Постановление администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" от 3 июня 2019 г. N 16
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок) жилищно-правового характера"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" от 07.05.2013 г. N 36 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок) жилищно-правового характера"
2. Считать утратившими силу постановление администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" от 21.05.2014 г. N 43 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" и постановление администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" от 06.04.2016 г. N 13 "О внесении изменений в пп. 2.11 п. 2 административного регламента администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)", утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" N 43 от 21.05.2014 г.".
2. Разместить настоящий административный регламент на официальном сайте муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" http://nikolo-komarovka.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
3. Направить настоящее постановление в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования |
А.М. Ермилова |
Утвержден
постановлением администрации
МО "Николо-Комаровский сельсовет"
от 03.06.2019 г. N 16
Административный регламент
администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (справок) жилищно-правового характера"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (справок) жилищно-правового характера" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки, состав и последовательность выполнения административных процедур (действий).
Административный регламент размещается на официальном сайте муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" http://nikolo-komarovka.ru/, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал), а также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" (далее - администрация).
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача документов (справок) жилищно-правового характера" (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим и юридическим лицам, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации.
Местонахождение и почтовый адрес администрации:
416305, Астраханская область, Камызякский район, с. Никольское, ул. Советская, 1.
Телефон приёмной администрации: (85145)95-7-19; факс (85145)95-7-19.
Адрес электронной почты администрации: nikolo-komarovka@yandex.ru.
Адрес официального сайта администрации в сети Интернет: http://nikolo-komarovka.ru/.
График работы: понедельник - пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч., выходные - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации;
- об адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- об адресах единого портала и регионального портала;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с третьего по седьмой настоящего подпункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "абзацах с третьего по седьмой настоящего пункта"
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей с должностными лицами (при личном обращении либо по телефону) по направлениям, предусмотренным пунктом 1.4 административного регламента;
- письменного информирования заявителей (почтой, посредством факсимильной связи, либо по электронной почте, указанной в заявлении);
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на региональном портале и едином портале, а также на информационных стендах, размещенных в здании (в помещении) администрации.
1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
1.7. На информационных стендах, размещенных в помещении администрации, и на официальном сайте администрации размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адреса электронной почты и официального сайта администрации в сети "Интернет", адреса единого портала и регионального портала;
- перечень документов, которые заявитель представляет для получения муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложения N 1 к административному регламенту);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации и (или) ее должностных лиц;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача документов (справок) жилищно-правового характера".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностные лица администрации, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному регламенту.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справки жилищно-правового характера:
- справка для нотариуса о месте проживания умершего;
- справка о составе семьи;
- справка с места жительства;
- справка об иждивении;
- справка о проживании и регистрации на 06.02.1992 г. для получения паспорта в возрасте 14 лет.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 календарных дней:
- прием, регистрация заявления и документов - не более 1 дня;
- рассмотрение заявления, оформление документа (справки) жилищно-правового характера - не более 8 дней;
- выдача заявителю документа (справки) жилищно-правового характера - не более 1 дня.
Указанные сроки исчисляются от даты регистрации заявления заявителя до даты направления заявителю ответа и документов (в случае обращения по почте, электронной почте) или выдаче запрашиваемых заявителем документов либо отказе в выдаче запрашиваемых документов.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги, а также выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры, приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.4.3. Максимальные время ожидания и продолжительность приема в администрации заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской Федерации";
- Законом Астраханской области от 10.04.2012 г. N 14/2012-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области";
- Распоряжением Правительства Астраханской области от 22.05.2010 N 204-Пр "О плане перехода на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде";
- Уставом муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет";
- Постановлением администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" от 07.05.2013 г. N 36 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и порядок их представления.
2.6.1. Для получения справки для нотариуса о месте жительстве умершего, заявителю необходимо предоставить следующие документы:
- заявление (образец содержится в приложении 2 к настоящему регламенту);
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о смерти;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя.
Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги лично.
2.6.2. Для получения документов о составе семьи, зарегистрированных в жилом помещении муниципального жилищного фонда, заявителю необходимо предоставить следующие документы:
- заявление (образец содержится в приложении 2 к настоящему регламенту);
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- согласие всех членов семьи на обработку персональных данных (образец содержится в приложении 3 к настоящему регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "приложении 4"
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя.
Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги лично.
2.6.3. Для получения справки с места жительства, заявитель представляет следующие документы:
- заявление (образец содержится в приложении 2 к настоящему регламенту);
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- иные необходимые документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно;
- домовая книга (оригинал);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя.
Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги лично.
2.6.4. Для получения справки об иждивении, заявитель представляет следующие документы:
- заявление (образец содержится в приложении 2 к настоящему регламенту);
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
- иные необходимые документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно;
- домовая книга (оригинал);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя;
- свидетельства о рождении иждивенцев.
Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги лично.
2.6.5. Для получения справки о проживании и регистрации на 06.02.1992 г. для получения паспорта в возрасте 14 лет, заявитель представляет следующие документы:
- заявление (образец содержится в приложении 2 к настоящему регламенту);
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (родителей);
- иные необходимые документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно;
- свидетельство о рождении (кто получает паспорт);
- домовая книга (оригинал);
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обратился представитель заявителя.
Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предъявляется в случае обращения за услугой при личном обращении, а также при получении результата услуги лично.
2.6.6. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в администрацию посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично при посещении администрации;
- посредством регионального портала или единого портала;
- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой представления заявления о предоставлении муниципальной услуги является день поступления и регистрации документов должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через региональный портал либо единый порта, заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам, и подписано простой электронной подписью.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- при несоответствии предоставленных гражданином документов требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае предоставления заявителем документов, определенных подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, в неполном объеме, должностное лицо администрации в течение трех дней со дня регистрации заявления и представленных документов направляет в адрес заявителя мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с неполным представлением требуемых документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Центральный вход в здание администрации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации, осуществляющей предоставление муниципальной услуги.
В помещении администрации отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления и документов, получения информации и заполнения документов.
Помещение администрации, предоставляющей муниципальную услугу, оборудовано:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах для приема заявителей создаются возможные условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации.
Каждое рабочее место должностного лица администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном Приказом Министерства труда и социальной защиты от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.12. К показателям доступности и качества муниципальных услуг относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- минимизация взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Оценка соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами администрации один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный портал и единый портал с применением специализированного программного обеспечения в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента;
- доступность для копирования и заполнения заявления в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Описание последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны в блок-схеме (приложения N 1 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления, оформление документа (справки) жилищно-правового характера;
- выдача заявителю документа (справки) жилищно-правового характера.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в порядке, установленном в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление, выполняя при этом следующие действия:
- на втором экземпляре заявления ставит отметку о принятии заявления с указанием даты, своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), а также контактный телефон;
- регистрирует в день поступления заявление в журнале регистрации;
- направляет зарегистрированное заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированное заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
При поступлении заявления в электронной форме, в том числе через региональный портал или единый портал должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление;
- регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным администрацией;
- направляет зарегистрированное заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с порядком, установленным администрацией.
В случае устного обращения заявителя в администрацию должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, предлагает заявителю оформить заявление о предоставлении услуги в письменном виде.
Письменные обращения, полученные на личном приеме главы администрации, а также устные обращении, занесенные в карточку личного приема заявителя, передаются в течение 1 дня должностному лицу администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
В случае, если по итогам устного обращения не требуется дополнительной подготовки письменного ответа, ответ заявителю может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления, оформление документа (справки) жилищно-правового характера.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги, определяет информацию, необходимую для подготовки справки, осуществляет подготовку справки, обеспечивает ее подписание главой администрации.
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.8. административного регламента, должностное лицо администрации в течение трех дней со дня регистрации заявления:
- подготавливают и направляют на подпись главе администрации МО "Николо-Комаровский сельсовет" уведомление об отказе в выдаче документов (справок) в связи с непредставлением заявителем документов, определенных пунктом 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.7 административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5"
- направляют (выдают) заявителю уведомление об отказе в выдаче документов (справок) в порядке, установленном пунктом 3.4. административного регламента.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание главой администрации справки жилищно-правового характера.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 8 дней.
3.4. Выдача заявителю документа (справки) жилищно-правового характера.
Основанием для начала данной административной процедуры является подписание главой администрации документа (справки) жилищно-правового характера либо уведомления об отказе в выдаче документа (справки) жилищно-правового характера заявителю.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует документ (справку) жилищно-правового характера либо уведомления об отказе в выдаче документа (справки) жилищно-правового характера, в журнале регистрации исходящих документов, и выдает ее заявителю способом, который указан в заявлении: на руки под роспись, либо по почте по адресу, указанному в заявлении, либо в электронной форме.
В случае, если по выбору заявителя письменный ответ на заявление выдается заявителю в электронной форме, то документ (справка) жилищно-правового характера, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации. Указанная информация по соответствующему запросу заявителя выдается также на бумажном носителе.
Срок выдачи или направления заявителю документа (справки) жилищно-правового характера - не позднее 1 дня со дня ее подписания главой администрации.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю документа (справки) жилищно-правового характера либо уведомления об отказе в выдаче документа (справки) жилищно-правового характера.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию документов, несет ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- за своевременное направление заявителю по почте заявителю документа (справки) жилищно-правового характера.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за подготовку документа (справки) жилищно-правового характера.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения и исполнения должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации, на региональном портале, на едином портале;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба рассматривается администрацией. Жалобы на решения, принятые главой администрации, подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой администрации.
В случае если в компетенцию администрации не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом административного регламента администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Почтовый адрес администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет":
416305, Астраханская область, Камызякский район, с. Никольское, ул. Советская, 1.
Телефоны администрации: 8 (85145)95-7-19; факс администрации 8 (85145)95-7-19;
Адрес электронной почты администрации: nikolo-komarovka@yandex.ru;
Адрес интернет - приемной на официальном сайте администрации: http://nikolo-komarovka.ru
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru
Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случая подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает в соответствии с визой главы администрации незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Администрация в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, об оставлении ее без ответа, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а в случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, - с указанием о недопустимости злоупотребления правом.
Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту администрации
МО "Николо-Комаровский сельсовет"
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)
жилищно-правового характера"
Блок-схема
административных процедур
Заявитель |
Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя либо направления заявления по почте, либо в электронной форме |
Прием, регистрация заявления (1 день) |
Оформление документов, их регистрация (не более 6 дней) |
Выдача документов заявителю в случае обращения заявителя по почте - не более 3 дней в случае личного обращения заявителя - 1 день |
Приложение 2
к административному регламенту администрации
МО "Николо-Комаровский сельсовет"
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)
жилищно-правового характера"
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги
"Выдача документов (справок) жилищно-правового характера"
Рекомендуемая форма
__________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
в которое направляется письменное обращение, либо
фамилия, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего
лица)
от _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя - полностью)
__________________________________________________
проживающего по адресу:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
уполномоченного лица, наименование, номер и дата
документа, удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя в установленном
законом порядке (в случае, если заявителем
является уполномоченное лицо)
контактный тел. __________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне муниципальную услугу "Выдача документов
(справок) жилищно-правового характера" и выдать мне: ____________________
_________________________________________________________________________
(указать вид запрашиваемой справки)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выдать на руки, направить почтовой связью, выдать через МФЦ
(в случае обращения за услугой через МФЦ),
направить копии документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги, по адресу электронной почты (нужное указать).
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом: ____________________________
_________________________________________________________________________
(направить в электронной форме по адресу электронной почты или в личный
кабинет в едином портале или региональном портале) (нужное указать).
* данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной
электронной подписи.
Приложение: ________________________________________________
(указать перечень прилагаемых документов)
"__" _________ 20__ г. __________________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 4
к административному регламенту администрации
МО "Николо-Комаровский сельсовет"
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)
жилищно-правового характера"
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных", я, ____________________________________________,
даю согласие на обработку персональных данных в администрации
муниципального образования _____________________________________________,
расположенной по адресу: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных |
|
фамилия, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных |
|
цель обработки персональных данных |
Получение справки (справок) о составе семьи граждан, зарегистрированных в жилом помещении муниципального жилищного фонда |
перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных |
Фамилия, имя, отчество, информация об адресах моего проживания, информация о гражданах (членах моей семьи), зарегистрированных в жилом помещении муниципального жилищного фонда |
наименование лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу |
Администрация муниципального образования _________________________ |
перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных |
Сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование персональных данных в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных. |
срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом |
|
______________________ _____________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
дата "__" ______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" от 3 июня 2019 г. N 16 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Николо-Комаровский сельсовет" предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок) жилищно-правового характера"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления опубликован не был