Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 29 ноября 2018 г. N 1591
"О порядке организации контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях реализации полномочий по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район" администрация муниципального образования "Красноярский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район".
2. Организационно-контрольному, аналитическому отделу (Расмамбетова):
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "Консультант Плюс" для включения в электронную базу данных.
- обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования "Красноярский район", и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http:// www.krasniyar.ru// в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Утвержден
постановлением администрации
МО "Красноярский район"
от 29.11.2018 г. N 1591
Порядок
организации контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.2. Настоящий Порядок распространяет свое действие в отношении следующих пользователей муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район" (далее - МО "Красноярский район"):
- муниципальных органов муниципального образования "Красноярский район", муниципальных предприятий МО "Красноярский район", казенных предприятий МО "Красноярский район", муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений МО "Красноярский район", использующих закрепленное либо предоставленное муниципальное имущество МО "Красноярский район" на вещном праве (далее - организация(и)) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативно-правовым актом местного самоуправления;
- физических и юридических лиц, использующих муниципальное имущество МО "Красноярский район" на основании заключенных в соответствии с действующим законодательством договоров (далее - пользователь, пользователи).
1.3. Порядок устанавливает единые требования к проведению отделом имущественных отношений администрации МО "Красноярский район" (далее - отдел) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества МО "Красноярский район", находящегося в пользовании организаций и пользователей (далее - контрольные мероприятия), оформлению их результатов.
1.4. Контрольные мероприятия проводятся отделом в отношении следующего муниципального имущества МО "Красноярский район" (далее - имущество):
- движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными органами МО "Красноярский район", муниципальными предприятиями МО "Красноярский район", казенными предприятиями МО "Красноярский район", муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями МО "Красноярский район" (далее - муниципальные учреждения), на соответствующем вещном праве и находящегося в Реестре муниципального имущества МО "Красноярский район";
- недвижимого имущества, предоставленного муниципальным органам МО "Красноярский район", муниципальным предприятиям МО "Красноярский район", казенным предприятиям МО "Красноярский район", муниципальным учреждениям МО "Красноярский район" на соответствующем вещном праве и находящегося в Реестре муниципального имущества МО "Красноярский район";
- движимого и недвижимого имущества, находящегося в Реестре муниципального имущества МО "Красноярский район", предоставленного в пользование на основании договоров.
1.5. Контрольные мероприятия осуществляются отделом имущественных отношений путем проведения следующих проверок:
- плановых проверок имущества;
- внеплановых проверок имущества.
1.6. Основанием для проведения плановых и внеплановых проверок имущества (далее - проверка имущества) является распоряжение администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - распоряжение).
1.7. Срок проведения одной проверки имущества не должен превышать одного месяца.
1.8. В случае, если при проведении проверок имущества требуется использование дополнительных сведений или специальных познаний, привлекаются лица, обладающие специальными знаниями или лица, располагающие необходимыми для проведения проверок имущества сведениями.
2. Плановая проверка имущества
2.1. Плановая проверка осуществляется отделом на основании Плана проведения проверки (далее - План) и проводится не реже одного раза в три года.
2.2. План формируется ежегодно до 1 декабря текущего года на основании предложений структурных подразделений администрации МО "Красноярский район" на очередной год. План утверждается заместителем главы администрации района по функционированию систем жизнеобеспечения.
В План в первоочередном порядке подлежит включению имущество, контроль за использованием и сохранностью которого не осуществлялся в течение предшествующих трех лет.
2.3. При проведении плановой проверки по графику, установленному в Плане, пользователь, организация уведомляются отделом о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством телефонограммы.
2.4. При проведении плановой проверки имущества в отношении организации выясняются следующие обстоятельства:
- сопоставляется информация об имуществе, содержащаяся в Реестре муниципального имущества МО "Красноярский район" с фактическими данными, а также с данными технической документации о таком имуществе;
- выявляется имущество, не используемое в производственном процессе и сдаваемое на основании договоров третьим лицам (в том числе с согласия собственника);
- анализируя факты распоряжения имуществом, проверяются документы, подтверждающие соблюдение процедуры согласования с собственником заключенных организацией сделок в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. При проведении плановой проверки имущества в отношении пользователей осуществляется проверка следующих обстоятельств:
- сопоставление фактического пользователя имуществом с пользователем, определенным в договоре;
- состояние имущества, предоставленного по договору (с учетом необходимости осуществления капитального либо текущего ремонта имущества);
- использование имущества по целевому назначению, установленному в договоре, либо его неиспользование;
- наличие задолженности по арендной плате;
- соблюдение пользователем имущества обязанностей, установленных договором.
3. Внеплановая проверка имущества
3.1. Внеплановая проверка имущества осуществляется отделом имущественных отношений в следующих случаях:
- на основании протокольного поручения главы района;
- на основании обращений правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов и других органов власти (далее уполномоченные органы);
- на основании решений балансовой комиссии по совершенствованию системы управления муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район" муниципальными предприятиями МО "Красноярский район" в отношении муниципальных предприятий МО "Красноярский район";
- на основании поступившей в администрацию района информации о неиспользовании или использовании не по назначению имущества, или если из поступившей информации, в том числе от организаций, пользователей, следует, что договорные обязательства ненадлежащим образом исполняются контрагентами;
- на основании акта проверки за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества МО "Красноярский район" и акта проверки соблюдения пользователями муниципального имущества МО "Красноярский район" условий договоров, содержащих требования об устранении нарушений, выявленных в ходе ранее проведенных проверок имущества, в целях контроля за их устранением.
3.2. При проведении внеплановой проверки пользователь, организация уведомляются отделом о предстоящей внеплановой проверке в день ее начала посредством телефонограммы.
3.3. При проведении внеплановой проверки проверяется информация, поступившая в администрацию района в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, а также обстоятельства, предусмотренные в пунктах 2.4, 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. По результатам проведения плановой и внеплановой проверок имущества составляются следующие документы:
- акт проверки за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в случае проверки организации (далее - акт проверки организации);
- акт проверки соблюдения пользователями муниципального имущества условий договоров, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в случае проверки пользователя имуществом (далее - акт проверки пользователя).
4.2. Датой окончания проверки является дата утверждения акта проверки организации или акта проверки пользователя (далее - акты проверок).
4.3. В акте проверки организации отражаются обстоятельства, выявленные в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
В акте проверки пользователя отражаются обстоятельства, выявленные в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
4.4. Заключительная часть актов проверки должна содержать требования по устранению выявленных нарушений с указанием конкретных сроков для их устранения.
В случае, если при проведении проверки в части использования имущества, закрепленного за организацией, выявлены нарушения, связанные с использованием имущества третьими лицами, с которыми организацией заключены договоры в соответствии с действующим законодательством, заключительная часть акта проверки организации должна содержать, в том числе требования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков и принятия мер в рамках заключенных организацией договоров с третьими лицами.
4.5. Акты проверок оформляются в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки. Один экземпляр актов проверок с копиями приложений направляется в трехдневный срок с момента утверждения актов проверок в организацию или пользователю посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру актов проверок, остающемуся в деле отдела, или вручается лично руководителю проверяемой организации, пользователю либо их представителям под роспись.
4.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в актах проверок руководитель организации либо пользователь вправе в трехдневный срок со дня получения актов проверок представить письменные возражения по актам проверок в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель организации, пользователь вправе приложить к письменным объяснениям (возражениям) документы либо их надлежащим образом заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.
4.7. В случае выявления нарушений использования или распоряжения имуществом организацией или пользователем администрация района принимает установленные законодательством меры воздействия к руководителям проверяемых организаций либо пользователям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовых актов местного самоуправления.
5. Контроль за устранением выявленных в ходе проверок имущества нарушений
5.1. В целях контроля за устранением выявленных в ходе проведения проверок имущества нарушений, отдел проверяет выполнение требований по устранению выявленных нарушений, указанных в актах проверок.
5.2. Требования, указанные в акте проверки организации, должны быть выполнены организацией в течение 30 дней со дня получения такого акта.
5.3. Выполнение требований, указанных в акте проверок организаций, снимается с контроля отделом после получения письменного уведомления организации об устранении нарушений, указанных в акте проверки организации с приложением документов, подтверждающих их устранение, направленного в течение срока, указанного в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, либо в случае направления возражений с документами, в порядке, установленном в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Порядка.
5.4. В случае невыполнения организацией требований, установленных в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, администрация района принимает меры по привлечению виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовых актов местного самоуправления.
5.5. Требования, указанные в акте проверки пользователя, должны быть выполнены пользователем в течение 10 дней со дня получения акта проверки.
5.6. Выполнение требований, указанных в акте проверки пользователя, снимается с контроля отделом при получении письменного уведомления пользователя об устранении нарушений, указанных в акте проверки пользователя с приложением документов, подтверждающих их устранение, направленного в течение срока, указанного в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Порядка, либо в случае направления возражений с документами, в порядке, установленном в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Порядка.
5.7. В случае невыполнения пользователем требований, установленных в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Порядка администрация района обращается в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции (в соответствии с их компетенцией) с исковыми заявлениями о восстановлении нарушенных прав либо охраняемых законом интересов, в частности, о расторжении либо изменении договора, возмещении материального ущерба, а также о применении штрафных санкций.
Приложение 1
к Порядку об организации контроля
за использованием и сохранностью
муниципального имущества
МО "Красноярский район"
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы
администрации района
по функционированию систем
жизнеобеспечения
__________________________
АКТ
проверки сохранности и использования по целевому назначению
муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район"
______________________________________
(наименование проверяемой организации)
____________________ "__" _____________ 20__ г.
место составления акта
1. Вводная часть
Указывается дата и номер распоряжения на основании которого
проведена проверка, вид проверки, сроки проверки.
Характеристика проверяемой организации
2. В результате проверки установлено следующее:
2.1. Наличие документов, подтверждающих право пользования земельными участками в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативно-правовыми актами местного самоуправления |
|
2.2. Сведения о включении имущества организации в Реестр муниципального имущества МО "Красноярский район". Полнота включения имущества в Реестр муниципального имущества МО "Красноярский район" |
|
2.3. Описание характера использования имущества организацией и информация о его сохранности, использования (неиспользования) по целевому назначению |
|
2.4. Соблюдение организацией процедуры согласования совершения сделок с собственником имущества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области, нормативно-правовыми актами местного самоуправления |
|
2.5. Наличие (отсутствие) объектов недвижимости на земельном участке |
|
2.6. Сведения о наличии (отсутствии) государственной регистрации права собственности муниципального образования "Красноярский район" на земельный участок, пользователем которого является организация |
|
3. Выводы и требования комиссии об устранении выявленных нарушений
Требования должны быть сформулированы с указанием срока устранения
выявленных нарушений в целях обеспечения надлежащего контроля со стороны
агентства.
Подпись проверяющего _________________ (____________________________)
Ф.И.О.
"__"___________ 20 __ г.
К акту прилагаются объяснения должностных лиц, работников, на
которых возлагается ответственность за выявленные нарушения и другие
документы и/или их копии, связанные с результатами контрольных
мероприятий (при наличии).
Приложение 2
к Порядку об организации контроля
за использованием и сохранностью
муниципального имущества
МО "Красноярский район"
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы
администрации района
по функционированию систем
жизнеобеспечения
__________________________
Акт
проверки сохранности и использования по целевому назначению имущества,
предоставленного по договору от ______ N __________
_________________________________________________________
(наименование пользователя)
___________________________ "__" __________ 20__ г.
место составления акта
1. Вводная часть
Указывается дата и номер распоряжения на основании которого
проведена проверка, вид проверки, сроки проверки.
Характеристика пользователя (юридического лица либо индивидуального
предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования
юридического лица)
1.1. Полное наименование (с указанием организационно-правовой формы и формы собственности), Ф.И.О. для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица |
|
1.2. Почтовый и юридический адрес |
|
1.3. Руководитель, телефон |
|
1.4. Основной вид деятельности |
|
2. В результате проверки установлено следующее:
2.1. определение фактического пользователя муниципального имущества МО "Красноярский район"(является ли он таковым согласно заключенному с ним договору); |
|
2.2. состояние муниципального имущества МО "Красноярский район", предоставленного по договору (с учетом необходимости осуществления капитального либо текущего ремонта имущества); |
|
2.3. использование (неиспользование) муниципального имущества МО "Красноярский район" по целевому назначению, установленному в договоре; |
|
2.4. наличие задолженности по арендной плате; |
|
2.5. соблюдение обязанностей пользователя муниципального имущества МО "Красноярский район", установленных договором. |
|
3. Выводы и требования по устранению выявленных нарушений
Требования должны быть сформулированы с указанием срока устранения
выявленных нарушений в целях обеспечения надлежащего контроля со стороны
агентства.
Подпись проверяющего ______________ (___________________________)
Ф.И.О.
"__"___________ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 29 ноября 2018 г. N 1591 "О порядке организации контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества муниципального образования "Красноярский район"
Текст постановления официально опубликован не был