Решение Совета муниципального образования "Лиманский район" от 29 октября 2018 г. N 57/3
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лиманский район"
Руководствуясь пунктом 5 статьи 3 и статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Лиманский район", Совет муниципального образования "Лиманский район"
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лиманский район".
2. Признать утратившими силу решение Совета муниципального образования "Лиманский район" от 06.03.2014 г. N 51/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лиманский район".
3. Направить настоящее решение Главе муниципального образования "Лиманский район" для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования.
Глава муниципального образования |
Я.А. Феньков |
Председатель Совета |
С.И. Казимиров |
Утверждено
решением Совета
муниципального образования
"Лиманский район"
от 29.10.2018 N 57/3
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лиманский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Лиманский район" (далее по тексту - Лиманский район), утверждению и исполнению бюджета Лиманского района, контролю за его исполнением осуществлению бюджетного учета, составлением, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Бюджетный процесс в Лиманском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лиманского района.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
1) Совет муниципального образования "Лиманский район";
2) Глава муниципального образования "Лиманский район";
3) администрация муниципального образования "Лиманский район";
4) контрольно-счётная комиссия Лиманского района;
5) управление Федерального казначейства по Астраханской области;
6) отделение N 7 Управление Федерального казначейства по Астраханской области;
7) распорядители бюджетных средств;
8) администраторы доходов бюджетов;
9) администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Лиманского района
2.1. Совет Лиманского района:
1) рассматривает и утверждает бюджет Лиманского района, годовой отчет об исполнении бюджета Лиманского района;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Лиманского района;
3) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2. Глава Лиманского района:
1) вносит на утверждение Совету Лиманского района проект бюджета Лиманского района;
2) вносит на утверждение Совету Лиманского района проект решения об исполнении годового бюджета Лиманского района;
3) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Администрация Лиманского района:
1) составляет проект бюджета Лиманского района;
2) направляет проект решения о бюджете Лиманского района с необходимыми документами и материалами Главе района для внесения в Совет;
3) представляет проекты решений Совета Лиманского района о бюджете Лиманского района, о внесении изменений в решение Совета Лиманского района о бюджете Лиманского района, об исполнении бюджета Лиманского района, проекты других решений Совета Лиманского района, регулирующих бюджетные правоотношения в Лиманском районе, при их рассмотрении в Совете Лиманского района;
4) организует исполнение бюджета Лиманского района;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6) осуществляет составление информации об исполнении бюджета Лиманского района за первый квартал, полугодие, девять месяцев и годового отчета об исполнении бюджета Лиманского района текущего финансового года;
7) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.4. Контрольно-счётная комиссия Лиманского района:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета;
2) проводит экспертизу проектов бюджета;
3) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) проводит экспертизу муниципальных программ;
9) анализирует бюджетный процесс в муниципальном образовании, проводит его мониторинг и готовит предложения, направленные на его совершенствование;
10) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Совет Лиманского района и Главе Лиманского района;
11) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Лиманского района;
13) осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Лиманского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Лиманского района.
3. Субъекты права законодательной инициативы в области регулирования бюджетных правоотношений
3.1. Правом внесения на рассмотрение Совета Лиманского района проекта бюджета Лиманского района обладает Глава муниципального образования "Лиманский район".
3.2. Глава Лиманского района, депутаты Совета Лиманского района, иные субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Лиманского района, вправе вносить поправки в проект решения о бюджете Лиманского района, изменения в него в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Составление проекта бюджета Лиманского района
4.1. Составление проекта бюджета Лиманского района начинается не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
4.2. До начала составления проекта бюджета Лиманского района Главой Лиманского района определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета Лиманского района.
4.3. Проект бюджета Лиманского района составляется и утверждается на основе прогноза социально-экономического развития Лиманского района сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), если законом Астраханской области не определен иной срок.
4.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Лиманского района устанавливаются постановлением администрации Лиманского района.
4.5. Проектом решения о бюджете Лиманского района на очередной финансовый год и плановый период может предусматриваться уточнение показателей утверждённого бюджета Лиманского района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
4.6. Уточнение показателей планового периода утверждённого бюджета Лиманского района предусматривает:
1) утверждение уточнённых показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Лиманского района на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утверждённых показателей ведомственной структуры расходов бюджета Лиманского района либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Лиманского района.
4.7. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Лиманского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете Лиманского района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
5. Срок отказа лиманского района от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Решением Совета Лиманского района не позднее 1 октября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6. Внесение проекта решения о бюджете Лиманского района на рассмотрение в совет Лиманского района
Глава муниципального образования "Лиманский район" вносит на рассмотрение Совета Лиманского района проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего года.
7. Проведение публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета Лиманского района
7.1. В целях учёта общественного мнения о бюджетной политике Лиманского района проводятся публичные слушания - обсуждение проекта бюджета Лиманского района с участием жителей муниципального образования.
7.2. Организатором проведения публичных слушаний по рассмотрению проекта бюджета Лиманского района выступает Совет Лиманского района.
7.3. Публичные слушания проводятся в срок, утверждённый Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Лиманский район", но не ранее 7 дней с момента опубликования проекта бюджета.
8. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете Лиманского района.
Одновременно с проектом решения о бюджете Лиманского района в Совет Лиманского района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Лиманского района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Лиманского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Лиманского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета Лиманского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете Лиманского района;
6) методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) иные документы.
9. Порядок рассмотрения проекта бюджета лиманского района советом Лиманского района.
9.1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Лиманского района, председатель Совета Лиманского района направляет его в контрольно-счётную комиссию Лиманского района для проведения экспертизы.
9.2. Контрольно-счётная комиссия Лиманского района в двадцатидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счётной комиссии Лиманского района учитывается при подготовке депутатами Совета Лиманского района поправок к проекту решения о бюджете Лиманского района.
9.3. Внесённый проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счётной комиссии Лиманского района направляется на рассмотрение в бюджетную комиссию Совета.
9.4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Лиманского района с заключением контрольно-счётной комиссии Лиманского района в бюджетную комиссию проводится рассмотрение проекта решения о бюджете Лиманского района.
При согласовании всех параметров проекта решения о бюджете Лиманского района бюджетная комиссия принимает решение о направлении проекта бюджета на рассмотрение Совета Лиманского района.
9.5. При рассмотрении Советом Лиманского района проекта бюджета Лиманского района обсуждаются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Лиманского района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Лиманского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Лиманского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Лиманского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Лиманского района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
9.5. Поправки, предусматривающие включение в проект бюджета Лиманского района бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ, не предусмотренных указанным проектом, изменение объёма межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений, не рассматриваются Советом без заключения администрации Лиманского района. Поправки на увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета Лиманского района должны сопровождаться предложениями, содержащими источники их финансирования.
9.6. Поправки, не отвечающие требованиям, перечисленным выше, не рассматриваются.
9.7. На основании заключения бюджетной комиссии председатель Совета Лиманского района принимает решение о принятии к рассмотрению Советом Лиманского района указанного проекта решения либо о возвращении его Главе Лиманского района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено администрацией района в Совет Лиманского района в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрено Советом Лиманского района в установленном настоящим Положением порядке.
9.8. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Лиманского района решением председателя Совета Лиманского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Лиманского района и Совета Лиманского района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете Лиманского района в соответствии с регламентом Совета Лиманского района.
9.9. Принятое Советом Лиманского района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двухдневный срок направляется Главе Лиманского района для подписания и обнародования.
10. Действие решения о бюджете Лиманского района.
10.1. Решение Совета Лиманского района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
10.2. Решение Совета Лиманского района о бюджете Лиманского района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания Главой муниципального образования "Лиманский район" и Председателем Совета муниципального образования "Лиманский район".
11. Порядок внесения изменений в решение о бюджете Лиманского района.
11.1. Глава Лиманского района представляет в Совет Лиманского района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Лиманского района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
11.2. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в бюджет Лиманского района в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета Лиманского района в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете Лиманского района общего объема доходов (за исключением безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов, при условии, что Глава Лиманского района не внес в Совет Лиманского района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Советом Лиманского района отчета об исполнении бюджета Лиманского района за период, в котором получено указанное превышение.
11.3. Проекты решений о внесении изменений в бюджет Лиманского района рассматриваются Советом Лиманского района в первоочередном порядке в течение 25 дней.
11.4. Глава Лиманского района вносит в Совет Лиманского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Лиманского района вместе со следующими материалами:
1) пояснительной запиской к указанному проекту решения, с обоснованием предлагаемых изменений;
2) отчетом об исполнении бюджета Лиманского района за истекший период текущего финансового года;
3) сведениями о предоставлении и погашении кредитов.
11.5. В случае увеличения общего объема доходов бюджета Лиманского района в плановом периоде указанное увеличение относится на:
1) сокращение дефицита бюджета Лиманского района в случае, если бюджет Лиманского района утвержден с дефицитом;
2) соответствующее увеличение утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета Лиманского района в плановом периоде объем утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
11.6. Принятое Советом Лиманского района решение о внесении изменений в бюджет Лиманского района направляется Главе Лиманского района для подписания и опубликования.
11.7. Решение Совета о внесении изменений в бюджет Лиманского района подлежит опубликованию.
12. Резервный фонд администрации муниципального образования "Лиманский район".
8.1. В расходной части бюджета муниципального образования "Лиманский район" предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования "Лиманский район".
8.2. Размер резервного фонда администрации муниципального образования "Лиманский район" устанавливается решением о бюджете муниципального образования "Лиманский район" и не может превышать 3 процента утвержденных Советом общего объема расходов бюджета муниципального образования "Лиманский район".
8.3. Средства резервного фонда администрации муниципального образования "Лиманский район" направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
8.4. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Лиманский район".
8.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования "Лиманский район" прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования "Лиманский район".
13. Основы исполнения бюджета Лиманского района.
13.1. В Лиманском районе кассовое обслуживание исполнения бюджета Лиманского района осуществляет УФК по Астраханской области в Лиманском районе.
13.2. Администрация осуществляет организацию исполнения и исполнение бюджета Лиманского района, управление счетами бюджета Лиманского района и бюджетными средствами.
13.3. Бюджет Лиманского района исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета Лиманского района, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета Лиманского района и осуществление всех расходов с единого счета бюджета Лиманского района.
13.4. Исполнение бюджета Лиманского района осуществляется на основе отражения администрацией Лиманского района всех операций и средств бюджета Лиманского района в системе балансовых счетов, централизации в финансовом управлении администрации Лиманского района всех поступлений в бюджет Лиманского района с использованием единого счета и управления этим счетом.
13.5. Осуществление операций в процессе исполнения бюджета Лиманского района, минуя систему счетов администрации Лиманского района, запрещается.
14. Составление и представление бюджетной отчетности Лиманского района.
14.1. Распорядители бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
14.2. Администраторы средств бюджета Лиманского района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Лиманского района в установленные им сроки. Для формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Лиманского района поселения представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации Лиманского района в установленные им сроки.
14.3. Отчет об исполнении бюджета Лиманского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Лиманского района, и направляется в Совет Лиманского района и контрольно-счётную комиссию.
14.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Лиманского района подлежит утверждению решением Совета Лиманского района.
15. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лиманского района.
15.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Лиманского района до его рассмотрения в Совете Лиманского района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лиманского района.
15.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лиманского района осуществляется контрольно-счётной комиссией Лиманского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и иного федерального законодательства.
15.3. Администрация Лиманского района представляет отчет об исполнении бюджета Лиманского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Лиманского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
15.4. Контрольно-счётная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Лиманского района на основании данных внешней проверки годовой отчетности администраторов бюджетных средств.
15.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Лиманского района представляется контрольно-счётной комиссией в Совет Лиманского района с одновременным направлением в администрацию Лиманского района.
16. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Лиманского района.
16.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Лиманского района в Совет Лиманского района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Лиманского района;
2) пояснительная записка к отчёту об исполнении бюджета Лиманского района;
3) отчёт о расходовании средств резервного фонда Лиманского района;
4) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) информация о состоянии муниципального долга Лиманского района на первый и последний день отчётного финансового года;
6) отчёт об исполнении муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ развития по программным мероприятиям.
16.2. Совет принимает решение об обнародовании отчета об исполнении бюджета Лиманского района и назначает дату проведения публичных слушаний, проводит обобщение и анализ поступивших предложений.
16.3. По результатам рассмотрения годового отсчета об исполнении бюджета Лиманского района Совет Лиманского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Советом Лиманского района решения об исполнении бюджета Лиманского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
16.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Лиманского района представляется в Совет Лиманского района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
16.5. Решением об исполнении бюджета Лиманского района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные настоящим Положением для решения об исполнении бюджета Лиманского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Лиманский район" от 29 октября 2018 г. N 57/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Лиманский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня обнародования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Лиманский район" от 9 июля 2021 г. N 35/3
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения