Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
распоряжением
Администрации города Тобольска
от 10 апреля 2017 г. N 468
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения Администрацией города Тобольска административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Тобольска, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Тобольска, их должностными лицами, взаимодействия Администрации города Тобольска с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламент разрабатывается самостоятельно структурным подразделением Администрации г. Тобольска, предоставляющим муниципальную услугу (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
Регламент по предоставлению органом местного муниципальной услуги либо государственной услуги в рамках переданных им на основании закона Тюменской области государственных полномочий разрабатывается на основании Модельного административного регламента, разработанного соответствующим исполнительным органом государственной власти, согласованного Аппаратом Губернатора Тюменской области, и доведенного до органа местного самоуправления.
3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчики проекта, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц Администрации города Тобольска, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет Администрация города Тобольска, утверждаются в установленном порядке муниципальным правовым актом.
5. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти, если иное не установлено законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента исполнительным органом государственной власти органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать регламенты в сфере переданных Тюменской областью полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные органами местного самоуправления в сфере переданных Российской Федерацией или Тюменской областью полномочий, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления с учетом требований настоящего Порядка, если иное не установлено законодательством.
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящим Порядком, Администрация города Тобольска осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте Администрации города Тобольска на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" - " Перечень нормативно-правовых документов для общественного обсуждения", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение";
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области".
7. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации города Тобольска на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" - "Перечень нормативно-правовых документов для общественного обсуждения", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение".
Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Власть" - "Административная реформа, противодействие коррупции" - "Перечень нормативно-правовых документов для общественного обсуждения", в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение".
10. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
11. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента юридическим комитетом Администрации города Тобольска. Юридический комитет Администрации города Тобольска обеспечивает проверку соответствия проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях на проект регламента.
12. Разработчик проекта обеспечивает подготовку пояснительной записки, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях оказания муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае внесения изменений в действующий регламент разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом либо иным цветом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
13. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, разработчик проекта, обеспечивает подготовку данных нормативных правовых актов.
14. Предметом правовой экспертизы, проводимой юридическим комитетом администрации города Тобольска, и юридической экспертизы, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
15. В случае возникновения разногласий с разработчиком проекта правового акта при проведении правовой экспертизы не урегулированных в рабочем порядке, юридическим комитетом Администрации г. Тобольска готовится Заключение на проект, который представляется юридическим комитетом Администрации города Тобольска разработчику проекта в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.
16. После согласования проекта регламента и его доработки с учетом поступивших заключений регламент подлежит утверждению в соответствие с настоящим Порядком.
Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, доработанный с учетом поступивших заключений, направляется для проведения экспертизы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Комитет экономического развития (далее - уполномоченный орган). Юридический комитет Администрации города Тобольска обеспечивает учет замечаний, изложенных в экспертном заключении уполномоченного органа, после чего регламент подлежит утверждению в соответствие с настоящим Порядком.
17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае, если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается получение положительного заключения юридического комитета администрации города Тобольска, проведения независимой экспертизы в данном случае не требуется.
18. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
II. Требования к регламентам
19. Наименование регламента определяется, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
20. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
22. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальной услугу;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.