В соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области"
министерство образования и науки Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства образования и науки Астраханской области;
- Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства образования и науки Астраханской области.
2. Признать утратившим силу постановление министерства образования и науки Астраханской области от 29.06.2012 N 25 "О Порядке подготовки и принятия проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов министерства образования и науки Астраханской области".
3. Управлению организационного и правового обеспечения образования министерства образования и науки Астраханской области:
3.1. В трехдневный срок со дня подписания направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
3.2. В семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.3. Обеспечить направление копии настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем "Консультант" ООО "АИЦ "КонсультантПлюс" и "ГАРАНТ" ООО "Астрахань-Гарант-Сервис".
3.4. В семидневный срок со дня подписания разместить настоящее постановление на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области http://minobr.astrobl.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
В.А. Гутман |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства
образования и науки
Астраханской области
от 09.02.2018 N 09
Порядок
планирования нормотворческой деятельности министерства образования и науки Астраханской области
1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства образования и науки Астраханской области (далее - министерство) разработан в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, нормативных правовых актов министерства осуществляется с целью:
- приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка нормативных правовых актов министерства осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности министерства (далее - План).
План на очередной календарный год формируется на основе предложений, поступивших от структурных подразделений министерства, а также данных мониторинга правоприменения.
Предложения в План принимаются управлением организационного и правового обеспечения образования министерства до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
План формируется отделом правового обеспечения образования управления организационного и правового обеспечения образования министерства (далее - отдел правового обеспечения образования) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. План утверждается министром образования и науки Астраханской области (далее - министр) и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями и должностными лицами министерства.
5. Изменения в План вносятся отделом правового обеспечения образования по мере поступления предложений от структурных подразделений и должностных лиц министерства в адрес управления организационного и правового обеспечения образования министерства. Структурные подразделения и должностные лица министерства представляют предложения о внесении изменений в План ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Отдел правового обеспечения образования на основе предложений структурных подразделений и должностных лиц министерства готовит изменения в План и направляет их на утверждение министру.
6. Утверждение Плана не препятствует подготовке и внесению нормативных правовых актов, не включенных в План структурными подразделениями и должностными лицам министерства.
7. Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, руководители структурных подразделений министерства представляют в управление организационного и правового обеспечения образования министерства информацию о выполнении Плана.
Отдел правового обеспечения образования осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении Плана и представляет его на утверждение министру не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
8. Контроль за выполнением планов министерства осуществляет управление организационного и правового обеспечения образования министерства.
9. Ответственность за выполнение Плана министерства несут руководители структурных подразделений министерства и должностные лица министерства, на которых возложено исполнение соответствующих мероприятий Плана.
Приложение N 1
План
подготовки проектов нормативных правовых актов министерства образования
и науки Астраханской области
на ________ год
N п/п |
Наименование проекта |
Основание для разработки проекта |
Срок предоставления проекта в управление организационного и правового обеспечения образования министерства |
Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства
образования и науки
Астраханской области
от 09.02.2018 N 09
Порядок
подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства образования и науки Астраханской области
1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства образования и науки Астраханской области (далее - министерство) определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности министерства в целях создания единой системы нормативных правовых и правовых актов ненормативного характера.
Министерство издает нормативные правовые акты - постановления и правовые акты ненормативного характера - распоряжения и приказы.
2. Юридико-техническое оформление проектов нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве.
3. Проекты нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства (далее - правовые акты) разрабатываются структурными подразделениями министерства на основании плана министерства, поручений, указаний министра, первого заместителя министра, а также по собственной инициативе структурных подразделений министерства в рамках своей компетенции.
Проекты правовых актов во изменение или в дополнение к ранее принятым (подписанным) вносятся структурными подразделениями министерства, готовившими основной документ. В случае принятия нового правового акта, в результате чего возникает необходимость внесения в ранее принятый документ дополнений, изменений либо признания его утратившим силу, ответственность за исполнение возлагается на структурное подразделение министерства, подготовившее проект нового документа.
Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их соответствие действующему законодательству, соблюдение сроков их подписания несут руководители структурных подразделений, внесшие проект правового акта на рассмотрение и согласование, и должностные лица министерства, являющиеся разработчиками проекта правового акта.
4. Согласование проектов правовых актов.
4.1. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства. Необходимость согласования с конкретным структурным подразделением определяет руководитель структурного подразделения, разработавшего и внесшего проект правового акта на рассмотрение. Срок согласования проектов правовых актов составляет 3 рабочих дня, не считая дня поступления проекта в структурное подразделение. В отдельных случаях срок может сокращаться или продлеваться до 5 рабочих дней по согласованию с первым заместителем министра.
Согласование проекта правового акта оформляется на карточке согласования, кроме того на обратной стороне последнего листа проекта правового акта и каждого приложения производится визирование (должность, Ф.И.О. и подпись) исполнителем, руководителем структурного подразделения, согласовавшего проект правового акта.
При наличии разногласий, связанных с результатами рассмотрения проекта правового акта исполнитель, вносящий проект правового акта, должен обеспечить их обсуждение с соответствующим структурным подразделением с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если решение не найдено, к проекту правового акта прилагаются соответствующие замечания в письменном виде.
В случае согласия с представленными замечаниями разработчик проекта правового акта вносит в него соответствующие изменения, при этом проект правового акта подлежит повторному согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства.
4.2. Для проведения антикоррупционной экспертизы исполнителем обеспечивается направление в прокуратуру Астраханской области проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
- социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Необходимость направления в прокуратуру Астраханской области проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы определяется по согласованию с отделом правового обеспечения образования управления организационного и правового обеспечения образования министерства
4.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 14.04.2014 N 130-П "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Астраханской области и экспертизе нормативных правовых актов Астраханской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Оценка регулирующего воздействия обеспечивается исполнителем, разработавшим проект правового акта.
4.4. Проекты правовых актов, затрагивающих финансово-экономические вопросы, вопросы контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также проекты государственных программ, разрабатываемые министерством, подлежат обязательному согласованию с управлением экономической политики министерства.
4.5. Проекты правовых актов, содержащие указание фамилий, инициалов, должностей работников, в обязательном порядке согласовываются с управлением кадрового, образовательного и научного сопровождения экономики региона министерства.
4.6. Проекты правовых актов представляются исполнителями на согласование с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых проекты правовых актов подготовлены.
4.7. Проекты правовых актов, кроме проектов правовых актов министерства по назначению, перемещению, увольнению работников, по отпускам, по награждению, по командированию, предоставляются для проведения правовой экспертизы в управление организационного и правового обеспечения образования министерства.
Проекты правовых актов предоставляются для проведения правовой экспертизы исключительно после согласования проекта правового акта, со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства.
Проект правового акта, разработанный с нарушениями настоящего Порядка, не подлежит правовой экспертизе и возвращается в структурное подразделение, разработавшее проект правового акта, для устранения нарушений
В рамках проведения правовой экспертизы для проектов нормативных правовых актов проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном министерством.
Срок проведения правовой экспертизы составляет:
- 7 рабочих дней, не считая дня поступления проектов правовых актов - для проектов нормативных правовых актов министерства;
- 5 рабочих дней - для проектов распоряжений, приказов министерства.
В отдельных случаях срок может сокращаться или продлеваться по согласованию с министром, первым заместителем министра.
Во время проведения правовой экспертизы проект правового акта проверяется на соответствие действующему законодательству, наличие нарушений правил юридической техники, коррупциогенных факторов.
Положительное (без замечаний) заключение правовой экспертизы оформляется в виде согласования проекта правового акта должностным лицом отдела правового обеспечения и (или) заместителем начальника управления организационного и правового обеспечения образования министерства. В случае наличия замечаний по итогам проведения правовой экспертизы проекта правового акта, этот проект вместе с имеющимися замечаниями возвращается исполнителю на доработку. После устранения замечаний проект правового акта визируется исполнителем и руководителем его структурного подразделения и представляется исполнителем для правовой экспертизы в управление организационного и правового обеспечения образования министерства вместе с предыдущим текстом проекта и замечаниями к нему.
При наличии разногласий, связанных с результатами проведения правовой экспертизы проекта правового акта исполнитель, вносящий проект правового акта, должен обеспечить их обсуждение с отделом правового обеспечения образования с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если решение не найдено, проект правового акта представляется министру с обязательным приложением заключения.
4.8. После проведения правовой экспертизы изменение текста проекта правового акта не допускается.
В случае внесения изменений в текст проекта правового акта после проведения правовой экспертизы проект правового акта подлежит повторному согласованию и экспертизе в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Проект правового акта после прохождения правовой экспертизы, передается на подпись министру.
6. После подписания министром проекта правового акта документ передается для регистрации в отдел организационного обеспечения образования управления организационного и правового обеспечения образования министерства.
При регистрации правовой акт датируется днем подписания, каждому правовому акту министерства присваивается номер. Регистрация правовых актов осуществляется в день подписания соответствующего правового акта.
7. Постановления министерства обнародуются в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Астраханской области от 07.08.2012 N 312 "О порядке обнародования постановлений Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, иных исполнительных органов государственной власти Астраханской области".
8. Постановления министерства рассылаются в заинтересованные структурные подразделения министерства и органы государственной власти Астраханской области в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
Копия постановления министерства в порядке и в сроки, установленные постановлением Губернатора Астраханской области от 24.11.2005 N 708 "О направлении нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области", подлежит направлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
Копия постановления министерства в порядке и сроки, установленные статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области" направляется в прокуратуру Астраханской области.
Копия постановления министерства в порядке и в сроки, установленные распоряжением Губернатора Астраханской области от 26.12.2005 N 1078-р "О формировании справочно-правовых систем в Астраханской области", направляется для организации размещения поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Система Гарант" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
9. Подлинники постановлений, распоряжений и приказов министерства хранятся в отделе организационного обеспечения образования управления организационного и правового обеспечения образования министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства образования и науки Астраханской области от 9 февраля 2018 г. N 09 "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах министерства образования и науки Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 февраля 2018 г.
Текст постановления опубликован в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 22 февраля 2018 г. N 7