Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 15 декабря 2016 г. N 150
Информация
о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания"
(представлена в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым 14.11.2016)
Целью государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в Тюменской области" до 2020 года (далее - Программа) является обеспечение сохранения, воспроизводства, устойчивого существования и использования объектов животного мира.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1) организация и проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в этой области;
2) обеспечение воспроизводства охотничьих животных и повышения продуктивности общедоступных охотничьих угодий;
3) обеспечение охраны и рационального использования охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов.
Программа финансируется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета. Утвержденный объем финансирования Программы в 2015 году составил 104 787,7 тыс. рублей.
Фактически финансирование составило 103 805,1 тыс. рублей. Эффективность и результативность решения задач, определенных Программой, в 2015 году оценивается показателями Программы.
Показатель цели "Индекс численности охотничьих ресурсов по видам: лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый".
Расчеты показателя цели "Индекс численности охотничьих ресурсов по видам: лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый" производятся на основании сведений о численности охотничьих ресурсов. Сбор сведений о численности и состоянии охотничьих ресурсов осуществляется в рамках ведения государственного мониторинга, порядок проведения которого утвержден приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 344 "Об утверждении порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных" (далее - государственный мониторинг). В соответствии с данным приказом ежегодно до 15 мая уполномоченный орган исполнительной власти области направляет данные государственного мониторинга в Минприроды России.
Значения показателя индекса численности охотничьих ресурсов по видам охотничьих ресурсов (лось, кабан, косуля сибирская, соболь, медведь бурый) достигнуты. См. таблицу 1.
Таблица 1
Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам, в % |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения, в % |
Плановое значение |
Фактическое значение (по ранее применяемой Методике) |
Степень достижения планового значения, в % |
|
Лось |
118,2 |
138,1 |
116,8 |
138,1 |
140,3 |
101,6 |
Кабан |
136,2 |
127,5 |
93,6 |
127,5 |
128,2 |
100,5 |
Косуля сибирская |
110,4 |
117,9 |
113,9 |
117,9 |
118,8 |
100,8 |
Соболь |
103,5 |
109,8 |
106,1 |
109,8 |
114,6 |
104,4 |
Медведь бурый |
118,47 |
130,35 |
110 |
130,35 |
142,96 |
109,7 |
Проводился комплекс мероприятий, ориентированных на сохранение видового разнообразия животного мира, а также на поддержание экологически обоснованной численности животных (постановление областной Думы N 2339). Статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) определено, что меры по поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов относятся к биотехническим мероприятиям. Содержание биотехнических мероприятий, порядок их проведения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Минприроды РФ от 24.12.2010 N 560 утверждены виды и состав биотехнических мероприятий, а также порядок их проведения в целях сохранения охотничьих ресурсов.
В целях поддержания и увеличения численности охотничьих ресурсов, а также улучшения качества охотничьих угодий и повышения их продуктивности в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области в 2015 году проведены биотехнические мероприятия.
Подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания.
Информация о данном мероприятии в разрезе муниципальных образований представлена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование муниципального района (городского округа) |
Имеется солонцов, шт. |
Выложено соли, т |
Имеется галечников, шт. |
Имеется сооружений для выкладки кормов |
Выложено овса, т |
Посеяно кормовых полей, га |
Израсходовано семян на посев кормовых полей, т |
|||
всего |
для лосей |
для косули, зайцев |
овёс |
рапс |
||||||
Абатский |
57 |
7 |
50 |
0,07 |
30 |
3 |
8,007 |
0 |
0 |
0 |
Армизонский |
30 |
5 |
25 |
0,1 |
20 |
5 |
8,16 |
0 |
0 |
0 |
Аромашевский |
35 |
10 |
25 |
0,175 |
20 |
5 |
3,366 |
0 |
0 |
0 |
Бердюжский |
15 |
0 |
15 |
0,15 |
15 |
8 |
13,26 |
0 |
0 |
0 |
Вагайский |
40 |
40 |
0 |
0 |
20 |
4 |
5,1 |
0 |
0 |
0 |
Викуловский |
50 |
30 |
20 |
0 |
30 |
6 |
16,932 |
10 |
1,272 |
0,047 |
Голышмановский |
29 |
4 |
25 |
0,1 |
12 |
7 |
17,85 |
0 |
0 |
0 |
Заводоуковский городской округ |
20 |
5 |
15 |
0,05 |
10 |
3 |
4,946 |
4 |
0 |
0,04 |
Исетский |
30 |
10 |
20 |
0,17 |
15 |
5 |
11,985 |
0 |
0 |
0 |
Ишимский |
45 |
10 |
35 |
0,475 |
26 |
6 |
18,411 |
18 |
3,192 |
0,047 |
Казанский |
20 |
5 |
15 |
0,175 |
14 |
6 |
21,828 |
15 |
2,472 |
0,047 |
Нижнетавдинский |
20 |
15 |
5 |
0,1 |
20 |
5 |
8,67 |
0 |
0 |
0 |
Омутинский |
25 |
5 |
20 |
0,1 |
20 |
7 |
9,18 |
0 |
0 |
0 |
Сладковский |
37 |
7 |
30 |
0,15 |
20 |
10 |
18,411 |
20 |
3,096 |
0,071 |
Сорокинский |
25 |
5 |
20 |
0,2 |
15 |
2 |
1,224 |
0 |
0 |
0 |
Тобольский |
54 |
44 |
10 |
0,61 |
20 |
3 |
3,876 |
0 |
0 |
0 |
Тюменский |
15 |
5 |
10 |
0,07 |
10 |
4 |
2,856 |
0 |
0 |
0 |
Уватский |
50 |
40 |
10 |
0,69 |
30 |
3 |
1,377 |
5,2 |
1,248 |
0 |
Упоровский |
20 |
5 |
15 |
0,09 |
10 |
4 |
2,754 |
0 |
0 |
0 |
Юргинский |
20 |
10 |
10 |
0,49 |
15 |
3 |
0,765 |
0 |
0 |
0 |
Ялуторовский |
35 |
15 |
20 |
0,25 |
20 |
6 |
4,998 |
3 |
0,72 |
0 |
Ярковский |
25 |
15 |
10 |
0 |
20 |
8 |
12,24 |
2 |
0,48 |
0 |
Итого |
697 |
292 |
405 |
4,215 |
412 |
113 |
196,196 |
77,2 |
12,48 |
0,252 |
Проведен комплекс мероприятий по активизации работы по проведению зимнего маршрутного учета (далее - ЗМУ) (постановление Думы N 2339). Зимние учетные работы в 2015 году в Тюменской области были организованы уполномоченным органом исполнительной власти области и проводились сотрудниками ГКУ ТО "Служба охраны животного мира" на общедоступных охотничьих угодьях.
Уполномоченным органом предпринимается комплекс мер, направленных на организацию качественного проведения мероприятий государственного мониторинга, в том числе ежегодно перед началом проведения ЗМУ, являющегося основным видом учета охотничьих ресурсов, были организованы рабочие совещания с охотпользователями по вопросу проведения учетных работ.
Информация о проведении совещаний доводится до каждого охотпользователя посредством направления им данных по электронной почте, лично, а также размещается на странице уполномоченного органа исполнительной власти области на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
В процессе проведения учетных работ осуществлялось постоянное взаимодействие уполномоченного органа и охотпользователей. Кроме того, учитывая, что в Уватском районе 71,5% охотничьих угодий являются закрепленными, в администрацию Уватского района уполномоченным органом исполнительной власти области направлялось письменное уведомление о необходимости проведения зимнего маршрутного учета охотпользователем - МУП ПОХ "Кедровый". В 2015 - 2016 годах ЗМУ был проведен в полном объеме.
Существенным отличием проведения зимних учетных работ в 2015 году на территории охотничьих угодий в Тюменской области было использование новых методик, утвержденных приказом ФГБУ "Центрохотконтроль" от 13.11.2014 N 58, используемых на основании официальных писем Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России (впоследствии методики были отозваны).
Сравнение и анализ любых числовых значений возможен только в том случае, если они рассчитывались на единой методологической основе. Таким образом, в целях получения достоверных и сравнимых значений уполномоченным органом исполнительной власти области одновременно с расчетами численности охотничьих ресурсов по новым методикам, утвержденным приказом ФГБУ "Центрохотконтроль" от 13.11.2014 N 58, проводились также расчеты численности охотничьих ресурсов по методике, утвержденной приказом Минприроды России от 11.01.2012 N 1, применяющейся в прошлые периоды. Необходимо отметить, что все итоговые значения показателей численности охотничьих ресурсов получены на основе одних и тех же первичных материалов и тем самым являются равнозначными по степени достоверности и позволят проводить корректный сравнительный анализ динамики изменения численности охотничьих ресурсов.
Значения показателя "Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Тюменской области" формируются на основании данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания. Уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет государственный мониторинг в Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. Данные государственного мониторинга ежегодно до 15 мая направляет в Минприроды России.
Таблица 3
"Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Тюменской области", в % |
2014 г. |
2015 г. |
||||
| ||||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
|
|
82 |
82 |
100 |
82 |
82 |
100 |
Таким образом, за 2015 год фактическое значение показателя "Отношение количества видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, к общему количеству видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Тюменской области" составило 82%, что соответствует плановому значению показателя.
Значение показателя "Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, косуля сибирская, соболь, медведь бурый" рассчитывается на основании данных государственного охотхозяйственного реестра, порядок ведения которого утвержден приказом Минприроды России от 06.09.2010 N 345.
Достижение планируемых значений вышеназванного показателя зависит от множества факторов, с одной стороны, связанных с выполнением биотехнических мероприятий и с реализацией противопожарных мероприятий, с другой стороны - зависящих от уровня развития умений и навыков охотников, необходимых для успешной добычи охотничьих животных.
Таблица 4
Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам, в % |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
|
Лось |
86 |
89,0 |
103,5 |
88,4 |
89,3 |
101 |
Кабан |
64 |
70,7 |
110,5 |
|||
Косуля сибирская |
80,0 |
84,3 |
105,4 |
84,3 |
84,5 |
100,2 |
Соболь |
80,0 |
89,1 |
111,4 |
90,0 |
90,0 |
100 |
Медведь бурый |
50,0 |
51,5 |
103,0 |
51,4 |
51,5 |
100,2 |
* Значение показателя с 2015 года в отношении кабана не установлено.
За 2015 год плановые значения показателя достигнуты.
Показатель "Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Тюменской области" способствует анализу степени использования видов охотничьих ресурсов, обитающих в Тюменской области, их востребованности охотниками для целей охоты. С положительной динамикой показателя связан ожидаемый рост выручки от реализации продукции охоты и оказанных услуг. Расчет показателя производится по итогам года.
Таблица 5
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Тюменской области, в % |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
|
|
38 |
38 |
100 |
38 |
38 |
100 |
Информация о видах охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, включена в состав государственного охотхозяйственного реестра. Плановое значение показателя, установленное на уровне 38%, достигнуто.
Показатель "Индекс численности волка" позволяет оценивать состояние популяции волка. Значение индекса определяется показателем численности волка в Тюменской области в рамках проведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов. Мониторинг показателя осуществляется по итогам года.
Таблица 6
Индекс численности волка, в % |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
|
|
100 |
97 |
103 |
97 |
89 |
109 |
Данный показатель является показателем обратного счета, значения показателя за 2015 год достигнуто.
Показатель "Продуктивность охотничьих угодий в Тюменской области".
Расчет показателя в части добычи охотничьих ресурсов производится по итогам года на основе информации государственного охотхозяйственного реестра.
Таблица 7
Продуктивность охотничьих угодий в Тюменской области, руб./га |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения, в % |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения, в % |
|
|
6,56 |
6,59 |
100,5 |
6,63 |
6,63 |
100 |
Показатель "Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Тюменской области".
Расчет показателя производится по итогам полугодия и года.
Таблица 8
Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Тюменской области, в % |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
|
37 |
33,7 |
91 |
40 |
33,7 |
84 |
Отклонение фактического значения показателя от планового возникло по следующим причинам. В соответствии с требованиями действующего законодательства закрепление охотничьих угодий для пользования животным миром за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется на основании Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области утверждена постановлением Губернатора Тюменской области от 07.07.2014 N 80.
Охотхозяйственное соглашение в силу Федерального закона N 209-ФЗ заключается с победителем аукциона на право заключения такого соглашения.
В целях формирования участков, планируемых к выставлению на аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений (далее - аукционы), осуществлялся сбор необходимой информации для формирования аукционной документации (сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях таких участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты и др.).
Учитывая требования Федерального закона N 209-ФЗ к организации аукционов в части подготовки информации об аукционах, сроков ее размещения, сроков подачи заявок на участие в аукционах, сроков заключения охотхозяйственных соглашений по результатам аукционов, решение о проведении аукциона было принято после подготовки всей документации об аукционе.
Аукцион на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении 24 участков охотничьих угодий был начат 10 декабря 2015 года, по состоянию на конец отчетного периода 2015 года аукцион не закончен, охотхозяйственные соглашения не заключены.
Показатель "Количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья".
Расчет показателя за 2015 год производился на основании штатной численности государственных охотничьих инспекторов Госохотуправления Тюменской области и государственного казенного учреждения Тюменской области "Служба охраны животного мира".
Плановое значение показателя 2015 года, установленное на уровне 2 чел./район, достигнуто.
Плановое значение показателя "Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" за 2015 год достигнуто.
Таблица 9
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в % |
2014 г. |
2015 г. |
||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Степень достижения планового значения |
|
92 |
92,6 |
100,6 |
92 |
95,39 |
103,6 |
В 2015 году уполномоченным органом исполнительной власти области совместно с ГКУ ТО "Служба охраны животного мира" проведено 4 082 рейдовых мероприятия в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора с целью выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Возбуждено 932 дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.11, 8.35, 8.37, 19.4, 19.7 КоАП РФ. Привлечено к ответственности 889 лиц, что составило 95,39% от общего количества выявленных нарушений. Наложено административных штрафов на общую сумму 922,0 тыс. рублей. В структуре лиц, привлеченных к административной ответственности за 2015 год, основная доля приходилась на граждан - 99,2%, доля юридических лиц - 0,7%, доля должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) - 0,1% от общего числа лиц, привлеченных к ответственности.
Кроме этого, выявлено 147 нарушений с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ (незаконная охота), по которым нарушителями был причинен крупный ущерб государственному охотничьему фонду Тюменской области в результате незаконной добычи 267 диких копытных животных, в частности: 217 особей косули сибирской, 31 особи кабана и 19 особей лося. За осуществление незаконной охоты в 2015 году 50 граждан привлечено к уголовной ответственности по 42 уголовным делам, из которых 22 гражданина освобождены от ответственности по амнистии, наложено штрафов по уголовным делам на сумму 585,0 тыс. рублей. К нарушителям помимо штрафов предъявлены иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам животного мира в результате нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по уголовным делам, на общую сумму 5 914,34 тыс. рублей.
Плановое значение показателя "Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий" достигнуто.
Мероприятие по очистке береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения от мусора проведено на участке "озеро Андреевское" (западная часть озера от яхт-клуба до пос. Юрты Андреевские), расположенном на северо-востоке от г. Тюмени, на 18-м км федеральной автотрассы Тюмень - Омск, протяженностью береговой полосы 13,7 км.
Мероприятие выполнено в полном объеме. Осуществлялась подготовка высококвалифицированных специалистов с целью возможности внедрения передовых современных методов развития охотничьего хозяйства в 2015 году (постановление областной Думы N 2339). Большая часть сотрудников отраслевых отделов уполномоченного органа исполнительной власти области имеет профильное высшее образование (биологическое, охотоведческое, юридическое). Кроме того, стаж их работы в области охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов составляет от 8 до 30 лет.
Назначения на должности государственной гражданской службы Тюменской области производятся на конкурсной основе, когда при равных правах граждан Российской Федерации для назначения на должности государственной службы отбираются лучшие кандидаты, успешно прошедшие все конкурсные испытания и признанные победителями конкурса.
Согласно рекомендациям Минтруда РФ о приоритетных направлениях повышения квалификации государственных служащих органов исполнительной власти 11 государственных служащих уполномоченного органа в 2015 году прошли повышение квалификации по рекомендуемому направлению обучения "Государственная политика в области противодействия коррупции".
Осуществлялись мероприятия, направленные на обеспечение эпизоотического мониторинга и профилактики болезней в дикой фауне, в целях обеспечения жизни и здоровья населения Тюменской области, сохранения территории, свободной от носителей опасных для человека и животных вирусных инфекций (постановление областной Думы N 2339).
Согласно письму Минприроды России от 03.10.2013 N 15-29/19134 уполномоченный орган исполнительной власти области направляет в Минприроды России информацию о мероприятиях по мониторингу эпизоотической обстановки по африканской чуме свиней (далее - АЧС) по установленной форме ежемесячно, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным. Кроме того, в Россельхознадзор ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, направляется отчетность согласно установленным формам по результатам мониторинга охотничьих угодий и особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В свободном доступе для ознакомления охотников находятся памятки об АЧС, разработанные Россельхознадзором.
Уполномоченный орган исполнительной власти области ежеквартально направляет отчеты о регулировании численности охотничьих ресурсов в Тюменской области с приложением копий принятых решений о регулировании численности охотничьих ресурсов в Департамент государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России.
Проводится работа с охотпользователями по созданию и расширению охотничьей инфраструктуры, условий для эффективного внедрения полувольного содержания диких животных в целях увеличения биоразнообразия Тюменской области; осуществляется оказание услуг в сфере пользования объектами животного мира (постановление областной Думы N 2339).
Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания производится в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральным законом N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или аннулирования, утвержденным приказом Минприроды России от 24.12.2010 N 561.
В 2015 году охотпользователи с заявлениями на выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания не обращались.
Осуществлялись мероприятия, направленные на организацию и развитие охотничье-рыболовного и экологического туризма (постановление областной Думы N 2339).
Сотрудниками уполномоченного органа исполнительной власти области, ГКУ ТО "Служба охраны животного мира" проведены следующие мероприятия:
1) сформирован перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пользование объектами животного мира, потенциально готовых заниматься организацией охотничьего туризма;
2) организован и проведен семинар по вопросам осуществления охотничьего туризма, в котором приняли участие охотпользователи и представители туристических фирм;
3) ГКУ ТО "Служба охраны животного мира" оформлено и получено удостоверение туристического агента.
Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 142 "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" распределение бюджетных ассигнований по государственной программе "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания" до 2020 года на 2016 год не предусмотрено.
Постановлением Правительства Тюменской области от 03.02.2016 N 31-п "О признании утратившими силу нормативно-правового и правовых актов" государственная программа Тюменской области "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания" до 2020 года признана утратившей силу.
Однако исполнение мероприятий по охране и сохранению объектов животного мира и среды их обитания, в том числе биотехнических продолжается.
Для выполнения поставленных целей и задач в данной отрасли уполномоченный орган исполнительной власти продолжает осуществление деятельности, руководствуясь приказом Минприроды России от 05.05.2014 N 201 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации" и приказом Минсельхоза России от 21.02.2014 N 50 "Об утверждении формы и сроков представления отчета органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации".
Семь наиболее значимых показателей государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания" до 2020 года из десяти аналогичны показателям, утвержденным названными выше приказами Минприроды России и Минсельхоза России.
Биотехнические мероприятия реализуются в рамках Федерального закона N 209-ФЗ. Порядок проведения биотехнических мероприятий утвержден приказом Минприроды РФ от 24.12.2010 N 560.
В целях поддержания и увеличения численности охотничьих ресурсов, а также улучшения качества охотничьих угодий и повышения их продуктивности в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области за 9 месяцев 2016 года проведен ряд биотехнических мероприятий, в числе которых подкормка охотничьих ресурсов и улучшение кормовых условий среды их обитания.
Сведения о проведении биотехнических мероприятий за III квартал 2016 года (нарастающим итогом с 01.01.2016) представлены в таблице 10.
Таблица 10
Наименование муниципального района (городского округа) |
Имеется солонцов, шт. |
Выложено соли, т |
Имеется галечников, шт. |
Имеется сооружений для выкладки кормов |
Посеяно кормовых полей, га |
Израсходовано семян на посев кормовых полей, т |
|||
всего |
для лосей |
для косуль, зайцев |
овёс |
рапс |
|||||
Абатский |
57 |
7 |
50 |
0,09 |
30 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Армизонский |
30 |
5 |
25 |
0,225 |
20 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Аромашевский |
35 |
10 |
25 |
0 |
20 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Бердюжский |
15 |
0 |
15 |
0,075 |
15 |
8 |
0 |
0 |
0 |
Вагайский |
40 |
40 |
0 |
0,90 |
20 |
4 |
0 |
0 |
0 |
Викуловский |
50 |
30 |
20 |
0,70 |
30 |
6 |
10 |
2,4 |
0 |
Голышмановский |
29 |
4 |
25 |
0,205 |
12 |
7 |
0 |
0 |
0 |
Заводоуковский |
20 |
5 |
15 |
0,175 |
10 |
3 |
4 |
0,792 |
0,007 |
Исетский |
30 |
10 |
20 |
0,3 |
15 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Ишимский |
45 |
10 |
35 |
0,005 |
26 |
6 |
18 |
4,32 |
0 |
Казанский |
20 |
5 |
15 |
0,175 |
14 |
6 |
15 |
3,6 |
0 |
Нижнетавдинский |
20 |
15 |
5 |
0,05 |
20 |
5 |
0 |
0 |
0 |
Омутинский |
25 |
5 |
20 |
0,2 |
20 |
7 |
0 |
0 |
0 |
Сладковский |
37 |
7 |
30 |
0,28 |
20 |
10 |
25 |
4,872 |
0,047 |
Сорокинский |
25 |
5 |
20 |
0 |
15 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Тобольский |
54 |
44 |
10 |
0,48 |
20 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Тюменский |
15 |
5 |
10 |
0 |
10 |
4 |
2,079 |
0,499 |
0 |
Уватский |
50 |
40 |
10 |
0,36 |
30 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Упоровский |
20 |
5 |
15 |
0 |
10 |
4 |
0 |
0 |
0 |
Юргинский |
20 |
10 |
10 |
0 |
15 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Ялуторовский |
35 |
15 |
20 |
0,2 |
20 |
6 |
3 |
0,72 |
0 |
Ярковский |
25 |
15 |
10 |
0,3 |
20 |
8 |
2 |
0,48 |
0 |
Итого |
697 |
292 |
405 |
4,725 |
412 |
113 |
79,079 |
17,683 |
0,054 |
Кроме того, мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания реализуются в рамках Закона Тюменской области от 24.12.2010 N 92 "О добыче охотничьих ресурсов в Тюменской области" (далее - Закон N 92). В соответствии с данным Законом физические лица вправе принимать участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области.
Перечень мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов, порядок участия в них физических лиц и порядок формирования и содержания реестра физических лиц, принявших участие в этих мероприятиях, утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 94-п.
Реестр физических лиц, принявших участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области в период с 01.04.2015 по 01.04.2016, размещен на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области.
В период с 01.04.2015 по 01.04.2016 в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотничьих угодьях Тюменской области приняли участие 46 физических лиц, которыми проведены мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов, представленные в таблице 11.
Таблица 11
Наименование муниципального района (городского округа) |
Наименование мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов |
||||
Устройство и выращивание кормовых полей (га) |
Выкладка сена (ц) |
Обустройство солонцов (шт.) |
Прокладка троп (км) |
Выкладка кормовых веников (шт.) |
|
Абатский |
- |
100 |
- |
- |
- |
Викуловский |
- |
150 |
- |
- |
3000 |
Ишимский |
6 |
- |
- |
- |
6000 |
Казанский |
94 |
100 |
- |
- |
- |
Сладковский |
45 |
250 |
50 |
360 |
2000 |
Уватский |
- |
- |
50 |
- |
- |
Упоровский |
- |
50 |
- |
- |
- |
Ялуторовский |
- |
50 |
- |
- |
- |
Итого |
145 |
700 |
100 |
360 |
11000 |
Продолжает осуществляться федеральный государственный охотничий надзор. Государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Тюменской области за январь - октябрь 2016 года (по состоянию на 25.10.2016) проведено 2 395 плановых (рейдовых) осмотров, обследований охотничьих угодий. По результатам контрольных мероприятий возбуждено 563 дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.11, 8.35, 8.37, 19.7 КоАП РФ. Привлечено к ответственности 563 гражданина, которым были назначены административные штрафы на общую сумму 394,2 тыс. рублей.
В ходе проведенных рейдов была изъята и передана правоохранительным органам 61 единица огнестрельного охотничьего оружия, из них 9 единиц огнестрельного оружия конфисковано и обращено в доход государства.
Кроме этого, выявлено 63 нарушения с признаками состава преступления, предусмотренного ст. 258 УК РФ (незаконная охота), по которым нарушителями был причинен крупный ущерб государственному охотничьему фонду Тюменской области, в результате незаконной добычи 111 диких копытных животных - 89 особей косули сибирской, 5 особей кабана и 17 особей лося. За 10 месяцев 2016 года привлечены к уголовной ответственности за незаконную охоту 20 граждан по 18 уголовным делам, наложено штрафов на сумму 149,0 тыс. рублей.
За январь - октябрь 2016 года в местные бюджеты поступило 590,8 тыс. рублей по взысканным штрафам (с учетом штрафов, не оплаченных в предыдущие годы) и 3 386,51 тыс. рублей по суммам принудительного взыскания (искам) за нарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание сложившиеся в 2015 - 2016 гг. экологические особенности среды обитания, а также учитывая проведение охранных и биотехнических мероприятий, улучшающих качественное состояние среды обитания охотничьих ресурсов и повышающих возможности более полной реализации их воспроизводственного потенциала, можно заключить, что в целом условия обитания объектов животного мира на территории Тюменской области были удовлетворительными, что позволило сохранить численность основных видов охотничьих животных.
Информация о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления недропользования и охраны окружающей среды" в части сохранения биологического и ландшафтного разнообразия
В 2015 году реализация мероприятий по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия осуществлялась в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны окружающей среды".
В целях сохранения биологического и ландшафтного разнообразия в Тюменской области учреждены 96 особо охраняемых природных территорий регионального значения (36 заказников, 59 памятников природы, 1 полигон экологического мониторинга) общей площадью 828 тыс. га.
В рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления охраны окружающей среды" на мероприятия по обеспечению функционирования сети особо охраняемых природных территорий направлено 10 822 тыс. рублей. В 2015 году было организовано ежедневное патрулирование 29 особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ), в числе которых ООПТ, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, и ООПТ, расположенные в зоне интенсивной рекреационной нагрузки. Целью патрулирования является выявление фактов нарушения режима ООПТ, проявления факторов, способных нанести ущерб природным комплексам ООПТ, а также предупреждение лесных пожаров и ликвидация очагов возгораний. Организовано авиационное обследование 7 труднодоступных заказников, проведен уход за минерализованными полосами в памятнике природы "Роща декабристов" и заказнике "Абалакский природно-исторический комплекс", произведены санитарно-оздоровительные мероприятия (уборка сухостойной и валежной древесины на территории памятников природы "Лесопарк им. Ю.А. Гагарина" (г. Тюмень) и "Березовая роща" (г. Ишим), проведена очистка от мусора 16 ООПТ, ликвидирована свалка твердых бытовых отходов в заказнике "Юргинский", проведено межевание 18 ООПТ.
В 2016 году мероприятия по сохранению биологического и ландшафтного разнообразия реализуются в рамках государственной программы Тюменской области "Основные направления недропользования и охраны окружающей среды".
На охрану биологического и ландшафтного разнообразия в 2016 году (за девять месяцев) направлено 12 109,8 тыс. рублей, в числе таких мероприятий:
- патрулирование на территориях 30 ООПТ;
- лесопатологическое обследование хвойных насаждений на территории памятника природы "Народный парк" в г. Ишиме;
- уборка сухостоя и валежника на территории памятников природы "Народный парк" (г. Ишим), "Лесопарк Затюменский" и "Лесопарк им. Ю.А. Гагарина" (г. Тюмень), "Роща декабристов" (г. Ялуторовск), "Колмаковский парк" (г. Заводоуковск);
- уход за минерализованными полосами на территории памятника природы "Роща декабристов";
- выкашивание травы на территории памятника природы "Колмаковский парк";
- очистка от мусора 9 ООПТ;
- ремонт информационных знаков;
- межевание 14 ООПТ.
Начата работа по подготовке второго издания Красной книги Тюменской области, срок окончания работ (подготовка рукописи) - 2017 год, издание запланировано на 2018 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 15 декабря 2016 г. N 150 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.