службы записи актов гражданского состояния Астраханской области (Дубовая Ю.А.):
2.1. В двухдневный срок со дня подписания настоящего постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и размещения на официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области (www.pravo-astrobl.ru), а также поставщикам справочно-правовых систем "Консультант Плюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
2.2. В семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего постановления направить его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
2.3. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области.
2.4. В десятидневный срок со дня подписания настоящего постановления разместить сведения о государственной услуге "Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия" в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
3. Сектору информационно-технического обеспечения службы записи актов гражданского состояния Астраханской области (Малышев С.В.) в двухдневный срок разместить настоящее постановление на официальном сайте службы записи актов гражданского состояния Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zags.astrobl.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Руководитель службы |
М.О. Каширова |
Административный регламент
службы записи актов гражданского состояния Астраханской области предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия"
(утв. постановлением службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от 16 октября 2017 г. N 01-10/006)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Административный регламент службы записи актов гражданского состояния Астраханской области предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия" (далее - административный регламент, государственная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления службой записи актов гражданского состояния Астраханской области (далее - служба ЗАГС) государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий службы ЗАГС при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принадлежность заявителю официального документа, выданного компетентным органом на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия (далее - официальный документ), представленного для получения государственной услуги, службой ЗАГС не устанавливается.
1.2. Описание заявителей.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся в службу ЗАГС с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Астраханской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется службой ЗАГС.
Ответственными за предоставление государственной услуги являются уполномоченные должностные лица службы ЗАГС, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту (далее - должностное лицо службы ЗАГС).
2.2.2. Органом, предоставляющим в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, является Федеральное казначейство.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю официального документа с проставленным апостилем.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2 административного регламента, в том числе срок приема и регистрации заявления и документов - 1 рабочий день.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги продлевается до 30 рабочих дней в случае отсутствия у службы ЗАГС образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди:
- при получении информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут;
- при подаче заявления и документов и получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
- заявление о проставлении апостиля в произвольной письменной форме, образец которого приведен в приложении N 1 к административному регламенту (далее - заявление);
- официальный документ;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).
В случае личного обращения заявителем предъявляется документ, удостоверяющий его личность.
2.5.2. Заявитель вправе представить в службу ЗАГС по собственной инициативе документы или информацию, подтверждающие уплату заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
В случае, если заявитель не представил документы или информацию, указанные в абзаце первом настоящего пункта, служба ЗАГС в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает сведения об уплате заявителем государственной пошлины в Федеральном казначействе в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.
2.5.3. При предоставлении государственной услуги служба ЗАГС не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.5.4. Порядок представления заявления и документов.
По выбору заявителя заявление и документы представляются в службу ЗАГС посредством личного обращения заявителя в службу ЗАГС, по почте либо с использованием электронных носителей и (или) сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в электронной форме, сеть "Интернет" соответственно):
- лично при посещении службы ЗАГС;
- посредством государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.aslrobl.ru (далее - региональный портал) в сети "Интернет";
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения и регистрации заявления и документов должностным лицом службы ЗАГС, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявления и документа, указанного в абзаце четвертом пункта 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый портал или региональный портал:
- заявление заполняется согласно приложению N 1 к административному регламенту либо представленным на едином портале или региональном портале формам (в случае использования единого либо регионального порталов) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Официальный документ представляется в службу ЗАГС в подлинном виде не позднее двух рабочих дней после даты направления заявления и документов в электронной форме, в том числе через единый портал или региональный портал.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и в предоставлении государственной услуги.
2.6.1. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:
- не соблюдены установленные условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме);
- официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 05.10.1961;
- официальный документ не исходит от компетентного органа Астраханской области, должностного лица компетентного органа Астраханской области;
- имеются исправления на официальном документе;
- на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати компетентного органа Астраханской области;
- подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в службе ЗАГС.
2.6.2. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
- не уплачена государственная пошлина заявителем;
- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в службе ЗАГС образцам;
- лицом (органом), от которого исходит официальный документ, не подтверждены факты подписи таким лицом официального документа и (или) проставления оттиска печати органа официальном документе;
- запись акта гражданского состояния, на основании которой выдан официальный документ, аннулирована решением суда;
- в службе ЗАГС имеется документально подтвержденная информация о вступлении в законную силу решения суда, которым признан недействительным представленный заявителем официальный документ;
- в записи акта гражданского состояния, на основании которой выдан официальный документ, содержатся иные сведения, чем в официальном документе, и (или) сведения в записи акта гражданского состояния и (или) официальном документе не поддаются прочтению;
- непредставление в службу ЗАГС в срок, указанный в абзаце десятом пункта 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, официального документа (в случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме).
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
2.7.1. Государственная услуга предоставляется за счет средств заявителя.
2.7.2. Размер государственной пошлины за проставление апостиля установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2), а именно: в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) при обращении за проставлением апостиля заявитель уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
2.8. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 05.10.1961 (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
- Законом СССР от 24.06.91 N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Российская газета, 1997, N 224);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, N 75);
- Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2015);
- постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.91 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, N 148);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Российская газета, 2012, N 192);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 2012, N 200);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 479 "О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2016);
- постановлением Правительства Астраханской области от 31.03.2005 N 41-П "О службе записи актов гражданского состояния Астраханской области" (Астраханские известия, 2005, N 15 (742));
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 N 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, N 43);
- постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2011 N 657-П "О порядке предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, N 1);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 05.11.2015 N 479-Пр "О перечнях государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, и услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), в Астраханской области, в том числе в электронной форме".
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещении службы ЗАГС отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц службы ЗАГС с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оборудуются информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и (или) мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается:
- на официальном сайте службы ЗАГС http://zags.astrobl.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт службы ЗАГС);
- на едином портале и региональном портале.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой государственной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.08.2015 N 202 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги, определенного в приложении N 2 к административному регламенту;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами службы ЗАГС при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- правомерность взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц службы ЗАГС;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц службы ЗАГС к заявителям.
2.11. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- доступности для копирования и заполнения в электронной форме заявления;
- уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги в электронной форме;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- доступа заявителя к сведениям о государственной услуге с использованием официального сайта службы ЗАГС, единого и регионального порталов.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, предоставляемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме предоставления государственной услуги в приложении N 3 к административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
- проставление апостиля на официальном документе;
- выдача (направление) заявителю официального документа с проставленным апостилем либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление в службу ЗАГС заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, в порядке, указанном в пункте 2.5.4 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя по документу, удостоверяющему личность (в случае личного обращения);
- вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 4 к административному регламенту) запись о приеме заявления и официального документа;
- в случае личного обращения заявителя, в том числе обращения в устной форме, за предоставлением государственной услуги оформляет и выдает заявителю расписку о приеме официального документа по форме, согласно приложению N 5 к административному регламенту, которая может быть заполнена в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем), с одновременной ее распечаткой;
- передает заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностному лицу службы ЗАГС, ответственному за предоставление государственной услуги.
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, полученные на личном приеме руководителя службы ЗАГС или заместителей руководителя службы ЗАГС, передаются в течение одного рабочего дня со дня обращения должностному лицу службы ЗАГС, ответственному за прием и регистрацию документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и направление их должностному лицу службы ЗАГС, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом службы ЗАГС, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов, указанных в пунктах 2.5.1-2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги:
- подготавливает уведомление об отказе в приеме документов согласно приложению N 6 к административному регламенту, обеспечивает его подписание у руководителя службы ЗАГС;
- в течение 1 рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в приеме документов у руководителя службы ЗАГС выдает его заявителю лично под роспись, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - способ, указанный в заявлении), и выдает заявителю лично под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении официальный документ.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги:
- формирует и направляет межведомственный запрос о предоставлении сведений об уплате государственной пошлины в Федеральное казначейство в порядке, предусмотренном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента, в случае, если заявителем не представлен документ, указанный в абзаце первом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента;
- формирует и направляет запрос в адрес лица, выдавшего официальный документ, о предоставлении информации об образце подписи должностного лица, подписавшего официальный документ, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, в случае их отсутствия в службе ЗАГС. В запросе также указывается, что в случае невозможности предоставления образца подписи лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиска печати органа (лица), от которого исходит официальный документ, в ответе на запрос должна содержаться информация о подтверждении или неподтверждении соответствующим органом (лицом) факта выдачи официального документа. При этом в запросе указывается наименование официального документа, представленного заявителем для государственной услуги, его реквизиты, фамилия и инициалы лица, в отношении которого оформлен официальный документ. К запросу прилагается копия соответствующего официального документа;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, принимает решение о проставлении апостиля на официальном документе;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.6.2 раздела 2.6 раздела 2 административного регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги согласно приложению N 6 к административному регламенту, обеспечивает подписание уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги у руководителя службы ЗАГС и передает его и официальный документ должностному лицу службы ЗАГС, ответственному за прием и регистрацию документов, для выдачи (направления) заявителю.
В случае направления запроса, указанного в абзаце девятом настоящего подраздела, должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги:
- в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о продлении срока рассмотрения заявления и документов до 30 рабочих дней в соответствии с пунктом 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2 административного регламента;
- проставляет отметку о продлении срока рассмотрения заявления и документов в графе 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 4 к административному регламенту).
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в приеме документов, в предоставлении государственной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня, включая день приема и регистрации заявления и документов, за исключением случая продления срока рассмотрения заявления и документов, предусмотренного пунктом 2.4.2 подраздела 2.4 раздела 2 административного регламента.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом службы ЗАГС, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, и непредставление заявителем документа или информации, указанных в абзаце первом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения зарегистрированного заявления и документов, указанных в пункте 2.5.1 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, от должностного лица службы ЗАГС, ответственного за прием и регистрацию документов.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ или информацию, указанные в абзаце первом пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 административного регламента, должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством, в Федеральное казначейство о предоставлении сведений об уплате государственной пошлины заявителем в размере, указанном в абзаце первом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в течение 2 рабочих дней со дня направления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений об уплате государственной пошлины заявителем в целях получения им государственной услуги либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня со дня приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
3.5. Проставление апостиля на официальном документе.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля на официальном документе.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, проставляет апостиль на официальном документе по образцу, указанному в приложении N 7 к административному регламенту, путем проставления оттиска штампа "Апостиль" или методом компьютерного набора, в том числе с использованием информационных автоматизированных систем, одним из двух способов:
- в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа;
- на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом, соответствующем формату официального документа, с прошивкой нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой) и заклеиванием места прошивки плотной бумажной "звездочкой".
Должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, на русском языке компьютерным способом или от руки четким почерком, не допуская подчисток, приписок, зачеркивания слов и иных исправлений, заполняет проставленный апостиль на официальном документе, выполняя при этом следующие действия:
- в пункте 1 апостиля указываются слова "Российская Федерация";
- в пункте 2 апостиля указывается фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля. В случае если в официальном документе не предусмотрена фамилия конкретного должностного лица, подписавшего документ, в пункте 2 апостиля указываются слова "должностным лицом";
- в пункте 3 апостиля указывается должность лица, подписавшего официальный документ. В случае если в официальном документе не указана должность лица, подписавшего официальный документ, в пункте 3 апостиля указываются слова "должностного лица";
- в пункте 4 апостиля указывается официальное наименование органа, удостоверившего официальный документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля указываются слова "в городе Астрахани";
- в пункте 6 апостиля указывается дата его проставления цифровым способом;
- в пункте 7 апостиля указывается в творительном падеже фамилия и инициалы, должность руководителя службы ЗАГС, подписывающего апостиль, а также полное или сокращенное наименование службы ЗАГС;
- в пункте 8 апостиля указывается его порядковый номер, который присваивается путем внесения соответствующих сведений в журнал регистрации апостилей (реестр апостилей) по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту;
- в случае оформления апостиля на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом, на обороте листа на месте прошивки делается запись о количестве прошитых листов с указанием фамилии, инициалов и должности руководителя службы ЗАГС;
- в пункте 10 апостиля обеспечивается подписание апостиля руководителем службы ЗАГС и заверение его подписью места прошивки на бумажной "звездочке" (если апостиль оформлен на отдельном листе);
- в пункте 9 апостиля проставляется оттиск печати службы ЗАГС с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать), при этом допускается выступ оттиска гербовой печати за рамки апостиля, и на месте прошивке бумажной "звездочкой" (если апостиль оформлен на отдельном листе), при этом оттиск гербовой печати должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
После проставления апостиля на официальном документе должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, передает официальный документ с проставленным апостилем должностному лицу службы ЗАГС, ответственному за прием и регистрацию документов, для выдачи (направления) заявителю.
Результатом данной административной процедуры является передача официального документа с проставленным апостилем должностному лицу службы ЗАГС, ответственному за прием и регистрацию документов, для выдачи (направления) заявителю.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Выдача (направление) заявителю официального документа с проставленным апостилем или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и официального документа.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом службы ЗАГС, ответственным за прием и регистрацию документов, официального документа с проставленным апостилем или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и официального документа.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за прием и регистрацию документов, выдает (направляет) заявителю официальный документ с проставленным апостилем и (или) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и официальный документ способом, указанным в заявлении.
Должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за прием и регистрацию документов, при выдаче заявителю лично официального документа с проставленным апостилем или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и официального документа осуществляет следующие действия:
- уведомляет заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги способом, указанным заявителем в заявлении;
- выдает заявителю при его личной явке при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или его представителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и доверенности официальный документ с проставленным апостилем или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и официальный документ, при этом заявитель расписывается в получении документов в графе 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля;
- вносит в графу 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля отметку о дате выдачи официального документа с проставленным апостилем или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю и официального документа.
Должностное лицо службы ЗАГС, ответственное за прием и регистрацию документов, при направлении заявителю по почте официального документа с проставленным апостилем и (или) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и официального документа осуществляет следующие действия:
- формирует и обеспечивает подписание у руководителя службы ЗАГС сопроводительного письма к официальному документу с проставленным апостилем;
- производит регистрацию сопроводительного письма к официальному документу с проставленным апостилем или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале исходящей корреспонденции;
- упаковывает зарегистрированное сопроводительное письмо и официальный документ с проставленным апостилем или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и официальный документ в конверт и направляет конверт заказным почтовым сообщением по адресу заявителя, указанному в заявлении;
- приобщает квитанцию об отправке к заявлению заявителя, вносит в графу 8 журнала учета входящих документов для проставления апостиля отметку о дате направления заявителю по почте официального документа с проставленным апостилем или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и официального документа.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю официального документа с проставленным апостилем и (или) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и официального документа.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня подписания руководителем службы ЗАГС проставленного на официальном документе апостиля или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами службы ЗАГС положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении государственной услуги и принятием решений осуществляет руководитель службы ЗАГС.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем службы ЗАГС и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы ЗАГС.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц службы ЗАГС и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица службы ЗАГС несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их служебных контрактах, трудовых договорах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица службы ЗАГС обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в службу ЗАГС предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами службы ЗАГС положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы ЗАГС, должностных лиц службы ЗАГС
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) службы ЗАГС и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) службы ЗАГС и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами службы ЗАГС, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц службы ЗАГС, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы ЗАГС в сети "Интернет";
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении службы ЗАГС.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления и официального документа;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ службы ЗАГС, должностного лица службы ЗАГС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается службой ЗАГС. В случае если обжалуются решения руководителя службы ЗАГС, жалоба подается непосредственно руководителю службы ЗАГС и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.
5.4.2 Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в службу ЗАГС в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между службой ЗАГС и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в службе ЗАГС.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица службы ЗАГС обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в службу ЗАГС в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес службы ЗАГС: 414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева, д. 39-А.
Справочные телефоны службы ЗАГС:
(8512) 25-86-90 - приемная службы ЗАГС;
(8512) 25-30-64 - отдел учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС.
Адрес официального сайта службы ЗАГС в сети "Интернет": www.zags.astrobl.ru.
5.5.3. Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
График работы МФЦ:
с понедельника по среду - с 08.00 до 18.00;
четверг - с 08.00 до 20.00;
пятница - с 08.00 до 18.00;
суббота - с 08.00 до 13.00;
выходной день - воскресенье.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Телефоны МФЦ: (8512) 66-88-09; факс МФЦ: (8512) 66-88-08.
Перечень филиалов МФЦ приведен в приложении N 9 к административному регламенту.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование службы ЗАГС, фамилия должностного лица службы ЗАГС, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы ЗАГС, ее должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы ЗАГС, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой ЗАГС в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о проставлении апостиля, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы службы ЗАГС, указанным в пункте 1 приложения N 2 к административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта службы ЗАГС в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании службой ЗАГС системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо службы ЗАГС, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в службу ЗАГС, подлежит регистрации в день ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа службы ЗАГС, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ служба ЗАГС принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы служба ЗАГС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование службы ЗАГС, предоставляющей государственную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица службы ЗАГС, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице службы ЗАГС, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы ЗАГС.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица службы ЗАГС.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в службу ЗАГС дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Служба ЗАГС или должностное лицо службы ЗАГС по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Служба ЗАГС вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица службы ЗАГС, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Служба ЗАГС в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего подраздела административного регламента, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых служба ЗАГС отказывает в удовлетворении жалобы.
Служба ЗАГС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
ОБРАЗЕЦ
Заявление о проставлении апостиля
Я, ________________________________________________________________,
(полностью ФИО (последнее - если имеется) / наименование юридического
лица)
___________________________________________________________________,
(адрес места жительства)
контактный телефон _______________________________.
прошу проставить апостиль на прилагаемом к заявлению официальном
документе:
____________________________________________________________________
(наименование официального документа, серия (если имеется) и номер,
дата выдачи)
_______________________________________________, подлежащем предъявлению:
_________________________________________________________________________
(страна предъявления официального документа)
Уведомления о ходе рассмотрения заявления, о продлении срока
рассмотрения заявления, об отказе в приеме документов (при принятии
соответствующего решения) и об отказе в предоставлении государственной
услуги (при принятии соответствующего решения), о результате
рассмотрения заявления, готовности выдачи официального документа с
проставленным апостилем следующим способом:
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать способ: лично, почтовая связь, электронная почта, телефон/факс и
соответственно почтовый адрес, адрес электронной почты, номер
телефона/факса)
Официальный документ с проставленным апостилем прошу выдать мне
____________________________________________________________________
(лично, по почте (указать адрес))
__________________
(подпись)
"___" ____________ ______ г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Порядок
информирования о предоставлении государственной услуги
1. Информация о месте нахождения и графике работы службы ЗАГС.
Почтовый адрес службы ЗАГС: 414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева, д. 39-А.
График работы службы ЗАГС:
с понедельника по пятницу - с 08.30 до 17.30,
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Справочные телефоны службы ЗАГС:
(8512) 25-86-90 - приемная службы ЗАГС;
(8512) 25-30-64 - отдел учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС.
3. Адрес официального сайта службы ЗАГС в сети "Интернет": www.zags.astrobl.ru.
4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностные лица отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, графике работы, справочных телефонах отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС;
- об адресе официального сайта службы ЗАГС в сети "Интернет", разделах официального сайта службы ЗАГС, посредством которых возможно направить запрос о ходе предоставления государственной услуги;
- о возможности получения государственной услуги в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах четвертом-седьмом настоящего пункта информации.
Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону), по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящего приложения к административному регламенту;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы ЗАГС в сети "Интернет" www.zags.astrobl.ru, едином и региональном порталах, на информационных стендах, размещенных в помещении отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС;
- взаимодействия должностных лиц отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, адресу электронной почты.
6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя и отчество (при наличии), сообщает замещаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо отдела учета, хранения и обработки документов службы ЗАГС, ответственное за предоставление государственной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес службы ЗАГС, даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
- для удобства получения информации и заполнения необходимых документов (предоставления государственной услуги) в помещении службы ЗАГС или МФЦ размещены стенды с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления государственной услуги.
7. На информационных стендах и на официальном сайте службы ЗАГС размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой государственной услуге;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы ЗАГС, а также должностных лиц службы ЗАГС;
- образец заявления о проставлении апостиля (приложение N 1 к административному регламенту);
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы службы ЗАГС;
- адрес официального сайта службы ЗАГС в сети "Интернет" www.zags.astrobl.ru, адреса единого и регионального порталов;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение службы ЗАГС.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Приложение N 3
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация заявления и документов - 1 рабочий день|
\-----------------------------------------------------------/
|
Рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо об отказе в приеме документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов - 3 рабочих дня, включая день приема и регистрации заявления и документов, за исключением случая продления срока рассмотрения заявления и документов |
| | | | |
| |
/------------------\ /-----------------------\ /-----------------\ /-----------------\ /-------------------\
| Формирование и | | Формирование и | |Имеются основания| |Имеются основания| | Не имеется |
| направление | | направление запроса в | | для отказа в | | для отказа в | | оснований для |
|межведомственного | | адрес лица, выдавшего | |приеме заявления | | предоставлении | | отказа в приеме |
| запроса о | |официальный документ, о| | и документов, | | государственной | | заявления и |
| предоставлении | | предоставлении | |предусмотренные в| | услуги, | | документов и |
| сведений об | | информации об образце | | пункте 2.6.1 | |предусмотренные в| | оснований для |
| уплате | | подписи должностного | | подраздела 2.6. | | пункте 2.6.2 | | отказа в |
| государственной | | лица, подписавшего | | раздела 2 | | подраздела 2.6 | | предоставлении |
| пошлины в | | официальный документ, | |административного| | раздела 2 | | государственной |
| Федеральное | | оттиска печати и | | регламента | |административного| | услуги, |
| казначейство - 2 | | информации о | \-----------------/ | регламента | | предусмотренных в |
| рабочих дня со | | полномочиях | | \-----------------/ | подразделе 2.6. |
| дня приема и | | должностного лица, | | | | раздела 2 |
| регистрации | | подписавшего | | административного |
| заявления и | |официальный документ, и| /-------------------------------------\ | регламента |
| документов, | |уведомление заявителя о| | Выдача (направление) заявителю | \-------------------/
| представленных | | продлении срока | | уведомления об отказе в приеме | |
| заявителем | | предоставления | | заявления и документов/отказа в |
\------------------/ |государственной услуги | |предоставлении государственной услуги| /-------------------\
|до 30 дней - 1 рабочий | | - 1 рабочий день со дня подписания | | Проставление |
| день со дня принятия | | уведомления об отказе в приеме | | апостиля на |
| решения о продлении | | документов/отказа в предоставлении | | официальном |
| срока предоставления | |государственной услуги у руководителя| |документе и выдача |
|государственной услуги | | службы ЗАГС | | (направление) |
\-----------------------/ \-------------------------------------/ | заявителю |
| официального |
| документа с |
| проставленным |
| апостилем - 1 |
| рабочий день |
\-------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
Журнал
учета входящих документов для проставления апостиля
(ведется в бумажном виде)
N п/п |
Дата приема заявления о проставлении апостиля и официального документа |
Данные о заявителе (фамилия и инициалы физического лица, наименование юридического лица), контактный телефон, адрес |
Наименование и реквизиты официального документа |
Государство предъявления официального документа |
Фамилия и инициалы должностного лица службы ЗАГС, принявшего заявление о проставлении апостиля и официального документа |
Желаемый способ получения уведомлений о продлении срока рассмотрения заявления, об отказе в приеме документов, официального документа с проставленным апостилем |
Отметка о продлении срока рассмотрения заявления о проставлении апостиля, об отказе в приеме документов/отказе в предоставлении государственной услуги, подпись заявителя в получении уведомления об отказе и официального документа, дата получения официального документа либо отметка о направлении документов заявителю по почте |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту
Расписка о приеме официального документа
"___" _______________ _______ г.
Заявителем _________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя-физического лица (представителя);
наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
представлен для проставления апостиля следующий официальный документ,
подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации:
________________________________________________________________________,
(наименование официального документа, серия (если имеется) и номер,
дата выдачи)
государство предъявления официальных документов ________________________,
о чем в журнал учета входящих документов для проставления апостиля
внесена запись N ______, дата выдачи документов: не позднее ____________.
Документы принял(а):
_________________________________ ________________ _________________
(должность специалиста) (подпись) (ФИО)
График приема и выдачи документа: __________________________________
__________________________________
Телефон для консультаций: __________________________________________
Приложение N 6
к административному регламенту
____________________________________
____________________________________
(ФИО заявителя, адрес места жительства,
адрес электронной почты)
Уведомление об отказе
в приеме документов / в предоставлении государственной услуги
Заявителю __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
отказано в приеме документов на проставление апостиля / в
предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля
Причина отказа _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Одновременно заявителю возвращается официальный документ,
представленный для проставления апостиля ________________________________
(наименование, серия (при наличии), номер, дата
_________________________________________________________________________
выдачи официального документа, наименование органа, выдавшего официальный
документ).
Руководитель службы М.О. Каширова
Приложение N 8
к административному регламенту
Журнал
регистрации апостилей (реестр апостилей)
(ведется в электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем))
Порядковый номер апостиля |
Дата проставления апостиля |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего официальный документ |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль |
Дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к административному регламенту
Перечень
филиалов автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
N п/п |
Наименование филиала МФЦ |
Местонахождение филиала МФЦ |
Филиалы АУ АО "МФЦ" | ||
1 |
Приволжский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 47, помещение N 24 тел. 8(8512) 66-88-21 |
2 |
Икрянинский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение N 038 тел. 8(85144) 2-10-54 |
3 |
Ахтубинский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81 тел. 8(85141) 5-25-36, 8(85141) 5-27-41 |
4 |
Володарский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Мичурина, д. 19 "б", литер "А" тел. 8(8512) 48-70-52, 8(8512) 48-70-53 |
5 |
Филиал АУ АО "МФЦ" в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, пл. Вокзальная, д. 1 тел. 8(8512) 54-10-05, 8(8512) 54-10-03 |
6 |
Лиманский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Лиманский район, пос. Лиман, ул. Электрическая, д. 1 тел. 8(8512) 26-67-40, 8(8512) 26-67-41 |
7 |
Красноярский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер "А" тел. 8(8512) 26-68-03, 8(8512) 26-68-04 |
8 |
Филиал АУ АО "МФЦ" в Трусовском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Трусовский район, пер. Степана Разина/ул. Дзержинского, д. 2/5, пом. 1 тел. 8(8512) 26-68-01, 8(8512) 26-68-02 |
9 |
Енотаевский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Енотаевский р-н, с. Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, 59а/22в тел. 8(8512) 66-88-12, факс 8(8512) 66-88-13 |
10 |
Камызякский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 32 тел. 8(8512) 66-88-17, 8(851-45) 7-00-43 |
11 |
Филиал АУ АО "МФЦ" в Советском р-не г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 57 а тел. 8(8512) 66-88-19, 8(8512) 66-88-20 |
12 |
Филиал АУ АО "МФЦ" в Советском р-не г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, Советский р-н, ул. Адмирала Нахимова, д. 235 д тел. 8(8512) 66-88-14, 8(8512) 66-88-15 |
13 |
Знаменский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, ЗАТО Знаменск, г. Знаменск, ул. Ленина, 26, помещение 019 тел. 8(85140) 6-08-81, 8(85140) 6-08-82 |
14 |
Харабалинский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Харабалинский р-н, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1 тел. 8(85148) 4-00-80, 8(85148) 4-00-81 |
15 |
Наримановский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Наримановский р-н, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7 тел. 8(8512) 66-88-32 |
16 |
Филиал АУ АО "МФЦ" в Ленинском р-не г. Астрахани |
Астраханская область, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 46, литер Е тел. 8(8512) 66-88-30 |
17 |
Черноярский филиал АУ АО "МФЦ" |
Астраханская область, Черноярский р-н, с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова, д. 2, литер стр. А тел. 8(8512) 66-88-29 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия", а также стандарт предоставления государственной услуги, в т.ч. сроки и последовательность административных процедур и административных действий службы записи актов гражданского состояния Астраханской области при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся в службу ЗАГС с соответствующим запросом.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской от 16 октября 2017 г. N 01-10/006 "Об административном регламенте службы записи актов гражданского состояния Астраханской области предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных компетентными органами на территории Астраханской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 19 октября 2017 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от 20 декабря 2022 г. N 305-01-05/010
Изменения вступают в силу с 2 января 2023 г.
Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от 8 августа 2022 г. N 305-01-05/005
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.
Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от 6 октября 2020 г. N 01-10/008
Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.
Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от 13 апреля 2020 г. N 01-10/005
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г., за исключением абзацев седьмого, восьмого подпункта 1.1 пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской области от 4 марта 2019 г. N 01-11/001
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановление Службы записи актов гражданского состояния Астраханской от 25 июня 2018 г. N 01-11/003
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.