Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 23 мая 2016 г. N 260
Порядок
ведения учета граждан в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно на территории муниципального образования "Енотаевский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ведения учета граждан в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно на территории муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области от 04.03.2008 N 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" (далее - Закон).
1.2. Порядок определяет ведение учета граждан в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - земельный участок), в собственность бесплатно на территории муниципального образования "Енотаевский район" (далее - земельный участок).
2. Постановка на учет граждан, обратившихся с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка на территории муниципального образования "Енотаевский район"
2.1. Граждане, имеющие право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность бесплатно на территории муниципального образования "Енотаевский район" (далее - граждане), или их уполномоченные представители подают заявление о постановке на учет граждан в целях предоставления земельного участка (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Заявление подается в письменной форме в администрацию муниципального образования "Енотаевский район" (далее - орган учета) с указанием цели использования земельного участка.
2.3. К заявлению прилагаются следующие копии документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем гражданина);
3) документы, определяющие льготную категорию граждан:
а) для граждан, имеющих трех и более детей:
- свидетельство о рождении каждого из детей;
- документ, подтверждающий усыновление (удочерение) детей, установления опеки (попечительства) над ними;
- справки об обучении из образовательной организации (для детей, достигших возраста 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях, в образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения).
б) для семей, имеющих детей-инвалидов:
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
- документ, подтверждающий усыновление (удочерение) ребенка-инвалида, установления опеки (попечительства) над ним;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку-инвалиду.
в) для инвалидов первой, второй групп:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности первой или второй группы гражданину.
г) для лиц, репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных:
- документ о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
д) для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны:
- удостоверение, подтверждающее принадлежность гражданина к данной категории.
е) для одиноких матерей (отцов), имеющих несовершеннолетних детей:
- свидетельство о рождении одного из несовершеннолетних детей;
- документ, подтверждающий его усыновление (удочерение) детей, установления опеки (попечительства) над ним;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о заключении брака и свидетельства о смерти одного из супругов.
е) для граждан, лишившихся жилого помещения, находящегося у них на праве собственности и являющегося для таких граждан единственным, в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в ходе ее ликвидации:
- документ, подтверждающий утрату жилого помещения;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на утраченное жилое помещение, если право на такое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
ж) для членов семей, имеющих детей-инвалидов, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств или членами таких хозяйств, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности:
- свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
- документ, подтверждающий его усыновление (удочерение) детей, установления опеки (попечительства) над ним;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку-инвалиду;
- соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (если крестьянское (фермерское) хозяйство создано более чем одним лицом.
2.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, граждане могут представить в орган учета лично, по почте заказным письмом, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. В случае подачи документов, указанных пункте 2.3 настоящего Порядка на бумажном носителе, данные документы подаются в виде копии с одновременным представлением оригинала.
2.6. Гражданину, подавшему заявление и документы в орган учета лично, выдается расписка в получении данных заявления и документов с указанием должностного лица Органа учета, их принявшего, даты и времени их получения.
2.7. Орган учета самостоятельно в срок не позднее трех рабочих дней после дня представления гражданином заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в соответствующих органах следующие документы:
1) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства;
2) документы, подтверждающие постановку гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (при подаче заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства для граждан, имеющих трех и более детей, семей, имеющих детей-инвалидов, инвалидов первой, второй групп, лиц репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, одиноких матерей (отцов), имеющих несовершеннолетних детей);
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на жилое помещение или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на жилое помещение при предоставлении гражданином документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на утраченное жилое помещение, если право на такое жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для граждан, лишившихся жилого помещения, находящегося у них на праве собственности и являющегося для таких граждан единственным, в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в ходе ее ликвидации);
4) документы, подтверждающие непредоставление гражданину в собственность бесплатно земельного участка из государственной или муниципальной собственности в соответствии с законодательством Астраханской области (для граждан, имеющих трех и более детей, семей, имеющих детей-инвалидов, инвалидов первой, второй групп, лиц репрессированных по политическим мотивам и впоследствии реабилитированных, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, одиноких матерей (отцов), имеющих несовершеннолетних детей, членов семей, имеющих детей-инвалидов, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств или членами таких хозяйств, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
5) документ об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака на территории Астраханской области, выданного органом записи актов гражданского состояния (для одиноких матерей (отцов), имеющих несовершеннолетних детей);
6) документы, подтверждающие отсутствие у гражданина в собственности либо на ином праве земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства (для граждан, лишившихся жилого помещения, находящегося у них на праве собственности и являющегося для таких граждан единственным, в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в ходе ее ликвидации);
7) документы, подтверждающие регистрацию лиц, указанных в пунктах 3-5 части 4 статьи 3 Закона, по месту жительства (для граждан, имеющих трех и более детей, семей, имеющих детей-инвалидов, одиноких матерей (отцов), имеющих несовершеннолетних детей, членов семей, имеющих детей-инвалидов, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств или членами таких хозяйств, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
8) документы, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, утраченное в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо в ходе их ликвидации (для граждан, лишившихся жилого помещения, находящегося у них на праве собственности и являющегося для таких граждан единственным, в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, а также в ходе ее ликвидации);
9) документы о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (для членов семей, имеющих детей-инвалидов, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств или членами таких хозяйств, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности).
Граждане вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно.
2.8. В день поступления заявления орган учета регистрирует его в журнале регистрации заявлений граждан о постановке на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно на территории муниципального образования "Енотаевский район", форма которого установлена приложением 2 к настоящему Порядку, с указанием даты и времени поступления заявления в орган учета.
2.9. В случае представления гражданином в орган учета заявления и документов с нарушением требований пункта 2.3 настоящего Порядка лично, орган учета в течение пяти рабочих дней после дня их представления обязан уведомить гражданина об отказе в рассмотрении представленных заявления и документов лично под роспись либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.10. В случае представления гражданином в орган учета заявления и документов с нарушением требований пункта 2.3 настоящего Порядка по почте либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", орган учета в течение двух рабочих дней после дня получения данных заявления и документов обязан направить гражданину уведомление об отказе в рассмотрении представленных заявления и документов в форме, аналогичной форме направления указанных документов.
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в постановке на учет в целях предоставления земельного участка являются:
1) несоответствие гражданина и (или) лиц, указанных в пунктах 3-5 части 4 статьи 3 Закона, требованиям, установленным статьей 3 Закона, или предоставление недостоверных сведений;
2) несоответствие указанной в заявлении цели использования земельного участка целям предоставления земельных участков, установленным пунктами 1-8 части 1 статьи 3 Закона для такого гражданина;
3) подача заявления и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
2.12. Орган учета в течение 30 дней после дня представления гражданином заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, принимает решение о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка или об отказе в постановке на учет в целях предоставления земельного участка. Орган учета не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка или об отказе в постановке на учет в целях предоставления земельного участка (далее - учет) информирует о нем гражданина лично под роспись или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет оформляется в форме постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" и должно содержать основания для принятия такого решения. О принятом решении гражданину сообщается путем направления ему извещения (приложение 3 к Порядку).
3. Учет граждан
3.1. На основании решений о постановке граждан на учет орган учета формирует список граждан, имеющих право на предоставление земельного участка (далее - список граждан).
3.2. Орган учета ведет единый учет граждан независимо от оснований постановки их на такой учет.
3.3. Орган учета формирует список граждан в следующем порядке:
1) граждане, имеющие в соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно, включаются в список граждан в первоочередном порядке, исходя из даты представления гражданином заявления в орган учета. Граждане, указанные в настоящем пункте, представившие данные заявления в один день, включаются в список граждан в алфавитном порядке;
2) иные граждане включаются в список граждан после граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, исходя из даты представления гражданином заявления о предоставлении земельного участка в орган учета. Граждане, указанные в настоящем подпункте, представившие данные заявления в один день, включаются в список граждан в алфавитном порядке.
3.4. Орган учета в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельного участка вносит сведения о гражданине в список граждан, форма которого установлена приложением 5 к настоящему Порядку, исходя из даты и времени поступления заявления в орган учета.
3.5. На каждого гражданина, включенного в список граждан, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им документы.
4. Снятие с учета
4.1. Гражданин снимается с учета и исключается из списка граждан в следующих случаях:
1) подачи им в орган учета заявления о снятии с учета;
2) его смерти или признания его решением суда, вступившим в законную силу, безвестно отсутствующим или умершим;
3) выезда на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
4) выявления в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет в целях предоставления земельных участков, а также неправомерных действий должностных лиц органа учета при принятии решения о постановке гражданина на учет в целях предоставления земельных участков;
5) лишения родительских прав или ограничения в родительских правах, отмены усыновления (удочерения), прекращения опеки (попечительства) в отношении детей, указанных в пунктах 3-5 части 4 статьи 3 Закона (в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 8 части 1 статьи 3 Закона);
6) выхода из крестьянского (фермерского) хозяйства или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона);
7) предоставления земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии с Законом;
8) предоставления указанных в части 8 статьи 3 настоящего Закона иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями (в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона);
9) утраты им иных оснований для предоставления земельного участка в соответствии с Законом, не предусмотренных пунктами 1-8 настоящей части, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта Порядка.
Достижение ребенком, указанным в пунктах 3-5 части 4 статьи 3 Закона, восемнадцатилетнего возраста в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 8 части 1 статьи 3 Закона, двадцатитрехлетнего возраста при условии обучения ребенка, указанного в пункте 3 части 4 статьи 3 Закона и достигшего возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, в образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона, не является основанием для снятия гражданина с учета в соответствии с настоящим пунктом Порядка;
10) принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно в соответствии с частью 9 статьи 3.4 Закона.
4.2. Решение о снятии гражданина с учета оформляется в форме постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" и должно содержать основания для принятия такого решения.
4.3. В случае принятия решения о снятии гражданина с учета орган учета не позднее пяти рабочих дней после дня принятия указанного решения направляет гражданину в письменной форме извещение об этом с обоснованием принятого решения (приложение 4 к порядку).
4.5. При предоставлении гражданину земельного участка орган учета вносит информацию о нем в список граждан, в котором делает отметку о снятии с учета.
4.6. Отметка о снятии с учета и иные сведения, предусмотренные настоящим Порядком, вносятся в список граждан в течение трех рабочих дней со дня подписания соответствующего постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район".
5. Заключительное положение
5.1. Ответственным за принятие заявления, его рассмотрение, ведение журнала регистрации заявлений граждан о постановке на учет в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно на территории муниципального образования "Енотаевский район", постановку граждан на учет, снятие с учета, подготовку извещений, проектов постановлений администрации муниципального образования "Енотаевский район", формирование и ведение учетных дел, ведение списка граждан, является Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.