Постановление администрации муниципального образования "Ахтубинский район" от 25 сентября 2018 г. N 1124
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "пункт", "подраздел" в соответствующем падеже следует читать соответственно: "подпункт", "пункт" в соответствующем падеже
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", постановлением администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" от 01.03.2012 г. N 90 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования "Город Ахтубинск" в ходе реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14, ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории МО "Город Ахтубинск", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" от 13.02.2018 г. N 143, администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Отделу архитектуры, капитального ремонта и строительства администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" обеспечить:
2.1. Исполнение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Ахтубинск".
2.2. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Ахтубинск", на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" http://www.adm-akhtubinsk.ru.
2.3. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по капитальному ремонту, строительству и архитектуре.
Глава муниципального образования |
А.А. Нарузбаев |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Ахтубинск"
от 25.09.2018 г. N 1124
Административный регламент
администрации муниципального образования "город Ахтубинск" предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" (далее - администрация) предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - административный регламент, муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Ахтубинск", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и в государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на информационных стендах, размещенных в помещениях администрации.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- собственник помещения,
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель),
- органы государственного надзора (контроля) (далее - заявители), обратившиеся в межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда (далее - Комиссия), созданную в установленном администрацией муниципального образования "Город Ахтубинск" порядке, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации.
Почтовый адрес администрации: 416506, г. Ахтубинск, ул. Щербакова, д. 14.
График работы администрации:
понедельник-пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны администрации:
- 8 (85141) 5-11-19- телефон/факс приемной администрации;
- 8 (85141) 3-85-16 - межведомственная комиссия, созданная администрацией.
Адрес официального сайта администрации в сети "Интернет": http://www.adm-akhtubinsk.ru.
Адрес электронной почты администрации: mo.ahtubinsk@mail.ru.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, которые осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, графике работы, справочных телефонах Комиссии;
- об адресе официального сайта администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации;
- о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Письменная информация предоставляется по письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Информирование заявителей осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону);
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет", едином и региональном порталах, на информационных стендах, размещенных в помещении администрации;
- взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
1.3.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса.
Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество (при наличии), сообщить занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес администрации, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
На информационных стендах и на официальном сайте администрации в сети "Интернет" размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы администрации;
- адреса официального сайта администрации в сети "Интернет", единого и регионального порталов, электронной почты администрации;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, и должностных лиц администрации, муниципальных служащих.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Астраханской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией.
2.2.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица администрации, члены Комиссии, предоставляющие муниципальную услугу.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- организации, уполномоченные на проведение архитектурно-строительного проектирования;
- организации, уполномоченные на проведение обследования жилых помещений и многоквартирных домов, ограждающих и несущих конструкций жилых помещений.
2.2.4. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Астраханской области;
- Нижне-Волжский филиал Астраханского отделения "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- служба жилищного и строительного надзора Астраханской области.
2.2.5. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате необходимых и обязательных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 66 календарных дней, и включает в себя:
- прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения Комиссией - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов;
- организацию межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- принятие администрацией решения по итогам работы Комиссии - 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии;
- направление заявителю (в орган муниципального жилищного контроля) распоряжения (постановления) администрации и заключения Комиссии - 5 календарных дней со дня принятия администрацией решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Уставом муниципального образования "Город Ахтубинск";
- Положением о межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования "Город Ахтубинск", утвержденное Постановлением Администрации МО "Город Ахтубинск" от 13.02.2018 г. N 143;
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (за исключением случая, когда заявителем является орган государственного надзора (контроля)):
- заявление (приложение N 2 к административному регламенту);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- проект реконструкции нежилого помещения (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением);
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 3.3 раздела 3 административного регламента предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, (далее - Положение) требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
Документы, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, заявитель может получить, обратившись в организацию, уполномоченную на проведение архитектурно-строительного проектирования.
Документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, заявитель может получить, обратившись в организацию, уполномоченную на проведение обследования жилых помещений, многоквартирных домов, ограждающих и несущих конструкций жилых помещений.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы (за исключением случая, когда заявителем является орган государственного надзора (контроля)):
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем тринадцатым подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
2.6.2. Порядок предоставления заявления и документов.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, представляются в Комиссию посредством личного обращения заявителя к секретарю Комиссии, по почте либо с использованием электронных носителей и (или) сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- посредством направления по почте;
- посредством единого http://www.gosuslugi.ru и регионального http://gosuslugi.astrobl.ru порталов;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения и регистрации заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, секретарем Комиссии, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе посредством единого или регионального порталов:
- заявление заполняется в электронной форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту либо представленным на едином или региональном порталах формам (в случае использования единого или регионального порталов), и подписывается простой электронной подписью заявителя. Допускается использование усиленной квалифицированной подписи;
- документы, указанные в абзацах втором-шестом, восьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной подписи.
В случае направления заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, подлинники указанных документов предоставляются лицами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в администрацию не позднее одного рабочего дня после даты направления заявлений и документов в электронной форме, в том числе посредством единого или регионального порталов.
В случае направления заявлений и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства. Предоставление подлинников документов в администрацию в этом случае не требуется.
При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (в случае если заявителем является орган государственного надзора (контроля):
- заключение органа государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.6.4. В случае, если заявитель не представил документы, указанные в абзацах втором-четвертом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, секретарь Комиссии в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента, запрашивает:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем тринадцатым подраздела 3.3 раздела 3 административного регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
2.6.5. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
- несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.7.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов;
- представление документов неправомочным лицом.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно обращается в:
- организацию, уполномоченную на проведение архитектурно-строительного проектирования;
- организацию, уполномоченную на проведение обследования жилых помещений, многоквартирных домов, ограждающих и несущих конструкций жилых помещений.
В рамках услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, заявителю выдаются документы:
- организацией, уполномоченной на проведение архитектурно-строительного проектирования, указанные в абзаце четвертом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- организацией, уполномоченной на проведение обследования жилых помещений, многоквартирных домов, ограждающих и несущих конструкций жилых помещений, указанные в абзаце шестом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок и размер платы за предоставление услуги, указанной в пункте 2.8 административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей услугу.
2.10. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание администрации оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, режиме работы администрации.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители.
В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявлений и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Места для заполнения документов о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и (или) мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается:
- на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
- на едином и региональном порталах.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении муниципальной услуги, определенного подразделом 1.3 раздела 1 административного регламента;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу к заявителям.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал в порядке, установленном пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги, указанного в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента, в порядке, установленном в подразделе 3.6 раздела 3 административного регламента.
2.12.2. При обращении за муниципальной услугой в электронной форме, документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента представляются в порядке, установленном абзацем 4 пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлены в блок-схеме в приложении N 1 к административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения Комиссией;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие администрацией решения по итогам работы Комиссии;
- направление заявителю (в орган муниципального жилищного контроля) распоряжения (постановления) администрации и заключения Комиссии.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента в порядке, установленном пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, председателю межведомственной комиссии, созданной администрацией.
При личном обращении заявителя в межведомственную комиссию, созданную администрацией, секретарь межведомственной комиссии принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает и регистрирует представленные заявление и документы;
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема документа от заявителя.
При поступлении заявления и документов по почте, секретарь межведомственной комиссии принимает документы, вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный или единый порталы, секретарь межведомственной комиссии принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление и документы.
Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов секретарем Комиссии.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения Комиссией.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, секретарю Комиссию.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются секретарь, члены и председатель Комиссии.
В день регистрации поступивших заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, секретарь Комиссии, осуществляет проверку заявления и документов на:
- соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
- соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
В случае выявления основания для отказа в приеме документов, предусмотренного подразделом 2.7 раздела 2 административного регламента, секретарь Комиссии в течение двух дней со дня регистрации заявления и документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, подписывает его у Главы администрации и регистрирует для выдачи заявителю.
После регистрации секретарь Комиссии направляет заявителю уведомление способом, указанным в заявлении: лично или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо направляет должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, для направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если уведомление об отказе в приеме документов выдается заявителю в электронной форме, также выдается экземпляр уведомления об отказе в приеме документов в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
В случаях отсутствия основания для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренного подразделом 2.7 раздела 2 административного регламента, и непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в целях получения сведений секретарь Комиссии организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном подразделом 3.4 раздела 3 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпункте 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2"
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем двадцать шестым настоящего пункта.
В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля) Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
В ходе работы Комиссия:
- определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- определяет состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- оценивает пригодность (непригодность) жилых помещений для постоянного проживания;
- принимает одно из следующих решений (в виде заключения) в трех экземплярах о (об):
- соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения составляется акт обследования помещения в трех экземплярах (приложение N 4 к административному регламенту). При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции основывается только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие Комиссией решения (в виде заключения), либо выдача уведомления об отказе в приеме заявления с документами, либо решения о возвращении без рассмотрения заявления и документов.
Срок исполнения данной административной процедуры-30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.
3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в абзацах втором-четвертом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является секретарь Комиссии.
Датой направления межведомственного запроса является день приема и регистрации заявления от заявителя.
В случае, если заявитель не представил документы, указанные в абзацах втором-четвертом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента по собственной инициативе, секретарь Комиссии в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит и направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством, в:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- организации, осуществляющие техническую инвентаризацию объектов недвижимости.
Получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
3.5. Принятие администрацией решения по итогам работы Комиссии.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение заключения Комиссии.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является издание администрацией распоряжения (постановления) с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Срок исполнения данной административной процедуры - 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии.
3.6. Направление заявителю (в орган муниципального жилищного контроля) распоряжения (постановления) администрации и заключения Комиссии.
Основанием для начала данной административной процедуры является издание администрацией распоряжения (постановления).
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый или региональный портал, по 1 экземпляру распоряжения и заключения Комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган муниципального жилищного контроля.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю (в орган муниципального жилищного контроля) распоряжения (постановления) администрации и заключения Комиссии.
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 календарных дней со дня принятия администрацией решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется председателем Комиссии и Главой администрации соответственно процедурам, находящимся в их подведомственности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
Должностные лица администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами администрации, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет";
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления и документов;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией.
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии администрации и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
5.4.5. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации: 416506, г. Ахтубинск, ул. Щербакова, д. 14.
Адрес официального сайта администрации в сети "Интернет": http://www.adm-akhtubinsk.ru/.
Адрес электронной почты администрации: mo.ahtubinsk@mail.ru.
Телефоны администрации: 8 (85141) 5-11-19 - телефон/факс администрации.
5.5.3. Почтовый адрес МФЦ: 416500, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81.
График работы МФЦ:
с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.30,
перерыв на обед: с 12.30 до 13.30,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://mfc.astrobl.ru/.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
Телефоны МФЦ: 8 (8512) 31-70-53.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации или главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации или главы администрации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего подраздела административного регламента, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
прием, регистрация заявления и документов - 1 рабочий день |
рассмотрение заявления и документов, принятия решения Комиссией - 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов |
организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов |
принятие администрацией муниципального образования "Город Ахтубинск" решения по итогам работы Комиссии - 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии |
направление заявителю (в орган муниципального жилищного контроля) распоряжения (постановления) администрации и заключения Комиссии - 5 календарных дней со дня принятия администрацией решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции |
Приложение N 2
к административному регламенту
Председателю межведомственной комиссии,
созданной администрацией
муниципального образования
"Город Ахтубинск"
____________________
от ____________________________________
(Ф.И.О.)
адрес регистрации местожительства:
_______________________________________
_______________________________________
телефон _______________________________
адрес фактического проживания:
_______________________________________
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о признании
________________________________________________________________________,
(нужное указать: о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции)
расположенного по адресу: _______________________________________________
Заключение прошу:
_________________________________________________________________________
(нужное указать: выдать на руки, направить почтовой связью, через МФЦ
(при обращении за услугой через МФЦ), направить по адресу электронной
почты с последующим вручением оригинала ответа при личном обращении)
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об
этом прошу выдать (направить) следующим способом:
_________________________________________________________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале (нужное указать)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать прилагаемые документы)
Подпись лица, подавшего заявление:
"__" _________ 20__ г. __________________ __________________________
(дата) (Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя)
Приложение N 3
к административному регламенту
Заключение
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома)
требованиям, установленным в Положении о признании помещения
жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным и подлежащим
сносу или реконструкции
N ________________________ ______________________________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного
пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование органа местного самоуправления, дата, номер
решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов _________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по
результатам обследования, _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае проведения
обследования), или указывается, что на основании решения межведомственной
комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией заключения
об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям,
установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции)
Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
________________________________________________________________________.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Приложение N 4
к административному регламенту
АКТ
обследования помещения
N ________________________ ______________________________________________
(дата)
_________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование органа местного самоуправления, дата, номер
решения о созыве комиссии)
в составе председателя __________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _______________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению ___________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: ф.и.о. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения ________________________
________________________________________________________________________.
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода
в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем
здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию
территории ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований ___________________________________________
________________________________________________________________________.
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Заключение межведомственной комиссии по результатам
обследования помещения __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных
организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" от 25 сентября 2018 г. N 1124 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Город Ахтубинск" предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Настоящее постановление вступает в силу с 25 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован не был