Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 23 марта 2018 г. N 234
"Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области"
На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Астраханской области от 12.11.2007 N 66/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области", постановления Правительства Астраханской области от 03.02.2014 N 24-П "О региональных нормативах градостроительного проектирования для планировки жилых зон населенных пунктов Астраханской области", Устава муниципального образования "Харабалинский район", в соответствии со схемой территориального планирования МО "Харабалинский район" утвержденной Решением Совета МО "Харабалинский район" от 26.11.2008 N 284,
Совет муниципального образования "Харабалинский район" решил:
1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области.
2. Утвержденные местные нормативы градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области разместить в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня их утверждения.
3. Опубликовать настоящее решение в Сборнике правовых актов Харабалинского района и разместить на сайте http://www.harabaly.astrobl.ru/.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
Д.П. Жиляков |
Глава МО "Харабалинский район" |
А.В. Штонда |
Текст приводится в соответствии с источником
Местные нормативы
градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области
Введение
Местные нормативы градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области (далее - МНГП Харабалинского района Астраханской области, МНГП Харабалинского района) разработаны в целях реализации полномочий органов государственной власти Астраханской области в сфере градостроительной деятельности.
МНГП Харабалинского района разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами (приложение 1).
МНГП Харабалинского района Астраханской области разработаны в целях установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в Законе Астраханской области от 12.11.2007 N 66/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области", иными объектами местного значения муниципального района населения района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.
МНГП Харабалинского района направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития районов региона, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания и транспортной инфраструктуры и благоустройства.
МНГП Харабалинского района разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом административно-территориального устройства Астраханской области, социально-демографического состава и плотности населения муниципальных районов Астраханской области, природно-климатических особенностей, стратегий, программ и планов социально-экономического развития Астраханской области, предложений органов местного самоуправления.
При разработке МНГП Харабалинского района Астраханской области учитывались показатели, установленные в Проекте Региональных нормативов градостроительного проектирования Астраханской области (в части установления предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Астраханской области и предельных значений расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения), разработанном ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" в 2017 году.
Термины и определения, применяемые в местных нормативах градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области приведены в приложении 2 к МНГП Харабалинского района Астраханской области.
Перечень используемых сокращений приведен в приложении 3 к МНГП района Астраханской области.
1. Основная часть. Совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района
1.1. Объекты местного значения муниципального района в области транспорта и автомобильных дорог местного значения
Таблица 1.1
Объекты местного значения муниципального района в области транспорта и автомобильных дорог местного значения
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение показателя |
Автостанция |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов на муниципальный район |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, ч |
1,5 |
1.2. Объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
При подготовке документов территориального планирования для объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и населенных пунктов следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 N 36.
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования местного значения муниципального района создаются по решению муниципальных образований.
1.3. Объекты местного значения муниципального района в области образования
Таблица 1.2
Объекты местного значения муниципального района в области образования
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Дошкольная образовательная организация |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет |
сельские н.п. - 45; городские н.п. - 65 |
|
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность, м |
сельские н.п. - 500; городские н.п. - 300 |
||
Общеобразовательная организация |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет |
сельские н.п. - 45; городские н.п. - 95 |
|
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
сельские н.п. - 30 |
||
Пешеходная доступность, м |
городские н.п. - 500 |
|||
Объекты дополнительного образования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет |
всего, в том числе: |
75 |
на базе общеобразовательных организаций |
сельские н.п. - 65; городские н.п. - 45 |
|||
на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций) |
сельские н.п. - 10; городские н.п. - 30 |
|||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортно-пешеходная доступность, мин. |
30 |
||
Примечания: 1. В городской местности проектируется не менее одной дневной общеобразовательной школы на 892 человека, в сельской местности - не менее одной дневной общеобразовательной школы на 201 человек. 2. В городской местности проектируется не менее одной дошкольной образовательной организации на 174 воспитанника, в сельской местности - не менее одной дошкольной образовательной организации на 62 воспитанника. |
1.4. Объекты местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта, отдыха и туризма
Таблица 1.3
Объекты местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта, отдыха и туризма
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Открытый стадион |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Бассейн |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Уровень обеспеченности, м2 зеркала воды 1 000 чел. [1] |
25 |
||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Спортивное плоскостное сооружение |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Уровень обеспеченности, м2 на 10 000 чел. [1] |
19494 |
||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Спортивный зал |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Уровень обеспеченности, м2 площади пола на 1 000 чел. [1] |
350 |
||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Гостиницы (или аналогичные средства размещения) |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество мест на 1000 чел. |
6 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Примечания: 1. При расчете потребности населения в бассейнах, спортивных плоскостных сооружениях и спортивных залах рекомендуется учитывать объекты регионального значения (при наличии), местного значения поселений, входящих в состав муниципального района. 2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует, как правило, объединять со спортивными объектами общеобразовательных школ и других учебных заведений, учреждений отдыха и культуры. |
1.5. Объекты местного значения муниципального района в области инженерной инфраструктуры, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
Таблица 1.4
Объекты местного значения муниципального района в области инженерной инфраструктуры, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Объекты электропотребления |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем электропотребления, кВт ч/год на 1 чел. |
950 |
|
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|||
Объекты газоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем газопотребления, м3/год на 1 чел. |
при наличии централизованного горячего водоснабжения |
120 |
при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей |
300 |
|||
при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения |
для городских н.п. 180; для сельских н.п. 220 |
|||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|||
Объекты водоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем водопотребления, л/сут. на 1 чел. |
застройка зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн |
125 |
то же, с ванными и местными водонагревателями |
160 |
|||
то же, с централизованным горячим водоснабжением |
220 |
|||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|||
Мусороперегрузочная станция |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
|
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
1.6. Объекты местного значения муниципального района в области ритуальных услуг
Таблица 1.5
Объекты местного значения муниципального района в области ритуальных услуг
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Специализированная служба по вопросам похоронного дела |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Кладбище традиционного захоронения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Размер земельного участка, га на чел. |
0,24 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
1.7. Объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства
Таблица 1.6
Объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество точек, независимо от численности |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Межпоселенческая общедоступная библиотека |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Межпоселенческая детская библиотека |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Музей краеведческий |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Центр культурного развития |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
30 |
1.8. Объекты местного значения муниципального района в области торговли
Таблица 1.7
Объекты местного значения муниципального района в области торговли
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
|
Стационарные торговые объекты |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Площадь, м2/1000 чел. |
всего, в том числе |
475 |
объектов, реализующих продовольственных товаров |
142 |
|||
объектов, реализующих непродовольственных товаров |
333 |
|||
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|||
Розничные рынки |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество торговых мест на 1000 чел. |
2,25 |
|
Расчетный показатель максимально допустимого уровня |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
1.9. Объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления
Таблица 1.8
Объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Административное здание органа местного самоуправления |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
|
Отдел ЗАГС (в том числе встроенные) |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов |
1 |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность, мин. |
60 |
2. Материалы по обоснованию расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района
2.1. Объекты местного значения муниципального района в области транспорта и автомобильных дорог местного значения
Таблица 2.1
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области транспорта и автомобильных дорог местного значения
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Автостанция |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 объекта на муниципальный район принято, исходя из текущей обеспеченности объектами |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность 60 минут принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта |
2.2. Объекты местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
При подготовке документов территориального планирования для объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций для пожарной охраны необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и населенных пунктов следует принимать в соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны от 01.01.1995 НПБ 101-95, введенными в действие приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России от 30.12.1994 N 36.
Аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования местного значения муниципального района создаются по решению муниципальных образований, в соответствии с законом Астраханской области от 09.04.2007 N 22/2007-ОЗ "О профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей".
2.3. Объекты местного значения муниципального района в области образования
Таблица 2.2
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области образования
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Дошкольная образовательная организация |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в дошкольных образовательных организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет принято для сельских н. п. - 45 места, для городских н.п. - 65 мест в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Пешеходная доступность принята для сельских н. п. - 500 м, для городских н.п. - 300 м в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования" |
|
Общеобразовательная организация |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в образовательных организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 7 до 18 лет принято для сельских н. п. - 45 мест, для городских н.п. - 95 мест в соответствии с приложением Приложением Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Доступность принята для сельских н. п. - 30 мин., для городских н.п. - 500 м в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования" |
|
Объекты дополнительного образования |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Число мест в организациях в расчете на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет принято в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования": всего 75 мест, в том числе на базе общеобразовательных организаций для сельских н. п. - 65 мест, для городских н.п. - 45 мест; на базе образовательных организаций (за исключением общеобразовательных организаций) для сельских н. п. - 10 мест, для городских н.п. - 30 мест |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортно-пешеходная доступность принята 30 мин. в соответствии с Приложением Письма Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях" Примерные значения для установления критериев по оптимальному размещению на территориях субъектов Российской Федерации объектов образования" |
2.4. Объекты местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта, отдыха и туризма
Таблица 2.3
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта, отдыха и туризма
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Открытый стадион |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов принято 1 на муниципальный район с учетом методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации (Минспорт России http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/) |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
|
Бассейн |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов принято 1 муниципальный район с учетом методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации (Минспорт России http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/). Уровень обеспеченности в 25 м2 зеркала воды на 1 000 чел. принят в соответствии с СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*" Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) Приложение Д. При расчете потребности населения в бассейнах рекомендуется учитывать объекты регионального значения (при наличии на территории района), местного значения поселений, входящих в состав муниципального района. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
|
Спортивное плоскостное сооружение |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов принято 1 на муниципальный район с учетом методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации (Минспорт России http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/). Уровень обеспеченности в 19494 м2 на 10 000 чел. принят в соответствии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах" (ред. от 26.01.2017). При расчете потребности населения в спортивных плоскостных сооружениях рекомендуется учитывать объекты регионального значения (при наличии на территории района), местного значения поселений, входящих в состав муниципального района. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
|
Спортивный зал |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество объектов принято 1 на муниципальный район с учетом методических рекомендаций по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации (Минспорт России http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/). Уровень обеспеченности в 350 м2 на 1 000 чел. принят в соответствии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах" (ред. от 26.01.2017). При расчете потребности населения в спортивных плоскостных сооружениях рекомендуется учитывать объекты регионального значения (при наличии на территории района), местного значения поселений, входящих в состав муниципального района. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
|
Гостиницы (или аналогичные средства размещения) |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество мест принято 6 на 1000 чел. в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*" Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
2.5. Объекты местного значения муниципального района в области инженерной инфраструктуры, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
Таблица 2.4
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области инженерной инфраструктуры, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Объекты электропотребления |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем электропотребления для муниципальных районов 950 кВт ч/год на 1 чел. (принят в соответствии с СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*" Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) Приложение Л.) |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты газоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем газопотребления принят в соответствии с СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (Принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. N 32). П.3.12: - при наличии централизованного горячего водоснабжения 120 м3/год на 1 чел.; - при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей 300 м3/год на 1 чел.; - при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения 180 м3/год на 1 чел. (220 м3/год на 1 чел. в сельской местности) |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты теплоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем теплопотребления принят в соответствии с СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (Принят и введён в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. N 32). Приложение А: - при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения при газоснабжении природным газом 0,97 Гкал/год на 1 чел.; - при наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) при газоснабжении природным газом 2,4 Гкал/год на 1 чел.; - при наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя при газоснабжении природным газом 1,43 2,4 Гкал/год на 1 чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты водоснабжения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем водопотребления принят в соответствии с СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. (утв. Приказом Минрегион России от 29.12.2011 N 635/14). П.5.1.: - при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн 125 л/сут. на 1 чел.; - то же, с ванными и местными водонагревателями 160 л/сут. на 1 чел.; - то же, с централизованным горячим водоснабжением 220 л/сут. на 1 чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Объекты водоотведения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Объем водоотведения принят в соответствии с СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения (утв. Приказом Минрегион России от 29.12.2011 N 635/11). П.5.1.1. равным водопотреблению: - при застройке зданиями, оборудованными внутренним водопроводом и канализацией, без ванн 125 л/сут. на 1 чел.; - то же, с ванными и местными водонагревателями 160 л/сут. на 1 чел.; - то же, с централизованным горячим водоснабжением 220 л/сут. на 1 чел. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Мусороперегрузочная станция |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Не менее 1 объекта принято в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области, утвержденной Постановлением министерства ЖКХ Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность 60 минут принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
2.6. Объекты местного значения муниципального района в области ритуальных услуг
Таблица 2.5
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области ритуальных услуг
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Специализированная служба по вопросам похоронного дела |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект независимо от численности населения принят в соответствии с полномочиями, установленными ст. 14, ст. 15 и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. для муниципального района принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта |
|
Кладбище традиционного захоронения |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Размер земельного участка принят 0,24 га на чел. в соответствии с Приложением Д СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*" Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр) |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. для муниципального района принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта |
2.7. Объекты местного значения муниципального района в области культуры и искусства
Таблица 2.6
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Значение расчетного показателя |
Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Количество точек принято 1 для муниципального района в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 60 мин. для муниципального района в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Межпоселенческая общедоступная библиотека |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект принят в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 60 мин в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Межпоселенческая детская библиотека |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект принят в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 60 мин в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Музей краеведческий |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект для муниципального района и городского поселения принят в соответствии с таблицей 2 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 60 мин. для муниципального района в соответствии с таблицей 1 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" |
|
Центр культурного развития |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект независимо от количества населения принято в соответствии с таблицей 6 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры". |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность принята 30 мин. в соответствии с таблицей 6 Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры". |
2.8. Объекты местного значения муниципального района в области торговли
Таблица 2.7
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области торговли
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Стационарные торговые объекты |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Минимальная обеспеченность населения площадью стационарных торговых объектов для муниципальных районов (минимальный показатель по районам) 475 м2/1000 чел., принята в соответствии с постановлением Минэкономразвития Астраханской области от 05.09.2016 N 011-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Астраханской области" (ред. от 10.10.2016). Соответствующие показатели приняты для объектов, реализующих продовольственные товары и непродовольственные товары. |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Не нормируется |
|
Розничные рынки |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Минимальное количество торговых мест для муниципальных районов (минимальный показатель по районам) 2,25 мест/1000 чел., принято в соответствии с постановлением Минэкономразвития Астраханской области от 05.09.2016 N 011-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Астраханской области" (ред. от 10.10.2016). |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня |
Транспортная доступность в 60 мин. для муниципального района принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
2.9. Объекты местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления
Таблица 2.8
Обоснование расчетных показателей, устанавливаемых для объектов местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления
Наименование вида объекта |
Тип расчетного показателя |
Обоснование расчетного показателя |
Административное здание органа местного самоуправления |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект независимо от численности населения принят в соответствии с полномочиями, установленными ст. 14, ст. 15 и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. для муниципального района принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
|
Отдел ЗАГС (в том числе встроенные) |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
1 объект независимо от численности населения принят в соответствии с полномочиями, установленными ст. 15 и ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
Транспортная доступность в 60 мин. для муниципального района принята исходя из времени, за которое можно добраться от самого удаленного населенного пункта муниципального образования до объекта. |
3. Правила и область применения расчетных показателей
МНГП Харабалинского района Астраханской области выступают в качестве стандарта местных нормативов градостроительного проектирования для внедрения в муниципальных районах Астраханской области.
Значения расчетных показателей являются основой для разработки нормативно-правовых актов муниципальных районов, и могут иметь два пути практического применения: прямой и опосредованный.
Прямое применение означает возможность посредством принятия местного правового акта утвердить настоящие значения расчетных показателей нормативов градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области в качестве местных нормативов градостроительного проектирования.
Опосредованное применение означает основанное на законе требование к органам местного самоуправления муниципального района о проведении корректировки действующих местных нормативов градостроительного проектирования муниципального района.
Характер использования расчетных показателей, их определение и установление указывают на то, что они могут и должны использоваться не только в градостроительной деятельности, но и в сфере государственного и муниципального управления, сфере экономического развития (например, при оформлении заключения органа местного самоуправления муниципального района о потребности (об отсутствии потребности) в общественных объектах).
Приложение 1.
Нормативно-правовая база
Федеральные законы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
2. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ред. от 29.07.2017).
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.07.2017).
Иные нормативные акты Российской Федерации
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О Социальных нормативах и нормах" (ред. от 26.01.2017).
5. Письмо Минобрнауки России от 04.05.2016 N АК-950/02 "О методических рекомендациях".
6. Распоряжения Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры".
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2016 N 219 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности".
8. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания".
9. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.06.2016 N 358 "Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения".
Нормативные акты Астраханской области
10. Закон Астраханской области от 06.08.2004 N 43/2004-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом сельского, городского поселения, городского округа, муниципального района" (ред. от 05.09.2017).
11. Закон Астраханской области от 04.10.2006 N 67/2006-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Астраханской области" (ред. от 05.09.2017).
12. Закон Астраханской области от 09.04.2007 N 21/2007-ОЗ "Устав Астраханской области" (ред. от 13.07.2017).
13. Закон Астраханской области от 12.11.2007 N 66/2007-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области" (ред. от 26.12.2016).
14. Закон Астраханской области от 09.04.2007 N 22/2007-ОЗ "О профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей".
15. Закон Астраханской области от 20.09.2006 N 60/2006-ОЗ "О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" (ред. от 29.03.2016).
16. Постановление Правительства Астраханской области от 02.12.2008 N 628-П "О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Астраханской области" (ред. от 29.05.2017).
17. Постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года" (ред. от 15.05.2014).
18. Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 387-П "О Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2015-2019 годы".
19. Постановление Минэкономразвития Астраханской области от 05.09.2016 N 011-п "О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Астраханской области" (ред. от 10.10.2016).
20. Постановление министерства ЖКХ Астраханской области от 23.09.2016 N 42-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области".
21. Распоряжение Правительства Астраханской области от 19.10.2016 N 424-Пр "О прогнозе социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный период до 2019 года" (ред. от 27.01.2017).
Строительные нормы и правила (СНиП). Своды правил по проектированию и строительству (СП)
22. СП 42.13330.20162016 "СниП 2.07.01-89*" Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "СП 42.13330.2016"
23. СП 42-101-2003 Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб (Принят и введен в действие решением Межведомственного координационного совета по вопросам технического совершенствования газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций, протокол от 8 июля 2003 г. N 32).
24. СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. (утв. Приказом Минрегион России от 29.12.2011 N 635/14).
25. СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения (утв. Приказом Минрегион России от 29.12.2011 N 635/11).
26. СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СниП 35-01-2001".
Иные документы
27. Методические рекомендации по размещению объектов массового спорта в субъектах Российской Федерации (Минспорт России http://www.minsport.gov.ru/activities/economy/).
28. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. НПБ 101-95 (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 30.12.1994 N 36).
29. Руководство по проектированию городских улиц и дорог. Центральный Научно-Исследовательский И Проектный Институт По Градостроительству (ЦНИИП Градостроительства) Госгражданстроя, М.: Стройиздат, 1980.
Приложение 2.
Термины и определения
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Нормативы градостроительного проектирования - совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, предусмотренными частями 1, 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного Кодекса, населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Открытый стадион - плоскостное спортивное сооружение, включающее футбольное поле с трибунами, легкоатлетическое ядро, уличные тренажеры, турники и иное спортивное оборудование, в том числе по видам спорта, популярным в молодежной среде, а также позволяющее проводить подготовку и сдачу норм ГТО.
Спортивная площадка - плоскостное спортивное сооружение, которое может быть объектом не капитального строительства, включающее игровую спортивную площадку и (или) уличные тренажеры, турники.
Спортивное плоскостное сооружение - плоскостное спортивное сооружение, включающее игровую спортивную площадку и (или) футбольное поле, уличные тренажеры, турники и иное спортивное оборудование, в том числе по видам спорта, популярным в молодежной среде, а также позволяющее проводить подготовку и сдачу норм ГТО.
Спортивный зал - спортивное сооружение, содержащее универсальный спортивный зал.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Приложение 3.
Перечень
используемых сокращений
Сокращения слов и словосочетаний | |
Сокращение |
Слово/словосочетание |
гг. |
годы |
др. |
другие |
ДШИ |
детская школа искусств |
МНГП |
Местные нормативы градостроительного проектирования |
п. |
пункт |
н.п. |
населенный пункт |
ст. |
статья |
ч. |
часть |
Сокращения единиц измерений | |
Обозначение |
Наименование единицы измерения |
га |
гектар |
ед. |
единица |
м2 |
квадратный метр |
км |
километр |
км2 |
квадратный километр |
км/км2 |
километров на квадратный километр |
м3 |
кубический метр |
м |
метр |
мин. |
минуты |
тыс. чел. |
тысяча человек |
чел. |
человек |
чел./км2 |
человек на квадратный километр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 23 марта 2018 г. N 234 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Харабалинского района Астраханской области"
Настоящее решение вступает в силу с 23 марта 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru) 23 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 2 ноября 2020 г. N 41
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2020 г.