Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 12 марта 2019 г. N 402
"Об административном регламенте администрации МО "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда"
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации МО "Красноярский район" от 22.09.2011 N 1034 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация муниципального образования "Красноярский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации МО "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда".
2. Отделу имущественных отношений администрации муниципального образования "Красноярский район" (Барыбин) обеспечить исполнение административного регламента.
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника отдела имущественных отношений администрации муниципального образования "Красноярский район" А.А. Барыбина.
4. Направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
5. Управлению делами администрации муниципального образования "Красноярский район" (Джуманов):
- обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных;
- обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
6. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Красноярский район"
от 12.03.2019 г. N 402
Административный регламент
администрации муниципального образования "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" (далее - административный регламент, муниципальная услуга соответственно) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - администрация района) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" http://www.krasniyar.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) http://www.mfc.astrobl.ru, в государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, в отношении которых в соответствии с требованиями жилищного законодательства принято решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на основании договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, обратившиеся в администрацию или МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации района, отдела имущественных отношений администрации муниципального образования "Красноярский район" (далее - отдел).
Местонахождение и почтовый адрес администрации района и отдела:
Адрес: 416150, Астраханская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Советская, 1.
Телефоны:
администрации района - 8 (85146) 91-5-19,
отдела - 8 (85146) 91-5-16
факс - 8 (8512) 39-07-57
Адрес электронной почты администрации района: amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Адрес электронной почты отдела: krasimu@mail.ru.
График работы администрации района и отдела:
понедельник-пятница с 8.00 до 16.15, перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта муниципального образования "Красноярский район": http://www.krasniyar.ru/.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
График работы МФЦ:
с понедельника по среду и в пятницу - с 08.00 до 17.00;
четверг - с 08.00 до 19.00;
суббота - с 08.00 до 13.00;
воскресенье - выходной.
Справочные телефоны МФЦ:
(8512) 26-68-04 - приемная МФЦ
(8512) 26-68-04 - факс МФЦ
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ - mfc.astrakhan@astrobl.ru, mfc.krasnoyar@astrobl.ru.
Информация о филиалах МФЦ приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и сотрудником МФЦ по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации района, отдела и МФЦ;
- о справочных номерах телефонах администрации района, отдела и МФЦ;
- об адресе официального сайта муниципального образования "Красноярский район", МФЦ в сети "Интернет", адресах электронной почты администрации района, отдела, МФЦ, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием единого и регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.
1.5.1. Основными требованиями к предоставлению информации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении информации;
- наглядность форм подачи информации;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной, в том числе электронной формах.
Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 15 минут с момента обращения. Информирование в письменном виде предоставляется по устному либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.
1.5.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении или по телефону) с должностным лицом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или сотрудником МФЦ при представлении информации по направлениям, предусмотренным пунктом 1.5 административного регламента;
- взаимодействия должностного лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или сотрудника МФЦ, с заявителями по почте, электронной почте;
- предоставления информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район" в сети "Интернет", на официальном сайте МФЦ http://mfc.astrobl.ru, региональном портале и едином портале, на информационных стендах, размещенных в помещениях администрации и МФЦ.
1.5.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или сотрудника МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце предоставления информации (по телефону или лично) должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, или сотрудник МФЦ должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, или сотрудника МФЦ, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается начальником отдела. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.5.4. На информационных стендах администрации, на официальных сайтах муниципального образования "Красноярский район" и МФЦ размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявителю необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- заявление о заключении договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - заявление) (приложение N 2 к административному регламенту);
- адреса, номера телефонов и факс, график работы, адрес электронной почты администрации, отдела и МФЦ, адрес официального сайта муниципального образования "Красноярский район" и МФЦ, адреса регионального портала и единого портала.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещениях администрации и МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделена цветом, отличным от цвета основного текста и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией совместно с МФЦ. Исполнителем является отдел имущественных отношений администрации МО "Красноярский район".
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица администрации, отдела и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
2.2.2. Органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения. Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (далее - договор социального найма);
- заключение договора найма специализированного жилого помещения. Форма договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (далее - договор найма).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов - 2 календарных дня;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 25 календарных дней;
- направление заявителю уведомления о необходимости явки для подписания договора либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 3 календарных дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение (подписание) договора и выдача экземпляра договора заявителю - в день обращения заявителя.
Лица, в отношении которых в соответствии с требованиями жилищного законодательства принято решение о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на основании договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, заключают договор в тридцатидневный срок со дня отправки им уведомления о принятии решения о предоставлении жилого помещения.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги, а также выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры, приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.4.2. Максимальные время ожидания и продолжительность приема заявителей в администрации при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Федеральным законом от 16.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать: "06.04.2011"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности и их должностных лиц";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Законом Астраханской области от 10 апреля 2012 г. N 14/2012-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области";
- Уставом муниципального образования "Красноярский район";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию заявление (приложение N 2 к административному регламенту).
При подаче заявления заявителю необходимо представить следующие документы:
- согласие на обработку персональных данных (приложение 4 административному Регламенту);
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении (расторжении) брака, решение об усыновлении (удочерении), свидетельство о смерти, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества (при наличии);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, в случае, если заявитель занимает жилое помещение на основании ордера.
При предоставлении муниципальной услуги органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органах, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить сам при предоставлении данной муниципальной услуги, - отсутствуют.
2.6.3. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, представляются в администрацию или в МФЦ посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации или МФЦ;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте лежит на заявителе.
Датой представления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, является день поступления и регистрации документов должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов, или сотруднику МФЦ.
В случае направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый портал:
- заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- жилое помещение не является муниципальной собственностью муниципального образования "Красноярский район";
- жилое помещение признано непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции;
- жилое помещение имеет статус специализированного жилого помещения, в случае заключения договора социального найма;
- отсутствие принятого решения о предоставлении жилого помещения;
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- обращение заявителя, который в соответствии с п. 1.3 настоящего административного регламента не может быть заявителем муниципальной услуги.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения, отведенные для ожидания приема, оснащаются системой кондиционирования, а также средствами оказания первой медицинской помощи.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой муниципальной услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами в соответствии с подпунктом 1.5.4 пункта 1.5 настоящего административного регламента. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11. К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.5.2 пункта 1.5 административного регламента;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги и отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей, должностных лиц администрации при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций должностных лиц администрации, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление услуги в электронной форме, обеспечивает возможность:
- подачи заявления в электронной форме, в том числе через региональный портал и единый портал, а также с использованием УЭК, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения заявления в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Особенности предоставления услуги в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования "Красноярский район" и МФЦ в установленном порядке соглашением о взаимодействии после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и обеспечивает возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ и получения информации о ходе рассмотрения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны в блок-схеме (приложение N 1 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление заявителю уведомления о необходимости явки для подписания договора либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение (подписание) договора и выдача экземпляра договора заявителю.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в администрацию или МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента в порядке, установленном в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации или МФЦ, ответственное за регистрацию и прием документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации или МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- удостоверяет личность заявителя;
- выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией, своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), а также контактного телефона;
- регистрирует в день поступления заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированные заявления и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента в электронной форме, в том числе через региональный портал или единый портал, должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует заявление в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированное заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в электронной форме в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным администрацией.
При поступлении заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, из МФЦ должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрирует в день поступления заявление и документы в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированные заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, в случае обращения за муниципальной услугой в электронном виде проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы. Если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию документов, в трехдневный срок со дня завершения проведения такой проверки подготавливает уведомление с указанием причины отказа в приеме заявления и документов, обеспечивает его подписание начальником отдела и направляет его заявителю в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на едином портале или на региональном портале. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Согласно модели угроз безопасности и нарушителя платформы межведомственного взаимодействия Астраханской области требуется, чтобы класс средств электронной подписи, используемый при проверке действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, был не ниже КС2. Класс средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки так же должен быть не ниже КС2.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации, а также устные обращения, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 рабочего дня должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является способ направления заявителем заявления в администрацию района.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация должностным лицом администрации или сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов, заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, и их передача должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 2 календарных дней.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента должностному лицу отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
В ходе осуществления данной административной процедуры должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в том числе осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам или копиям, заверенным нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (в случае если копии документов были направлены по почте или в электронной форме);
- проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и документах.
В случае направления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, в электронной форме, или в копиях по почте, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти дней, с момента поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение, в телефонном режиме напоминает заявителю о необходимости предъявления в отдел оригиналов документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, или копий, заверенных нотариусом.
Если заявитель в пятнадцатидневный срок со дня уведомления заявителя не представил оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, или их копии, заверенные нотариусом или их выдавшими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает в установленном порядке проект решения об отказе в заключении договора социального найма в форме письма отдела и направляет его на подписание начальнику отдела.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает в установленном порядке проект решения об отказе в заключении договора социального найма (договора найма) в форме письма отдела и направляет его на подписание начальнику отдела.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение о заключении договора социального найма (договора найма) в форме постановления администрации, проект договора социального найма и направляет их на согласование и подписание.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о заключении договора социального найма (договора найма) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма).
Срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня представления документов в администрацию, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 25 календарных дней.
3.5. Направление заявителю уведомления о необходимости явки для подписания договора либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание решения о заключении договора социального найма (договора найма) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма).
Ответственными за исполнение данной административной процедуры, являются должностное лицо отдела, ответственное за прием и регистрацию документов, и должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ уведомление направляется должностным лицом отдела в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
В случае взаимодействия с заявителем по почте либо через МФЦ должностное лицо отдела, ответственное за регистрацию документов, направляет решение о заключении договора социального найма (договора найма) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма) соответственно по почте с уведомлением о вручении либо через МФЦ.
В случае взаимодействия с заявителем в электронной форме должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет решение о заключении договора социального найма (договора найма) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма) в электронной форме.
В случае если решение о заключении договора социального найма (договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма) выдается должностным лицом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в электронной форме, также выдается экземпляр указанных документов в бумажном виде по соответствующему запросу заявителя.
В случае если заявитель указал в своем заявлении личное получение документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется о возможности выдачи его под роспись.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении выдает заявителю под роспись решение о заключении договора социального найма (договора найма) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма).
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является принятое решение о заключении договора социального найма (договора найма) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма), подписанный договор передачи.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление заявителю уведомления о необходимости явки для подписания договора либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры не более 3 календарных дней со дня принятия решения о заключении договора социального найма (договора найма) или об отказе в заключении договора социального найма (договора найма).
3.6. Заключение (подписание) договора и выдача экземпляра договора заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел за заключением (подписанием) договора социального найма (договора найма).
После получения уведомления заявитель обращается в отдел за заключением (подписанием) договора социального найма (договора найма). При обращении заявителя специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет ему для подписи договор социального найма (договор найма) в 2 (двух) экземплярах.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является подписанный договор социального найма (договор найма).
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю договора социального найма (договора найма).
Срок выполнения данной административной процедуры - день обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
Ответственность должностных лиц администрации за административные действия, предусмотренные разделом 3 административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.6. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Красноярский район", на региональном портале, на едином портале;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов и информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Органы, в которые подается жалоба, и должностные лица администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией.
В случае если обжалуются принятые решения, жалоба подается непосредственно главе администрации и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронной форме.
5.5.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Красноярский район":
416150, Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 1.
Телефоны:
администрации района - 8 (85146) 91-5-19,
отдела - 8 (85146) 91-5-16
факс - 8 (8512) 39-07-57
Адрес электронной почты администрации района: amokrasyar@astranet.ru, adm@krasniyar.ru.
Адрес электронной почты отдела: krasimu@mail.ru.
Адрес единого портала: www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
Адрес официального сайта МФЦ в сети "Интернет": www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.astrakhan@astrobl.ru.
Почтовый адрес и номера телефонов филиалов МФЦ указаны в приложении N 5 к административному регламенту.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 раздела 5"
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, решениях главы администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования "Красноярский район" в сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).
5.5.7. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.5.6 подраздела 5.5 раздела 5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 раздела 5"
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте" следует читать: "подпункте"
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункте" следует читать: "подпункте"
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица администрации, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице администрации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица администрации, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней представлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение N 1
к административному регламентуадминистрации муниципального образования
"Красноярский район" предоставления
муниципальной услуги "Заключение договора
социального найма жилого помещения
и договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда"
Прием, регистрация заявления и документов - 2 календарных дня. |
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 25 календарных дней. |
Направление заявителю уведомления о необходимости явки для подписания договора либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги - 3 календарных дня. |
Заключение (подписание) договора и выдача экземпляра договора заявителю - в день обращения заявителя. |
Приложение N 2
к административному регламентуадминистрации муниципального образования
"Красноярский район" предоставления
муниципальной услуги "Заключение договора
социального найма жилого помещения
и договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда"
Рекомендуемая форма
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного
лица)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество
уполномоченного лица, наименование,
номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя
в установленном законом порядке
(в случае, если заявителем является
уполномоченное лицо)
_____________________________________
(место регистрации физ. лица)
_____________________________________
(место фактического проживания
физ. лица)
_____________________________________
(адрес электронной почты)
_____________________________________
(контактный телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении договора социального найма жилого помещения
(договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда)
Прошу заключить со мной договор социального найма жилого помещения
(договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда),
расположенного по адресу: _____________________ ул. ____________________,
дом N _____, квартира N ____.
Семья состоит из ___ человек, в том числе:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя и членов его семьи |
Родственные отношения членов семьи по отношению к заявителю |
|
|
Наниматель |
|
|
|
|
|
|
_______________
(дата)
__________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Красноярский район" предоставления
муниципальной услуги "Заключение договора
социального найма жилого помещения
и договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда"
СОГЛАСИЕ
Я, ________________________________________________________, даю согласие
на заключение договора социального найма с ______________________________
________________________________________________________________________.
(родственные отношения, фамилия, имя, отчество нового нанимателя)
на жилое помещение, расположенное по адресу:
________________________________________________________________________,
ул. _____________________________, дом N ______, квартира N ____.
_____________________________________ _________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение N 4
к административному регламенту
администрации муниципального образования
"Красноярский район" предоставления
муниципальной услуги "Заключение договора
социального найма жилого помещения
и договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда"
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа
местного самоуправления)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного
лица)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя
_____________________________________
(место регистрации физ. лица)
_____________________________________
(место фактического проживания
физ. лица)
_____________________________________
(контактный телефон)
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество (последнее при наличии)
даю согласие отделу имущественных отношений администрации муниципального
образования "Красноярский район" в соответствии со статьей 9 Федерального
закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в
целях участия в предоставлении муниципальной услуги "Заключение договора
социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда", а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных
данных", со сведениями, представленными мной в отдел имущественных
отношений администрации муниципального образования "Красноярский район"
для участия в указанной муниципальной услуге.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
____________ _____________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"__" __________ 20__ г.
(дата)
Приложение N 5
к административному регламентуадминистрации муниципального образования
"Красноярский район" предоставления
муниципальной услуги "Заключение договора
социального найма жилого помещения
и договора найма жилого помещения
специализированного жилищного фонда"
Перечень
филиалов МФЦ
N п/п |
Наименование филиала МФЦ |
Местонахождение филиала МФЦ |
1 |
Филиал в Советском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Советский район, ул. Боевая, д. 57 а, тел.: 8 (8512) 66-88-19, 8 (8512) 66-88-20 |
2 |
Филиал в Советском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Советский район, ул. Адмирала Нахимова, д. 235д, тел.: 8 (8512) 66-88-14, 8 (8512) 66-88-15 |
3 |
Филиал в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, пл. Вокзальная, д. 1, тел.: 8 (8512) 54-10-05, 8 (8512) 54-10-03 |
4 |
Филиал в Ленинском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Ленинский район, ул. Адмиралтейская, д. 46 литер Е, тел.: 8 (8512) 668-830 |
5 |
Филиал в Трусовском районе г. Астрахани |
г. Астрахань, Трусовский район, ул. Дзержинского, д. 5, тел.: 8 (8512) 26-68-01, 8 (8512) 26-68-02 |
6 |
Ахтубинский филиал |
Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Шубина, д. 81, тел.: 8 (85141) 5-25-36, 8 (85141) 5-27-41 |
7 |
Володарский филиал |
Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Мичурина, д. 19, литер "А", тел.: 8 (8512) 48-70-52, 8 (8512) 48-70-53 |
8 |
Енотаевский филиал |
Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Мусаева/Чичерина, д. 59а/22в, тел.: 8 (8512) 66-88-12, факс: 8 (8512) 66-88-13 |
9 |
Икрянинский филиал |
Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Советская, д. 40, помещение N 038, тел.: 8 (8512) 317-348, 8 (8512) 317-347, 8 (85144) 2-10-54 |
10 |
Красноярский филиал |
Астраханская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Советская, д. 62, литер "А", тел.: 8 (8512) 26-68-03, 8 (8512) 26-68-04 |
11 |
Камызякский филиал |
Астраханская область, Камызякский район, г. Камызяк, ул. Молодежная, д. 32, тел.: 8 (8512) 66-88-17, 8 (851-45) 7-00-43 |
12 |
Лиманский филиал |
Астраханская область, Лиманский район, р. п. Лиман, ул. Электрическая, д. 1, тел.: 8 (8512) 266-740, 8 (8512) 266-741 |
13 |
Приволжский филиал |
Астраханская область, Приволжский район, с. Началово, ул. Ленина, д. 47, помещение N 24, тел.: 8 (8512) 668-821 |
14 |
Харабалинский филиал |
Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, 7 квартал, д. 20, литер 1, тел.: 8 (85148) 40-080, 8 (85148) 40-081 |
15 |
Наримановский филиал |
Астраханская область, Наримановский район, г. Нариманов, проспект Строителей, д. 7, тел.: 8 (8512) 668-832 |
16 |
Знаменский филиал |
Астраханская область, ЗАТО г. Знаменск, ул. Ленина, д. 26, помещение N 019, тел.: 8 (85140) 6-00-82, 8 (85140) 6-00-83 |
17 |
Черноярский филиал |
Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. им Маршала Жукова, д. 2 литер стр. А, тел.: 8 (8512) 668-829 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Красноярский район" от 12 марта 2019 г. N 402 "Об административном регламенте администрации МО "Красноярский район" предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования
Текст постановления опубликован не был