В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Астраханской области от 31.05.2007 N 197-П "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области",
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в муниципальном образовании "Город Астрахань" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, (далее - Порядок сбора и обмена информацией).
2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань" разместить настоящее распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения администрации муниципального образования "Город Астрахань" оставляю за собой.
Глава администрации |
О.А. Полумордвинов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
От 17.08.2018 N 3756-р
Порядок
сбора и обмена и информацией в муниципальном образовании "Город Астрахань" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок сбора и обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Астраханской области в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории муниципального образования "Город Астрахань".
1.2. Организации представляют информацию в администрацию муниципального образования "Город Астрахань" через единую дежурно-диспетчерскую службу города Астрахани в составе муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Аварийно-спасательный центр", а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
1.3. Администрация муниципального образования "Город Астрахань", а также организации, предприятия, учреждения участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках муниципального уровня территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "24.03.1997"
2. Организация информационного обмена
2.1. Задачами информационного обмена являются:
- прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств Астраханского городского звена территориальной подсистемы РСЧС в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до администрации муниципального образования "Город Астрахань", организаций, предприятий, учреждений, населения о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение администрации муниципального образования "Город Астрахань", организаций, предприятий, учреждений, населения о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
- мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
- подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Оперативная информация представляется немедленно устным докладом, с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенными указаниями вышестоящего начальника и инструкциями.
2.2.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается:
на муниципальном уровне - старшего смены единой дежурно-диспетчерской службы муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Аварийно-спасательный центр";
на объектовом уровне - старшего дежурной смены.
2.2.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается:
на муниципальном уровне - начальника единой дежурно-диспетчерской службы муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Аварийно-спасательный центр";
на объектовом уровне - должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных смен.
2.3. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям: между постоянно действующими органами управления ТП РСЧС Астраханской области по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами ТП РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
2.3.1. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани "Аварийно-спасательный центр" орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2.3.2. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба города Астрахани в составе муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Аварийно-спасательный центр";
на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.3.3. Координационными органами ТП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования "Город Астрахань;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.4. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устно с последующим представлением письменного донесения.
2.4.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления ТП РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, является поступление информации, попадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденные приказом МЧС России. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.
2.4.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления ТП РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном уровне РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 2.4.1. настоящего Порядка.
2.5. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается:
на муниципальном уровне - начальника единой дежурно-диспетчерской службы муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Аварийно-спасательный центр";
на объектовом уровне - должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных смен, (дежурно-диспетчерских) служб организаций.
Организация информационного обмена возлагается на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования "Город Астрахань", а в постоянно действующем органе управления ТП РСЧС на руководителя муниципального бюджетного учреждения города Астрахани "Аварийно-спасательный центр". При введении режимов функционирования Астраханского городского звена ТП РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации муниципального образования "Город Астрахань".
2.6. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления ТП РСЧС, в том числе организации информационного обмена, необходимо вводить систему подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
- по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления ТП РСЧС за месяц лицом, ответственным за организацию службы дежурных;
- по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления ТП РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы дежурных.
2.7. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования; средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 21 августа 2018 г. N 3756-р "О Порядке сбора и обмена информацией в муниципальном образовании "Город Астрахань" в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст распоряжения официально опубликован не был