В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, распоряжением Правительства Астраханской области от 18.01.2019 N 9-Пр "О мерах по реализации подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа N 618 следует читать как "от 21.12.2017"
1. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Астраханской области (прилагается).
2. Установить, что функции коллегиального органа по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве здравоохранения Астраханской области осуществляет Общественный совет при министерстве здравоохранения Астраханской области.
3. Отделу кадровой политики и государственной гражданской службы обеспечить ознакомление сотрудников министерства здравоохранения Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы Астраханской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Астраханской области, с настоящим распоряжением.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
И.о. министра |
О.С. Гребнева |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства здравоохранения
Астраханской области
от 14.02.2019 N 114р
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Астраханской области (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Астраханской области (далее - антимонопольный комплаенс, министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Сотрудники министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Астраханской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Астраханской области (далее - сотрудники министерства), в своей деятельности обязаны соблюдать требования антимонопольного законодательства в строгом соответствии с целями, принципами и задачами, установленными настоящим Положением.
1.4. Гражданин при поступлении (приеме) на государственную службу (работу) в министерство должен быть ознакомлен в отделе кадровой политики и государственной гражданской службы министерства с настоящим Положением.
1.5. Правовой акт об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
2.1.1. Обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2.1.2. Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
2.2.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
2.2.3. Контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
2.2.4. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
2.3.1. Заинтересованность министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2.3.2. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2.3.3. Информационная открытость функционирования действующего в министерстве антимонопольного комплаенса;
2.3.4. Непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
2.3.5. Совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляется руководителем министерства (далее - министр), который:
3.1.1. Принимает внутренние документы министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
3.1.2. Утверждает перечень мероприятий но снижению рисков на текущий год (при наличии);
3.1.3. Применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками министерства настоящего Положения;
3.1.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков комплаенса.
3.2. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве осуществляет первый заместитель министра, который:
3.2.1. Организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3.2.2. Проводит рабочие совещания по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3.2.3. Представляет проект доклада об антимонопольном комплаенсе на подпись министра.
3.3. Руководители структурных подразделений министерства,
осуществляющие подготовку проектов нормативных правовых актов министерства, Губернатора Астраханской области и Правительства
Астраханской области, мониторинг применения указанных нормативных правовых актов в рамках своей компетенции (далее - руководители структурных подразделений), осуществляют следующие функции:
3.3.1. Выявление и оценку рисков, учет обстоятельств, связанных с рисками, определение вероятности их возникновения, разработку мероприятий по снижению рисков и мониторинг их исполнения;
3.3.2. Информирование министра о внутренних документах министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
3.3.3. Разработку предложений по перечню выявленных рисков по результатам отчетного года и перечню мероприятий по снижению рисков на текущий год;
3.3.4. Подготовку предложений для составления доклада об антимонопольном комплаенсе;
3.3.5. Иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляемые в рамках компетенции структурных подразделений министерства.
3.4. Отдел кадровой политики и государственной гражданской службы организации деятельности министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.4.1. Выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников министерства, разработку предложений по их исключению;
3.4.2. Консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3.4.3. Проведение служебных проверок в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;
3.4.4. Ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на должности сотрудников министерства.
3.5. Управление лицензирования, ведомственного контроля качества и обращения граждан, отдел нормативно-правового обеспечения министерства в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.5.1. Взаимодействие с Общественным советом при министерстве (далее - Совет) по вопросам антимонопольного комплаенса, в том числе, по вопросу утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе;
3.5.2. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его на рассмотрение министру.
3.6. Совет осуществляет следующие функции:
3.6.1. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
3.6.2. Рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
4. Выявление и оценка рисков
4.1. В целях выявления рисков руководители структурных подразделений проводят следующие мероприятия:
4.1.1. Размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, с уведомлением о начале сбора до конца текущего года замечаний и предложений к проектам нормативных правовых актов, уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан в отношении нормативных правовых актов министерства, а также нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, относящихся к компетенции министерства (при этом, срок размещения должен быть не менее 7 рабочих дней);
4.1.2. Сбор и анализ поступивших замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов министерства, Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, разработанных министерством, а также соответствующим принятым нормативным правовым актам министерства.
4.2. При выявлении рисков руководителями структурных подразделений проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
4.2.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства но развитию конкуренции;
4.2.2. Выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
4.2.3. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4.2.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.3. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются руководителями структурных подразделений по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.4. В рамках выявления и оценки рисков не позднее 15 января года, следующего за отчетным, руководители структурных подразделений в рамках своей компетенции представляют первому заместителю министра:
4.4.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства (при их наличии);
4.4.2. Перечень и оценку выявленных рисков по результатам отчетного года (при их наличии);
4.4.3. Информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков (при их наличии);
4.4.4. Перечень мероприятий по снижению рисков на текущий год (при их наличии);
4.4.5. Информацию для оценки достижения установленных ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
4.4.6. Иные материалы для подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса согласно приложению к настоящему Положению.
5.2. Руководители структурных подразделений в рамках своей компетенции проводят (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
6.1.1. О карте рисков (принятии, внесении изменений) нарушений антимонопольного законодательства;
6.1.2. О мероприятиях по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства, реализованных в отчетном году (при их наличии);
6.1.3. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно представляется в Совет на утверждение управлением лицензирования, ведомственного контроля качества и обращения граждан министерства в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
6.3. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте министерства.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе направляется ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Астраханской области.
7. Ответственность
При нарушении требований антимонопольного законодательства допустивший их сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве
1. Настоящая Методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве.
2. Настоящая Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве является внутренним документом министерства.
3. Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, является календарный год.
4. К ключевым показателям эффективности присвоен удельный вес - баллы, общей суммой 100 баллов:
- от 80 до 100 баллов - группа "Высший уровень";
- от 60 до 79 баллов - группа "Хороший уровень";
- от 40 до 59 баллов - группа "Удовлетворительный уровень";
- от 0 до 39 баллов - группа "Неудовлетворительный уровень".
5. Расчет ключевых показателей эффективности производится путем суммирования полученных баллов при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве и критерии их оценки
N п.п. |
Ключевой показатель эффективности |
Критерии оценки в баллах |
Факт (единица) |
Оценка в баллах |
1. |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства в текущем году |
30 |
|
|
2. |
Проведение семинаров, мероприятий по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом - 4 единицы в текущем году |
10 |
|
|
3. |
Выполнение плана мероприятий "дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства - отсутствуют необоснованные отклонения от плана |
15 |
|
|
4. |
Наличие в карте рисков: - рисков высокого уровня; - рисков существенного уровня; - рисков незначительного уровня; - низкого уровня; - отсутствие рисков. |
0 2 5 8 15 |
|
|
5. |
Отсутствие обоснованных замечаний, собранных при проведении анализа проектов нормативных правовых актов министерства |
10 |
|
|
6. |
Отсутствие обоснованных замечаний, собранных при проведении анализа нормативных правовых актов министерства |
10 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 14 февраля 2019 г. N 114р "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве здравоохранения Астраханской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был