Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги: исполнение запросов граждан и организаций по документам архивных фондов.
14. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
15. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
16. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
17. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) направление (вручение) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, ответа на заявление, или в форме электронных документов;
б) направление заявителю уведомления о переадресовании заявления в организации, учреждения, в которых находятся на хранении документы, необходимые для исполнения заявления;
в) вручение (направление) заявителю отказа в исполнении заявления по основаниям, указанным в пункте 25 Регламента.
18. Заявления, поступившие в Отдел, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами в сфере архивного дела, начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением об этом заявителя.
В случае, если информация была запрошена во время личного приема в Отделе в устной форме - в ходе личного приема.
Заявление, не относящееся к составу хранящихся в Отделе документов, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации направляется в другое архивное учреждение или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом заявителя или ему даются соответствующие рекомендации. При отсутствии сведений о местонахождении запрашиваемых документов в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливается ответ (справка) об отсутствии документов (сведений) в соответствии с пунктом 25 Регламента.
19. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
в) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг";
е) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
ж) Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
з) распоряжением Администрации города Ялуторовска от 19.02.2013 N 164-р "Об утверждении Положения об архивном отделе Администрации города Ялуторовска".
20. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме, во время подачи заявления и получения результатов рассмотрения заявления);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления и получения результатов рассмотрения заявления представителем заявителя;
в) заявление на выдачу архивной справки, архивной выписки, архивной копии по форме согласно приложению 2 к Регламенту или в свободной форме с указанием сведений в соответствии с пунктом 20 - для физических лиц, либо на бланке организации - для юридических лиц.
В заявлении должны быть указаны сведения, необходимые для его исполнения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или его уполномоченного представителя по доверенности;
- наименование юридического лица на бланке организации за подписью руководителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- изложение существа заявления (интересующая заявителя тема, вопрос, событие, факт и хронологические рамки запрашиваемой информации, необходимые для исполнения заявления):
в заявление о стаже работы, зарплате (социально-правовые запросы) дополнительно указываются: название, ведомственная подчиненность организации, период работы, занимаемая должность, периоды декретных отпусков или даты рождения детей (у женщин), изменения ФИО в запрашиваемый период;
- личная подпись и дата.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документы, подтверждающие полномочия представителя юридического или физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность);
б) копия трудовой книжки (при исполнении заявлений, касающихся подтверждения трудового стажа, в том числе льготного, размера заработной платы, различных надбавок и льгот в соответствии с Пенсионным законодательством Российской Федерации).
21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подается путем заполнения формы, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг, и должно быть подписано электронной подписью заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации города Ялуторовска (Отдела) и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией города Ялуторовска и МФЦ.
22. Для предоставления муниципальной услуги граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в пункте 20 Регламента.
23. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
24. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
25. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
а) при отсутствии документов в Отделе по запрашиваемой тематике или в связи с непредоставлением заявителем сведений, указанных в пункте 20 Регламента, необходимых для проведения поисковой работы;
б) в случае неудовлетворительного физического состояния архивных документов;
в) если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение пяти дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно (не менее двух раз) направлялись начальником Отдела письменные ответы по существу, при этом в очередном заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о данном решении заявитель уведомляется;
д) если заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей, начальник Отдела вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
26. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
27. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
28. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
29. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в соответствии с установленным порядком документооборота и делопроизводства Администрации города Ялуторовска не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
30. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в помещение Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Отдела;
- место нахождения;
- режим работы
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- планом эвакуации посетителей и работников;
- указателями входа и выхода;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе через МФЦ;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
- табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, доступных входных групп;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
31. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
32. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.