Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 11 июня 2019 г. N 37
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов"
Министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов.
2. Нормативно-правовому управлению министерства социального развития и труда Астраханской области (Патеева Д.Р.) обеспечить направление копий настоящего постановления:
- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации - в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
- в прокуратуру Астраханской области - не позднее семи рабочий дней со дня его подписания;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области - в семидневный срок со дня его принятия;
- поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных в электронной форме и на бумажном носителе - в семидневный срок после его принятия.
3. Отделу общественных связей, анализа и прогнозирования социального развития министерства социального развития и труда Астраханской области (Идрисова Э.Э.) разместить текст настоящего Постановления на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.
4. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
И.о. министра социального развития и труда |
О.А. Петелин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства социального
развития и труда
Астраханской области
от 11.06.2019N 37
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда астраханской области и их проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области" и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерацией и законодательством Астраханской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в целях выявления в нормативных правовых актах министерства и их проектах коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения нормативно-правового управления министерства (далее - отдел), к должностным обязанностям которых отнесено проведение антикоррупционной экспертизы.
1.4. Антикоррупционная экспертиза отмененных, признанных утратившими силу нормативных правовых актов министерства, а также нормативных правовых актов министерства, срок действия которых истек, не проводится.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, и настоящему Порядку.
1.6. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.
1.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) изготавливается по форме согласно приложению к настоящему Порядку в двух экземплярах, согласовывается с начальником отдела, начальником нормативно-правового управления и подписывается должностным лицом отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу, с указанием даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.
Заключение на проект нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение на нормативный правовой акт передается в структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы.
1.8. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
1.9. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.
2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в отдел.
2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются в форме заключения согласно приложению к настоящему Порядку. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.
2.4. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Доработанный проект нормативного правового акта направляется в отдел для повторного рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта, направляет мотивированные возражения по каждому выявленному коррупциогенному фактору в нормативно-правовое управление и обеспечивает их обсуждение с целью поиска взаимоприемлемого решения в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения.
2.6. В случае не достижения взаимоприемлемых договоренностей по вопросу устранения выявленных в проекте коррупциогенных факторов должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, незамедлительно направляет министру социального развития и труда Астраханской области (далее - министр) служебную записку, подписанную руководителем структурного подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с мотивированным возражением, а также прикладывает проект нормативного правового акта и заключение для принятия решения.
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на официальном сайте министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню поступления указанных проектов на рассмотрение в отдел.
Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства и не может составлять менее 3 рабочих дней.
3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение направляется в министерство по электронной почте. Адрес электронной почты министерства для направления экспертных заключений указывается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Экспертное заключение, поступившее в министерство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, и в отдел в день его поступления.
3.5. По результатам рассмотрения экспертного заключения должностное лицо, ответственное за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения в министерство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
3.6. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов министерства.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
4.1. Министерство организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности министерства, при мониторинге их применения.
4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
4.4. Заключение в день подписания направляется в структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы.
4.5. Структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, обязано рассмотреть заключение и в течение 10 дней со дня получения заключения обеспечить внесение изменений в нормативный правовой акт, устраняющее выявленные коррупциогеные факторы.
4.6. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, структурное подразделение министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, направляет мотивированные возражения по каждому выявленному коррупциогенному фактору в нормативно-правовое управление и обеспечивает их обсуждение с целью поиска взаимоприемлемого решения в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения.
4.7. В случае не достижения взаимоприемлемых договоренностей по вопросу устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов должностное лицо структурного подразделения министерства, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, незамедлительно направляет министру служебную записку, подписанную руководителем структурного подразделения, в пределах компетенции которого принят нормативный правовой акт, с мотивированным возражением, а также прикладывает копию нормативного правового акта и заключение для принятия решения.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
министерства социального
развития и труда Астраханской
области и их проектов
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
_____________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
26.02.2010 N 96, Законом Астраханской области от 28.05.2008 N 23/2008-ОЗ
"О противодействии коррупции в Астраханской области", приказом
министерства социального развития и труда Астраханской области от
14.06.2012 N 188 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития
и труда Астраханской области и их проектов в установленной сфере
деятельности" проведена антикоррупционная экспертиза в целях выявления в
нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
Вариант 1:
В рассмотренном ____________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В рассмотренном ____________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы.*
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
_________________________ ____________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены
коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов,
глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих
коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 11 июня 2019 г. N 37 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 18 июня 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2019 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 20 июня 2019 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 21 августа 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.