Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 21.11.2017 N 1070
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования на территории МО "Харабалинский район"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории МО "Харабалинский район" (далее настоящее Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. (ред. от 27.08.2015) N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 26.02.2016 N 135 "Об утверждении положения об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования" и других законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления образовательных услуг.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования на территории МО "Харабалинский район".
1.3. Организацию предоставления дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования по основным общеобразовательным программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования, осуществляет администрация МО "Харабалинский район". Управление образования администрации МО "Харабалинский район" принимает участие в предоставлении данного вида услуг.
2. Система образования МО "Харабалинский район"
2.1. Система образования "Харабалинского района" представлена совокупностью муниципальных образовательных организаций различных видов и типов (Приложение 1).
2.2. К муниципальным образовательным организациям "Харабалинского района" относятся:
общеобразовательные организации;
дошкольные образовательные организации;
организация дополнительного образования (МБОУ ДО "Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой" Харабалинского района);
2.3. Учредителем муниципальных образовательных организаций Харабалинского района является администрация МО "Харабалинский район".
2.4. Общедоступное и бесплатное общее образование предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими основные (дополнительные) общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - образовательные организации).
2.5. Образовательные организации действуют на основании Устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Образовательные организации обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.7. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
2.8. Отношения между организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся регулируются договором между ними, заключаемым в 2-х экземплярах, один из которых хранится в образовательной организации, а второй выдается на руки родителям (законным представителям).
2.9. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
3. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
3.1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
3.2. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух лет. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.3. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
3.4. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
3.5. Правила приема граждан в муниципальные организации для обучения по основным образовательным программам обеспечивают прием в образовательные организации граждан, которые проживают на территории МО "Харабалинский район", закрепленной постановлением администрации МО "Харабалинский район".
3.6. В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в организации. В случае отказа в предоставлении места в организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую организацию обращаются в управление образования администрации МО "Харабалинский район".
3.7 Прием заявлений и постановка на учет детей в целях зачисления в муниципальные дошкольные образовательные организации регламентируется административным регламентом, утвержденным постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 27.01.2016 N 48.
4. Формы получения образования и формы обучения
4.1 Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся в форме семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
4.2 Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
4.3 Обучение в форме семейного образования и самообразования, осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12 N 273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.4 Формы получения общего образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5. Организация предоставления дошкольного образования
5.1. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений.
5.2. Дошкольные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании:
- обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;
- создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации;
- соблюдает права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников образовательной организации.
5.3. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной образовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.4. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
5.5. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
5.6. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
5.7. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
5.8. Дошкольные организации вправе осуществлять дополнительные платные услуги по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется дошкольными организациями в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности.
5.9. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
5.10. Дошкольное образование может быть получено в образовательных организациях, а также вне образовательных организаций в форме семейного образования.
5.11. В дошкольной образовательной организации могут быть организованы также:
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 до 6,6 лет.
В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. За присмотр и уход за ребенком учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер; вправе вводить дополнительные меры поддержки.
5.14. Организация питания воспитанников возлагается на дошкольную организацию.
5.15. Режим работы определяется дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с ее уставом. Группы функционируют в режиме полного дня (10,5-12,0 часового пребывания).
5.15. Отчисление детей из дошкольных организаций осуществляется при расторжении договора дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанника в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и дошкольной организации, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- в связи с прекращением образовательных отношений и достижением воспитанника возраста для поступления в 1 класс общеобразовательной организации.
5.16. Основанием для прекращения образовательных отношений является Приказ об отчислении воспитанника. Права и обязанности участников образовательного процесса, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами дошкольной организации прекращаются с даты его отчисления.
6. Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
6.1 Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
6.2 Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
6.3. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) уведомляют об этом выборе Управление образования администрации МО "Харабалинский район" (Приложение 2).
6.4. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.
6.5 Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
6.6 Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
6.7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся (далее - учащиеся).
6.8. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
6.9. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.
6.10. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
6.11. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
6.12. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее - 8 недель. В 1-х классах предусматриваются дополнительные каникулы 7 календарных дней.
6.13. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
6.14. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
6.15. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
6.16. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
6.17. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность.
6.18. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
6.19. Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
6.20. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
6.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
6.22. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (пункт 8 статьи 43 ФЗ N 273 "Об образовании в Российской Федерации"), а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
- основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
7.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
7.2. Содержание дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
7.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
7.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:
- социально-педагогической;
- художественной;
- физкультурно-спортивной;
- туристско-краеведческой;
- технической;
- естественнонаучной.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.5. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии.
7.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, по мере необходимости обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.7. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
7.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
7.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
8. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
8.1. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, содержание образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
8.2. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 18, 19 "Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; со ст. 23, 24, 25, 26, 27 "Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"; со ст. 18, 19 "Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "со ст." следует читать: "с пунктом"
8.3. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому, дистанционно или в медицинских организациях.
9. Организация предоставления специального (коррекционного) образования
9.1. Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются специальные (коррекционные) классы VII, VIII вида в общеобразовательных организациях.
9.2. Классы VII, VIII вида в общеобразовательных организациях обеспечивают обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество, несут ответственность за жизнь обучающегося, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования.
9.3. Содержание образования в классах VII, VIII вида в общеобразовательных организациях определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
9.4. При организации обучения больных детей на дому, получения образования в форме экстерната, семейного образования отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся должны регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные действующим законодательством права сторон.
Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
9.5. Выпускникам классов VII, VIII вида в общеобразовательных организациях имеющих государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке свидетельство об окончании общеобразовательной организации.
9.6. Направление детей в коррекционную организацию, в классы VII, VIII вида в общеобразовательных организациях осуществляется образовательной организацией только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (г. Астрахань).
9.7. В коррекционную организацию обучающиеся переводятся с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в образовательной организации.
9.8. Образовательный процесс в классах VII, VIII вида в общеобразовательных организациях осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку.
10. Финансирование предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дошкольного и дополнительного образования детей
10.1. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, дошкольного и дополнительного образования детей на территории Харабалинского района являются: средства областного и муниципального бюджетов, субвенции иные не запрещенные законодательством источники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.