Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Астраханской области
от 29.10.2018 N 582-Пр
Концепция
создания центра опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование государственной программы "Развитие образования"
1. Обоснование потребности в создании центра опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП) на территории Астраханской области с указанием проблематики и предполагаемых результатов
Тенденции современного социально-экономического развития общества, изложенные в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, ставят первоочередные задачи по созданию и внедрению структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании в целях подготовки кадров для инновационной социально ориентированной экономики. Нарастающие проблемы нехватки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов в региональной экономике, квалификация которых в полной мере обеспечивает современный уровень технического и технологического оснащения предприятий и организаций региона, требуют модернизации региональной модели подготовки профессиональных кадров в интересах реального сектора экономики региона. Традиционная система профессиональной подготовки кадров характеризуется излишней дифференцированностью, недостаточной мобильностью и вариативностью, дублированием содержания на разных ступенях образования, преимущественной ориентацией на изучение конкретных технологий и процессов, не обеспечивает соответствия качества образования требованиям перспективного развития инновационной экономики. Своевременное внедрение системы опережающей подготовки кадров позволит создать основу для успешной профессиональной деятельности в условиях модернизированной экономики.
Концепция ЦОПП создает основу для эффективного функционирования и усиления роли профессионального образования в инновационном социально-ориентированном развитии региона.
Восполнение кадровой потребности должно проходить за счет повышения привлекательности системы профессионального образования как для обучающихся общеобразовательных организаций, так и для взрослого населения; повышения качества подготовки кадров, в том числе и на условиях сетевого взаимодействия при обеспечении условий реализации системы опережающей профессиональной подготовки кадров. Совокупность развития системы дополнительного профессионального образования, основанного на новых механизмах участия работодателей в решении задач обеспечения предприятий квалифицированными кадрами, формирования социального партнерства власти, бизнеса и образования позволит усовершенствовать систему подготовки кадров в регионе.
Существующая региональная система среднего профессионального образования (далее - СПО) непрерывно сталкивается с современными проблемами:
- ростом запросов на профессиональные технические компетенции высокого уровня в условиях среднего уровня престижности СПО;
- отсутствием эффективного механизма привлечения инвестиционных ресурсов для модернизации системы СПО;
- запросами на непрерывное профессиональное развитие в условиях преобладания программ СПО со сроком подготовки 3 года 10 месяцев, 4 года 10 месяцев;
- механизмами решения вопросов по ресурсному обеспечению профессиональных образовательных организаций в части оптимизации расходования бюджетных и внебюджетных средств на модернизацию и совершенствование материально-технической базы.
Дополнительное профессиональное образование не обеспечивает эффективное реагирование на новые требования инновационной экономики, возрастающие запросы населения на приобретение дополнительных компетенций, в первую очередь на повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Отсутствие комплексности в системе целенаправленной работы по профессиональной ориентации (далее - профориентация) является помехой в использовании интегративных возможностей профессиональных учебных заведений, организаций дополнительного образования, научных учреждений, предприятий реального сектора экономики. Наряду с этим существует ряд проблем, связанных с недостаточной готовностью субъектов педагогической системы к реализации профессиональной подготовки кадров, отличающейся комплексным, фундаментальным, многопрофильным, вариативным, мобильным, диагностируемым характером.
Перспективное прогнозирование потребностей рынка труда для формирования контрольных цифр приема по различным отраслям экономики, внедрение адаптированных моделей мониторинга трудоустройства и сопровождения карьеры выпускников сдерживается противоречием между ростом потребности в специалистах и отсутствием актуального прогноза такой потребности по отраслям экономики.
Таким образом, необходимость комплексного обеспечения условий реализации опережающего образовательного процесса актуализирует разработку системы опережающей профессиональной подготовки кадров в регионе в условиях различной структуры кадровой потребности.
Целью опережающей подготовки является повышение качества подготовки конкурентоспособных специалистов. В качестве направлений реализации целей выступают составляющие образовательного процесса: управление подготовкой, содержание подготовки, педагогические кадры, учебно-материальная база, научно-методическое обеспечение и технологии.
Во исполнение распоряжений Правительства Астраханской области от 10.04.2014 N 135-Пр "О формировании и развитии приоритетных территориально-отраслевых кластеров в Астраханской области", от 11.07.2014 N 266-Пр "О концепции промышленной политики Астраханской области на 2014-2020 годы" особое внимание в регионе уделено созданию кластерной системы профессионального образования на базе профессиональных образовательных организаций по отраслям и направлениям развития Астраханской области, ориентированной на профессиональные объединения работодателей, входящих в приоритетные территориально-отраслевые кластеры Астраханской области.
Система профессионального образования Астраханской области представлена 28 учебными заведениями, в том числе 16 профессиональными образовательными организациями (техникумами, колледжами) и 12 образовательными организациями высшего образования (включая филиалы). В организациях профессионального образования по всем формам обучаются порядка 60 тыс. человек.
Образовательные программы реализуются по 36 профессиям подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 45 специальностям подготовки специалистов среднего звена, 105 направлениям подготовки высшего образования различных уровней.
Система профессионального образования развивается и осуществляет подготовку кадров для экономики региона по кластерному распределению.
В отраслевых образовательно-производственных кластерах организуется эффективное взаимодействие производителей и потребителей квалифицированных кадров в соответствии с запросами отраслей. Программы профессионального образования реализуются в учреждениях региона в соответствии с магистральными направлениями развития региона.
Промышленный кластер: судостроение, судоремонт, энергетика, нефтегазовая отрасль, транспорт.
Агропромышленный кластер: сельское хозяйство, рыбоводство и рыболовство.
Сервис и туризм: гостиничное дело, реклама, дизайн и моделирование одежды, парикмахерское искусство, общественное питание, ресторанный бизнес, сувенирная продукция, промыслы.
Строительство: строительство зданий и сооружений, дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство.
Информационно-коммуникационные технологии: связь, программирование, информационные системы их безопасность и защита информации.
Все организации профессионального образования являются многоуровневыми образовательными организациями профессионального и высшего образования, на базе которых реализуются программы подготовки по группам профессий и специальностей родственного профиля, соответствующего экономической специализации кластера.
В 11 профессиональных образовательных организациях реализуются 26 профессий и специальностей, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования" (далее - ТОП-50), что составляет 50,0% от общего списка ТОП-50. В общем количестве профессий и специальностей, реализуемых в регионе, доля ТОП-50 составляет 21,3%. Кроме того, в регионе действует региональный перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (ТОП-РЕГИОН), утвержденный постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 05.04.2017 N 23, который включает в себя более 55 профессий и специальностей, особо востребованных экономикой региона.
N п./п. |
Наименование показателя |
2018 год |
1. |
Общая численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и подготовки специалистов среднего звена (далее - программы СПО), чел. |
18254 |
2. |
Общая численность студентов очной формы обучения, обучающихся по программам СПО по профессиям, специальностям из перечня ТОП - 50, чел. |
2698 |
3. |
Количество профессиональных образовательных организаций в Астраханской области, реализующих программы СПО по приоритетным профессиям, специальностям, всего, ед. |
16 |
3.1. |
Из них количество профессиональных образовательных организаций в Астраханской области, реализующих программы СПО по приоритетным профессиям, специальностям из перечня ТОП - 50, ед. |
13 |
4. |
Численность студентов очной формы обучения, принятых на обучение по программам СПО в соответствующем году, чел. |
5510 |
5. |
Численность студентов очной формы обучения, принятых на обучение по программам СПО по профессиям, специальностям из перечня ТОП - 50 в соответствующем году, чел. |
2143 |
6. |
Численность выпускников программ СПО очной формы обучения в Астраханской области в соответствующем году, чел. |
4105 |
7. |
Численность выпускников программ СПО очной формы обучения по профессиям, специальностям из перечня ТОП-50 в Астраханской области в соответствующем году, чел. |
622 |
8. |
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей специальных дисциплин) системы СПО в Астраханской области, чел. |
1250 |
9. |
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей специальных дисциплин) системы СПО, прошедших обучение в Академии Ворлдскиллс Россия, чел. |
105 |
10. |
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей специальных дисциплин) системы СПО - экспертов демонстрационного экзамена, чел. |
135 |
11. |
Численность педагогических кадров (мастеров и преподавателей специальных дисциплин) системы СПО - экспертов Ворлдскиллс, чел. |
55 |
12. |
Количество созданных специализированных центров компетенций, всего, ед. |
4 |
12.1. |
Из них количество специализированных центров компетенций, аккредитованных Союзом Ворлдскиллс Россия, ед. |
1 |
13. |
Количество созданных центров демонстрационного экзамена, ед. |
0 |
Региональные профессиональные образовательные организации осуществляют образовательную деятельность с учетом специфики динамично развивающейся экономики. Контрольные цифры приема по программам СПО и высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Астраханской области распределяются по результатам проведения открытого конкурса. Реализуется транспарентное развитие системы целевого обучения с участием работодателей региона. Значительно активизирована работа по профориентации через созданные во всех профессиональных образовательных организациях центров профориентации и трудоустройства выпускников.
Целью реализации проекта по организации ЦОПП является создание условий для эффективного развития системы опережающей профессиональной подготовки, позволяющей в рамках сетевого взаимодействия субъектов кластерной системы профессионального образования обеспечить формирование компетентных, инновационно ориентированных кадров, способных обеспечить эффективную работу производств в условиях их перспективного развития.
ЦОПП в Астраханской области должен стать интегратором и оператором образовательных (материально-технических, методических, кадровых, информационных, социальных) ресурсов региона для обеспечения максимально широкого охвата различных категорий граждан мерами по опережающей профессиональной подготовке на уровне стандартов Ворлдскиллс.
ЦОПП осуществляет деятельность по следующим группам компетенций: "Информационные и коммуникационные технологии", "Строительство", "Искусство, дизайн и сфера услуг", "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов", "Обслуживание транспорта и логистика", "Автоматизация, радиотехника и электроника".
Создание ЦОПП обеспечивает решение следующих задач:
- создание условий (нормативно-организационных, методических, материально - технических) для диверсификации образовательных программ, отвечающих требованиям гибкости, адаптивности, практикоориентированности и принципу непрерывности образования;
- проведение мониторинга и прогнозирование востребованности рабочих кадров на территории Астраханской области;
- разработка и внедрение целевой модели вовлечения общественно - деловых объединений, представителей реального сектора экономики в управление профессиональными образовательными организациями, привлечение работодателей к участию в различных формах государственно-частного партнерства по управлению деятельностью профессиональных образовательных организаций, к разработке с учетом требований профессиональных, корпоративных и международных стандартов вариативной части основных профессиональных образовательных программ, программ дополнительного профессионального образования и программ профессионального обучения;
- внедрение в образовательные организации профессионального образования системы мониторинга образовательных траекторий студентов, в том числе трудоустройства и карьеры выпускников;
- последовательное внедрение методологии наставничества в систему СПО, стимулирование взаимодействия организаций профессионального образования, науки, организаций и предприятий реального сектора региональной экономики в рамках общих проектов и программ модернизации и развития;
- формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов профессионального образования;
- повышение качества профессионального образования посредством разработки и внедрения новых моделей сетевого взаимодействия;
- внедрение экспертно-аналитического сопровождения при формировании прикладных квалификаций;
- реализация независимой оценки квалификаций, проведение процедур государственной итоговой, промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам СПО в форме демонстрационного экзамена;
- формирование условий для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных программ, разработка и распространение в практике профессионального образования модели вариативных образовательных траекторий;
- создание условий для обеспечения возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям в рамках сетевого взаимодействия;
- повышение приоритетности образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров, отвечающих целям и задачам модернизации и технологического развития экономики региона, за счёт внедрения краткосрочных программ профессионального обучения профессиям, соответствующим стандартам Ворлдскиллс;
- реализация проектов по развитию дополнительного профессионального образования и неформального образования взрослых и их распространение, в том числе путем разработки и внедрения открытых образовательных ресурсов;
- реализация программ непрерывного повышения профессионального мастерства с использованием программ, основанных на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, создание базы данных ведущих сертифицированных экспертов, региональных экспертов Ворлдскиллс, экспертов демонстрационного экзамена, тренеров, наставников, мастеров производства и творческих преподавателей, организация их академической мобильности;
- проведение комплекса профориентационных мероприятий, способствующих повышению престижа получения профессионального образования в образовательных организациях Астраханской области, включая реализацию программ профессионального обучения - обучения первой профессии, проведение региональных олимпиад (конкурсов) профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных организаций и школьников, организация участия представителей образовательных организаций региона в мероприятиях движения "Молодые профессионалы" Ворлдскиллс Россия.
Опережающая стратегия - это комплексная, интегративная характеристика профессионального образования, которая не вкладывается в рамки классических инноваций. Фактически опережающая стратегия профессионального образования должна постоянно осуществлять мониторинг рынка труда и постоянно вносить изменения в образовательный процесс, осуществляя этим согласование системы профессионального образования и рынка труда. Стратегия отражает нацеленность, направленность образовательного процесса и его содержания на опережающее развитие личности будущего специалиста, формирование его готовности к моделированию будущего, прогнозированию вариантов собственного развития, к постановке и решению инновационных профессиональных задач.
ЦОПП предполагает создание условий для модернизации образовательных программ, технологий и содержания образовательного процесса на всех уровнях профессионального образования. Это достигается внедрением новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий с учетом личностных свойств, интересов и потребностей обучающихся, профессионального развития, корректировки перечня реализуемых направлений подготовки специальностей и профессий, а также посредством внедрения в профессиональную образовательную среду технологий проектного обучения при использовании следующих инфраструктурных элементов: центр демонстрационных экзаменов, оценки и сертификации квалификаций, учебно-производственные полигоны, лаборатории, мастерские, мониторинговый центр развития системы профессионального образования, коворкинг-центр, лекторий, медиазоны, аудитории-трансформеры, зоны для проектной деятельности.
Основные направления деятельности ЦОПП:
- переход от стандартной системы профориентации к системе непрерывной поддержки (профессиональной навигации) профессионального выбора на протяжении всей жизни, в том числе путём обеспечения возможности построения индивидуальных образовательных траекторий;
- стратегическая и оперативная координация взаимодействия участников образовательного процесса в части мероприятий по профориентации, профессиональному обучению первой профессии, создания условий для реализации процедуры демонстрационного экзамена, организации повышения квалификации педагогических работников, реализации программ дополнительного профессионального образования по наиболее востребованным профессиям;
- мониторинг и прогнозирование потребности региональной экономики в рабочих кадрах, навигация по востребованным и перспективным профессиям, кадровый консалтинг и формирование технического задания на опережающую подготовку;
- выстраивание эффективного взаимодействия образовательных организаций с профессиональными ассоциациями, общественными организациями, предприятиями реального сектора экономики, в том числе посредством внедрения института наставничества, реализации целевой модели вовлечения стратегических социальных партнёров в управление профессиональными образовательными организациями, установление и закрепление кооперационных связей;
- мониторинг системы образования, развития инновационной деятельности, координация работы образовательных организаций в части реализации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, подготовка обобщенных материалов о развитии региональной системы профессионального образования, внесение в реестр материально-технической базы программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Ожидаемые результаты функционирования ЦОПП:
- оптимизация сети образовательных организаций, в том числе за счёт осуществления не менее 50% образовательными организациями региона реализации программ СПО и дополнительного профессионального образования в сетевой форме к 2020 году;
- создание условий для прохождения обучающимися организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена в 2019 году;
- увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших аттестацию в форме демонстрационного экзамена, с 5% в 2019 году до 10% в 2021 году;
- проведение в не менее чем 50% организациях, реализующих образовательные программы СПО, к 2024 году государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в форме демонстрационного экзамена. Проведенные демонстрационные экзамены позволят оценить качество профессиональной подготовки и квалификации кадров по соответствующим профессиям; внедрить использование современных технологий обучения; повысить мотивацию к обучению и саморазвитию у подрастающего поколения; выстроить систему управления и создать ядро экспертов для дальнейшего распространения лучших практик проведения указанных мероприятий;
- реализация комплекса мер по вовлечению в различные формы наставничества к 2024 году не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков. Разработка методологии наставничества в системе СПО, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков, позволит привлечь в роли наставников обучающихся организаций СПО представителей реального сектора экономики; сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития института наставничества в системе СПО; обучающимся получить необходимые личные и профессиональные качества; повысить уровень получаемого профессионального образования; повысить мотивацию к обучению и саморазвитию у подрастающего поколения; оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих территорий; повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне;
- внедрение с 2021 года целевой модели вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управление профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональными образовательными организациями и участие в обновлении образовательных программ в не менее 70% профессиональных образовательных организаций;
- увеличение доли педагогов, мастеров производственного обучения, прошедших программы непрерывного повышения профессионального мастерства в ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц с 5% в 2019 году до 15% в 2021 году. Повышение квалификации педагогов по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, позволит создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства педагогических работников; сформировать высокоэффективный кадровый потенциал педагогических работников; повысить качество получаемых знаний среди обучающихся; обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству;
- функционирование созданного на базе ЦОПП коммуникационного и творческого пространства для взаимодействия участников системы СПО. Пространство коллективной работы для генерации идей и реализации самых успешных практик, трансфера знаний, совместного проектирования, создания и развития эффективных проектных команд, нацеленных на максимально оперативную и качественную реализацию решений;
- создание и функционирование на базе ЦОПП мониторингового центра развития региональной системы профессионального образования в 2019 году. Целевая модель развития региональной системы СПО позволит сформировать скоординированную систему подготовки кадров;
- внедрение к 2023 году программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев начиная с 2019 года;
- увеличение доли обучающихся по программам СПО, сформировавших индивидуальный учебный план ("индивидуальную траекторию обучения"), к общему числу обучающихся СПО с 2% в 2019 году до 20% в 2021 году посредством создания условий для обеспечения возможности построения образовательных маршрутов, в том числе для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям в рамках сетевого взаимодействия региональных образовательных организаций;
- реализация на базе ЦОПП услуг профориентации лиц, обучающихся в образовательных организациях. Увеличение доли обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций, принявших участие в профориентационных мероприятиях ЦОПП, от общего числа указанной категории лиц с 10% в 2019 году до 30% в 2021 году;
- создание условий для получения обучающимися первой профессии. Достижение суммарного показателя количества лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, прошедших обучение по программам профессионального обучения, 1200 человек.
Основным механизмом развития системы СПО в Астраханской области является реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования").
В результате реализации мероприятий предполагается обеспечить следующие синергетические социально-экономические эффекты:
- повышение конкурентоспособности системы профессионального образования региона, обеспечение потребностей региональной экономики в высококвалифицированных кадрах, эффективности их использования;
- повышение эффективности, результативности и оптимизации расходования бюджетных средств в сфере образования при реализации комплексных системных проектов всеми участниками образовательной деятельности;
- совершенствование механизмов и инструментов вовлечения молодежи в активную социально значимую деятельность, направленную на профессиональную самореализацию;
- достижение нового качественного состояния элементов системы оценки качества образования и результата освоения обучающимися образовательных программ;
- создание информационных, материально-технических условий для сетевого взаимодействия организаций, объективно содействующих модернизации профессионального образования в Астраханской области;
- обеспечение возможности организации параллельного опережающего образования технического профиля различного уровня при подготовке студентов в рамках сетевого взаимодействия для повышения качества подготовки кадров для экономики региона;
- организация подготовки специалистов в области информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе повышение квалификации преподавателей образовательных организаций профессионального образования в области использования информационно-телекоммуникационных технологий;
- создание и поддержка сетевых сообществ специалистов сферы профессионального образования.
В рамках мероприятий по обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов профессионального образования в Астраханской области:
- реализуются новые модели качества технологии и методики подготовки, проведения процедур контроля и оценки качества среднего и дополнительного профессионального образования;
- создаются механизмы комплексной оценки академических достижений обучающихся, их компетенций и способностей, в том числе посредством получения паспорта компетенций (Skills Passport).
Эффективность реализации проекта можно оценить по критериям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.
По социальным показателям:
- качественное образование позволяет обеспечить выпускникам профессиональных образовательных организаций востребованность и конкурентоспособность на рынке труда;
- создание единой системы профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки позволяет повысить мобильность работников на рынке труда, решить проблему занятости высвобождающегося трудоспособного населения, обеспечить возможность непрерывного обучения в течение жизни.
Планирование приема граждан и выпуска на основе прогноза потребности в подготовке кадров сократит количество не трудоустроившихся после окончания образовательной организации выпускников.
По экономическим показателям:
практика сетевого взаимоотношения образовательных организаций при совместной реализации профессиональных образовательных программ позволит:
- снизить время и издержки образовательных организаций, предприятий и организаций на адаптацию работника на рабочем месте после завершения обучения в профессиональных образовательных организациях;
- инициировать открытие новых направлений подготовки кадров, востребованных на уровне региона.
2. Опыт Астраханской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Система образования Астраханской области в течение последних 10 лет имеет значительный опыт реализации федеральных проектов в сфере образования:
- участие в 2006-2008 годах в федеральном эксперименте по организации управления образованием на основе создания образовательных округов;
- участие в 2007-2008 годах в приоритетном национальном проекте "Образование" посредством создания интегрированных образовательно-производственных ресурсных центров;
- участие в 2007-2009 годах в федеральном проекте по реализации региональных комплексных проектов модернизации образования;
- реализация в 2011 году на конкурсной основе комплекса мер по модернизации общего образования Астраханской области в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- участие в 2013 году в конкурсном отборе региональных программ развития образования по направлению "Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учётом опыта их реализации";
- участие в 2016 году на конкурсной основе в реализации мероприятия 3.1 "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей" задачи 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 (далее - Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы);
- участие в 2016 году на конкурсной основе в реализации мероприятия 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" по лоту: "Ключевые вызовы" по направлению лота "Навигатор педагогических отношений" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;
- участие в 2017 году на конкурсной основе в реализации мероприятия "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" по лоту 2 "Инклюзивная образовательная среда" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;
- участие в 2018 году на конкурсной основе в реализации мероприятия "Субсидии на реализацию пилотных проектов по обновлению содержания и технологий дополнительного образования по приоритетным направлениям" приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" направления (подпрограммы) "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- создание в 2016 году в регионе базовой профессиональной образовательной организации в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и адаптации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297, заключение в 2017 и 2018 году соглашений о предоставлении субсидии бюджету Астраханской области на обеспечение поддержки региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов;
- создание ресурсного учебно-методического центра для подготовки кадров со средним профессиональным образованием по направлению "Экономика" в рамках реализации мероприятия 1.4 "Создание условий для получения СПО и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;
- создание региональной площадки сетевого взаимодействия в области "Искусство, дизайн и сфера услуг" в рамках реализации мероприятия 1.2 "Разработка и распространение в системах СПО и высшего образования новых образовательных технологий, форм образовательного процесса" Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;
- проведение с 2016 года 2 региональных чемпионатов Астраханской области в соответствии с дорожной картой развития в регионе движения "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia);
- проведение в 2018 году первого регионального чемпионата профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс".
В рамках реализации программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы и перехода обучающихся на односменный режим обучения регион принял участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий в рамках приоритетных проектов федеральных программ на 2018-2020 годы. До 2020 года в Астраханской области планируется построить и ввести в эксплуатацию 2 новые школы на 800 мест каждая.
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятия по созданию ЦОПП, - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.
4. Описание площадки ЦОПП
Организационно-правовая модель ЦОПП:
создание ЦОПП как структурного подразделения профессиональной образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательных программ СПО, программ дополнительного профессионального образования и программ профессионального обучения.
Предполагаемая площадка ЦОПП - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области "Астраханский государственный политехнический колледж":
общая площадь зданий - 16354 кв. м;
общая площадь земельных участков - 30331 кв. м;
адреса мест осуществления образовательной деятельности:
414041, г. Астрахань, Куликова, 42;
414041, г. Астрахань, Куликова, 46а;
414041, г. Астрахань, Зелёная, 76.
Ядро ЦОПП представлено многофункциональным пространством, способствующим продуктивности командной и индивидуальной работы, развитию творческого и социального предпринимательства, самообразованию и получению дополнительных знаний и компетенций через современные коммуникационные технологии. Креативные пространства способствуют объединению творческих инициатив, потенциалов, идей, усиливают значимость внутренних (горизонтальных) коммуникаций, меняют психологию общения и взаимодействия.
Перечень
функциональных зон
Наименование функциональных зон |
Площадь, кв. м |
Адрес |
Назначение |
Коворкинг |
110,04 |
414041, г. Астрахань, ул. Куликова, 42 |
Комфортная офисная зона для совместной работы, делового, формального и неформального общения, оборудованная эргономичными рабочими местами и переговорной зоной |
Лекторий |
120,00 |
Оборудованная коммуникативная площадка для проведения различных форумов, лекций, дискуссий |
|
Медиазона |
82,71 |
Модульные пространства, оснащённые проекционным мультимедийным, интерактивным оборудованием, включающие зону отдыха и фотозону |
|
50,00 | |||
Зона для проектной деятельности |
170,00 |
Гибкие многофункциональные технологичные студии, которые отвечают основным принципам инновационного образования - общению и сотрудничеству |
|
Аудитории - трансформеры |
47,85 |
Удобные гибкие пространства для конференций, консультаций, семинаров и рабочих мастерских |
|
57,68 | |||
60,42 | |||
Компьютерный класс на 20 человек |
90,00 |
Проведение аудиторных и практических занятий с использованием компьютерной техники, формирование банка программных продуктов учебно-методического назначения, электронных учебников и пособий, организация доступа пользователей к локальной сети центра и сети "Интернет". |
|
Производственно-лабораторная база по следующим группам компетенций: "Информационные и коммуникационные технологии", "Строительство", "Искусство, дизайн и сфера услуг", "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов", "Обслуживание транспорта и логистика", "Автоматизация, радиотехника и электроника" |
4518,20 |
414041, г. Астрахань, ул. Куликова, 42, ул. Куликова, 46а, ул. Зелёная, 76 |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации, профессиональное обучение, проведение мероприятий по профориентации, проведение итоговой и промежуточной аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена |
Транспортная доступность:
ЦОПП удобно расположен в центральном районе города (Кировский район) на пересечении важнейших транспортных артерий г. Астрахани (ул. Куликова и ул. Б. Алексеева, ул. Яблочкова и ул. Зелёной).
К зданию по адресу ул. Куликова, 42 можно проехать как с ул. С. Перовской через ул. Нововосточную, ул. Куликова, так и с ул. Яблочкова через ул. Белгородскую и ул. Б. Алексеева. Подъездные дороги находятся в состоянии, соответствующем предъявляемым требованиям. Объект оборудован велопарковкой, стоянкой для автомобилей.
Добраться до объекта можно всеми видами общественного транспорта (автобус, маршрутное такси) без пересадок из любого района города. Интенсивность движения общественного транспорта в течение дня позволяет пользоваться общественным транспортом.
Объект находится в шаговой доступности (менее 5 минут ходьбы) до остановок всех видов общественного транспорта города Астрахани. Транспортная доступность места расположения ЦОПП обеспечивается в случае сбоев общественного транспорта.
Доступ к объекту из пригородов обеспечен близостью железнодорожного вокзала (остановка пригородных поездов "Станция Астрахань 1") и автовокзала (остановки пригородных автобусов "Автостанция Астрахань" со всеми пригородными, междугородними сообщениями).
5. Предварительная калькуляция операционных расходов функционирования ЦОПП
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
211 - заработная плата |
10 798 |
11 230 |
11 679 |
212 - суточные |
15 |
16 |
17 |
213 - налоги |
3 261 |
3 391 |
3 527 |
222 - проезд (обучающихся на мероприятия) |
200 |
208 |
216 |
222 - проезд (работников на обучение) |
450 |
468 |
487 |
216 - проживание (обучающихся на мероприятиях) |
200 |
208 |
216 |
216 - проживание (работников на обучении) |
375 |
390 |
406 |
340 - материальные запасы |
540 |
562 |
581 |
Иные расходы (повышение квалификации и обучение сотрудников, участие в федеральных мероприятиях коммунальные платежи и т.д.) |
3 818 |
3 971 |
4 130 |
Итого |
19 656 |
20 443 |
21 258 |
Всего |
61 358 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.