Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 31 января 2018 г. N 0108-п
"Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченным органом администрации муниципального образования "Красноярский район"
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 07.02.2014 N 282 администрация муниципального образования "Красноярский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченным органом администрации муниципального образования "Красноярский район".
2. Организационно-контрольному, аналитическому отделу (Расмамбетова):
- обнародовать настоящее постановление путем его размещения на информационных стендах, расположенных в администрации МО "Красноярский район", межпоселенческой центральной библиотеке МБУ "МКДЦ "Мир", и разместить на официальном сайте администрации МО "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru;
- направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области;
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 31.10.2014 N 1825 "О порядке осуществления контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг уполномоченным органом администрации муниципального образования "Красноярский район".
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического управления Э.А. Яксыбаева.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Утвержден
постановлением
администрации района
от 31 января 2018 г. N 0108-п
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченным органом администрации муниципального образования "Красноярский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченным органом администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок и устанавливает правила проведения контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченным органом администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Контроль в сфере закупок осуществляется финансово-экономическим управлением администрации МО "Красноярский район" (далее - уполномоченный орган), посредством организации и проведения проверок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля).
1.3 Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля Федерального закона о контрактной системе от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Уполномоченный орган осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
1.5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.6. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
1.7. Проверки проводятся в соответствии с правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки).
1.8. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
1.9. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется инспекцией, в состав которой входят должностные лица. Должностными лицами, осуществляющими контроль в сфере закупок (далее - должностные лица), являются:
а) руководитель уполномоченного органа;
б) заместитель руководителя уполномоченного органа;
г) иные сотрудники уполномоченного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
1.10. Должностные лица при осуществлении контрольной деятельности имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- по предъявлении служебных удостоверений и приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля для получения необходимых документов и информации;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - предписание), в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- передавать материалы проверки в установленном порядке для обращения в суд общей юрисдикции, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.11. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, в отношении которого проводится проверка;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
- проводить проверку на основании приказа о проведении проверки;
- проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- направлять административный материал по результатам составления протокола об административном правонарушении в соответствии с нормами статьи 23.66 КоАП РФ в контрольный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере закупок для рассмотрения по существу;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.12. В ходе рассмотрения обращения уполномоченный орган вправе:
- рассматривать представленные заявителем документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
- приглашать заявителя, участников закупки;
- привлекать к рассмотрению обращений экспертов, экспертные организации.
1.13. Информация о проведении органом контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
1.14. Полученные органом контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.15. Материалы проверок хранятся уполномоченным органом не менее чем три года.
2. Проведение плановых и внеплановых проверок
2.1. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля (выездная проверка);
- без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля, по месту нахождения уполномоченного органа путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов контроля, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством (документарная проверка).
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок, утверждаемый руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, согласованный главой района, и приказ уполномоченного органа о проведении проверки.
В плане проверок указываются следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.3. Приказ о проведении проверки содержит следующие сведения:
- наименование уполномоченного органа;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена уполномоченного органа;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля;
- вид проверки;
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства о контрактной службе в сфере закупок;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для проведения проверки.
2.4. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии заказчика по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.5. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в п. 2.4 настоящего Порядка комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.6. План проверок утверждается на шесть месяцев (на I полугодие - до 20 декабря года, предшествующего году проверки, на II полугодие - до 20 июня текущего года).
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за десять дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в ЕИС.
2.7. О проведении плановой проверки субъект контроля уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения (жалобы) участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по вопросам, отнесенным к сфере деятельности уполномоченного органа. Внеплановая проверка на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводится в отношении закупок и фактов, изложенных в поступившей информации;
3) истечение срока исполнения ранее выданного уполномоченным органом предписания.
2.9. О проведении внеплановой проверки заказчик уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.10. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, должностное лицо органа контроля составляет соответствующий акт.
2.11. Проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа:
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
- на период проведения внеплановой проверки и оформления её результатов;
- в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от должностных лиц, проводящих проверку, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается. Максимальный срок приостановления проведения проверки не может превышать трёх месяцев единовременно.
Решение о возобновлении проведения проверки осуществляется после устранения причин приостановления проведения проверки.
2.12. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения проверки направляется субъекту контроля.
2.13. Решения уполномоченного органа, которые приняты по результатам проведения внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
3. Сроки проведения проверок и сопутствующих мероприятий
3.1. При проведении плановой проверки устанавливаются следующие сроки:
- субъект контроля уведомляется о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки;
- проведение плановой проверки - не более 30 рабочих дней;
- оформление акта проверки - не более 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, завершения проверки;
- размещение акта проверки в ЕИС - не более 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- вручение (направление) акта проверки субъекту контроля, в отношении которого проводилась проверка - в течение 5 рабочих дней со дня его оформления;
- представление письменных замечаний (возражений, пояснений) субъектом контроля по акту проверки. - в течение 5 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки;
- рассмотрение уполномоченным органом замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки - в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
3.2. При проведении внеплановой проверки устанавливаются следующие сроки:
- субъект контроля уведомляется о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки:
а) по основаниям подпункта 1 пункта 2.8 настоящего Порядка - согласно срокам, установленным главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- размещение в ЕИС информации о поступлении жалобы и ее содержании - в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы;
- направление уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы участнику закупки, подавшему жалобу, субъекту контроля, действия (бездействие) которых обжалуются - в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы;
- принятие решения о возвращении жалобы без рассмотрения - в течение 2 рабочих дней с даты поступления жалобы.
- принятие возражений на жалобу - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
- рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу, уведомление лица, подавшего жалобу, лица, направившего возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения - в течение 5 рабочих дней с даты поступления жалобы;
- направление копии решения и предписания об устранении допущенных нарушений участнику закупки, подавшему жалобу, субъектам контроля, подавшим возражения и иным заинтересованным лицам - в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания;
- размещение в ЕИС информации о принятом решении, выданном предписании - в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания;
б) по основаниям подпункта 2 пункта 2.8 настоящего Порядка:
- внеплановая проверка назначается в течение 30 рабочий дней со дня поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- проведение внеплановой проверки - не более 15 рабочих дней;
- оформление акта проверки - не более 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, завершения проверки;
- размещение акта проверки в ЕИС - не более 3 рабочих дней со дня оформления акта проверки;
- вручение (направление) акта проверки субъекту контроля, в отношении которого проводилась проверка - в течение 5 рабочих дней со дня его оформления;
- представление письменных замечаний (возражений, пояснений) субъектом контроля по акту проверки. - в течение 5 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки;
- рассмотрение уполномоченным органом замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки - в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
3.3. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о приостановлении проверки:
- субъект контроля уведомляется о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3.4. В случае получения сведений об устранении причин приостановления проверки:
- руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принимает решение о возобновлении проведения проверки - не более 3 рабочих дней со дня получения таких сведений;
- субъект контроля уведомляется о возобновлении проведения проверки - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проверки.
3.5. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не более чем на 10 рабочих дней.
4. Оформление результатов проверок
4.1. По результатам проверки уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки оформляется акт (далее - акт проверки). Срок оформления акта проверки может быть увеличен по следующим основаниям:
- на срок направления в командировку должностных лиц, осуществлявших проверку;
- на срок временной нетрудоспособности должностных лиц, осуществлявших проверку;
- на срок проведения внеплановой проверки и оформления её результатов.
4.2. Акт должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
- наименование уполномоченного органа;
- дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- вид проверки;
- основания, цели и проверяемый период;
- предмет проверки;
- срок и место проведения проверки;
- состав должностных лиц, участвующих в проведении проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена уполномоченного органа;
- наименование, адрес местонахождения заказчика.
Мотивировочная часть акта проверки должна содержать:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы уполномоченного органа;
- нормы законодательства и положения нормативных правовых актов, которыми руководствовался уполномоченный орган при проведении проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценку этих нарушений (при наличии).
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы уполномоченного органа о наличии (отсутствии) со стороны субъекта контроля, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- выводы о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений.
4.3. Акт проверки подписывается членами уполномоченного органа, участвующими в проведении проверки. Один экземпляр акта проверки вручается (направляется) представителю субъекта контроля, в отношении которого проводилась проверка, в течение пяти рабочих дней со дня его оформления. Второй экземпляр акта проверки остается на хранении в уполномоченном органе.
4.4. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, субъект контроля вправе в течение пяти рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.5. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) субъект контроля уведомляется уполномоченным органом. Если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), замечания (возражения, пояснения) рассматриваются в его отсутствие.
4.6. Решения, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
4.7. В случае, если уполномоченным органом выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченный орган выдает предписание и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В предписании уполномоченный орган указывает:
- дату и место выдачи предписания;
- состав уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена уполномоченного органа;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- субъект контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в уполномоченный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
4.8. Предписание направляется субъекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения полученных замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки, а при их отсутствии в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления субъектом контроля письменных замечаний (возражений, пояснений) в отношении акта проверки.
4.9. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания уполномоченный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в ЕИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 31 января 2018 г. N 108 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг уполномоченным органом администрации муниципального образования "Красноярский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был