Распоряжение Правительства Астраханской области от 1 февраля 2018 г. N 40-Пр
"О реализации статьи 8.1 Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 89/2017-ОЗ"
В соответствии со статьей 8.1 Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 89/2017-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов":
1. Утвердить прилагаемую форму соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Астраханской области (далее - соглашение).
2. Министерству финансов Астраханской области (далее - министерство) подготовить проекты соглашений и направить их для подписания муниципальными районами и городскими округами Астраханской области до 02.02.2018.
3. Рекомендовать муниципальным районам (городским округам) Астраханской области - получателям дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотации) направить в министерство подписанное соглашение до 09.02.2018.
4. Установить в качестве меры ответственности за нарушение срока подписания соглашения, указанного в пункте 3 настоящего распоряжения, сокращение размера дотации на 10 процентов.
5. Рекомендовать муниципальным районам Астраханской области заключить аналогичные соглашения с городскими и сельскими поселениями Астраханской области - получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенными в пределах границ соответствующего муниципального района Астраханской области.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Астраханской области
от 01.02.2018 N 40-Пр
Соглашение
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов муниципальных образований Астраханской области
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) Астраханской
области - получателя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
г. Астрахань "__" __________ 20__ г.
Министерство финансов Астраханской области в лице заместителя
председателя Правительства Астраханской области - министра финансов
Астраханской области Шведова Виталия Александровича, действующего на
основании ________________, именуемое в дальнейшем Министерство, с одной
стороны и ______________________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы главы муниципального района
(городского округа) Астраханской области - получателя дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских
округов)
именуемый в дальнейшем Должностное лицо, действующее на основании _______
________________________________________________, с другой стороны, далее
именуемые Стороны, в соответствии со статьей 8.1 Закона Астраханской
области от 18.12.2017 N 89/2017-ОЗ "О бюджете Астраханской области
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и распоряжением
Правительства Астраханской области от ____________ N __________ "О
реализации статьи 8.1 Закона Астраханской области от 18.12.2017
N 89/2017-ОЗ" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является осуществление в
2018 году мер по социально - экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов __________________________________________________
(наименование муниципального района (городского
округа) Астраханской области - получателя дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
являющегося в 2018 году получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Астраханской области (далее - Получатель), предусмотренной Законом
Астраханской области от 18.12.2017 N 89/2017-03 "О бюджете Астраханской
области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Получатель в 2018 году обязан осуществить следующие меры по социально - экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов:
2.1.1. Реализовать следующие меры, направленные на снижение уровня дотационности муниципального образования Астраханской области и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Астраханской области:
- провести оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, и представить до 15 июля 2018 года в Министерство ее результаты;
- разработать и представить в Министерство до 1 августа 2018 года план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) с учетом результатов проведенной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) и согласовать его с Министерством до 1 сентября 2018 года;
- обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Астраханской области (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Астраханской области за 2018 год по сравнению с уровнем исполнения 2017 года в сопоставимых условиях на ___%(1);
- обеспечить достижение следующих показателей экономического развития муниципального образования Астраханской области:
численность безработных, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в 2018 году на уровне ___% к 2017 году;
сохранение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства) в 2018 году на уровне не ниже 2017 года.
2.1.2. Реализовать следующие меры, направленные на бюджетную консолидацию:
- обеспечить исполнение принятых муниципальным образованием Астраханской области обязательств по достижению целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- не устанавливать с 2018 года расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к соответствующим полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (2);
- утвердить муниципальным правовым актом в течение трех месяцев со дня подписания настоящего Соглашения программу финансового оздоровления муниципального образования Астраханской области на 2018-2020 годы, включающую мероприятия, направленные на развитие доходного потенциала муниципального образования Астраханской области, а также мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на муниципальное управление, в том числе запрет на увеличение численности муниципальных служащих, и обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных на 2018 год, в 2018 году;
- актуализировать основные направления долговой политики муниципального образования Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и утвердить основные направления долговой политики муниципального образования Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом условий, отраженных в соглашениях по реструктуризации бюджетных кредитов;
- обеспечить соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, установленных постановлением Правительства Астраханской области от 03.09.2007 N 370-П "О максимальных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Астраханской области" (2).
2.1.3. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе:
- предельный объем заимствований муниципального образования Астраханской области в 2018 году не должен превышать сумму, направляемую в 2018 году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования Астраханской области и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования Астраханской области.
2.1.4. Реализовать следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств:
не допускать по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования Астраханской области, бюджетных и автономных муниципальных учреждений Астраханской области по оплате труда, уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;
- не допускать увеличения общей численности работников муниципальных учреждений Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, кроме случаев увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, осуществляющих переданные государственные полномочия Астраханской области и новые полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области, возникшие в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, а также увеличения численности работников муниципальных учреждений Астраханской области в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Астраханской области, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или государственной собственности Астраханской области в муниципальную собственность муниципального образования Астраханской области;
- не принимать решения о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области сверх темпов и сроков, предусмотренных для работников органов государственной власти Астраханской области(2).
2.1.5. Реализовать следующие меры в рамках формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями поселенческого уровня (данный пункт не распространяется на бюджеты городских округов):
- обеспечить значение показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в 2018 году, распределяемых решением о бюджете муниципального образования Астраханской области и муниципальными правовыми актами до 1 марта 2018 года, к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, в размере не менее чем ___%;
- осуществлять контроль за соблюдением муниципальными образованиями поселенческого уровня требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направлять в Министерство сведения о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений;
- организовать работу по сокращению кредиторской задолженности бюджетов городских и сельских поселений Астраханской области по оплате труда, уплате взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам;
- представить в Министерство до 1 сентября 2018 года сведения о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях поселенческого уровня за 2017 год.
2.1.6. Реализовать следующие меры в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, обеспечив:
- значение показателя доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов местного бюджета в размере не менее чем ___% в 2018 году;
- значение показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Астраханской области к объему расходов бюджета муниципального образования Астраханской области, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более чем ___% в 2018 году;
- отсутствие планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Астраханской области в решении о бюджете муниципального образования Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах муниципального образования Астраханской области);
- утверждение бюджета муниципального образования Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов с включением в состав доходов дотаций из бюджета Астраханской области в размерах, не превышающих предусмотренных в бюджете Астраханской области объемов;
- отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Астраханской области по данным долговой книги муниципального образования Астраханской области, представляемым в Министерство;
- размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области решения о бюджете муниципального образования Астраханской области (в последней редакции);
- ежемесячное размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов местного самоуправления муниципального образования Астраханской области отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Астраханской области.
2.2. Получатель обязан направлять в Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2018 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. Осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения.
2.3.2. Рассматривать до 1 сентября 2018 года представленный Получателем план по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предусмотренный абзацем третьим подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела.
3. Ответственность Сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, установленных подпунктами 2.1.1-2.1.6 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения (за исключением обязательств, указанных абзацами третьим и шестым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Получателя на 2019 год подлежит сокращению путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в размере 5 процентов объема дотации, предусмотренной на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, но не более чем 5 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Астраханской области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Астраханской области за 2018 год.
3.2. В случае невыполнения Получателем обязательств, установленных абзацем шестым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Получателя на 2019 год подлежит сокращению путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в размере превышения соответствующего норматива.
3.3. В случае невыполнения Получателем обязательств, установленных абзацем третьим подпункта 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Соглашения, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Получателя на 2019 год подлежит сокращению путем внесения изменений в распределение указанных дотаций, утвержденное законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в объеме исполненных соответствующих расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к соответствующим полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
3.4. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по настоящему Соглашению в случае прекращения полномочий Должностного лица и назначения (избрания) высшим должностным лицом муниципального образования Астраханской области или исполняющим обязанности высшего должностного лица муниципального образования Астраханской области другого лица, а также в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению Получателем своих обязательств по настоящему Соглашению.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2018 года.
5.2. Окончание срока действия настоящего Соглашения не освобождает Получателя от ответственности за его нарушение, предусмотренной разделом 3 настоящего Соглашения.
6. Разрешение споров
Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
Настоящее Соглашение составлено на листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса
Министерство:
ул. Советская, 15, г. Астрахань, 414008.
Должностное лицо: __________________________________________
Подписи Сторон
Министерство: Должностное лицо:
Заместитель председателя
Правительства Астраханской
области - министр финансов
Астраханской области
________________________________ ________________________________
(должность, фамилия, инициалы) (должность, фамилия, инициалы)
М.П. М.П.
__________________________________________
(1) Согласно утвержденным параметрам прогноза основных параметров бюджета муниципального образования Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и одобренному прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(2) не предусматривается в отношении Получателей, представительным органом которых принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 1 февраля 2018 г. N 40-Пр "О реализации статьи 8.1 Закона Астраханской области от 18.12.2017 N 89/2017-ОЗ"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Астраханской области от 29 мая 2019 г. N 240-Пр
Изменения вступают в силу с 29 мая 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2018 г.