Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 6 сентября 2017 г. N 951-р
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета МО "Город Харабали" от 11.09.2015 N 61 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали" и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
2. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего распоряжения в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" https://harabaly.astrobl.ru/ в сети Интернет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "настоящее распоряжение"
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Штонда |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов
(утв. распоряжением администрации МО "Харабалинский район" от 6 сентября 2017 г. N 951-р)
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали", утвержденным решением Совета МО "Город Харабали" от 11.09.2015 N 61 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали".
I. Бюджетная политика
Целью бюджетной политики муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов (далее - бюджетная политика) является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2018-2020 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования "Город Харабали", а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основной целью бюджетной политики является поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Харабали", одним из способов решения которой является интегрирование бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития города. Бюджет на 2018-2020 годы будет формироваться на трехлетний период, на основе муниципальных программ.
Отдельный вклад в обеспечение бюджетной устойчивости вносит бюджетный прогноз муниципального образования "Город Харабали" на период 2017-2022 годов, разработанный в 2016 году в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данный документ нацелен на поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы муниципального образования "Город Харабали" при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов, на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы в бюджетных средствах и решение задач их развития.
Основным направлением бюджетной политики остается повышение уровня и качества жизни населения. Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Для достижения целей бюджетной политики необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа бюджетной политики.
2. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
3. Принятие новых видов расходных обязательств только после соответствующей оценки их эффективности и при условии обеспеченности источниками финансирования.
4. Повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
5. Оптимизация структуры расходов бюджета на 2018-2020 годы при условии не снижения качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг.
6. Повышение качества муниципальных программ.
7. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета на 2018-2020 годы и бюджетного процесса, обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали".
Продолжится работа по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Харабали", а также по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, что позволяет создать в муниципальном образовании "Город Харабали" условия для дальнейшего повышения качества обслуживания граждан.
Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
II. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов (далее - налоговая политика) подготовлены в рамках составления проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2018-2020 годы.
Налоговая политика муниципального образования "Город Харабали" представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер органов местного самоуправления по формированию налоговой системы города в целях обеспечения финансовых потребностей муниципалитета, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики города за счет перераспределения финансовых ресурсов.
Приоритетным направлением в области налоговой политики является повышение эффективности налоговой системы, в том числе за счет улучшения администрирования налоговых платежей.
Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, увеличение налогового потенциала города Харабали посредством стимулирования развития новых производств, поддержки инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
В 2018-2020 годах необходимо обеспечить выполнение мероприятий, намеченных ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, являются:
- содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в городе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования "Город Харабали";
- сокращение недоимки в бюджетную систему муниципального образования "Город Харабали", в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета;
- организация эффективного взаимодействия с предприятиями города по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, обеспечению роста налогооблагаемой базы;
- продолжение работы по легализации заработной платы;
- продолжение практики согласованных с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти действий по мобилизации доходов.
Налог на доходы физических лиц
Значительных изменений в налоговом законодательстве, регламентирующем применение налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), в среднесрочной перспективе не предвидится.
В целях расширения налогооблагаемой базы, увеличения поступлений НДФЛ в бюджет города будет продолжена работа по легализации заработной платы, выплачиваемой работодателями.
В рамках реализации поставленной задачи необходимо осуществлять мероприятия по контролю выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении НДФЛ в бюджет города налоговыми агентами.
Имущественные налоги
Ключевую роль в наполнении бюджета муниципального образования "Город Харабали" имущественными налогами играет полнота учета объектов недвижимости. Необходимо продолжить проводимые в муниципальном образовании "Город Харабали" мероприятия по регистрации объектов недвижимости с целью формирования актуальной налоговой базы, в том числе:
- проведение инвентаризации объектов недвижимости, включая земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "Город Харабали" с дальнейшей сверкой с информацией, полученной от налоговых органов по объектам налогообложения;
- проведение рейдов по выявлению объектов недвижимости, не включенных в налоговый оборот;
- проведение разъяснительной работы по побуждению к постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством;
- проведение работ по дополнению и/или уточнению сведений об объектах недвижимости в том числе:
а) установление (уточнение) категорий и/или видов разрешенного использования земельных участков;
б) установление (уточнение) адресов местонахождения земельных участков (зданий, помещений, сооружений).
Единый сельскохозяйственный налог
В области единого сельскохозяйственного налога необходимо ужесточить контроль за соблюдением действующего законодательства по борьбе с "теневой экономикой", повысить налоговую культуру.
Арендная плата
Для увеличения сбора арендных платежей будет продолжена работа по проведению инвентаризации арендуемых участков с целью выявления случаев занижения ставок арендной платы и скрытия фактически используемых участков, по заключению новых договоров на обоюдно выгодных условиях, по не допущению образования недоимки по данному виду доходов.
В целях своевременного и полного поступления налоговых доходов в бюджет муниципального образования "Город Харабали", обеспечения налоговой отдачи от вложения инвестиций в рамках налогового администрирования предполагается продолжить осуществление:
- мониторинга налоговых поступлений от крупнейших налогоплательщиков на территории города;
- легализации "теневой" заработной платы;
- мониторинга собираемости налогов в бюджет муниципального образования "Город Харабали";
- мониторинга нереализованного налогового потенциала на территории города Харабали;
В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо оказывать поддержку субъектам хозяйственной деятельности только при условии соответствующей налоговой отдачи.
Необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения.
Обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Харабали", и его рациональное использование.
Повышение качества механизмов использования муниципальной собственности должно привести к получению дополнительных доходов в местный бюджет за счет:
- установления жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администратора поступлений неналоговых доходов;
- проведения работы по инвентаризации муниципального имущества;
- осуществления продажи имущества, находящегося в собственности МО "Город Харабали", с максимальной выгодой;
- установления контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью унитарных предприятий, полнотой и своевременностью уплаты ими налогов и сборов в бюджеты разных уровней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 6 сентября 2017 г. N 951-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст распоряжения официально опубликован не был