Постановление администрации муниципального образования "Икрянинского района" от 20 октября 2017 г. N 1075п
"Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования "Икрянинский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Икрянинский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 16.10.2014 N 13/2 и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "Икряниский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, администрация муниципального образования "Икрянинский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики муниципального образования "Икрянинский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Финансовому управлению администрации МО "Икрянинский район" (Силантьевой Н.А.) при формировании бюджета муниципального образования "Икрянинский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учесть изменения в бюджетном законодательстве.
3. Рекомендовать Главам муниципальных образований поселений при формировании бюджетов поселений учесть положения, изложенные в основных направлениях бюджетной политики муниципального образования "Икрянинский район".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО "Икрянинский район".
Глава администрации |
С.А. Стемасов |
Утверждено
постановлением администрации
МО "Икрянинский район"
от 20.10.2017 N 1075п
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования "Икрянинский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Икрянинский район" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов определены в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596, 597 и N 601, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, Положением о бюджетном процессе муниципального образования "Икрянинский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Икрянинский район" от 16.10.2014 N 13/2, а также с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Икрянинский район" на 2018-2020 годы, с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2016-2017 годах.
В соответствии с вышеуказанными документами в муниципальном образовании "Икрянинский район" (далее - район) определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на местном уровне;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета района и бюджетов поселений, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета района и бюджетов поселений с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории района, включая поселения;
- повышения качества управления муниципальными финансами в общественном секторе района и поселений;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Основные направления бюджетной политики являются основой для составления проекта бюджета района и бюджетов поселений на очередной финансовый год и плановый период, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в районе по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории района, увеличению их доступности и качества.
Итоги реализации бюджетной политики в 2016 году и первой половине 2017 года
Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2016 году и в начале 2017 года являются:
- обеспечение текущей сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Икрянинский район";
- увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
- продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет муниципального образования "Икрянинский район", проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- привлечение в бюджет муниципального образования "Икрянинский район" дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования наиболее насущных сфер муниципальной ответственности;
- продолжение оптимизации муниципальных учреждений муниципального образования "Икрянинский район";
- организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования "Икрянинский район";
В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2016 года, бюджет МО "Икрянинский район" сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации. Учитывая, что с 2014 года бюджет МО "Икрянинский район" формируется с использованием программно-целевого метода планирования, закономерно, что указанные изменения повлекли за собой изменения структуры муниципальных программ Икрянинского района. Структура муниципальной программы сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий
Проект бюджета МО "Икрянинский район" на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы сформирован в программной структуре расходов на основе 28 действующих муниципальных программ (далее - муниципальные программы), утвержденных администрацией МО "Икрянинский район".
В 2017 году доля "программных" расходов районного бюджета, превышает 88,0 процента от общего объема расходов бюджета МО "Икрянинский район".
Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2016 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течение всего финансового года и, особенно важно, в 2016 году удалось избежать кредитования в коммерческих банках на финансирование расходных обязательств 2016 года. Кредиты, полученные в 2012 году, направлены на уплату долговых обязательств 2013-2015 годах, которые были взяты на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений МО "Икрянинский район" и как следствие, экономия по уплате платежей по обслуживанию муниципального долга в коммерческих банках. Долговые обязательства на 2017 год отсутствуют.
В целях оптимизации расходов консолидированного бюджета в Икрянинском районе проведены мероприятия по объединению сельских поселений, что позволило сократить ассигнования, направляемые на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
Так, в 2016 году в результате проведённой работы по объединению поселений, входящих в состав муниципальных районов, количество поселений в Икрянинском районе сократилось с17 до 16, экономический эффект в местные бюджеты составил порядка 2,2 млн. рублей. В 2017 году количество поселений сократилось с 16 до 14. Экономический эффект составил около 3,0 млн. рублей.
Основные направления бюджетной политики на 2018-2020 годы
Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Икрянинский район".
Реализация бюджетной политики Икрянинского района в 2018-2020 годах будет осуществляться в качественно новых экономических условиях.
Ориентация на достижение ключевых целей в рамках финансовых ограничений требует качественного изменения подходов к реализации муниципальной политики. Основой должен стать проектный подход, для реализации которого в своё время и был введён институт муниципальных программ. Необходимо чётко, в полной увязке с целями муниципального образования "Икрянинский район" определять ключевые показатели деятельности и способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
Вообще, целеполагание и объём ресурсов - вот, по сути дела, два основных критерия, которые должны быть положены в основу планирования. В ходе нового бюджетного процесса необходимо чётко определить предельные возможности с точки зрения финансового обеспечения муниципальных программ. И, исходя из этих возможностей, также чётко определить те цели деятельности органов местного самоуправления Икрянинского района, на которые достаточно финансов, достаточно мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей, главных администраторов средств краевого бюджета, и, таким образом, подойти к формированию бюджета на 2018-й и последующий годы, исходя из задач необходимости стабилизации экономической ситуации через объёмы расходов, которые мы себе можем позволить, а после этого определения распределять эти расходы по тем приоритетам и целям, которые ставит перед собой муниципальное образование "Икрянинский район".
На тех же принципах целеполагания должна быть построена работа и в части пересмотра налоговых льгот и освобождений по сборам и взносам, которые, по сути дела, являются скрытыми расходами. Задача на 2018 год - провести работу по оценке эффективности льгот и их влиянию на экономический рост и по результатам этой работы представить предложения по отмене неэффективных преференций.
Следующая цель - это повышение операционной эффективности расходования бюджетных ресурсов. Предстоит решить ряд проблем. В первую очередь это рост дебиторской задолженности.
Вторая проблема - это неравномерное использование бюджетных средств в течение года. Большая часть ресурсов бюджета тратится в декабре - до 20% всех кассовых расходов.
Для решения этих проблем необходимо:
Первое. Ужесточить кассовую дисциплину - активно использовать такой ограничительный инструмент, как предельные объёмы финансирования и механизм бюджетного аккредитива, а так же сократить объёмы авансов.
Второе. Не менее важно не допустить возникновения в IV квартале так называемого "бюджетного навеса". Расходы районного бюджета на декабрь превышают половину всех ранее произведённых кассовых расходов. Во многом проблемы исполнения районного бюджета связаны с несвоевременным обеспечением процедур, процедурных вопросов, - с заключением соглашений, контрактных договоров и так далее.
Третье. Необходимо полноценно использовать механизм, при котором средства из районного бюджета перечисляются ровно в тот момент времени и в том объёме, когда это требуется для получателя средств и в соответствии с целями их предоставления.
Четвёртое. Не менее важной стратегической задачей в рамках реализации тактических мер, целей деятельности администрации МО "Икрянинский район" является задача по повышению качества оказываемых муниципальных услуг. Для решения этой задачи в этом году муниципальные задания для учреждений были утверждены на основании базовых и ведомственных перечней услуг, а субсидии на их содержание рассчитаны на основании единых базовых нормативов затрат.
Третья стратегическая цель касается доходной части бюджета. Здесь стоят следующие цели: обеспечение стабильности и предсказуемости налоговых режимов, повышение собираемости налогов и сборов, улучшение качества делового климата через упрощение и повышение удобства работы для экономических агентов, работающих в белую, и, соответственно, создание невозможности для работы вне налогового законодательства. В рамках этой цели необходимо решить следующие задачи:
Первая - это стабильность налоговых условий. Стабильность налоговых условий является прямым следствием устойчивости бюджетной конструкции. Всем понятно, что существующий дефицит бюджета сейчас - это высокий риск увеличения налоговой нагрузки в будущем. Поэтому с этой точки зрения важен устойчивый баланс бюджета.
Вторая задача - это создание системы администрирования, построенной на единой методологической базе, что означает: больше поступлений, меньше административной нагрузки для легального бизнеса.
На качество планирования и администрирования доходов бюджета существенное влияние окажет ведение реестра доходов и отражение в нормативных правовых актах, договорах порядка исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях уплаты платежей, являющихся источниками неналоговых доходов бюджетов.
Четвертая стратегическая цель - совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований поселений.
Другим важным аспектом политики межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу является повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов. Это должно быть обеспечено за счет применения механизма перечисления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность, что позволит практически полностью исключить наличие неиспользованного остатка целевых средств в бюджетах муниципальных образований, обеспечит повышение эффективности и прозрачности расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты.
Следующее - это долговая политика. Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
Поддержанию финансовой стабильности района будет способствовать реализация долговой политики МО "Икрянинский район", направленной на поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне.
Дефицит бюджета на уровне не более 5% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018, 2019, 2020 годы соответственно.
Это основные цели и задачи, которые необходимо реализовывать в текущем году, и, которые поставлены в качестве приоритетов.
При этом сохранение консервативного подхода к формированию бюджетных расходов 2018-2020 годов принципиально важно и для долгосрочной устойчивости муниципальных финансов.
Перед муниципальным образованием "Икрянинский район" стоит сложная задача, для того чтобы, не имея возможности наращивать общий объём расходов, тем не менее иметь и бюджетные стимулы, которые будут соответствовать экономическому росту. Это значит, дополнительные требования к приоритизации расходов, к эффективности расходов, потому что нельзя допустить, чтобы при сокращении дефицита бюджета и при ограничении бюджетных расходов пострадали наиболее эффективные с точки зрения структурных изменений в экономике расходы.
Кроме этого, принципиально важно достроить систему внутреннего контроля и возложить соответствующую ответственность за контроль на главных распорядителей бюджетных средств.
Основными задачами бюджетной политики на очередной бюджетный цикл остаются:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов - установить норму о распределении межбюджетных трансфертов не менее чем на 50% до начала очередного финансового года решением Совета МО "Икрянинский район" о бюджете, что существенно повысит предсказуемость объема межбюджетных трансфертов и увеличит эффективность использования бюджетных средств на муниципальном уровне;
- повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
- развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия - обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа органов местного самоуправления Икрянинского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Икрянинский район" от 20 октября 2017 г. N 1075п "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования "Икрянинский район" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст постановления официально опубликован не был