Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 29 мая 2018 г. N 674
"Об административном регламенте администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", со статьей 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", распоряжением Правительства Астраханской области от 08.04.2016 N 130-Пр "О примерном перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, и перечне услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), в том числе в электронной форме, в Астраханской области" администрация муниципального образования "Красноярский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2. Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 14.02.2018 N 170 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Красноярский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" признать утратившим силу.
3. Управлению образования обеспечить исполнение настоящего административного регламента.
4. Организационно-контрольному, аналитическому отделу (Расмамбетова):
4.1. Направить настоящее постановление и прилагаемый административный регламент в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативно-правовых актов Астраханской области, информационное агентство "Консультант Плюс" для включения в электронную базу данных.
4.2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования "Красноярский район" и официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru//, в региональной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области", в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru//, http://www.gosuslugi.ru// в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации района.
5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления образования Л.Н. Сергееву.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 29.05.2018 N 674
Административный регламент
администрации муниципального образования "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - администрация) предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" (далее - административный регламент, муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район", автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) astr_mfc@astrobl.ru, в информационных системах http://www.gosuslugi.ru//, http://gosuslugi.astrobl.ru// (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства, достигшим возраста 16 лет, имеющим уважительные причины вступить в брак до достижения брачного возраста и зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования "Красноярский район", обратившимся в администрацию или автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации и МФЦ.
Почтовый адрес администрации: 416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, 1.
График работы администрации: понедельник-пятница с 8.00 до 16.15, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны администрации: 8 (85146) 91-8-96, 91-3-41.
Адрес официального сайта администрации в сети "Интернет": http://www.krasniyar.ru//.
Адрес электронной почты администрации: adm@krasniyar.ru.
Почтовый адрес МФЦ: Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, Советская улица, 62а
График работы МФЦ: понедельник, вторник, среда, пятница: с 08:00 до 17:00; четверг: с 08:00 до 19:30; суббота: с 08:00 до 13:00; выходной день - воскресенье.
Справочные телефоны МФЦ:
8 (8512) 66-88-07;
8 (8512) 66-88-09;
8 (8512) 66-88-08 - факс;
Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов): 8 (8512) 26-68-03.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@astrobl.ru
1.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за исполнение муниципальной услуги и сотрудниками МФЦ.
Должностные лица отдела, ответственные за исполнение муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации МО "Красноярский район", отдела и МФЦ;
- о справочных номерах телефонов администрации МО "Красноярский район", отдела и МФЦ;
- об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты администрации муниципального образования "Красноярский район", МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Письменная информация предоставляется по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Информирование заявителей осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностных лиц администрации или сотрудником МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями (при личном обращении, по телефону);
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ http://mfc.asrtobl.ru, едином и региональном порталах, на информационных стендах, размещенных в помещении администрации и МФЦ;
- взаимодействия должностных лиц администрации или сотрудника МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.
1.2.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц администрации или сотрудника МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны представиться, назвать фамилию, имя и отчество (при наличии), сообщить замещаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце информирования (по телефону или лично) должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес администрации или МФЦ, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
На информационных стендах и на официальном сайте администрации в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ размещаются следующие материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
- образец согласия законных представителей заявителя на вступление заявителя в брак (приложение N 3 к административному регламенту);
- образец заявления лица, желающего вступить в брак с заявителем, о согласии выступить с ним в брак (приложение N 4 к административному регламенту);
- адрес, телефоны и график работы администрации и МФЦ;
- адреса официального сайта администрации и МФЦ в сети "Интернет", единого и регионального порталов, электронной почты администрации и МФЦ;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации и МФЦ, и должностных лиц администрации и сотрудников МФЦ, муниципальных служащих.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Астраханской области, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Красноярский район".
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является уполномоченное должностное лицо управления образования администрации муниципального образования "Красноярский район" или сотрудник МФЦ, предоставляющее муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется с участием МФЦ.
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней и включает в себя:
- прием и регистрация заявления и документов - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа - не более 6 дней;
- подготовка и подписание распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа - не более 2 дней;
- выдача (направление) заявителю распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа - не более 1 дня.
2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания и продолжительность приема заявителя должностным лицом управления образования администрации или сотрудником МФЦ для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и (или) получения консультации не должно превышать 15 минут;
- время ожидания и продолжительность приема заявления и документов от заявителя не должно превышать 15 минут;
- время ожидания и продолжительность выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Российская газета, 2012, N 192);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 N 1296 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций и оказания государственных услуг государственными корпорациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 44, ст. 6523);
- распоряжением Правительства Астраханской области от 08.04.2016 N 130-Пр "О примерном перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, и перечне услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), в том числе в электронной форме, в Астраханской области" (Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2016, N 14);
- постановлением администрации муниципального образования "Красноярский район" от 22.09.2011 N 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
- Уставом муниципального образования "Красноярский район" (Решение Совета муниципального образования "Красноярский район" от 29.07.2010 N 85);
- иными нормативными правовыми актами (указываются конкретно при наличии).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление (приложение N 2 к административному регламенту);
- согласие законных представителей заявителя (родителей, попечителей, в том числе органов опеки и попечительства, если заявитель является лицом, оставшимся без попечения родителей) на вступление заявителя в брак (приложение N 3 к административному регламенту);
- согласие лица, желающего вступить в брак с заявителем, о согласии вступить с ним в брак (приложение N 4 к административному регламенту);
- документы, удостоверяющие личность заявителя, законных представителей заявителя (родителей, опекунов, попечителей), лица, желающего вступить в брак с заявителем;
- письменное согласие администрации организации или учреждения, если заявитель находится в образовательной организации, медицинской организации, социально-реабилитационном учреждении или иной организации, не являющейся органом опеки и попечительства, на полном государственном обеспечении;
- документы, подтверждающие родство родителей (полномочия законного представителя) с заявителем (в том числе свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);
- документы, подтверждающие наличие уважительной причины для выдачи разрешения на вступление в брак (в том числе, справка о беременности действующего образца из медицинской организации).
Управление образования администрации или МФЦ в день регистрации документов, указанных в настоящем пункте, за исключением документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляет в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, межведомственный запрос о представлении документов, подтверждающих сведения, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта административного регламента (в случае если государственная регистрация актов гражданского состояния или выдача иных соответствующих документов произведены на территории Астраханской области).
Заявитель вправе представить документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в абзаце седьмом настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.6.2. Порядок представления заявлений и документов.
По выбору заявителя заявления и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, представляются в управление образования администрации или МФЦ посредством личного обращения заявителя в управление образования администрации или МФЦ, по почте либо с использованием электронных носителей и (или) сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении управления образования администрации или МФЦ;
- посредством направления по почте;
- посредством единого http://www.gosuslugi.ru и регионального портала http://gosuslugi.aslrobl.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения и регистрации заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностным лицом управления образования администрации или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе посредством единого или регионального порталов:
- заявление заполняется в электронной форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту либо представленным на едином или региональном порталах формам (в случае использования единого или регионального порталов), и подписывается простой электронной подписью заявителя. Допускается использование усиленной квалифицированной подписи;
- документы, указанные в абзацах втором-шестом, восьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, подписываются простой электронной подписью. Допускается использование усиленной квалифицированной подписи.
В случае направления заявлений и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, подлинники указанных документов предоставляются лицами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в администрацию не позднее одного рабочего дня после даты направления заявлений и документов в электронной форме, в том числе посредством единого или регионального порталов.
В случае направления заявлений и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями законодательства. Предоставление подлинников документов в управление образования администрации или МФЦ в этом случае не требуется.
При предоставлении муниципальной услуги управление образования администрации или МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме).
2.7.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства;
- отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории муниципального образования "Красноярский район";
- недостижение заявителем возраста 16 лет;
- достижение заявителем возраста 18 лет;
- отсутствие заявления лица, желающего вступить в брак с заявителем, о согласии вступить с ним в брак;
- отсутствие согласия законных представителей заявителя на вступление заявителя в брак;
- отсутствие уважительных причин для принятия решения о разрешении на вступление в брак заявителю;
- предоставление уполномоченными органами государственной власти и иными организациями по запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений и документов, свидетельствующих об отсутствии фактов, указанных в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Астраханской области.
Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещении администрации и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявлений и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностного лица управления образования администрации или сотрудника МФЦ с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и быть оборудованы информационными табличками.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи заявлений и документов, получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее - места для ожидания) оснащаются стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками), столами (стойками), бумагой и канцелярскими принадлежностями и формами документов.
Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 5.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и (или) мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается:
- на официальном сайте администрации и МФЦ в сети "Интернет";
- на едином и региональном порталах.
Условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, обеспечиваются в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении муниципальной услуги, определенного подразделом 1.3 раздела 1 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 1 настоящего Административного регламента нет подраздела 1.3
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом управления образования администрации или сотрудником МФЦ при
жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу;
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу к заявителям.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, устанавливаются с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов, направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа;
- формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка и подписание распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
- выдача (направление) заявителю распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, в управление образования администрации или МФЦ.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов.
При поступлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя и иных лиц (законных представителей заявителя, лица, желающего вступить в брак с заявителем) по документам, удостоверяющим личности (в случае личного обращения);
- принимает, регистрирует и рассматривает представленные (поступившие) заявление и документы.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация и передача заявления и документов должностному лицу управления образования администрации или сотруднику МФЦ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, на рассмотрение.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо об отказе в приеме заявления и документов, направлению заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение должностным лицом управления образования администрации или сотрудником МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных заявления и документов.
Должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, проверяют наличие или отсутствие основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента.
В случае наличия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- подготавливают уведомление об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечивают его подписание у главы администрации;
- после подписания уведомления об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, у главы администрации выдают его заявителю лично под роспись, либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - способ, указанный в заявлении).
В случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- формируют и направляют межведомственный запрос о предоставлении документов, подтверждающих сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в орган ЗАГС по месту государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном разделом 3.4 административного регламента в случае, если заявителем не представлены документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие родство родителей (полномочия законного представителя) с заявителем, указанные в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделом 3.4"
- формируют и направляют межведомственный запрос о предоставлении документов, подтверждающих факт установления попечительства либо создания приемной семьи, в орган, выдавший распорядительный акт об установлении попечительства либо создании приемной семьи, в порядке, предусмотренном разделом 3.4 административного регламента в случае, если заявителем не представлены документы, подтверждающие установление попечительства либо создание приемной семьи, указанные в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделом 3.4"
- проверяют наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, подготавливают уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, и вносят его главе администрации на подписание;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, принимают решение о подготовке и подписании распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак.
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в приеме документов, в предоставлении муниципальной услуги и выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 дней.
3.4. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом управления образования администрации или сотрудником МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и непредставление заявителем документов, указанных в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения зарегистрированного заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, от должностного лица управления образования администрации или сотрудника МФЦ, ответственных за прием и регистрацию заявления и документов.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляют запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством:
- в орган ЗАГС по месту государственной регистрации рождения, установления отцовства о представлении документов, подтверждающих сведения о рождении, установлении отцовства;
- в орган, выдавший распорядительный акт об установлении попечительства либо создании приемной семьи, о представлении документов, подтверждающих факт установления попечительства либо создания приемной семьи.
Получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение документов, подтверждающих родство родителей (полномочия законного представителя) с заявителем, установление попечительства либо создание приемной семьи либо информации об их отсутствии.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем.
3.5. Подготовка и подписание распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в приеме документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, готовят проект распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак и вносят его главе администрации на подписание.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 административного регламента, должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, готовят уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и вносят его главе администрации на подписание.
Глава администрации передает должностному лицу управления образования администрации или сотруднику МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанное распоряжение администрации о разрешении на вступление в брак либо подписанное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача главой администрации должностному лицу управления образования администрации или сотруднику МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.6. Выдача (направление) заявителю распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление к должностному лицу управления образования администрации или сотруднику МФЦ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо подписанного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Должностное лицо управления образования администрации или сотрудник МФЦ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, выдают (направляют) заявителю распоряжение администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, одним из способов, указанным заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю распоряжения администрации о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностным лицом управления образования администрации или сотрудником МФЦ положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственным лицом.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет глава администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления образования администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностного лица управления образования администрации и сотрудника МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо управления образования администрации и МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, предусмотренные разделом 3 административного регламента, которые закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица управления образования администрации и МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию и МФЦ предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами управления образования администрации и МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц управления образования администрации и МФЦ, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц управления образования администрации и МФЦ, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) администрации и (или) должностных лиц управления образования администрации и МФЦ, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами управления образования администрации или сотрудниками МФЦ, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц управления образования администрации или сотрудников МФЦ, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации и МФЦ в сети "Интернет";
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации и МФЦ.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления и документов;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме заявления и документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ управления образования администрации и МФЦ, должностного лица управления образования администрации или сотрудника МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией или МФЦ. В случае если обжалуются решения должностного лица управления образования администрации, жалоба подается в администрацию муниципального образования "Красноярский район" и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента. Если обжалуются решения сотрудника МФЦ, жалоба подается в МФЦ и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента
5.4.2. В случае если в компетенцию администрации или МФЦ не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация и МФЦ направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4.3. Жалоба на должностное лицо администрации может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии администрации и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
5.4.5. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации и МФЦ обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.4.2 подраздела 5.4 раздела 5 административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию или МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес администрации: 416150, с. Красный Яр, ул. Советская 1.
Адрес официального сайта администрации в сети "Интернет": http://www.krasniyar.ru.
Адрес электронной почты администрации: adm@krasniyar.ru.
Телефоны администрации: 8 (85146) 91-8-96, 91-3-41; факс администрации 8 (85146) 91-3-41.
5.5.3. Почтовый адрес МФЦ: Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, Советская улица, 62а.
График работы МФЦ: пн-ср 8:00-17:00; чт 8:00-19:30; пт 8:00-17:00; сб 8:00-13:00.
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@astrobl.ru.
Телефоны МФЦ: +7 8512 26-68-03, +7 8512 26-68-04.
Информация о филиалах МФЦ приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
5.5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица управления образования администрации или сотрудника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, ее должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации или МФЦ, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией или МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации или МФЦ, указанным в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте нет пункта 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации и МФЦ в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).
5.5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.5.5 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо администрации или сотрудник МФЦ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию или МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации и МФЦ, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.7 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице службы ЗАГС, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации или главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации или главы администрации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица службы ЗАГС, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего подраздела административного регламента, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/---------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов - не более 1 дня |
\---------------------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении |
| (отказе в предоставлении) муниципальной услуги либо об отказе в приеме |
| заявления и документов, направление заявителю уведомления об отказе в |
| приеме заявления и документов с указанием причин отказа - не более 6 |
| дней со дня приема и регистрации заявления и документов |
\---------------------------------------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /------------------------\ /------------------------\ /---------------------\
|Формирование и направление| | Формирование и | | Имеются основания для | |Не имеется оснований |
|межведомственного запроса | | направление запроса о | | отказа в предоставлении| | для отказа в приеме |
| о предоставлении | | предоставлении | | муниципальной услуги, | | заявления и |
|документов, подтверждающих| | документов, | |предусмотренные в пункте| | документов и |
| сведения о рождении, | | подтверждающих факт | | 2.7.3 подраздела 2.7 | |оснований для отказа |
|установлении отцовства, в | | установления | | раздела 2 | | в предоставлении |
| орган ЗАГС по месту | | попечительства либо | | административного | |муниципальной услуги,|
| государственной | |создания приемной семьи,| | регламента | | предусмотренных в |
| регистрации рождения, | | в орган, выдавший | | | | пункте 2.7.3 |
|установления отцовства - 1| |распорядительный акт об | | | | подраздела 2.7 |
| день со дня приема и | | установлении | | | | раздела 2 |
| регистрации заявления и | | попечительства либо | | | | административного |
| документов | |создании приемной семьи | | | | регламента |
| | |- 1 день со дня приема и| | | | |
| | |регистрации заявления и | | | | |
| | | документов | | | | |
\--------------------------/ \------------------------/ \------------------------/ \---------------------/
/-------------------------\ /--------------------\
| Подготовка и подписание | | Подготовка и |
| уведомления об отказе в | | подписание |
| предоставлении | | распоряжения |
|муниципальной услуги - не| | администрации о |
| более 2 дней со дня | | разрешении на |
| принятия решения об | | вступление в брак -|
|отказе в приеме заявления| | не более 2 дней со |
| и документов /отказе в | |дня принятия решения|
| предоставлении | | о предоставлении |
| муниципальной услуги | |муниципальной услуги|
\-------------------------/ \--------------------/
/-------------------------\ /--------------------\
| Выдача (направление) | |Выдача (направление)|
|заявителю уведомления об | | заявителю |
| отказе в предоставлении | | распоряжения |
|муниципальной услуги - не| | администрации о |
| более 1 дня со дня | | разрешении на |
|подписания уведомления об| | вступление в брак -|
| отказе в приеме | | не более 1 дня со |
| документов/отказе в | | дня подписания |
| предоставлении | | распоряжения |
| муниципальной услуги у | | администрации о |
| главы администрации | | разрешении на |
| | |вступление в брак у|
| | |главы администрации|
\-------------------------/ \--------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
Главе администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
_______________________________
_______________________________
(Ф.И.О.)
от ____________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
______________________________,
проживающего (ей) по адресу:
_______________________________
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить вступить в брак с
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей (-ему) по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с _______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(указать уважительную причину)
Прошу результат муниципальной услуги предоставить (отметить нужное):
___ лично, предварительно уведомив по телефону ______________;
___ по почте на адрес ________________;
___ по адресу электронной почты ___________________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)
2)
3)
"____" ______________ 20 ___ г. __________________________
(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
Главе администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О.)
от ______________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
________________________________,
проживающего (ей) по адресу:
_________________________________
_________________________________
СОГЛАСИЕ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАЯВИТЕЛЯ НА ВСТУПЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ В БРАК
Даю согласие моей (-ему) несовершеннолетней (-ему) дочери (сыну)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей (-ему) по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
вступить в брак с _______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим (-ей) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с ______________________________________________________________.
(указать уважительную причину)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)
2)
3)
"____" ______________ 20 ___ г. _____________________________
(подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
Главе администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
_______________________________
_______________________________
(Ф.И.О.)
от ____________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
______________________________,
проживающего (ей) по адресу:
_______________________________
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ ЛИЦА, ЖЕЛАЮЩЕГО ВСТУПИТЬ В БРАК С ЗАЯВИТЕЛЕМ, О СОГЛАСИИ
ВСТУПИТЬ С НИМ В БРАК
Даю согласие на вступление в брак с несовершеннолетней (-ним)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей (-ему) по адресу: __________________________________________
_______________________________________________________________________,
в связи с _____________________________________________________________.
(указать уважительную причину)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1)
2)
3)
"____" ______________ 20 ___ г. ________________________
(подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту
Информация
о филиалах МФЦ
N п/п |
Наименование филиала МФЦ |
Местонахождение филиала МФЦ |
1 |
Филиал в Ленинском районе |
г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, д. 46, литер Е тел. 8(8512) 66-88-30 |
2 |
Филиал в Ленинском районе |
г. Астрахань, пл. Вокзальная, д. 1 тел. 8(8512) 54-10-05, 8(8512) 54-10-03 |
3 |
Филиал в Советском районе |
г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 235 д тел. 8(8512) 66-88-14, 8(8512) 66-88-15 |
4 |
Филиал в Советском районе |
г. Астрахань, ул. Боевая, д. 57 а тел. 8(8512) 66-88-19, 8(8512) 66-88-20 |
5 |
Филиал в Трусовском районе |
г. Астрахань, пер. Степана Разина /ул. Дзержинского, д. 2/5, пом. 1 тел. 8(8512) 26-68-01, 8(8512) 26-68-02 |
6 |
Ахтубинский филиал |
Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81 тел. 8(85141) 5-25-36, 8(85141) 5-27-41 |
7 |
Енотаевский филиал |
Астраханская область, Енотаевский район, с Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, 59а/22в тел. 8(8512) 66-88-12, факс 8(8512) 66-88-13 |
8 |
Володарский филиал |
Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Мичурина, д. 19 "б", литер А тел. 8(8512) 48-70-52, 8(8512) 48-70-53 |
9 |
Икрянинский филиал |
Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение 038 тел. 8(85144) 2-10-54 |
10 |
Филиал в г. Знаменск |
Астраханская область, ЗАТО Знаменск, ул. Ленина, 26, помещение 019 тел. 8(85140) 60-881, 8(85140) 60-882 |
11 |
Камызякский филиал |
Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 32 тел. 8(8512) 66-88-17, 8(851-45) 7-00-43 |
12 |
Красноярский филиал |
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер А тел. 8(8512) 26-68-03, 8(8512) 26-68-04 |
13 |
Лиманский филиал |
Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, д. 1 тел. 8(8512) 266-740, 8(8512) 266-741 |
14 |
Наримановский филиал |
Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7, тел.: 8(8512) 668-832 |
15 |
Приволжский филиал |
Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, 47, помещение 24 тел. 8(8512) 66-88-21 |
16 |
Харабалинский филиал |
Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1 тел. 8(85148) 400-80, 8(85148) 400-81 |
17 |
Черноярский филиал |
Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. им. Маршала Жукова, д. 2, литер А, тел.: 8(8512) 668-829 |
Приложение N 6
к административному регламенту
Администрация муниципального образования "Красноярский район"
Астраханской области
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О разрешении на вступление в брак
несовершеннолетней (ему)
Ф.И.О. ____________________________,
На основании заявления несовершеннолетней (его) Ф.И.О. _______, дата
рождения, зарегистрированной (ого) по адресу: Астраханская область,
Красноярский район, с. ________________________________ (паспорт серия,
номер, кем и когда выдан) действующей (его) с согласия матери (отца,
опекуна), Ф.И.О. _________________________, о получении разрешения на
вступление в брак с Ф.И.О. ______________________ дата рождения, учитывая
беременность несовершеннолетней Ф.И.О., и в соответствии со ст. 13
Семейного кодекса Российской Федерации.
1. Разрешить несовершеннолетней (ему) Ф.И.О. ____________ вступить в
брак с Ф.И.О. _________________.
2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Глава района _________________ (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 29 мая 2018 г. N 674 "Об административном регламенте администрации муниципального образования "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 5 марта 2019 г. N 383
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 28 января 2019 г. N 105
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного постановления