2. Управлению по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" обеспечить:
2.1. Исполнение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань".
2.2. Размещение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань", в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru, на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" во вкладке "Административные регламенты".
3. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань":
3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в средствах массовой информации.
3.2. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань":
4.1. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
4.2. В течение десяти дней после дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
5. Настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
О.А. Полумордвинов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 5 апреля 2018 г. N 233
Административный регламент
администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань"
1. Общие положения
1.1. Административный Регламент администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань" (далее - административный Регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - администрация), предоставляющей муниципальную услугу.
1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" http://www.astrgorod.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функции) Астраханской области" (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), а также на информационных стендах, размещенных в помещении управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Управление).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, которым лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Управление с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождении и графике работы Управления и отдела экологии и озеленения Управления (далее - отдел).
Местонахождение отдела, Управления:
Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чехова, д. 10.
График работы управления: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
График личного приема заявителей начальником Управления: среда - с 14.00 до 17.30.
Время приема граждан должностными лицами и (или) специалистами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица и (или) специалисты Управления): ежедневно с 8.30 до 17.30, кроме субботы и воскресенья.
1.4.2. Телефоны для справок и консультаций:
8 (8512) 25-10-15 - телефон приемной Управления;
8 (8512) 54-64-81 - телефон отдела;
8 (8512) 51-04-03 - факс.
1.4.3. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань" в сети Интернет: www.astrgorod.ru.
Адрес электронной почты Управления: admgkh@rambler.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Управления.
Должностные лица и (или) специалисты Управления осуществляют информирование по следующим направлениям:
а) о местонахождении и графике работы Управления, должностных лиц и (или) специалистов Управления, о местонахождении отдела, в который необходимо обратиться заявителю для получения муниципальной услуги;
б) о справочных номерах телефонов Управления, отдела;
в) об адресе официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань" в сети Интернет, адресе электронной почты Управления, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
г) о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления с использованием единого и регионального порталов;
д) о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в настоящем подпункте.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- своевременность;
- время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении, либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Управления по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 административного Регламента;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" www.astrgorod.ru в сети Интернет, региональном и едином порталах;
- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Управления.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и специалистов Управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Управления должен представиться, сообщить фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Управления, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления. Письменный ответ на обращения, в том числе и электронном виде, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах, размещенных в помещениях Управления, предназначенных для приема документов, на официальном сайте, едином и региональном порталах, размещается следующая информация:
- текст настоящего административного Регламента;
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 2 к административному Регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;
- образец заявления (приложение 1 к административному Регламенту);
- адреса, номера телефонов и факса, график работы;
- адрес электронной почты Управления, адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань" www.astrgorod.ru, адреса регионального и единого порталов;
- графики личного приема заявителей должностными лицами;
- перечень оснований для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц и (или) специалистов Управления, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управления.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности" (далее - экспертиза).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Астрахань", непосредственно Управлением.
Ответственными исполнителями по предоставлению муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за выполнение конкретных административных процедур согласно административному Регламенту.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение экспертизы) и распоряжения Управления об утверждении заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - распоряжение об утверждении заключения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги (за исключением случая проведения экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования) составляет не более 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Управление и складывается из следующих сроков:
- прием и регистрация заявления и документов - не более 1 дня (в день приема заявления и документов);
- рассмотрение заявления и проекта освоения лесов или подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов - не более 3-х дней;
- проведение экспертизы - не более 24-х дней;
- выдача (направление) заключения экспертизы и распоряжения Управления об утверждении заключения - не более 2-х дней.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта освоения лесов в Управление, в том числе срок приема и регистрации заявления и документа - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документа.
2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения повторной экспертизы проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы, составляет не более 10 рабочих дней, в том числе срок приема и регистрации заявления и документа - не более 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документа.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.4.4. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания и продолжительность приема заявителя при получении консультаций не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237, 2008, N 267; 2014, N 27, N 163);
- Лесным кодексом от 04.12.2006 N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278, 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597; ст. 3599, N 30 (ч. 2); ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6680; N 52 (ч. 1), ст. 6961; ст. 6971; 2013, N 52 (ч. 1), ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092; N 26 (ч. 1), ст. 3377; ст. 3386; N 30 (ч. 1), ст. 4251); N 26 (ч. 1), ст. 3377, ст. 3386; N 30 (ч. 1), ст. 4251; 2015, N 29, (ч. 1), ст. 4350; ст. 4359; N 1, (ч. 1), ст. 75; 2016, N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3875; ст. 3887; N 27, (ч. 1), ст. 4198; N 27, (ч. 2), ст. 4294; N 27, ст. 3940);
- Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2251, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 1), ст. 3599,2009, N 11, ст. 1261, N 19, ст. 2283, N 52 (ч. 1), ст. 6441, N 52 (ч. 1), ст. 6455, 2010, N 1, ст. 54, 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4570, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7043, N 51, ст. 7448, 2012, N 27, ст. 3587,2013, N 23, ст. 2866, N 49 (ч. 1), ст. 6343, 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3377, N 1 (ч. 1), ст. 12, ст. 72, 2015, N 27, ст. 3997, 2016, N 27 (ч. 2), ст. 4294,2017, N 31 (ч. 1), ст. 4829);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563, N 2, 11.01.1999, ст. 232, 19.07.1999, N 29, ст. 3693, 11.06.2001, N 24, ст. 2410, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3426, 31.12.2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 03.06.2002, N 22, ст. 2026, 13.01.2003, N 2, ст. 167, 27.10.2003, N 43, ст. 4108, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 25, 02.01.2006, N 1, ст. 10, 03.12.2007, N 49, ст. 6070, 03.03.2008, N 9, ст. 817, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3410, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6224, 27.07.2009, N 30, ст. 3739, 13.12.2010, N 50, ст. 6609, 04.07.2011, N 27, ст. 3880, 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596, 07.11.2011, N 45, ст. 6329, 21.11.2011, N 47, ст. 6608, 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7033, 16.07.2012, N 29, ст. 3990, 23.07.2012, N 30, ст. 4175, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7621, 25.02.2013, N 8, ст. 717, 13.05.2013, N 19, ст. 2331, 08.07.2013, N 27, ст. 3460, 08.07.2013, N 27, ст. 3475, 02.12.2013, N 48, ст. 6160, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6986, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3406,28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4268,08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928, 06.07.2015, N 27, ст. 3967, 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6724, 04.01.2016, N 1 (часть I), ст. 19, 26.12.2016, N 52 (Часть V), ст. 7493, 26.12.2016, N 52 (Часть V), ст. 7510, 13.03.2017, N 11, ст. 1539, 05.06.2017, N 23, ст. 3227, 12.06.2017, N 24, ст. 3485, 06.11.2017, N 45, ст. 6581, 06.04.2015, N 14, ст. 2008);
- Федеральным законом от 13.05.2008 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 32%; N 31 (1 ч.), ст. 3427; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30. ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; ст. 5733; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160; ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 45, ст. 6409; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1) ст. 7015; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353; ст. 7359; 2012, N 26 ст. 3444; N 29 ст. 3990, ст. 3446; N. 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967, N 53 (ч. 1), ст. 75%; ст. 7614,2013; N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; ст. 2329; ст. 2331; N 27, ст. 3468; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633; ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (ч. 1), ст. 6961; ст. 6981; ст. 7008; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. 1), ст. 3371; ст. 3377; N 30 (ч. 1), ст. 4218; ст. 4235; ст. 4257; N 40 (ч. 2), ст. 5321; N 42, ст. 5615; N 52 (ч. 1), ст. 7542; ст. 7558; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 7, ст. 9, ст. 11, ст. 52, ст. 72, N 6, ст. 886; N 13, ст. 1807; ст. 1808; N 27, ст. 3978; ст. 3995; N 41 (ч. 2), ст. 5642; N 45, ст. 6204; N 48, (ч. 1), ст. 6723; 2016, N 1, (ч. 1), ст. 66, ст. 67, N 7, ст. 905; N 23, ст. 3295; N 26, (ч. 1), ст. 3866; N 27, (ч. 1), ст. 4231; N 1, (ч. 1), ст. 6; 35; 42; 46; 2017, N 15, (ч. 1), ст. 2137; ст. 2139; N 24, ст. 3476; N 30, ст. 4451; N 31, (ч. 1), ст. 4751; ст. 4765; ст. 4828; N 45, ст. 6573, N 50 (Часть III), ст. 7551, ст. 7560);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.10.2008"
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1); ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. 1), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30 (ч. 1), ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30 (1) ст. 4217; ст. 4243; 2016, N 27 (ч. 1), ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 7, ст. 3947; N 31 (ч. 1), ст. 4772);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49, (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480; N 30, (ч. 1), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, (ч. 1), ст. 6961; ст. 7009; 2014, N 26, (ч. 1), ст. 3360; N 30, (ч. 1), ст. 4264; 2015, N 1, (ч. 1), ст. 67; ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29, (ч. 1), ст. 4342; ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, (ч. 2), ст. 4293; ст. 4294; N 1, (ч. 1), ст. 12);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (2.1), ст. 3390; 2016, N 1 (2.1), ст. 65);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903, 2014, N 50, ст. 7113);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744, 2013, N 45, ст. 5807);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7113, 2015, N 47, ст. 6596, 2016, N 51, ст. 7370,2017, N 44, ст. 6523);
- Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов";
- Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", 2012, N 162);
- Уставом муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2016, N 15; 2017, N 7; 2017, N 16; 2017, N 32; 2017, N 44);
- Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Горожанин", 2011, N 71).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление заявление о проведении муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заявление), образец которого приведен в приложении 1 к административному Регламенту, в котором указываются:
- сведения о лице, использующем леса:
- полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
- дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;
- местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
2.6.2. При подаче заявления заявитель представляет:
- проект освоения лесов или внесенных в него изменений (далее - проект освоения лесов);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
2.6.3. При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.4. Порядок представления заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента, представляются в Управление:
- на бумажном носителе лично при посещении Управления или посредством направления по почте, при этом документ, указанный в абзаце втором подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента, представляется в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде;
- в форме электронного документа с использованием сети Интернет, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Подтверждение факта направления заявления и документов по почте лежит на заявителе.
Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата приема заявления и документа должностным лицом и (или) специалистом Управления, ответственным за прием, учет и направление корреспонденции.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через единый портал либо региональный портал:
- заявление заполняется согласно приложению 1 к административному Регламенту либо представленной на региональном портале, либо едином портале форме (в случае использования единого либо регионального порталов) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоблюдение требований к заявителю и к документам, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента;
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В помещениях Управления отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента, для получения информации.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, кондиционеров, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит информационные материалы с перечнем документов и образцами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", обеспечиваются посредством обслуживания граждан данной категории, имеющих потребность в специальных технических средствах и условиях обеспечения доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в помещении администрации муниципального образования "Город Астрахань", указанном в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления и документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц Управления административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента, в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном в пункте 3.5 раздела 3 административного Регламента;
- доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге с использованием официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань", единого и регионального порталов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 2 к административному Регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и документов;
- рассмотрение заявления и проекта освоения лесов (далее - распоряжение о проведении экспертизы) или подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
- проведение экспертизы проекта освоения лесов;
- выдачу (направление) заключения экспертизы и распоряжения Управления об утверждении заключения.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
При личном обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, удостоверяет личность заявителя, принимает заявление, выполняя следующие действия:
- выдает расписку в получении заявления с указанием даты приема;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного оборота, используемой в соответствии с порядком, установленным Управлением.
Должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы должностному лицу и (или) специалисту Управления.
При поступлении заявления по почте должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, принимает заявление, выполняя следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным Управлением.
Должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые документы должностному лицу и (или) специалисту Управления.
При поступлении заявления в электронной форме, в том числе через единый портал и региональный порталы, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, выполняет следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанного в абзаце третьем подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, в течение 1 дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, передает заявление и документы должностному лицу и (или) специалисту Управления для осуществления действий, указанных в абзаце пятом пункта 3.3 раздела 3 административного Регламента;
- при отсутствии основания для отказа в приеме документов, указанных в абзаце третьем подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции:
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным Управлением.
Должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и прилагаемые документы должностному лицу и (или) специалисту Управления.
Документы, полученные на личном приеме руководителя Управления, заносятся в карточку личного приема заявителя и передаются в течение одного рабочего дня должностному лицу и (или) специалисту Управления, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов, передача зарегистрированного заявления и документов должностному лицу и (или) специалисту Управления.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и проекта освоения лесов или подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом и (или) специалистом Управления зарегистрированных заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо и (или) специалист Управления.
Должностное лицо и (или) специалист Управления в течение дня с даты регистрации заявления и документов рассматривает поступившие заявление и документы и проверяет наличие сведений, предусмотренных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления в течение 3 дней со дня регистрации заявления и документов:
- подготавливает мотивированное уведомление об отказе в приеме документов;
- обеспечивает его подписание начальником отдела Управления, регистрирует, делая соответствующую запись в журнале исходящей корреспонденции отдела;
- осуществляет передачу должностному лицу и (или) специалисту Управления, ответственному за прием, учет и направлении корреспонденции, уведомления об отказе в приеме документов для направления заявителю способом, указанным в заявлении: лично, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, делая соответствующую запись в журнале исходящей корреспонденции.
Вместе с выдачей уведомления об отказе в приеме документов заявителю возвращаются представленные им на бумажном носителе документы.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 административного Регламента, должностное лицо и (или) специалист Управления передает заявление и документы для дальнейшего рассмотрения экспертной комиссией по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.
Распоряжением Управления создается экспертная комиссия для проведения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности (далее - экспертная комиссия), состоящая из руководителя комиссии, секретаря комиссии (должностное лицо и (или) специалист Управления), членов комиссии из числа должностных лиц и (или) специалистов Управления (не менее трех) и членов комиссии из представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования (не менее двух).
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявления и документов для рассмотрения экспертной комиссии или подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней со дня регистрации заявления и документа.
3.4. Проведение экспертизы проекта освоения лесов.
Основанием для начала административной процедуры является направление заявления и документов для рассмотрения экспертной комиссии.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются руководитель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Секретарь комиссии направляет проект освоения лесов членам комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний, созываемых по мере необходимости, но не позднее срока завершения экспертизы рассматриваемого проекта освоения лесов.
В течение первых 3 рабочих дней срока экспертизы членами комиссии из числа должностных лиц и (или) специалистов Управления проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает в себя проверку:
- соответствия структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
- соответствия заголовков разделов, подразделов их содержанию;
- правильности заполнения табличных форм;
- наличия необходимых тематических лесных карт и правильности их оформления;
- правильности употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствия текста проекта освоения лесов правилам русского языка.
При выявлении в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате возвращает заявителю проект освоения лесов для устранения замечаний. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение. Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения экспертизы, обратившись в Управление с письменным заявлением об отзыве.
При получении письменного заявления об отзыве должностное лицо и (или) специалист Управления в трехдневный срок со дня регистрации заявления об отзыве обеспечивает подготовку и утверждение распоряжения Управления о прекращении экспертизы, подготавливает за подписью руководителя Управления и выдает (направляет) заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о возврате проекта освоения лесов без проведения экспертизы с приложением проекта освоения лесов (в случае предоставления проекта освоения лесов на бумажном носителе) либо передает должностному лицу и (или) специалисту Управления, ответственному за прием, учет и направление корреспонденции, для направления заявителю по почте.
В процессе проведения экспертизы:
- члены комиссии проводят анализ представленного проекта освоения лесов и определяют соответствие проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, соответствие мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Астраханской области;
- руководитель комиссии и секретарь комиссии готовят проект заключения экспертизы в соответствии с принятым комиссией решением утверждения распоряжения Управления.
Проект заключения экспертизы обсуждается на заседании комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов при участии в голосовании не менее 2/3 списочного состава комиссии.
Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным:
- положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствии мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Астраханской области;
- отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов требованиям, указанным в абзаце двадцать первом настоящего подраздела административного Регламента, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Астраханской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзаце двадцать втором настоящего подраздела"
В течение одного рабочего дня со дня подписания проекта заключения всеми членами экспертной комиссии, секретарь комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Управления об утверждении заключения экспертизы и обеспечивает его подписание начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
Экспертиза считается завершенной после регистрации распоряжения Управления об утверждении заключения экспертизы.
Повторная экспертиза проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы, осуществляется в соответствии с настоящим административным Регламентом.
Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Результатом административной процедуры является утверждение заключения экспертизы.
Срок исполнения административной процедуры - не более 24 дней, а в случае проведения экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, и в случае проведения повторной экспертизы проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы, - не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документа.
3.5. Выдача (направление) заключения экспертизы и распоряжения Управления об утверждении заключения.
Основанием для начала административной процедуры является утверждение заключения экспертизы.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции, выдает (направляет) способом, указанным в заявлении, заключение экспертизы с приложением распоряжения Управления об утверждении заключения, а также экземпляра проекта освоения лесов (в случае если проект освоения лесов был представлен на экспертизу на бумажном носителе) заявителю лично, с применением программного обеспечения в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо по почте.
В случае если заключение экспертизы и распоряжение Управления об утверждении заключения выдаются заявителю в электронной форме, то по его соответствующему запросу, выраженному в произвольной форме, указанные документы выдаются также на бумажном носителе.
При получении заключения экспертизы и распоряжения Управления об утверждении заключения в бумажном виде, при посещении Управления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (в случае получения заключения экспертизы и распоряжения об утверждении заключения представителем заявителя), и расписывается в журнале исходящей корреспонденции.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заключения экспертизы и распоряжения Управления об утверждении заключения.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня утверждения заключения экспертизы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником отдела Управления.
4.2. Должностные лица и (или) специалисты Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию документов ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственный за прием, учет и направление корреспонденции;
- за рассмотрения заявления и проекта освоения лесов или подготовку и направление заявителю уведомление об отказе в приеме документов ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Управления;
- за проведение экспертизы ответственность несут руководитель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии, должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции;
- за выдачу заключения экспертизы и распоряжения Управления об утверждении заключения ответственность несет должностное лицо и (или) специалист Управления, ответственное за прием, учет и направление корреспонденции.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений начальника Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги заявители имеют право запросить и получить, а должностные лица и специалисты обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направлять в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Управления при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Управления при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Управления, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань", на региональном и едином порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении Управления.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (или бездействие) должностных лиц и (или) специалистов Управления, за исключением решений и действий (бездействия) начальника Управления, рассматриваются Управлением.
5.4.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются главе администрации муниципального образования "Город Астрахань" и рассматриваются администрацией муниципального образования "Город Астрахань".
5.4.3. Жалобы на решения и действия (или бездействие) должностных лиц и (или) специалистов Управления могут быть поданы для рассмотрения в администрацию муниципального образования "Город Астрахань".
Уполномоченные на рассмотрения жалоб должностные лица и (или) специалисты Управления обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица или специалиста Управления (далее - жалоба) может быть подана лично, направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань", единого либо регионального порталов, а также при личном приеме заявителя.
Почтовый адрес Управления: 414000, г. Астрахань, ул. Чехова, д. 10.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань": http://www.astrgorod.ru.
Электронная почта Управления: admgkh@rambler.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
5.5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Управления либо фамилию, имя, отчество должностного лица и (или) специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица и (или) специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, согласно которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанном в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- единого портала;
- регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет (при использовании управления системы досудебного обжалования).
5.5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.3 пункта 5.5 раздела 5 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо и (или) специалист Управления, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица и (или) специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.7 пункта 5.5 раздела 5 административного Регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзаце четвертом подпункта 5.5.5 пункта 5.5 раздела 5"
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Управления, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Управления, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Управление или должностное лицо Управления по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.10. Перечень случаев, в которых Управление отказывает в удовлетворении жалобы.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям, кроме указанных, не допускается.
5.11. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управление в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего подраздела, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзацем третьим настоящего пункта"
5.12. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Приложение 1
к административному регламенту администрации
муниципального образования "Город Астрахань"
предоставления муниципальной услуги "Проведение
муниципальной экспертизы проектов освоения лесов,
расположенных на землях, находящихся
в муниципальной собственности"
Начальнику управления по коммунальному
хозяйству и благоустройству
администрации муниципального образования
"Город Астрахань"
________________________________________
(Ф.И.О. (наименование организации))
________________________________________
(место регистрации (место нахождения))
________________________________________
(данные документа, удостоверяющего
________________________________________
личность заявителя, номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов
Прошу провести муниципальную экспертизу проекта освоения лесов,
составленного по лесному участку, предоставленному в ____________________
(аренду или постоянное
(бессрочное) пользование)
на основании договора (решения) от "__" ___________ 20__ г. N ___________
Дата регистрации договора аренды или постоянного (бессрочного)
пользования лесным участком "__" ______________ 20__ г.,
регистрационный номер ___________________________________________________
Кадастровый номер участка: ______________________________________________
Местоположение лесного участка: _________________________________________
Общая площадь лесного участка: ____________________________________ га.
Вид использования лесов: _____________________________________________.
Срок использования лесов: ____________________________________________.
Приложение: 1. Проект освоения лесов на _______ листах в ______ экз.
2. _____________________________________________________
3. _____________________________________________________
________________________ ______________ _________________________________
(должность заявителя (подпись (инициалы, фамилия заявителя)
(для юридического лица)) заявителя)
М.П. "__" __________ 20__ г.
Приложение 2
к административному регламенту администрации
муниципального образования "Город Астрахань"
предоставления муниципальной услуги "Проведение
муниципальной экспертизы проектов освоения лесов,
расположенных на землях, находящихся
в муниципальной собственности"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности
Общий срок предоставления муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности (не более 30 дней с момента поступления заявления) |
|
/--------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов (1 день с |
| момента поступления заявления) |
\---------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и проекта освоения лесов или |
|подготовка и направление заявителю уведомления об отказе |
| в приеме документов (3 дня с момента регистрации |
| заявления) |
\---------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Проведение экспертизы проекта освоения лесов (24 дня с |
| момента регистрации заявления) |
\---------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
|Выдача (направление) заключения экспертизы и распоряжения|
| Управления об утверждении заключения (2 дня с момента |
| утверждения заключения) |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 5 апреля 2018 г. N 233 "Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Астрахань"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 12 апреля 2018 г. N 14(307)