Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 1 ноября 2018 г. N 1433-р
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Харабалинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета МО "Харабалинский район" от 01.07.2015 N 69 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район" и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "О бюджете МО "Харабалинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Харабалинский район" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Аппарату администрации МО "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего распоряжения в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации МО "Харабалинский район" (Аншакова Н.П.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" в сети Интернет http://harabaly.astrobl.ru.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации |
А.В. Штонда |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
МО "Харабалинский район"
от 1.11.2018 N 1433-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Харабалинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика муниципального образования "Харабалинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджетная политика) сформирована в соответствии с положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 01.07.2015 N 69.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - бюджет на 2019-2021 годы), основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования "Харабалинский район", а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основной целью бюджетной политики является поддержание долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Харабалинский район".
Отличительной особенностью бюджетной политики является продолжение осуществления мероприятий, направленных на финансовое оздоровление бюджетной системы муниципального образования "Харабалинский район". Данные мероприятия представлены в программе финансового оздоровления и социально-экономического развития муниципального образования "Харабалинский район" на 2018-2020 годы утвержденной постановлением администрации МО "Харабалинский район" от 20.08.2018 N 615.
Кризисные явления в Российской Федерации негативно влияют на значения основных показателей экономики муниципального образования "Харабалинский район", в частности сокращение количества рабочих мест, доходов населения, снижение спроса на потребительские товары.
Оценка исполнения объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Харабалинский район в 2018 году составляет 249,7 млн. рублей, что составляет 88,6% к 2017 году.
По состоянию на 01.01.2018 г. муниципальный долг отсутствует, по состоянию на 01.01.2019 г. муниципальный долг будет равен нулю.
Основные подходы к формированию проекта бюджета на 2019-2021 годы
Бюджет МО "Харабалинский район" на 2019-2021 годы будет формироваться на трехлетний период на основе муниципальных программ МО "Харабалинский район", утвержденных постановлениями администрации МО "Харабалинский район" и непрограммных мероприятий.
При планировании бюджета на 2019-2021 годы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в плановом периоде будет утвержден объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов.
Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств на 2019 год:
- объем фонда оплаты труда (с учетом межбюджетных трансфертов, содержащих заработную плату) - на уровне фактического исполнения бюджета МО "Харабалинский район" за 2017 год, с учетом увеличения, в целях исполнения "зарплатных" указов Президента Российской Федерации, роста минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума, индексации заработной платы всем работникам бюджетной сферы;
- расходы на исполнение публичных нормативных обязательств - на уровне ожидаемого исполнения аналогичных расходов в 2018 году;
- расходы на приобретение продуктов питания, объем дотаций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Харабалинского района, - на уровне ассигнований 2018 года;
- объем дорожного фонда МО "Харабалинский район" - в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и МО "Харабалинский район" в объеме прогнозируемых доходных источников;
- иные расходы - на уровне ожидаемого исполнения за 2018 год с учетом мероприятий по оптимизации расходов.
Расчет объемов расходов на исполнение расходных обязательств на 2020 и 2021 годы производился следующим образом:
- расходы, связанные с предоставлением дотаций бюджетам муниципальных образований Харабалинского района, приобретением продуктов питания, с индексацией на 4% расходов 2019 года на аналогичные цели;
- объем дорожного фонда МО "Харабалинский район" - в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и МО "Харабалинский район" в объеме прогнозируемых доходных источников;
- иные расходы - на уровне расходов 2019 года, с учетом расходных обязательств.
Расходы, связанные с проведением выборной кампании в 2019 году, предусматриваются на уровне представленной заявки.
2. Определение подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2019-2021 годы.
По вопросу подходов к формированию проекта бюджета МО "Харабалинский район" на 2019-2021 годы проведено заседание рабочей группы по разработке проекта бюджета МО "Харабалинский район", созданной в соответствии с распоряжением администрации МО "Харабалинский район" от 08.06.2018 N 698-р "О графике разработки в 2018 г. проекта бюджета МО "Харабалинский район" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
В ходе заседания рабочей группы принято решение, что, исходя из возможностей доходной базы бюджета МО "Харабалинский район" на 2019-2021 годы, формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2019 год (без учета целевых областных средств) осуществить в размере 100% от объемов 2018 года.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2020 и 2021 годов придерживаться аналогичных подходов, что и при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2019 год.
Мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования "Харабалинский район"
Реализация плана финансового оздоровления Харабалинского района позволит повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов.
Основные задачи бюджетной политики на 2019-2021 годы:
- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- улучшение качества оказания муниципальными учреждениями Харабалинского района услуг (работ);
- формирование эффективной системы управления бюджетными инвестициями Харабалинского района;
- повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Харабалинского района.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Основные направления налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Харабалинский район" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - налоговая политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Целями и задачами налоговой политики муниципального образования "Харабалинский район" в рассматриваемом периоде являются:
- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков несбалансированности при бюджетном планировании;
- укрепление доходной базы консолидированного бюджета Харабалинского района за счет наращивания стабильных источников доходов и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по региональным и местным налогам, а также по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Харабалинский район";
- активизация работы по легализации неформальной занятости;
- расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- пересмотр корректирующего коэффициента К2/3 по единому налогу на вмененный доход, учитывающего величину минимальной заработной платы, выплаченной наемным работникам в налоговом периоде.
Одним из основных источников формирования доходной части бюджета муниципального образования "Харабалинский район" является налог на доходы физических лиц.
В целях получения дополнительных доходов по этому налогу необходимо продолжать работу по снижению уровня неформальной занятости, осуществлению контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводить мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы и недопущению задержек в перечислении налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Харабалинского района налоговыми агентами.
Резервом роста неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Харабалинского района. Мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главным администратором доходов бюджета муниципального образования "Харабалинский район" на постоянной основе. Администратору доходов необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для её снижения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 1 ноября 2018 г. N 1433-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Харабалинского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 ноября 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru)