Решение Совета муниципального образования "Средневолжский сельсовет" от 1 октября 2018 г. N 24
"О принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства на территории Муниципального Образования "Средневолжский сельсовет" Енотаевского района Астраханской области"
В целях приведения Правил благоустройства муниципального образования "Средневолжский сельсовет" в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет муниципального образования "Средневолжский сельсовет"
решил:
1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства на территории МО "Средневолжский сельсовет" Енотаевского района (приложение к настоящему решению).
2. Настоящее решение подлежит обнародованию, размещению на официальном сайте муниципального образования "Средневолжский сельсовет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mo.astrobl.ru/srednevolzhskijselsovet и вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета МО |
О.А. Красноперова |
Глава муниципального образования |
С.М. Джумалиева |
Принят решением Совета
муниципального образования
"Средневолжский сельсовет"
от 01.10.2018 г. N 24
Муниципальный правовой акт
о внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства на территории МО "Средневолжский сельсовет" Енотаевского района Астраханской области
Настоящий Муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Статья 1.
Внести следующее изменение и дополнение в Правила благоустройства на территории муниципального образования "Средневолжский сельсовет" Енотаевского района Астраханской области, утвержденного Решением Совета МО "Средневолжский сельсовет" от 21 сентября 2017 г. N 31
1.1. Изложить пункт 1.1. статьи 1 в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "статьи 1" следует читать: "раздела 1"
"1.1. Настоящие Правила благоустройства территории муниципального образования "Средневолжский сельсовет" (далее по тексту - Правила) устанавливают основные требования по содержанию объектов благоустройства муниципального образования";
1.2. Изложить статью 2 в следующей редакции:
"Статья 2 Термины и определения
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
2.1. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
2.2. Административный объект - здания, строения (в том числе некапитальные) и нежилые помещения делового, административного, финансового, религиозного и иного не связанного с производством назначения, за исключением объектов социальной сферы.
2.3. Внутриквартальный дороги, проезд - территория, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов от магистральных улиц к жилым зданиям (их группам), организациям и другим объектам застройки внутри квартала, микрорайона или иных элементов планировочной структуры муниципального образования МО "Средневолжский сельсовет".
2.4. Газон - земельный участок в пределах границ муниципального образования МО "Средневолжский сельсовет" с искусственным или естественным травяным (дерновым) покровом, сформированным из различных трав, преимущественно многолетних видов семейства злаки. К газонам приравниваются участки, на которых растительность частично или полностью утрачена, но должна и может быть восстановлена для возвращения участку функции газона.
2.5. Жилищно-эксплуатационная организация - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, либо в случае если в договоре на управление многоквартирным домом отсутствует обязанность управляющей организации по содержанию придомовой территории и расположенных на ней элементов озеленения и благоустройства - иная организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая в соответствии с заключенным с собственниками помещений в многоквартирном доме договором на оказание услуг по содержанию придомовой территории и расположенных на ней элементов озеленения и благоустройства.
2.6. Зеленые насаждения - совокупность древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения на определенной территории (включая парки, скверы, газоны, цветники и т.д.), а также отдельно стоящие деревья, кустарники и другие насаждения.
2.7. Земляные работы - комплекс работ, включающих выемку (разработку) грунта, его перемещение и укладку в определенное место (в том числе с разравниванием и уплотнением грунта), в процессе производства которых повреждается почвенный слой, иное покрытие земной поверхности и (или) иные элементы благоустройства, осуществляемый на основании специального письменного разрешения в соответствии с требованиями настоящих Правил.
2.8. Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
2.9. Малые архитектурные формы - элементы декоративного оформления и коммунально-технического обустройства территорий муниципального образования МО "Средневолжский сельсовет", не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в области торговли и общественного питания.
2.10. Объекты благоустройства - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: автодороги, улицы, тротуары, скверы, внутриквартальные территории, места отдыха жителей, автостоянки, гаражи, автозаправочные станции, специально оборудованные площадки (детские, спортивные, для выгула собак и т.п.), прилегающие к ним территории, витрины, вывески, объекты монументально-декоративного искусства, малые архитектурные формы и другие объекты благоустройства на территории МО "Средневолжский сельсовет".
2.11. Объекты социальной сферы - здания, строения (в том числе некапитальные) и нежилые помещения, занимаемые учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта, лечебно-профилактическими учреждениями.
2.12. Объекты торговли, общественного питания - магазины, торговые павильоны, рестораны, кафе, бары, столовые и т.п. (за исключением розничных рынков и ярмарок).
2.13. Ограждение территории - вертикальная конструкция, сопряженная с земной поверхностью, предназначенная для выполнения декоративной, защитной либо декоративно-защитной функции воспрепятствования свободному доступу к объектам благоустройства и их отдельным элементам. Требования к устанавливаемым на территории МО "Средневолжский сельсовет" ограждениям определяются муниципальными правовыми актами Администрации.
2.14. Озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации, обеспечивающий формирование среды муниципального образования с активным использованием зеленых насаждений, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории МО "Средневолжский сельсовет".
2.15. Порубочные остатки - пни, стволы, корни, ветки, полученные в результате подрезки, вырубки (сноса) деревьев и кустарников.
2.16. Правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
2.17. Придомовая территория - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты недвижимого имущества.
2.18. Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;
земельный участок в границах территории, не сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства, непосредственно примыкающий к границам здания, строения, сооружения, некапитального нестационарного объекта, принадлежащего на праве собственности или ином вещном праве физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, подлежащий в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, благоустройству силами собственников (иных законных владельцев) соответствующих объектов капитального строительства и некапитальных нестационарных объектов, границы которого определяются в соответствии с требованиями настоящих Правил.
2.19. Смет - грунтовые наносы, пыль, опавшие листья, мелкий мусор.
2.20. Специализированная организация - организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая (осуществляющий) на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов, смета, снега и льда на территории МО "Средневолжский сельсовет".
2.21. Субъекты благоустройства - лица (в том числе публичные образования, от имени которых действуют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления), обязанные осуществлять благоустройство территории МО "Средневолжский сельсовет".
2.22. Территория индивидуального жилого дома - земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом с элементами озеленения, иными зданиями, строениями, сооружениями (в том числе некапитальными) независимо от наличия установленных искусственных ограждений.
2.23. Территория общего пользования - территории МО "Средневолжский сельсовет", которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
2.24. Уборка территории - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места смета, отходов производства и потребления, другого мусора, снега, льда.
2.25. Фасад - наружная (лицевая) сторона здания, сооружения. Различают главный, боковой, задний фасады. Фасады делятся на уличный и дворовый.
2.26. элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
1.3. Исключить статью 6 "Содержание контейнерных площадок" из Правил благоустройства.
1.4. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
8.1. Порядок определения границ прилегающей территории
1. Границы прилегающей территории для отдельно стоящих здания, строения, сооружения составляют 2 (два) метра по периметру внешней границы здания, строения, сооружения.
2. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, не указанных в части 1 настоящей статьи, земельного участка, если такой земельный участок образован, определяются путём условного проведения прямых линий от крайних угловых точек внешней границы данных объектов до края проезжей части, границы охранной зоны, при их отсутствии - до середины улицы.
3. Границы прилегающей территории здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой участок образован, в случаях, не предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, составляют 2 (два) метра по периметру внешней границы здания, строения, сооружения, земельного участка.
4. При наложении границ прилегающих территорий, определённых в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, они устанавливаются на равном удалении от здания, строения, сооружения, земельного участка, если такой земельный участок образован"
1.5. Изложить статью 20 в следующей редакции:
ст. 20. "Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития сельской среды"
20.1. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.
20.1.1 Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов сельской среды, повышает их удовлетворенность развитием сельской среды, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
20.1.2 Участие в развитии сельской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение жителей населённых пунктов по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
20.1.2 Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и общение жителей населённых пунктов, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, а в перспективе превращает общение жителей населённых пунктов и других субъектов в партнёров органов власти.
20.1.3 Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных общение жителей населённых пунктов, представителей сообществ и различных организаций ведёт к учёту различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов сельской среды, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал населённого пункта и способствует формированию новых субъектов развития городской среды, тех кто готов думать о своём населённом пункте, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами - и таким образом повышает качество жизни и городской среды в целом.
20.2. Основные решения
20.2.1 Формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов сельской среды в процесс развития территории муниципального образования "Средневолжский сельсовет".
20.2.2 Разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия.
20.2.3 Внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний субъектов городской среды;
20.2.4 В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов сельской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
20.3. Принципы организации общественного соучастия
20.3.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в сельской среде, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов сельской среды вокруг проектов реализующих стратегию развития территории муниципального образования "Средневолжский сельсовет".
20.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий муниципального образования "Средневолжский сельсовет" необходимо организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
20.3..3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской среды.
20.3.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов сельской среды о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития сельской среды необходимо создавать интерактивный портал в сети "Интернет", предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
20.3.5. Необходимо обеспечить свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, а также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
20.4. Формы общественного соучастия
20.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства необходимо следовать следующим форматам:
1) Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
3) Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
4) Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
5) Консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
7) Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
9) Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
10) Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
20.4.2 При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
20.4.3 Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:
20.4.1.1. Создание единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
20.4.1.2. Работа со СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
20.4.1.3. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (ДК, библиотека, Администрация), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
20.4.1.4. Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
20.4.1.5. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
20.4.1.6. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
20.4.1.7. Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
20.4.1.8. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
20.5. Механизмы общественного участия.
20.5.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
20.5.2. Необходимо использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты.
20.5.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
20.5.4. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, здание Администрации), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
20.5.5. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече и выложены в публичный доступ на официальном сайте Администрации Сельского поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
20.5.6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
20.5.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
20.5.8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети "Интернет".
20.5.9 Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общественных интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти и (или) на общественный интерактивный портал в сети "Интернет".
20.5.10 Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Статья 2.
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования |
С.М. Джумалиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Средневолжский сельсовет" от 1 октября 2018 г. N 24 "О принятии муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства на территории Муниципального Образования "Средневолжский сельсовет" Енотаевского района Астраханской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Муниципальный правовой акт, утвержденный настоящим решением вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован не был