Решение Совета муниципального образования "Грачевский сельсовет" от 26 июня 2018 г. N 18
"Об утверждении положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Грачевский сельсовет"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Грачевский сельсовет",
Совет муниципального образования "Грачевский сельсовет"
решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Грачевский сельсовет".
2. Разместить настоящее решение с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования "Грачевский сельсовет" по адресу: http://grachevskij-selsovet.ru и обнародовать на информационных стендах администрации и сельской библиотеки.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета МО |
Г.Ш. Тангалиева |
Глава администрации |
Г.Ш. Тангалиева |
Утверждено
решением Совета
муниципального образования
"Грачевский сельсовет"
от "26" июня 2018 года N 18
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Грачевский сельсовет"
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Грачевский сельсовет" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования "Грачевский сельсовет" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Грачевский сельсовет" (далее - муниципальное образование).
Настоящее Положение о публичных слушаниях не распространяется на правоотношения, возникающие по основаниям, предусмотренным статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1. Публичные слушания
1.1. Публичные слушания - это одна из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
2. Вопросы публичных слушаний
2.1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Астраханской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.2. На публичные слушания также могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут являться:
1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, - не менее 50 человек (инициативная группа);
2) Совета муниципального образования (далее Совет);
3) Глава муниципального образования (далее - Глава).
4. Порядок формирования инициативной группы
4.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
4.2. Инициативная группа представляет в Совет следующие документы:
- обращение, подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен и отчеств, даты рождения инициаторов проведения публичных слушаний, данных документа, удостоверяющего их личность, адресов их места жительства;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество члена (-ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует материальных и иных затрат из местного бюджета.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а проводимые по инициативе Главы - Главой.
5.2. Принятие решения Главой о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы.
5.3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Совета.
Решение Совета по указанному вопросу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
5.4. Совет отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если документы, представленные инициативной группой, не соответствуют требованиям пункта 4.2 Положения, в случае несоответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства, Уставу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в назначении публичных слушаний в судебном порядке.
5.5. Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе населения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
5.6. Решение Совета, постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
5.7. В решении Совета, постановлении Главы о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления с ним);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний - не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
5.8. Проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, может быть опубликован в средствах массовой информации или размещен в помещении местной администрации либо иных местах, предназначенных для обнародования муниципальных нормативных правовых актов, для ознакомления.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
5.9. Проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, в общественных объединениях, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации.
Жители муниципального образования, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, вправе подать аргументированные замечания и предложения к проекту.
Замечания и предложения направляются в администрацию муниципального образования "Грачевский сельсовет" (далее Администрация) не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний и подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется Администрацией.
6.2. Публичные слушания проводятся в форме открытого заседания участников публичных слушаний.
6.3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация его участников с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства.
6.4. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
6.5. Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о порядке их проведения, объявляет повестку дня публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, определяет последовательность выступлений участников.
6.6. Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения.
6.7. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.
6.8. Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
6.9. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
7. Публикация материалов публичных слушаний и учет его результатов при принятии решений органами местного самоуправления
7.1. Администрация не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний осуществляет обнародование результатов публичных слушаний и направление их в орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом.
7.2. Орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие (издание) муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при принятии (издании) соответствующего муниципального правового акта.
8. Ответственность за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным нормативным правовым актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными в судебном порядке. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Грачевский сельсовет" от 26 июня 2018 г. N 18 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Грачевский сельсовет"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был