Решение Арбитражного суда Тюменской области от 30 июня 2016 г. N А70-4033/2016
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2016 года. Полный текст решения изготовлен 30 июня 2016 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Безикова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Таксомоторный парк"
к Правительству Тюменской области, Департаменту имущественных отношений Тюменской области
об оспаривании в части Распоряжения от 30.12.2015 N 2014-рп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
при участии
от заявителя - Тарасов И.Н. на основании доверенности от 06.07.2015 N 02, Евпак В.А. на основании доверенности от 17.12.2015,
от ответчиков - Закирова О.С. на основании доверенностей N 58/08-1Д от 29.04.2016 и N 51 от 05.11.2015,
установил:
Закрытое акционерное общество "Таксомоторный парк" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Правительству Тюменской области, Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент, ответчик, уполномоченный орган) об оспаривании в части Распоряжения от 30.12.2015 N 2014-рп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В судебном заседании от 23.06.2016 представитель заявителя ходатайствовал о приостановлении производства по настоящему делу до вынесения решения по делу N А70-7748/2016, предметом заявленных требований по которому является оспаривание акта Департамента от 19.10.2015 об определении вида фактического использования здания по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 143 и приказа Департамента от 03.12.2015 N 965/14-2 "Об утверждении актов об определении вида фактического использования объектов" в части и исключении из приложения к приказу п. 5 - Акт в отношении объекта по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 143.
Рассмотрев заявленное ходатайство заявителя, в соответствии со статьями 143, 144 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд отказал в его удовлетворении в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку невозможность рассмотрения настоящего спора, до разрешения дела N А70-7748/2016, судом не усматривается.
Кроме того, судом также учтено, что на момент поступления и рассмотрения данного ходатайства (23.06.2016), заявление по делу N А70-7748/2016 фактически еще не было принято к производству.
В связи с чем, суд отказал Обществу в удовлетворении указанного ходатайства.
Представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, дополнении и уточнении к заявлению.
Представитель ответчиков возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве и письменных пояснениях.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2014-рп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Распоряжение N 2014-рп, Перечень), здание по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 143 (кадастровый номер 72:23:0218005:4390) включено в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (л.д.13 - 16).
Указанное здание расположено на земельном участке площадью 13704,1 кв. м, находящемся в общей долевой собственности, 327/342 доли в праве на данный участок принадлежит заявителю. Земельный участок имеет вид разрешенного использования: для эксплуатации административно-производственных помещений и сооружений (л.д. 11).
Общая площадь здания (кадастровый номер 72:23:0218005:4390) составляет 15 593,8 кв. м., которое состоит, в том числе, из следующих строений:
- строение Литер А, общая площадь помещения составляет 1094,30 кв. м., согласно техническому паспорту назначение строения - административное, этажность 3 этажа. Согласно свидетельству о государственной регистрации права 72 НК 587371 от 11.05.2007 кадастровый номер нежилого помещения в нежилом строении (Литера А): 72:23:0218005:4397, условный номер 72-72-01/115/2007-041;
- строение Литер В, В1, общая площадь помещения составляет 9327,80 кв. м, согласно техническому паспорту назначение строения - гараж, этажность 2 этажа. Согласно Свидетельству о государственной регистрации права 72 НК 587404 от 11.05.2007 кадастровый номер нежилого помещения в нежилом строении (Литеры В, В1): 72:23:0218005:4396, условный номер 72-72-01/119/2007-230.
Собственником указанного выше здания является Общество (л.д.10, 12).
Заявитель полагает, что данные по указанному объекту внесены в Перечень, утвержденный Распоряжением N 2014-рп, ошибочно, а указанное Распоряжение в оспариваемой части нарушает права его и законные интересы, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что разрешенное использование земельного участка, принадлежащего Обществу - "для эксплуатации административно-производственных помещений и сооружений". Фактически на земельном участке расположены помещения и строения, принадлежащие заявителю и используемые, как следует из заявления, для оказания услуг такси населению.
Из заявления также следует, что строения (литер А, В, В1) не могут считаться помещениями административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), каждое из строений имеют площадь менее 10 000 кв. м. Общая площадь офисов и сопутствующей инфраструктуры составляет 10% общей площади здания.
В дополнении к заявлению Обществом поддержана изложенная позиция, а также указано на то, что спорное здание с кадастровым номером 72:23:0218005:4390 введено в эксплуатацию (завершено строительство) в 2015 году. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, не согласуется с критериями, установленными в региональном законе о налоге на имущество.
Заявитель также пояснил, что земельный участок, на котором расположено здание (объекты) не является единоличной собственностью Общества.
Возражая против заявленных требований, ответчики указывают на то, что условием признания нежилого здания административно-деловым центром, для целей налогообложения налогом на имущество организаций, является факт расположения такого здания на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Из отзыва Департамента следует, что здание по ул. Республики, 143 расположено на земельном участке с кадастровым номером 72:23:02 18005:31, имеющем разрешенное использование "для эксплуатации административно-производственных помещений и сооружений".
Таким образом, ответчики полагают, что спорный объект полностью соответствует параметрам, установленным частью 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, для включения в Перечень. При включении данного здания в Перечень использовалась официальная информация, предоставленная органами кадастрового учета.
Ответчики находят несостоятельными доводы заявителя о том, что спорное здание введено в эксплуатацию в 2015 году, а также указывают на то, что данные обстоятельства были исследованы при рассмотрении дела N А70-4630/2015.
Подробно позиция ответчиков изложена в отзыве и письменных пояснениях.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по нижеследующим основаниям.
В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ).
В статье 378.2 Налогового кодекса РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке. В частности, в отношении таких видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ определено, что в целях данной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Таким образом, из содержания изложенных норм пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ следует, что нежилое здание может быть признано административно-деловым центром для целей налогообложения налогом на имущество организаций при условии, что такое здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Законом Тюменской области от 27.11.2003 N 172 "О налоге на имущество" (далее - Закон Тюменской области о налоге на имущество) определены ставки налога на имущество организаций в пределах, установленных действующим законодательством РФ, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Как следует из пункта 1 статьи 1.1 Закона Тюменской области о налоге на имущество (в редакции Закона Тюменской области от 05.11.2015 N 114) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 10 000 квадратных метров и помещений в них, введенных в эксплуатацию до 1 января 2010 года, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в части 1 указанной выше статьи Закона, уменьшается на величину кадастровой стоимости 150 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика. В случае если при применении вычета в размере, предусмотренном настоящей статьей, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю (пункт 2 статьи 1.1 Закона Тюменской области о налоге на имущество).
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса, статьей 1.1 Закона Тюменской области о налоге на имущество, постановлением Правительства Тюменской области от 26.11.2014 N 595-п, оспариваемым Распоряжением утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Судом установлено, что в данный Перечень включено имущество, принадлежащее заявителю, а именно, здание с кадастровым номером 72:23:0218005:4390, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 143 (л.д. 15).
Департамент полагает, что спорный объект полностью соответствует условиям для признания объекта недвижимости административно-деловым центром, установленные пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.
Признавая позицию ответчиков обоснованной, суд исходит из нижеследующего.
Из отзыва Департамента судом установлено, что здание с кадастровым номером 72:23:0218005:4390, включено в Перечень, поскольку данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером 72:23:02 18005:31, который имеет вид разрешенного использования "для эксплуатации административно-производственных помещений и сооружений".
Анализ положений пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ позволяет прийти к выводу о том, что отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 утверждены Правила землепользования и застройки города Тюмени (далее - Правила N 154).
Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Суд установил, что согласно имеющейся в материалах дела кадастровой выписке о земельном участке от 24.05.2016 N 7200/201/16-188792 земельный участок с кадастровым номером 72:23:0218005:31 имеет разрешенное использование - "для эксплуатации административно-производственных помещений и сооружений" (л.д. 119).
Аналогичные сведения о разрешенном использовании обозначенного выше земельного участка содержатся также в Выписке из ЕГРП от 17.05.2015, в разделе 1 которого указано назначение объекта - Земли населенных пунктов, для эксплуатации административно-производственных помещений и сооружений (л.д. 127 - 128).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в рамках рассматриваемых правоотношений нужно исходить из той информации о разрешенном использовании спорного участка, которая указана в его кадастровых документах.
Также, согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 26.07.2013 о праве собственности Заявителя на земельный участок с кадастровым номером 72:23:02 18005:31 (на котором расположено спорное здание), поименованный земельный участок имеет разрешенное использование "для эксплуатации административно-производственных помещений и сооружений" (л.д. 11).
Следовательно, с учетом изложенных выше норм, за основу для включения здания с кадастровым номером 72:23:0218005:4390 в Перечень, ответчиками правомерно приняты сведения о разрешенном использовании земельного участка с кадастровым номером 72:23:02 18005:31.
Поскольку спорное здание, принадлежащее Обществу и расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 143, отвечает условию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, данное обстоятельство является достаточным основанием для признания такого здания административно-деловым центром в соответствии с пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в целях налогообложения налогом на имущество организаций.
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2015 N 08АП-10431/2015 по делу N А70-4630/2015, оставленным в силе Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.01.2016 N Ф04-28097/2015 и Определением Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 304-КГ16-4213 по делу N А70-4630/2015.
Указанные судебные акты учтены судом, поскольку вынесены при аналогичных обстоятельствах. Предметом рассмотрения дела N А70-4630/2015 явилось оспаривание Распоряжения от 25.12.2014 N 2368-рп "Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", в который также ранее был внесен объект с кадастровым номером 72:23:0218005:4390.
Оспаривая Распоряжение N 2014-рп, заявитель также приводит доводы о том, что здание с кадастровым номером 72:23:0218005:4390 введено в эксплуатацию в 2015 году. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, свидетельствует о том, что спорный объект, включенный в Перечень, не соответствует требованиям статьи 1.1 Закона Тюменской области от 27.11.2003 N 172 "О налоге на имущество организаций".
Отклоняя довод заявителя в рассматриваемой части, суд исходит из нижеследующего.
Как установлено судом и следует из пояснений заявителя, в отношении объекта с кадастровым номером 72:23:0218005:4390 была осуществлена реконструкция, в результате которой было создано 3 объекта с кадастровыми номерами 72:23:0218005:5201, 72:23:0218005:5202, 72:23:0218005:5203.
В материалах дела имеются кадастровые выписки на объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами 72:23:0218005:5201 и 72:23:0218005:5202, согласно которым данные объекты введены в эксплуатацию в 1967 году. Согласно выпискам, предыдущий номер объектов 72:23:0218005:4390 (л.д. 109 - 117).
Таким образом, указанные кадастровые выписки свидетельствуют о том, что объекты с кадастровыми номерами 72:23:0218005:5201 и 72:23:0218005:5202, год создания которых в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости 1967 год, образованы из объекта недвижимости с кадастровым номером 72:23:0218005:4390.
Материалами дела также подтверждено, что сведения в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 72:23:0218005:4390 содержались ранее в государственном кадастре недвижимости (18.01.2013).
При этом представленное заявителем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU72304000-37-рв, по мнению суда, не свидетельствует о том, что спорный объект является впервые созданным (построенным) в 2015 году, поскольку в поименованном разрешении содержится ссылка только о реконструкции объекта, что заявителем не оспаривается.
В силу требований градостроительного законодательства проведение реконструкции должно осуществляться на основе разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию после его реконструкции осуществляется также на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что фактически здание с кадастровым номером 72:23:0218005:4390 построено в 1967 году.
Факт дальнейшей реконструкции здания, завершенной в 2015 году, не свидетельствует о создании нового объекта, а, как следует из понятия, закрепленного в пункте 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, предполагает изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства.
Заявитель также приводит доводы о том, что каждый из указанных выше объектов общей площадью менее 10 000 квадратных метров.
Вместе с тем, Общество не учитывает, что данные объекты расположены в корпусах 3 и 4 здания по ул. Республики, д. 143.
Как было отмечено судом выше, основанием для отнесения к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а именно:
- как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 10 000 квадратных метров и помещений в них, введенных в эксплуатацию до 1 января 2010 года, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (статья 1.1 Закона Тюменской области от 27.11.2003 N 172 "О налоге на имущество организаций");
- как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (статья 378.2 Налогового кодекса РФ).
Материалами дела подтверждено, что здание с кадастровым номером 72:23:0218005:4390, которое впоследствии реконструировано с образованием объектов (кадастровые номера 72:23:0218005:5201, 72:23:0218005:5202, 72:23:0218005:5203), расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 143, введено в эксплуатацию в 1967 году, то есть до 01.01.2010.
В соответствии с кадастровой выпиской здания с кадастровым номером 72:23:0218005:4390 общая площадь такого здания составляет 15 593,80 кв. м (л.д. 41 - 42), что также отвечает критерию величины общей площади помещений, установленного частью 1 статьи 1.1 Закона Тюменской области от 27.11.2003 N 172 "О налоге на имущество".
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Доводы заявителя о том, что здание административное с кадастровым номером 72:23:0218005:5201 и здание производственное (гараж) с кадастровым номером 72:23:0218005:5202 имеют общую площадь 1 243,8 кв. м. и 9 251, 2 кв. м. соответственно, судом во внимание не принимаются.
Суд полагает, что указанные обстоятельства не имеют правового значения для разрешения спорного вопроса, с учетом того, что данные об общей площади спорного здания (15 593,80 кв. м) установлены и подтверждены кадастровой выпиской здания, как по состоянию на 17.06.2015, так и по состоянию на 20.05.2016.
Обществом не представлено доказательств, опровергающих сведения государственного кадастра недвижимости.
Таким образом, здание с кадастровым номером 72:23:0218005:4390, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 143, правомерно включено Перечень, утвержденный оспариваемым Распоряжением, поскольку такое здание является административно-деловым центром по смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, введено в эксплуатацию до 01.01.2010 и имеет общую площадь свыше 10 000 квадратных метров, то есть отвечает критериям, установленным частью 1 статьи 1.1 Закона Тюменской области от 27.11.2003 N 172 "О налоге на имущество".
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии достаточности оснований и правомерности включения в оспариваемый Перечень спорного здания.
Дополнительно суд также считает необходимым отметить, что на основании Приказа Департамента от 07.10.2015 N 0814/14-2 уполномоченными должностными лицами проведены мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания с кадастровым номером 72:23:0218005:4390, о чем составлен Акт от 19.10.2015 (л.д. 94 - 95).
Согласно указанному акту, площадь административно-деловых площадей спорного здания превышает 20% общей площади здания (приведен расчет), здание относится к административно-деловому центру.
Следовательно, доводы заявителя о том, что общая площадь офисов и сопутствующей инфраструктуры составляет 10% общей площади здания, являются несостоятельными и документально не подтвержденными.
Таким образом, оценив доводы Общества применительно к изложенным выше обстоятельствам, с учетом перечисленных положений норм права и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания таких доводов обоснованными.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания судом оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными необходимо наличие двух условий: не соответствие оспариваемых ненормативных правовых актов закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд считает, что Общество в рассматриваемом случае не доказало несоответствие распоряжения Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2014-рп в оспариваемой части нормам действующего законодательства и нарушение соответствующими положениями такого Распоряжения прав и законных интересов заявителя.
При вышеизложенных обстоятельствах, заявленные требования Общества удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 102, 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.
Судья |
Безиков О.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 30 июня 2016 г. N А70-4033/2016
Текст решения опубликован на официальном сайте Арбитражного суда Тюменской области (http://tumen.arbitr.ru/)