Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
распоряжением
Администрации города Тобольска
от 10 апреля 2017 г. N 468
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения Администрацией г. Тобольска административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации г. Тобольска при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации г. Тобольска, его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
2. Регламент разрабатывается самостоятельно структурным подразделением Администрации г. Тобольска, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
Регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, либо по исполнению муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля разрабатывается на основании Модельного административного регламента, разработанного соответствующим исполнительным органом государственной власти, согласованного Аппаратом Губернатора Тюменской области, и доведенного до органа местного самоуправления.
3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Разработанные регламенты, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет Администрация г. Тобольска, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом.
5. Реализация отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация отдельных государственных полномочий Тюменской области по исполнению государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим комитетом Администрации города Тобольска.
Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области".
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящим Порядок разработчик проекта осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Администрации города Тобольска;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации города Тобольска. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой юридическим комитетом Администрации города Тобольска.
13. Разработчик проекта готовит и представляет в юридический комитет Администрации города Тобольска на экспертизу вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в юридический комитет Администрации города Тобольска с приложением проектов указанных актов.
15. В случае возникновения разногласий с разработчиком проекта правового акта при проведении правовой экспертизы не урегулированных в рабочем порядке, юридическим комитетом Администрации г. Тобольска готовится Заключение на проект, который представляется юридическим комитетом Администрации города Тобольска разработчику проекта в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
16. После согласования проекта регламента в юридическом комитете Администрации города Тобольска подлежит утверждению.
17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения юридического комитета Администрации города Тобольска, принятие муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в регламент, проведения независимой экспертизы в данном случае не требуется.
18. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
II. Требования к регламентам
19. Наименование регламента определяется, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
20. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
22. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен содержать информацию об общем сроке исполнения муниципальной функции.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
б) сроки рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.