Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 8 ноября 2016 г. N 107-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область"
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении услуги и устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область" (далее - административный регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в Тюменскую область, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии (социальные выплаты) на эти цели, включенные в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, уполномоченными органами государственной власти ХМАО - Югры или ЯНАО (далее - заявитель).
От имени заявителя при предоставлении государственной услуги могут выступать иные лица в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении государственной услуги (далее - представитель заявителя).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги в части перечисления социальной выплаты осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - ГУС ТО).
График работы: |
|
понедельник - четверг: |
8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин. |
пятница: |
9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин. |
перерыв на обед: |
13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин. |
2.3. Уполномоченным подведомственным ГУС ТО учреждением, непосредственно предоставляющим государственную услугу (за исключением перечисления социальной выплаты), является государственное автономное учреждение Тюменской области "Центр государственной жилищной поддержки" (далее - Учреждение):
625002, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12, тел.: 46-42-41, 46-42- 33.
График работы: |
|
понедельник - четверг: |
8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин. |
пятница: |
9 час. 00 мин. - 16 час. 45 мин. |
перерыв на обед: |
12 час. 30 мин. - 13 час. 30 мин. |
Технологические перерывы 10 час. 30 мин. - 10 час. 45, 15 час. 30 мин. - 15 час. 45 мин.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/, http://www.gossupportto.ru.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- принятие Учреждением решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений (далее - решение о предоставлении социальной выплаты) и перечисление ГУС ТО социальной выплаты;
- возврат Учреждением документов заявителю, в случае выявления оснований для возврата.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.5. Срок предоставления государственной услуги в части выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - свидетельство) составляет 2 рабочих дня со дня поступления уведомления о возможности предоставления социальной выплаты (далее - уведомление).
Срок предоставления государственной услуги в части возврата Учреждением документов, необходимых для предоставления социальной выплаты, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, с учетом срока, необходимого для направления заявителю уведомления составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9, 2.11 настоящего административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги в части принятия Учреждением решения о предоставлении социальной выплаты составляет 20 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9, 2.11 настоящего административного регламента, с учетом 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, в течение которых заявителю направляется уведомление о предоставлении социальной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги в части перечисления ГУС ТО социальной выплаты на расчетный счет продавца жилого помещения составляет 10 рабочих дней со дня принятия Учреждением решения о предоставлении социальной выплаты.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
2.7. При личном обращении заявителя за результатом предоставления государственной услуги результат выдается в течение 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Постановлением Администрации Тюменской области от 24.01.2005 N 3-пк "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 31, 12.02.2005).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление в произвольной форме о предоставлении социальной выплаты с указанием банковских реквизитов счета для перечисления средств социальной выплаты (рекомендуемая форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
б) документы, подтверждающие исполнение обязательства по перечислению на счет продавца жилого помещения (застройщика, лица, уступающего права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) суммы личного вклада заявителя.
В целях исполнения заявителем обязательства, предусмотренного договором купли-продажи жилого помещения, договором участия в долевом строительстве многоквартирного дома или договором уступки участником долевого строительства прав требований по договору (далее - Договор), по перечислению суммы личного вклада заявитель в срок, определенный в Договоре, но не позднее срока, предусмотренного нормативными правовыми актами, перечисляет на счет продавца жилого помещения (застройщика, лица, уступающего права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) сумму личного вклада, указанную в Договоре;
в) в случае приобретения жилого помещения:
1) по договору купли-продажи:
- оригинал договора на приобретение жилого помещения;
- технический паспорт жилого помещения либо справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, о проценте износа многоквартирного дома, в котором приобретено жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию до 01.03.2008 года);
2) по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома:
- оригинал договора, прошедшего государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) по договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору:
- оригинал договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору и копия договора, подтверждающего наличие основного обязательства (копия договора участия в долевом строительстве), прошедших государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- справка от застройщика, подтверждающая полную оплату первоначальным участником долевого строительства своей доли по договору участия в долевом строительстве.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
Для предоставления государственной услуги в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи в рамках межведомственного взаимодействия Учреждение запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
- сведения, содержащиеся в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после 1 марта 2008 года (при этом в заявлении указывается номер и дата выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, орган выдавший разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Для получения государственной услуги заявитель в дополнение к заявлению и документам, представление которых является обязательным, вправе по желанию самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.11 настоящего административного регламента.
2.13. Непредставление заявителем документов, предоставляемых им по желанию, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
Отказ в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.
2.16. Основаниями для возврата документов являются:
- непредставление заявления и документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- выявление в поступивших документах противоречащих друг другу сведений (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);
- несоответствие жилого помещения и (или) представленных договоров требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 Положения о предоставлении социальных выплат на приобретение жилого помещения гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область, утвержденного постановлением Администрации Тюменской области от 24.01.2005 N 3-пк (далее - Положение).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
2.21. Заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, направленные в Учреждение почтой, подлежат регистрации в день их поступления.
2.22. При личном обращении заявителя с заявлением и документами - прием и регистрация документов осуществляются в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.24. Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.25. Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания заявлений и размещения документов.
2.26. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Учреждения;
- графики приема граждан специалистами Учреждения;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для возврата документов.
2.27. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
ж) иные требования доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга.
Кроме того, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
в) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего административного регламента;
3) наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) возможность получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
5) бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги;
6) соблюдение режима работы Учреждения при предоставлении государственной услуги.
2.29. Показатели качества государственной услуги отсутствуют.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре и (или) предоставления государственной услуги в электронной форме не предусматривается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления социальной выплаты;
2) выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
3) прием и регистрация заявления и документов Учреждением;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) рассмотрение заявления и документов и принятие решения Учреждением;
6) перечисление социальной выплаты.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления социальной выплаты
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальной выплаты;
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальной выплаты;
- разъясняет порядок предоставления необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.5. Критерии принятия решений:
решение о предоставлении консультации принимается в случае обращения заявителя за предоставлением консультации.
3.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
3.7. По результатам административной процедуры по желанию заявителя ему предоставляются справочные материалы (образцы документов, перечни документов).
Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение в срок, определенный соглашениями, окружных списков граждан, выезжающих из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ХМАО, ЯНАО), решений о предоставлении гражданам социальных выплат на приобретение жилого помещения или списков граждан, имеющих право на их получение, а также представление заявителем уведомления, выданного уполномоченными органами государственной власти ХМАО или ЯНАО.
Заявитель (представитель заявителя), включенный в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, представляет в Учреждение уведомление в срок, установленный нормативными правовыми актами ХМАО или ЯНАО.
Уведомление может быть представлено лично либо лицом, полномочия которого оформлены надлежащим образом. При представлении уведомления заявителем (представителем заявителя) предъявляется документ удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), с приложением его копии, подлинность которой удостоверяет Учреждение.
Уведомление, представленное заявителем в Учреждение, регистрируется в журнале приема документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в срок не более 15 минут.
3.9. На основании представленного уведомления специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение двух рабочих дней со дня представления указанного уведомления выдает заявителю свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - свидетельство). Факт получения свидетельства подтверждается подписью заявителя в книге учета выданных свидетельств.
Свидетельство является именным документом, подтверждающим право заявителя на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
При получении свидетельства заявитель информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству (в том числе о требованиях к договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома или договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору, предусмотренных пунктом 2.5 Положения).
3.10. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.11. Критерии принятия решений:
решение о выдаче свидетельства принимается в случае подачи заявителем уведомления в срок, установленный абзацем 2 пункта 3.8 настоящего административного регламента.
3.12. Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства.
3.13. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя в книге учета выданных свидетельств.
Прием и регистрация заявления и документов Учреждением
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пунктах 2.9 и 2.11 настоящего административного регламента (далее - заявление и документы).
3.15. Заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в Учреждение при личном обращении либо направляются по почте.
При представлении в Учреждении заявления и документов заявителем (представителем заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность (удостоверяющий полномочия), с приложением его копии, подлинность которой удостоверяет Учреждение.
В случае если заявление и документы направляются в Учреждение по почте, подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, копии документов могут быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
При представлении заявителем (представителем заявителя) в Учреждение заявления и документов при личном обращении оригиналы документов представляются с приложением копий, подлинность которых удостоверяет Учреждение.
После сверки лицом, принимающим документы, оригиналов с копиями документов, оригиналы немедленно возвращаются заявителю.
3.16. Заявление и документы, представленные заявителем в Учреждение почтой, подлежат регистрации в журнале приема документов специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, в день их поступления.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления государственной услуги регистрация производится в журнале приема документов в присутствии заявителя в срок не более 15 минут.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении, в случае поступления заявления и документов по почте, уведомление о принятии и регистрации документов, а при личном обращении в Учреждение заявителю выдается расписка о принятии документов.
3.17. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.18. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации заявления и документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.19. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
3.20. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на заявлении и регистрация заявления и документов в журнале приема документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.21. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, представляемых заявителем по желанию.
3.22. Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, представляемых заявителем по желанию, запрашивает соответствующие документы и сведения в рамках межведомственного взаимодействия у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся такие документы и сведения.
3.23. Сведения и документы, запрашиваемые Учреждением, направляются в Учреждение в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ не позднее 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и сведения.
3.24. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
3.25. Критерии принятия решений:
решение о направлении запроса принимается в случае представления заявителем заявления без приложения документов либо одного из документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента, представляемых заявителем по желанию.
3.26. Результатом административной процедуры является получение документов и сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и сведения.
3.27. По результатам административной процедуры документы представляются в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе.
3.28. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является включение в пакет документов, представленных заявителем для предоставления государственной услуги, документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и документов, возврат документов или принятие решения Учреждением
3.29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, в том числе от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся документы и сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.
3.30. Специалист Учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и документов, рассматривает поступившие на рассмотрение заявление и документы, в том числе документы, поступившие в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 10 рабочих дней с даты поступления всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 2.9, 2.11 настоящего административного регламента.
3.31. По результатам рассмотрения заявления и документов руководитель Учреждения либо должностное лицо, исполняющее его обязанности (далее - руководитель Учреждения), в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты поступления всех документов и сведений, предусмотренных пунктами 2.9, 2.11 настоящего административного регламента:
1) Возвращает документы заявителю с указанием в письменном виде причин возврата по следующим основаниям:
- непредставление заявления и документов, представление которых обязательно в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- выявление в поступивших документах противоречащих друг другу сведений (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);
- несоответствие жилого помещения и (или) представленных договоров требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 Положения.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 3 рабочих дней со дня установления оснований для возврата документов подготавливает проект уведомления с указанием причин возврата документов, которое, в течение 5 рабочих дней после подписания руководителем Учреждения, направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении, с приложением представленных заявителем документов.
После устранения причин, послуживших основанием возврата документов, гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении ему социальной выплаты и документами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
2) Принимает решение о предоставлении социальных выплат и утверждает списки граждан, исполнивших свои обязательства по внесению личного вклада, с указанием размеров социальных выплат.
Решения Учреждения принимаются в форме приказов.
Специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов:
в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения подготавливает проект приказа о предоставлении социальных выплат;
в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа руководителем Учреждения подготавливает проект уведомления о принятом решении, которое в течение 1 рабочего дня после подписания руководителем Учреждения направляет в ГУС ТО;
в течение 3 рабочих дней со дня принятия руководителем Учреждения решения подготавливает проект уведомления, которое в течение 5 рабочих дней после подписания руководителем Учреждения направляет заявителю на почтовый адрес, указанный в заявлении.
3.32. Критерии принятия решений:
решение о возврате документов принимается в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.31 настоящего административного регламента;
решение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, принимается в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.31 настоящего административного регламента.
3.33. Результатом административной процедуры является возврат документов заявителю либо принятие решения о предоставлении социальных выплат.
3.34. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является проставление даты и порядкового регистрационного номера на уведомлении о возврате документов либо принятие решения о предоставлении социальной выплаты.
Порядок перечисления социальной выплаты
3.35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в ГУС ТО принятого Учреждением решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
3.36. Специалист отдела бухгалтерского учета и финансирования ГУС ТО, ответственный за перечисление социальной выплаты, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Учреждением решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилых помещений перечисляет социальную выплату в размере, указанном в утвержденных Учреждением списках граждан, на счета продавцов, застройщиков жилых помещений или лиц, уступающих права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения меньше размера социальной выплаты, социальная выплата перечисляется в размере, равном стоимости приобретаемого жилого помещения.
3.37. Критерии принятия решений:
решение о перечислении социальной выплаты принимается в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
3.38. Результатом административной процедуры является перечисление социальной выплаты.
3.39. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является платежное поручение.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Формы контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется директором Учреждения в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги.
4.3. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником ГУС ТО. Указанные проверки проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.
4.4. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.5. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГУС ТО, учреждения, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц ГУС ТО, учреждения, государственных служащих ГУС ТО, специалистов учреждения, предоставляющих государственную услугу
Предмет жалобы
5.1. Предметом жалобы являются принятые решения и действия (бездействия) Учреждения (или) ГУС ТО (или) их должностных лиц, государственных служащих ГУС ТО, специалистов Учреждения при предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) нарушение срока перечисления социальной выплаты;
8) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
5.3. Поступившая в Учреждение жалоба на нарушение им порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению директором Учреждения либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Учреждении, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, должностным лицом, специалистом Учреждения направляется директору Учреждения в письменной форме.
5.5. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" жалоба на решения и (или) действия (бездействия) директора Учреждения подается в ГУС ТО, где не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления регистрируется и передается в день регистрации на рассмотрение начальнику ГУС ТО или уполномоченному им должностному лицу.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В ГУС ТО жалоба может быть подана заявителем, в том числе в электронном виде посредством:
1) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг ГУС ТО, его должностными лицами, государственными служащими;
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
Жалоба, поступившая в Учреждение, в ГУС ТО на бумажном носителе, подлежит регистрации в день ее поступления.
При поступлении жалобы в электронном виде жалоба регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. Согласно Постановлению N 68 в случае поступления в адрес ГУС ТО жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением жалоба регистрируется в ГУС ТО не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в Учреждение, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Учреждении.
В случае поступления в ГУС ТО либо в Учреждение жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в ГУС ТО либо в Учреждении не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ директор Учреждения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, в сроки, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего административного регламента.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в ГУС ТО, может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в сроки, предусмотренные пунктом 5.3 настоящего административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ГУС ТО, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления директор Учреждения или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.13. Информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы осуществляется в день принятия решения по жалобе по телефону и (или) электронной почте в случае, если в жалобе заявителя содержатся сведения о номере (номерах) контактного телефона и (или) адресе (адресах) электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.