В рамках реализации мероприятия 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" перечня мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, прилагаемого к Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497:
1. Утвердить прилагаемые:
- концепцию по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на территории Астраханской области на 2018-2020 годы;
- комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на территории Астраханской области на 2018-2020 годы.
2. Определить:
- министерство образования и науки Астраханской области региональным координатором, ответственным за создание и функционирование детского технопарка "Кванториум";
- государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного образования "Региональный школьный технопарк" региональным оператором, ответственным за функционирование детского технопарка "Кванториум".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Правительства
Астраханской области
от 28.12.2017 N 636-Пр
Концепция
по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на территории Астраханской области на 2018-2020 годы
1. Организационно-правовая модель детского технопарка "Кванториум" (далее - технопарк).
Целью создания и функционирования технопарка является формирование устойчивой многоуровневой интегрированной системы работы с детьми и молодежью, направленной на опережающую подготовку кадров для высокотехнологичных рынков и формирование у детей конкурентоспособных навыков для реализации своих способностей и талантов в современных условиях.
Создание и функционирование технопарка направлено на решение следующих задач:
- создание новой инфраструктуры дополнительного образования детей и молодежи в области естественных наук, инженерного и технологического предпринимательства;
- реализация нового поколения программ дополнительного образования детей;
- увеличение доли обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно-научной направленности;
- внедрение механизмов государственно-частного партнерства при предоставлении услуг дополнительного образования детей на основе нормативно-подушевого финансирования;
- развитие научно-образовательной и творческой среды во взаимодействии с организациями высшего профессионального образования и бизнес-структурами;
- сокращение дефицита услуг населению в сфере дополнительного образования детей;
- обеспечение реализации научно-технического потенциала школьников в контексте национальной технологической инициативы;
- системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных детей в области естественных и инженерных наук.
Создание технопарка планируется на базе государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования "Региональный школьный технопарк" (далее - РШТ) в форме его структурного подразделения.
Технопарк является первым звеном профессиональной ориентации, предоставляя возможность проектно-ориентированного обучения по дополнительным общеразвивающим программам, разработанным в соответствии с направлениями и принципами деятельности детских технопарков "Кванториум".
Программы проектно-ориентированного обучения детей на базе технопарка предусматривают максимальное вовлечение детей в проектную деятельность посредством реализации командных практик и технологий работы над проектами и кейсами, заимствованными из проблематики инновационных компаний и предприятий. Реализуя инновационные образовательные программы технопарк обеспечивает широкий доступ детей к возможностям практического применения современного высокотехнологичного оборудования.
2. Направления деятельности технопарка
Астраханская область - южный регион Российской Федерации, имеет свои особенности и специфику развития, являясь своеобразной "визитной карточкой" Российской Федерации среди Прикаспийских государств. Сегодня ведущие отрасли экономики региона - добыча нефти и газа, агротехнологии, рыбная промышленность, туристская индустрия, сельское хозяйство. На территории Астраханской области расположены военные полигоны, аэродромы и их инфрастуктура. В Астрахани функционирует первый в стране частный IT-парк "FABRIKA", ориентирующий студентов и молодых it-разработчиков на создание стартапов в IT-индустрии, и создается площадка для высокотехнологичных предприятий в форме свободной экономической зоны.
На основании анализа региональных отраслей экономики, кадровой базы РШТ и опыта образовательных организаций высшего образования, выбор направлений программ и мероприятий технопарка определен в соответствии с семью направлениями работы технопарков "Кванториум":
- Биоквантум. Направление программы: новые технологии выращивания растений, контроль семенного материала, аквакультура, аквапоника, мониторинг окружающей среды.
- IT-квантум. Направления программы: новые персональные системы безопасности, сетевые интерактивные обучающие системы, системы поддержки принятия решений, доступные для молодежи программы разработки ядер процессоров для прототипирования оригинальных устройств Internet of Things с перспективой выхода на мировой рынок.
После прохождения по индивидуально-ориентированным траекториям дети получат следующие навыки:
прототипирования программных продуктов;
программирования на языках Scratch (7-12), Python (9-17), C++ (12-17);
3D-моделирования;
создания и продвижения мобильных приложений (Android, iOS);
навыки Customer Development (привлечение пользователей к тестированию продукта).
- Аэроквантум. Направление программы: автоматическое проектирование узлов беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА) и классических летательных аппаратов (далее - ЛА), изготовление моделей ЛА и миниатюрных БПЛА методами цифрового производства, распределенные системы управления БПЛА, безопасность применения БПЛА, устойчивость БПЛА, распределенная сеть управления БПЛА).
- Робоквантум. Направление программы: роботы в промышленности и на строительных объектах, распределенные системы управления наземным и морским транспортом без экипажа, безопасность мореплавания, остойчивость судов.
- Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR). Направление программы: Игровые и образовательные информационные технологии, промышленная инженерия, коммерциализация продукта. Навыки: 3D моделирование, Autodesk 3D max, Blender, fbx., EV Toolbox.
- Наноквантум. Направление программы: Исследование технологий производства нано-материалов, применение нано-материалов в создании инновационных приборов, эффективное использование приборов и материалов, изготовленных с применением нано-технологий.
- Hi-tech цех. Назначение: доведение до готовности детских проектов, разрабатываемых в детском технопарке, с использованием методов цифровой обработки на 3D принтерах, станках с ЧПУ.
3. Наличие интеллектуальных партнеров и предприятий-партнеров
В своей деятельности детский технопарк взаимодействует с ведущими предприятиями и бизнес-структурами, расположенными на территории Астраханской области: публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга", публичное акционерное общество "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", акционерное общество "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" и другими предприятиями-партнерами (далее - предприятия-партнеры).
Взаимодействие с предприятиями-партнерами будет строиться следующим образом: предприятия-партнеры прикрепляют каждому из направлений деятельности технопарка по 1-2 менторов, которые регулярно организуют и проводят с руководителями своих направлений дистанционные совещания. Ежемесячно на территории технопарка проводятся открытые конференции, на которых творческие команды детей докладывают о ходе выполнения своих проектов, получают рекомендации и оценку специалистов. На конференции также приглашаются руководители структурных подразделений образовательных организаций высшего образования и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Астраханской области.
Такая форма взаимодействия позволит, с одной стороны, обучающимся и руководителям направлений получить нужный вектор развития, целенаправленный результат, а с другой стороны, предприятиям-партнерам результаты интеллектуальной деятельности обучающихся. Представители образовательных организаций высшего образования получат механизм выявления способных обучающихся и смогут сопровождать их до поступления в образовательные организации высшего образования.
Планируется заключение договоров о сотрудничестве с интеллектуальными партнерами - образовательными организациями, осуществляющими деятельность на территории Астраханской области, в том числе из негосударственного сектора.
Основные виды занятий в технопарке - лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, проектные практики, выездные занятия, стажировки, консультации.
4. Опыт выполнения масштабных программ и проектов и кадровый потенциал
N п/п |
Наименование |
Статус мероприятия |
Количество участников |
Источник финансирования |
Основные результаты |
Практическое применение |
1. |
Международные молодежные робототехнические соревнования "ЕВРОБОТ-2011" |
Общероссийский/международный |
520 |
Федеральный бюджет/бюджет Астраханской области и внебюджетные источники |
Отчет о внутренних/ внешних достижениях |
Использование технологий в последующей проектной работе |
2. |
Соревнования по нейропилотированию в Республике Саха (Якутия) и Ямало-Ненецкий округ (г. Надым) |
Межрегиональный |
30 |
Внебюджетные источники финансирования |
Процедура применения 2-канальных энцефалографов в детских соревнованиях |
Привлечение обучающихся к работам по нейронету, использование в нейрофитнесе |
3. |
Федеральная стажировочная площадка по развитию техносферы |
Межрегиональный |
Более сотни педагогических работников прошли стажировки в других субъектах Российской Федерации |
Внебюджетные источники финансирования |
Учебно-методические комплекты для педагогов по сборке 3D-принтеров и применению 3D-принтеров в учебном процессе |
Рост количества педагогов и детей, применяющих аддитивные технологии |
4. |
Разработка конструктора 3D-принтера |
Межрегиональный |
30 |
Внебюджетные источники финансирования |
Конструктор 3D-принтера, банк цифровых моделей |
20 конструкторов поставлено в г. Астрахань, г. Челябинск, г. Надым, г. Якутск |
С 2013 года на территории Астраханской области реализуются уникальные педагогические практики в рамках организационной синергетической модели "Региональный школьный технопарк", работающие по формуле "Дети развиваются в обстановке, максимально похожей на современные высокотехнологичные компании и научные центры". Реализация данной практики интенсивно освещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vk.com/schooltech, http://schooltech.ru, а также в средствах массовой информации.
В Астраханской области численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей, подведомственных органам управления образованием, составляют 1115 человек, численность педагогических работников осуществляющих обучение детей по программам естественно-научной и технической направленности составляет 112 педагогических работников, 12 педагогических работников имеют ученую степень.
Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников, образовательных организаций, реализующих программы естественно-научной и технической направленности осуществляется ежегодно по программам повышения квалификации, в том числе по программам:
ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников "JuniorSkills";
"Преподавание основ образовательной робототехники с помощью LEGO EV3";
"Конструкторское Бюро 2.0: Организация проектной и исследовательской деятельности обучающегося";
"х0007.03 RoboEd - Основы робототехники";
"Инновационные образовательные технологии в дополнительном образовании детей";
"Тьюторская деятельность в дополнительном профессиональном образовании";
"Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС".
Ресурс негосударственного сектора является одним из механизмов достижения количественных характеристик системы дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов).
В соответствии с федеральной статистической отчетностью за 2016-2017 учебный год (форма 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей") на территории Астраханской области осуществляет образовательную деятельность 47 негосударственных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Развитие системы дополнительного образования детей связано не только с увеличением числа обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, но и с обеспечением доступности и повышением качества предоставления образовательных услуг.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Астраханской области
от 28.12.2017 N 636-Пр
Комплекс мер ("дорожная карта")
по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на территории Астраханской области на 2018-2020 годы
N п/п |
Мероприятие |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1. Мероприятия, направленные на создание и открытие в 2018 году детского технопарка "Кванториум" (далее - технопарк) | ||||
1.1 |
Организация работы по разработке образовательных программ технопарка |
Разработка образовательных программ технопарка на базе государственного автономного образовательного учреждения Астраханской области дополнительного образования "Региональный школьный технопарк" |
Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного образования "Региональный школьный технопарк" (далее - ГАОУ АО ДО "РШТ") |
II квартал 2018 года |
1.2 |
Организация работы по созданию на базе ГАОУ АО ДО "РШТ" технопарка |
Оборудование помещений и развитие материально-технической базы для функционирования технопарка |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II-III кварталы 2018 года |
1.3 |
Организация работы по лицензированию образовательных программ технопарка |
Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II квартал 2018 года |
1.4 |
Закупка оборудования |
Формирование инфраструктурного листа оборудования, приобретение и наладка оборудования технопарка |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II-III кварталы 2018 года |
1.5 |
Организация обучения преподавателей и персонала технопарка |
Обучены не менее 13 педагогов дополнительного образования для работы в технопарке |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II квартал 2018 года |
1.6 |
Организация набора обучающихся технопарка |
Набрано не менее 800 обучающихся технопарка |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
III квартал 2018 года, далее - ежегодно |
1.7 |
Открытие технопарка |
Открыт технопарк |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
IV квартал 2018 года |
2. Мероприятия, направленные на функционирование технопарка в 2018-2020 годах | ||||
2.1 |
Заключение соглашений с государственными и частными образовательными организациями о сотрудничестве по вопросам реализации образовательных программ |
Заключены соглашения с государственными и частными образовательными организациями о сотрудничестве по вопросам реализации образовательных программ |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
III квартал 2018 года |
2.2 |
Обеспечение текущего функционирования технопарка |
Организация функционирования образовательной, хозяйственно-экономической и информационных составляющих технопарка |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
постоянно, начиная с IV квартала 2018 года |
2.3 |
Организация участия сотрудников технопарка в мероприятиях по обмену опытом в реализации программ детских технопарков в субъектах Российской Федерации |
Обеспечение обмена опытом ежегодно не менее 10 сотрудников технопарка |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
Ежегодно |
2.4 |
Информационное позиционирование деятельности технопарка |
Создание сайта технопарка, интегрированного с сайтом федерального государственного автономного учреждения "Фонд новых форм развития образования" |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
III квартал 2018 года |
2.5 |
Проведение независимой оценки качества работы технопарка |
Подготовка аналитической информации о функционировании технопарка |
Министерство образования и науки и Астраханской области (далее - МОиН АО), ГАОУ АО ДО "РШТ" |
I квартал 2019 года, далее - ежегодно |
3. Мероприятия по ежегодному повышению квалификации педагогических и иных сотрудников технопарка | ||||
3.1 |
Разработка программного документа по повышению квалификации педагогических работников технопарка |
Разработан план мероприятий по повышению квалификации педагогических работников сферы технического творчества и естественно-научной направленности |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
III квартал 2018 года |
3.2 |
Организация и проведение мастер-классов и практических семинаров-тренингов для педагогических работников технической и естественнонаучной направленности организаций дополнительного образования Астраханской области |
Проведение не менее 5 семинаров и мастер-классов ежегодно. Обучено не менее 80 педагогических работников ежегодно |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
По отдельному плану, начиная с IV квартала 2018 года |
3.3 |
Организация обучения педагогических работников Астраханской области по программам технической и естественнонаучной направленности |
Организация и проведение не менее 1 семинара (обучения) для педагогических работников дополнительного образования технической и естественно-научной направленности |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
По отдельному плану |
3.4 |
Организация мероприятий по популяризации методики и программ технопарка среди педагогической общественности |
Информирование и распространение практики преподавания и проектной деятельности технопарка (не менее 300 человек) |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
По отдельному плану, начиная со II квартала 2019 года |
3.5 |
Организация повышения квалификации педагогов для работы в детских технопарках |
Ежегодное обучение не менее 20 педагогов |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
Начиная с I полугодия 2019 года |
4. Мероприятия по разработке дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач, в том числе предусматривающих проектную деятельность детей, обучающихся в детском технопарке | ||||
4.1 |
Организация разработки дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач |
Разработано не менее 10 дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II квартал 2019 года, далее - ежегодно |
4.2 |
Организация экскурсий-практикумов на промышленные предприятия и производства Астраханской области, научные лаборатории образовательных организаций высшего образования |
Проведение не менее 5 экскурсий в год с участием не менее 100 обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет |
МОиН АО, ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II квартал 2019 года, далее - ежегодно |
4.3 |
Организация и проведение семинаров-практикумов по созданию новых дополнительных общеобразовательных программ |
Участие в семинарах-практикумах не менее 100 человек ежегодно |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II полугодие 2019 года - I полугодие 2020 года |
4.4 |
Организация и проведение областного конкурса на лучший проект в сфере технического творчества или естественнонаучной направленности |
Организация и проведение ежегодного конкурса на лучший реализованный проект, интегрированный в реальный сектор экономики Астраханской области (участие в конкурсе не менее 15 проектов ежегодно) |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
III квартал 2019 года, далее - ежегодно |
4.5 |
Организация деятельности методических и ресурсных центров по образовательной робототехнике и техническому творчеству |
Организация деятельности двух методических центров по образовательной робототехнике и техническому творчеству |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
I квартал 2019 года, далее - постоянно |
4.6 |
Реализация системы конференций, выставок и конкурсных мероприятий Астраханской области в сфере технического творчества и естественнонаучной направленности |
Организация и проведение не менее 10 конкурсных мероприятий, имеющих муниципальный, региональный и межрегиональный уровень для поддержки талантливых детей, занимающихся по технической и естественнонаучной направленности |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
По отдельному плану |
4.7 |
Организация и проведение областного фестиваля по робототехнике |
Участие в областном мероприятии не менее 50 обучающихся |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
I полугодие 2019 года, далее - ежегодно |
4.8 |
Организация обучения педагогических работников проектной деятельности с обучающимися |
Организация обучения не менее 40 педагогических работников по проектному управлению и проектной работе с обучающимися |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
ежегодно, начиная с 2018 года |
4.9 |
Организация участия обучающихся технопарка в мероприятиях Всероссийской научно-инженерной олимпиады "Кванториада" |
Организация регионального этапа Всероссийской научно-инженерной олимпиады "Кванториада", направление победителей регионального этапа для участия в финальном этапе Всероссийской научно-инженерной олимпиады "Кванториада" |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
ежегодно, начиная с 2018 года |
4.10 |
Организация работы по разработке и внедрению в образовательную деятельность программ, использующих проектный метод обучения для групп обучающихся не менее 3 человек |
Внедрение не менее 3 модельных программ, основанных на проектном методе обучения по технической и естественнонаучной направленности, обучение по программам не менее 800 обучающихся |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
Начиная с I квартал а 2019 года |
4.11 |
Организация и проведение публичной защиты лучших практико-ориентированных проектов с привлечением специалистов организаций и предприятий Астраханской области |
Проведение публичной защиты проектов обучающихся, работавших над решением технологической задачи. Отбор и поощрение не менее 20 лучших проектов |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
II квартал 2019 года, II квартал 2020 года |
4.12 |
Организация и проведение областной конференции "Проектная методика в образовании. Опыт детских технопарков" |
Участие в конференции представителей образовательных организаций различного уровня. Организация выставки реализованных проектов |
МОиН АО |
III квартал 2019 года |
4.13 |
Организация участия в соревнованиях различного уровня обучающихся детских технопарков и образовательных организаций Астраханской области по программам, основанным на проектном методе |
Участие в конкурсных мероприятиях не менее 30 обучающихся, занятых в группах, использующих проектный метод обучения |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
IV квартал 2019 года-2020 года |
5. Мероприятия, направленные на обеспечение участия обучающихся технопарка в мероприятиях, проводимых в рамках проектов "Junior SkilIs" и/или "WorldSkilIs Junior" | ||||
5.1 |
Организация проведения регионального чемпионата "Junior Skills" и/или "WorldSkilIs Junior" |
Проведение ежегодного регионального чемпионата "Junior Skills" и/или "WorldSkilIs Junior" |
МОиН АО ГАОУ АО ДО "РШТ" |
По отдельному плану, начиная с 2019 года |
5.2 |
Подготовка обучающихся детских технопарков к участию в региональном чемпионате "Junior Skills" и/или "World SkilIs Junior" |
Подготовка не менее 10 обучающихся к участию в региональном чемпионате "Junior Skills" и/или "WorldSkilIs Junior" |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
2018-2020 годы |
5.3 |
Участие обучающихся детских технопарков в региональном чемпионате "Junior Skills" и/или "WorldSkilIs Junior" |
Участие не менее 10 обучающихся в региональном чемпионате "Junior Skills" и/или "WorldSkilIs Junior" |
ГАОУ АО ДО "РШТ" |
2019-2020 годы |
6. Управление ходом реализации Комплекса мер | ||||
6.1 |
Организация внесения изменений в Комплекс мер |
Внесение изменений в Комплекс мер |
МОиН АО |
по мере необходимости |
6.2 |
Обеспечение информационной открытости реализации Комплекса мер |
Размещение информации о создании и деятельности детских технопарков на официальном сайте МОиН АО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
МОиН АО |
I квартал 2018 года, далее - ежеквартально |
Ожидаемые результаты:
1. Создание технопарка с использованием принципов сетевой интерактивной организации.
2. Обучение не менее 800 детей по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе технопарка.
3. Разработка оригинальной модели технопарка с участием образовательных организации высшего образования, образовательных организаций негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики;
4. Участие не менее 8 команд обучающихся технопарка в возрасте от 10 до 17 лет в мероприятиях, проводимых в рамках проектов "WorldSkills", "Кванториада", "Олимпиада НТИ".
5. Формирование банка новых дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создание при РШТ регионального детского центра патентоведения и лицензирования, способного выявлять, оформлять и обеспечивать защиту прав на результаты интеллектуальной деятельности юных новаторов, оказывать консультационные услуги по лицензированию объектов интеллектуальной собственности.
7. Организация и ежегодное проведение региональных конкурсов по направлениям специализации технопарка.
8. Открытие в общеобразовательных организациях Астраханской области специализированных кружков.
9. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и научно-технической направленности, в 2020 году до 25%.
10. Создание единой региональной системы интеллектуальных и творческих состязаний, способствующей выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов.
Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления:
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение показателя |
Значение показателя |
||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1. |
Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации на базе созданного технопарка (начиная с 2018 года) |
800 |
800 |
900 |
1000 |
2. |
Доля педагогов, прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам, работающих в детском технопарке, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности (начиная с 2018 года) |
40 |
40 |
45 |
50 |
4. |
Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях технопарка (начиная с 2018 года) |
800 |
800 |
900 |
1000 |
5. |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей |
5 |
5 |
7 |
9 |
6. |
Количество групп школьников численностью не менее 3 человек на постоянной основе реализующих инженерные проекты на базе технопарка |
15 |
15 |
20 |
25 |
7. |
Количество проведенных инженерных форумов разработчиков, региональных этапов инженерных соревнований, ключевых соревнований и конкурсных мероприятии технической и естественно-научной направленности, в которых примут участие обучающиеся детских технопарков |
10 |
10 |
15 |
20 |
8. |
Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком |
10 |
10 |
12 |
15 |
9. |
Количество инженерных школьных команд, принявших участие в инженерных соревнованиях |
20 |
20 |
25 |
30 |
10. |
Количество инженерных школьных команд, прошедших в полуфинал и/или финал региональных или российских инженерных соревнований и отправленных принимать участие в очных этапах соревнований |
3 |
3 |
5 |
7 |
11. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и научно-технической направленности, % |
15 |
15 |
17 |
21 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 г. N 636-Пр "О концепции и комплексе мер ("дорожной карте") по созданию и функционированию детского технопарка "Кванториум" на территории Астраханской области на 2018-2020 годы"
Текст распоряжения опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 1 февраля 2018 г. N 4