Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 15 октября 2015 г. N 125
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ахтубинский район"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Ахтубинский район", Совет муниципального образования "Ахтубинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ахтубинский район".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 29.03.2012 N 15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ахтубинский район";
2.2. Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 20.03.2014 N 149 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ахтубинский район", утвержденное решением Совета МО "Ахтубинский район" от 29.03.2012 N 15".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Ахтубинская правда" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Ахтубинский район".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.А. Ведищев |
Председатель Совета |
С.Н. Новак |
Утверждено
решением Совета МО
"Ахтубинский район"
от 15 октября 2015 г. N 125
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ахтубинский район"
1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Ахтубинский район" (далее - Ахтубинский район), утверждению и исполнению бюджета Ахтубинского района, контролю за его исполнением, составлением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовая основа бюджетного процесса в Ахтубинском районе
Бюджетный процесс в Ахтубинском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ахтубинского района.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Участники бюджетного процесса в Ахтубинском районе
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
1) Совет Ахтубинского района;
2) Глава МО "Ахтубинский район";
3) администрация МО "Ахтубинский район";
4) финансовое управление администрации МО "Ахтубинский район";
5) контрольно-счетная палата МО "Ахтубинский район";
6) распорядители бюджетных средств;
7) администраторы доходов бюджетов;
8) администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия.
5. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Ахтубинского района
5.1. Совет МО "Ахтубинский район":
1) рассматривает и утверждает бюджет Ахтубинского района, годовой отчет об исполнении бюджета Ахтубинского района;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Ахтубинского района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Совета МО "Ахтубинский район", в ходе проводимых Советом МО "Ахтубинский район" слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Глава МО "Ахтубинский район":
1) представляет на утверждение Совету МО "Ахтубинский район" проекты решений о бюджете МО "Ахтубинский район";
2) представляет на утверждение Совету МО "Ахтубинский район" проект решения отчета об исполнении годового бюджета МО "Ахтубинский район";
3) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта решения о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район";
4) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Администрация МО "Ахтубинский район":
1) обеспечивает составление проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" и утверждает отчеты об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Совет МО "Ахтубинский район" и в контрольно-счетную палату МО "Ахтубинский район";
2) представляет проекты решения о бюджете МО "Ахтубинский район" на утверждение Совету МО "Ахтубинский район";
3) обеспечивает исполнение бюджета МО "Ахтубинский район";
4) готовит отчеты об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район";
5) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансовое управление администрации МО "Ахтубинский район":
1) составляет проект решения о бюджете МО "Ахтубинский район";
2) направляет проект решения о бюджете МО "Ахтубинский район" с необходимыми документами и материалами Главе МО "Ахтубинский район";
3) организует исполнение бюджета МО "Ахтубинский район";
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности МО "Ахтубинский район";
5) осуществляет составление информации за первый квартал, полугодие, девять месяцев и годового отчета об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район";
6) осуществляет внутренний финансовый контроль;
7) осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету МО "Ахтубинский район";
8) осуществляет муниципальные внутренние заимствования;
9) обеспечивает управление муниципальным долгом;
10) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Контрольно-счетная палата МО "Ахтубинский район" осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования средств бюджета МО "Ахтубинский район";
2) экспертизе проектов решений о бюджете МО "Ахтубинский район", в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, и иных нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район", регулирующих бюджетные правоотношения;
3) экспертизе муниципальных программ МО "Ахтубинский район";
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов МО "Ахтубинский район", регулирующих бюджетные правоотношения;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления распорядителями средств бюджета МО "Ахтубинский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) контролю над соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Астраханской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета МО "Ахтубинский район";
7) контролю над достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности распорядителями средств бюджета МО "Ахтубинский район", квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Ахтубинского района;
8) другим вопросам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Субъекты права законодательной инициативы в области регулирования бюджетных правоотношений
6.1. Правом внесения на рассмотрение Совета МО "Ахтубинский район" проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" обладает Глава МО "Ахтубинский район".
6.2. Глава МО "Ахтубинский район", депутаты Совета МО "Ахтубинский район", иные субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом МО "Ахтубинский район", вправе вносить поправки в проект решения о бюджете МО "Ахтубинский район", изменения в него в порядке, установленном настоящим Положением.
7. Составление проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район"
7.1. Составление проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
7.2. До начала составления проекта бюджета МО "Ахтубинский район" администрацией Ахтубинского района определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета МО "Ахтубинский район".
7.3. Проект бюджета МО "Ахтубинский район" составляется и утверждается на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития бюджета Ахтубинского района, основных направлений налоговой и бюджетной политики Астраханской области и Ахтубинского района, муниципальных программ МО "Ахтубинский район" (далее - муниципальные программы) сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). В случае, если проект бюджета МО "Ахтубинский район" составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация МО "Ахтубинский район" разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план МО "Ахтубинский район" на трехлетний период.
7.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО "Ахтубинский район" устанавливаются администрацией МО "Ахтубинский район".
7.5. Проектом решения о бюджете МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) может предусматриваться уточнение показателей утвержденного бюджета МО "Ахтубинский район" планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
7.6. Уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета МО "Ахтубинский район предусматривает:
1) утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета МО "Ахтубинский район" либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджета МО "Ахтубинский район".
7.7. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете МО "Ахтубинский район" на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем вторым пп. 16.1 настоящего положения проектом решения о бюджете МО "Ахтубинский район" на текущий финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода проекта бюджета.
8. Срок отказа МО "Ахтубинский район" от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
8.1. Решением Совета МО "Ахтубинский район" не позднее 1 октября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
9. Внесение проекта о бюджете "Ахтубинский район" на рассмотрение в Совет МО "Ахтубинский район"
9.1. Глава МО "Ахтубинский район" вносит на рассмотрение Совета МО "Ахтубинский район" проект решения о бюджете на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период) в срок не позднее 15 ноября текущего года.
10. Проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета МО "Ахтубинский район"
10.1. В целях учета общественного мнения о бюджетной политике МО "Ахтубинский район" проводятся публичные слушания - обсуждение проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" с участием жителей муниципального образования.
10.2. Публичные слушания проводятся в срок, установленный в соответствии с "Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Ахтубинский район".
11. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета МО "Ахтубинский район"
11.1. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Ахтубинский район" в Совет МО "Ахтубинский район" представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики МО "Ахтубинский район";
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ахтубинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ахтубинского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете МО "Ахтубинский район";
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Советом МО "Ахтубинский район" и Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляются в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации МО "Ахтубинский район в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
11.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
11.3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
12. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район"
12.1 Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он предоставлен в Совет МО "Ахтубинский район" не позднее 15 ноября до 17 часов.
12.2. В течение одного рабочего дня, со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет МО "Ахтубинский район", председатель Совета МО "Ахтубинский район" направляет указанный проект в контрольно-счетную палату МО "Ахтубинский район" для подготовки заключения на соответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения. Срок подготовки указанного заключения контрольно-счетной палатой - 2 рабочих дня.
12.3. На основании заключения контрольно-счетной палаты МО "Ахтубинский район" Председатель Совета МО "Ахтубинский район" принимает решение о принятии к рассмотрению Советом МО "Ахтубинский район" указанного проекта либо о возвращении его Главе МО "Ахтубинский район" на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
12.4. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет МО "Ахтубинский район" Главой МО "Ахтубинский район" в течение 3 рабочих дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен Советом МО "Ахтубинский район" в установленном настоящим Положением порядке.
12.5. Совет МО "Ахтубинский район" рассматривает проект решения о бюджете МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год и на плановый период в одном чтении.
13. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" Советом МО "Ахтубинский район"
13.1. Проект решения о бюджете Ахтубинского района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, Председатель Совета МО "Ахтубинский район" направляет в контрольно-счетную палату МО "Ахтубинский район" для рассмотрения и подготовки заключения по указанному проекту.
13.2. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в Совет МО "Ахтубинский район" проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" контрольно-счетная палата МО "Ахтубинский район" представляет в Совет МО "Ахтубинский район" заключение по результатам экспертизы проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район", подлежащим рассмотрению.
13.3. Совет МО "Ахтубинский район" с учетом заключения контрольно-счетной палаты МО "Ахтубинский район" принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" либо об отклонении проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район".
13.4. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год (финансовый год и на плановый период) имеет Глава МО "Ахтубинский район" или уполномоченный на то его представитель администрации "МО "Ахтубинский район".
14. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" Советом МО "Ахтубинский район"
14.1. Внесенный проект решения о бюджете МО "Ахтубинский район" в Совет МО "Ахтубинский район" с заключением контрольно-счетной палаты МО "Ахтубинский район" рассматривается депутатами Совета в постоянных комиссиях в течение 25 рабочих дней со дня его внесения Главой МО "Ахтубинский район" в Совет МО "Ахтубинский район", без учета срока, указанного в п. 12.4 Положения.
При рассмотрении Советом МО "Ахтубинский район" проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" обсуждаются:
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики МО "Ахтубинский район";
- предварительные итоги социально-экономического развития Ахтубинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Ахтубинского района.
14.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО Ахтубинский район" являются:
1) общий объем доходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
2) общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3) дефицит (профицит) бюджета МО "Ахтубинский район" в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
4) приложение о бюджете МО "Ахтубинский район", устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета МО "Ахтубинский район", перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО "Ахтубинский район";
5) распределение доходов бюджета МО "Ахтубинский район" по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета МО "Ахтубинский район";
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов;
8) ведомственная структура расходов бюджета МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) приложения о бюджете Ахтубинского района, устанавливающие распределение межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Ахтубинский район";
14) перечень имущества, составляющего казну МО "Ахтубинский район";
15) программа муниципальных гарантий МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
16) программа муниципальных внутренних заимствований МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год (финансовый год и плановый период);
17) текстовые статьи проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район";
18) иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете МО "Ахтубинский район".
14.3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО "Ахтубинский район" решением председателя Совета МО "Ахтубинский район" может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей, рекомендуемых Советом МО "Ахтубинский район" и Главой МО "Ахтубинский район".
14.4. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете Ахтубинского района в соответствии с регламентом Совета МО "Ахтубинский район". Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета МО "Ахтубинский район" мотивированное заключение по каждому пункту разногласий.
14.5. Субъекты права законодательной инициативы, определенные п. 6 настоящего Положения, через аппарат Совета МО "Ахтубинский район", в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта решения о бюджете МО "Ахтубинский район" в Совет МО "Ахтубинский район" направляют в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Совета МО "Ахтубинский район" поправки к показателям бюджета, рассматриваемые в соответствии с установленной формой, согласно приложению к настоящему Положению.
Постоянная комиссия Совета МО "Ахтубинский район по бюджету, налогам и финансам в течение 10 рабочих дней, проводит совместные заседания с другими профильными постоянными комиссиями Совета МО "Ахтубинский район" и представителями администрации МО "Ахтубинский район" на которых рассматривает проект решения о бюджете МО "Ахтубинский район" с поступившими поправками к данному проекту бюджета. На совместных заседаниях постоянных комиссий Совета МО "Ахтубинский район" головной комиссией считается постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам, а председательствующим на данных заседаниях председатель головной комиссии, или лицо его замещающее в соответствии с Положением данной комиссии. В период работы данных постоянных комиссий Совета МО "Ахтубинский район" может быть создана согласительная комиссия, определенная пунктами 14.3, 14.4 настоящего Положения.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО "Ахтубинский район" и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, а также бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности МО "Ахтубинский район", включение в проект решения о бюджете МО "Ахтубинский район" бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений, не рассматриваются без заключения Главы МО "Ахтубинский район".
Поправки на увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета МО "Ахтубинского район" должны сопровождаться предложениями, содержащими источники их финансирования.
14.6. Поправки, не отвечающие требованиям, перечисленным в п. 14.5 настоящего раздела, не рассматриваются.
14.7. Принятое Советом МО "Ахтубинский район" решение о бюджете МО "Ахтубинский район" в течение двух рабочих дней направляется Главе МО "Ахтубинский район" для подписания и опубликования.
15. Действие решения о бюджете МО "Ахтубинский район"
15.1. Решение Совета МО "Ахтубинский район" вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
15.2. Решение Совета МО "Ахтубинский район" о бюджете МО "Ахтубинский район" подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
16. Порядок внесения изменений в решение о бюджете МО "Ахтубинский район"
16.1. Глава МО "Ахтубинский район" представляет в Совет МО "Ахтубинский район" проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО "Ахтубинский район" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития МО "Ахтубинский район" в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета МО "Ахтубинский район" (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, утвержденным решением о бюджете на текущий финансовый год (финансовый год и плановый период), положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
16.2. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в бюджет МО "Ахтубинский район" в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета МО "Ахтубинский район" в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете МО "Ахтубинский район" общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что Глава МО "Ахтубинский район" не внес в Совет МО "Ахтубинский район" соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом МО "Ахтубинский район" отчета об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" за период, в котором получено указанное превышение.
16.3. Проекты решений о внесении изменений в бюджет МО "Ахтубинский район" рассматриваются Советом МО "Ахтубинский район" в первоочередном порядке в течение 20 рабочих дней в одном чтении.
Совет МО "Ахтубинский район" в течение суток со дня поступления проекта решения о внесении изменений в бюджет МО "Ахтубинский район", передает проекты решений о внесении изменений в бюджет МО "Ахтубинский район" в Контрольно-счетную палату МО "Ахтубинский район" на экспертизу и подготовку заключения в течение 10 рабочих дней.
16.4. Глава МО "Ахтубинский район" вносит в Совет МО "Ахтубинский район" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО "Ахтубинский район" вместе со следующими материалами:
1) пояснительной запиской к указанному проекту решения, с обоснованием предлагаемых изменений;
2) отчетом об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" за истекший период текущего финансового года на последнюю отчетную дату;
3) сведениями о предоставлении и погашении кредитов.
16.5. В случае увеличения общего объема доходов бюджета МО "Ахтубинский район" в плановом периоде указанное увеличение относится на:
1) сокращение дефицита бюджета МО "Ахтубинский район" в случае, если бюджет МО "Ахтубинский район" утвержден с дефицитом;
2) соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета МО "Ахтубинский район" в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
16.6. Принятое Советом МО "Ахтубинский район" решение о внесении изменений в бюджет МО "Ахтубинский район" направляется Главе МО "Ахтубинский район" для подписания и опубликования.
16.7. Решение Совета МО "Ахтубинский район" о внесении изменений в бюджет МО "Ахтубинский район" подлежит опубликованию.
17. Основы исполнения бюджета МО "Ахтубинский район"
17.1. В Ахтубинском районе кассовое обслуживание исполнения бюджета МО "Ахтубинский район" осуществляет УФК по Астраханской области.
17.2. Финансовое управление администрации МО "Ахтубинский район" осуществляет организацию исполнения и исполнение бюджета МО "Ахтубинский район", управление счетами бюджета МО "Ахтубинский район" и бюджетными средствами.
17.3. Бюджет МО "Ахтубинский район" исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
17.4. Исполнение бюджета МО "Ахтубинский район" организуется финансовым управлением администрации МО "Ахтубинский район" на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований МО "Ахтубинский район"
18.1. Муниципальные внутренние заимствования МО "Ахтубинский район" осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета МО "Ахтубинский район", а также для погашения муниципальных долговых обязательств МО "Ахтубинский район".
18.2. Объемы привлечения и объемы средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствования устанавливаются программой муниципальных внутренних заимствований МО "Ахтубинский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
18.3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждается приложением к решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
19. Составление и представление бюджетной отчетности МО "Ахтубинский район"
19.1. Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
19.2. Администраторы средств бюджета МО "Ахтубинский район" представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации МО "Ахтубинский район" в установленные им сроки. Для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Ахтубинского района администрации поселений Ахтубинского района представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации МО "Ахтубинский район" в установленные им сроки.
19.3. Отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией МО "Ахтубинский район", направляется в Совет МО "Ахтубинский район" и контрольно-счетную палату МО "Ахтубинский район" в течение 45 дней после окончания отчетного периода.
В целях осуществления контрольных функций за исполнением бюджета, Совет МО "Ахтубинский район" рассматривает на своих заседаниях отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, 6 месяцев и 9 месяцев, а также заключения по ним предоставленные контрольно-счетной палатой, и принимает решения исключительно рекомендательного характера.
19.4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" подлежит утверждению решением Совета МО "Ахтубинский район".
20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район"
20.1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" до его рассмотрения в Совете МО "Ахтубинский район" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район".
20.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" осуществляется контрольно-счетной палатой МО "Ахтубинский район" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20.3. Администрация МО "Ахтубинский район" представляет отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" в контрольно-счетную палату МО "Ахтубинский район" для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" проводится в срок, не превышающий один месяц.
20.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" на основании данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
20.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" представляется контрольно-счетной палатой в Совет МО "Ахтубинский район" с одновременным направлением в администрацию МО "Ахтубинский район".
20.6. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Ахтубинского района устанавливается Советом Ахтубинского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район"
21.1. Ежегодно администрация МО "Ахтубинский район" готовит годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" для представления его Главой МО "Ахтубинский район" в Совет МО "Ахтубинский район".
21.2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" представляется в Совет МО "Ахтубинский район" не позднее 1 мая текущего года.
21.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" в Совет МО "Ахтубинский район" представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район";
2) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район";
3) отчет о расходовании средств резервного фонда МО "Ахтубинский район";
4) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет о выданных муниципальных гарантиях МО "Ахтубинский район" по всем получателям гарантий, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным гарантиям;
6) информация о состоянии муниципального долга МО "Ахтубинский район" на первый и последний день отчетного финансового года;
7) реестр муниципальной собственности МО "Ахтубинский район" на первый и последний день отчетного финансового года;
8) отчет об исполнении муниципальных программ по программным мероприятиям.
21.4. Отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район", представленный с нарушением требований пункта 21.3 настоящего раздела, по решению Совета МО "Ахтубинский район" направляется Председателем Совета МО "Ахтубинский район" Главе МО "Ахтубинский район" на доработку.
Представленный с соблюдением требований настоящего Положения отчет об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район", председатель Совета МО "Ахтубинский район" направляет в Контрольно-счетную палату МО "Ахтубинский район" для проведения экспертизы и подготовки заключения в течение 15 рабочих дней.
21.5. По результатам рассмотрения годового отсчета об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" Совет МО "Ахтубинский район" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
21.6. Если по результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет МО "Ахтубинский район" принимает решение об отклонении решения об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район", он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
21.7. Решением об исполнении бюджета МО "Ахтубинский район" утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
21.8. Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные настоящим Положением для решения об исполнении бюджета Ахтубинского района.
22. Принцип прозрачности (открытости)
Принцип прозрачности открытости означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, а также доступность иных сведений о бюджете по решению Совета МО "Ахтубинский район";
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в Совет МО "Ахтубинский район", процедуры рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри Совета МО "Ахтубинский район", либо между Советом МО "Ахтубинский район" и администрацией МО "Ахтубинский район".
Приложение
к Положению
о бюджетном процессе
в муниципальном образовании
"Ахтубинский район"
Поправки
к проекту решения Совета муниципального образования "Ахтубинский район" "О бюджете муниципального образования "Ахтубинский район" на очередной финансовый год и на плановый период", принятому Советом муниципального образования "Ахтубинский район"
_____________________________________
(дата)
N |
Раздел, пункт, подпункт, абзац |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста проекта решения с учетом принятой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Ахтубинский район" от 15 октября 2015 г. N 125 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ахтубинский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был