Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Распоряжение Управления по делам архивов Тюменской области от 26 февраля 2018 г. N 6
Приложение
к распоряжению
Управления
по делам архивов
Тюменской области
от 10 апреля 2017 г. N 2
Административный регламент
исполнения управлением по делам архивов тюменской области государственной функции "Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле"
26 февраля 2018 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Региональный государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственная функция).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением по делам архивов Тюменской области (далее - Управление).
3. При исполнении государственной функции Управление взаимодействует:
- со структурными подразделениями государственных архивов Тюменской области, занимающимися вопросами формирования архивных фондов Тюменской области;
- с архивными органами (учреждениями) администраций муниципальных образований Тюменской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (с изменениями) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 02.08.2010, N 31, ст. 4208; 11.04.2011, N 15, ст. 2039; 06.06.2011, N 23, ст. 3260; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4573; 07.11.2011, N 45, ст. 6326; 14.11.2011, N 46, ст. 6406; 21.11.2011, N 47, ст. 6602; 28.11.2011, N 48, ст. 6730, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1) ст. 6249, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 313 "О формировании и содержании архивных фондов Тюменской области" (с изменениями) (парламентская газета "Тюменские известия" 29.12.2004, N 280-281 (3662-3663), "Тюменская область сегодня", 05.10.2012);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (с изменениями) (Собрание законодательства РФ, 11.05.2015, N 19, ст. 2825, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2016);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489" (Собрание законодательства РФ, 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
- Постановлением Правительства РФ от 31.10.2016 N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.11.2016, "Собрание законодательства РФ", 07.11.2016, N 45 (часть II), ст. 6270);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства РФ, 2016, N 18, Ст. 2647);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 33-п "Об утверждении Положения об Управлении по делам архивов Тюменской области" (с изменениями) (Первоначальный текст документа опубликован не был, опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 13.10.2016);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (с изменениями) ("Тюменская область сегодня", N 219, 25.11.2011, опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 20.01.2017);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями) ("Тюменская область сегодня", N 21, 08.02.2012, опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 24.11.2016);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2017 N 230-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.07.2017);
- Приказом Генеральной Прокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
- Приказом Генеральной Прокуратуры России от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", N 7, 2014);
- Приказом Генпрокуратуры России от 28.08.2017 N 591 "Об утверждении и о введении в действие Порядка формирования ежегодного сводного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и Порядка согласования внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Законность", N 11, 2017);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (с изменениями) (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 20, 14.05.2007, "Российская газета", 20.05.2009);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 г. N 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2015 г., регистрационный N 38830) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015);
- Распоряжением Управления по делам архивов Тюменской области от 30.06.2016 N 5 "Об утверждении перечня должностных лиц Управления по делам архивов Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 30.06.2016).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, осуществляемого Управлением, является:
5.1. соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), органами государственной власти и иными государственными органами Тюменской области, должностными лицами органов государственной власти и иных государственных органов Тюменской области (далее - органы государственной власти), органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления), требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области в сфере архивного дела;
5.2. исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления выданного Управлением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства и нормативных правовых актов в сфере архивного дела.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - лица, в отношении которых осуществляется государственная функция) информацию и документы по вопросам обеспечения сохранности, учета и использования документов архивных фондов Тюменской области и других архивных документов, относящихся к предмету проверки;
- на посещение и осмотр помещений, в которых осуществляет деятельность в сфере архивного дела проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления: архивохранилищ, рабочих кабинетов работников, ответственных за ведение делопроизводства и архив, иных служебных помещений, используемых для проведения архивных работ;
- на ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
7. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Тюменской области, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция;
- уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, орган государственной власти о проведении плановой проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 Статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки;
- проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении, а мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, - на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) Управления;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 29.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю органа государственной власти, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) (далее - Проверочные листы).
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязательных требований должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного контроля, обязаны:
1) выдать предписание лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
- подать в Управление заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана, если полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
- на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (недополученный доход), причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц Управления, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств бюджета Тюменской области в соответствии с гражданским законодательством.
9. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:
- при проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, а если проверка проводится в отношении органов местного самоуправления - в срок, установленный в запросе, который составляет не менее 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, направить в Управление указанные в запросе документы, за исключением информации и документов, которые запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в случае проведения проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- при проведении выездной проверки предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, архивохранилища, рабочие кабинеты работников, ответственных за ведение делопроизводства и архив, иные служебные помещения, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, для проведения архивных работ;
- в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами Управления об устранении выявленных нарушений;
- устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- Вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- Составление акта проверки (далее - Акт);
- Оформление, выдача предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и нормативных правовых актов в сфере архивного дела (далее - Предписание);
- Составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Информация об общем сроке исполнения государственной функции
11. Срок проведения плановой документарной и (или) выездной (внеплановой документарной и (или) выездной) проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
Срок проведения плановой документарной и (или) выездной проверки органов местного самоуправления не может превышать сроков, утвержденных ежегодным планом проверки органов местного самоуправления, согласованным Прокуратурой Тюменской области.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
12. Программа профилактики нарушений утверждается начальником Управления (заместителем начальника Управления) в срок до 31 декабря года, предшествующего году, на который она составляется. Программа профилактики нарушений осуществляется постоянно в течение ее действия в соответствии с включенными в нее мероприятиями.
13. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, осуществляются в сроки, указанные в задании.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
14.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела.
14.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти.
14.3. Формирование ежегодного плана проверок.
14.4. Проведение плановой (внеплановой) проверки.
14.5. Оформление результатов проверки.
14.6. Внесение информации в единый реестр проверок.
14.7. Контроль за устранением выявленных нарушений.
14.1. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела
14.1.1. Основанием для организации и проведения для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела является утверждение Программы профилактики нарушений.
14.1.2. В целях предупреждения нарушений лицами, указанными в п. 14.1.1 настоящего Административного регламента, обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, ежегодно заместителем начальника Управления разрабатывается Программа профилактики нарушений в срок до 26 декабря года, предшествующего году, на который она составляется, и утверждается начальником Управления (заместителем начальника Управления).
14.1.3. Программа профилактики нарушений включает:
14.1.3.1. Размещение на Официальном портале перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования (далее - Перечни), оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Размещение Перечней, текстов нормативных правовых актов осуществляется, в течение 10 рабочих дней после утверждения Перечней, внесения в них изменений, принятия нормативных правовых актов.
14.1.3.2. Информирование лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
В случае изменения обязательных требований должностные лица Управления, уполномоченные на проведение контроля, подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования в сфере архивного дела.
Семинары и конференции по соблюдению обязательных требований проводятся должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение контроля, в соответствии с утвержденными графиками.
14.1.3.3. Обобщение практики осуществления государственного контроля в сфере архивного дела в виде аналитической справки проводится ежегодно заместителем начальника Управления в срок до 31 декабря текущего года. Аналитическая справка с соответствующими обобщениями, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, в целях недопущения таких нарушений, размещаются на Официальном портале в течение 5 рабочих дней после подготовки аналитической справки.
14.1.3.4. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
14.1.4. Основания для приостановления исполнения государственной функции при организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере архивного дела отсутствуют.
Критерием принятия решения о выдаче предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований является наличие у Управления сведений, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, при условии, что иное не установлено федеральным законом.
14.1.5. Результатом административной процедуры является:
- размещение Официальном портале органов государственной власти Тюменской области Программы профилактики нарушений, Перечней, Руководства по соблюдению обязательных требований, аналитической справки с соответствующими обобщениями, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
- направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
14.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- публикация на Официальном портале Программы профилактики нарушений, Перечней, Руководства по соблюдению обязательных требований, аналитической справки с соответствующими обобщениями, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
- регистрация предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
14.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти
14.2.1. Основанием для организации и проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия) является задание уполномоченному должностному лицу Управления на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником или заместителем начальника Управления.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия относятся:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
- другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
14.2.2. Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти оформляется в соответствии с пунктом 15 Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 06.06.2017 N 230-п (далее - Порядок).
По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, уполномоченными должностными лицами Управления, проводившими указанное мероприятие, составляется акт в соответствии с пунктом 15 Порядка.
14.2.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, нарушений обязательных требований, должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику или заместителю начальнику Управления, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях в течение одного рабочего дня со дня выявления нарушений для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
14.2.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в течение 3 рабочих дней со дня выявления нарушений.
14.2.5. Основания для приостановления исполнения государственной функции при организации и проведению мероприятий по контролю без взаимодействия, отсутствуют.
14.2.6. Критерии принятия решений: выявление в ходе мероприятий без взаимодействия признаков нарушений или нарушений обязательных требований.
Результатом административного действия являются:
- принятие решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти в соответствии с действующим законодательством;
- направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
14.2.7. Способом фиксации результата административного действия являются:
- подготовка приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, согласование внеплановой проверки с Прокуратурой Тюменской области;
- регистрация предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
14.3. Формирование ежегодного плана проверок
14.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Тюменской области в пределах предоставленных полномочий осуществляется Управлением в форме плановых и внеплановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Включение органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в ежегодный план проводится не чаще одного раза в два года.
Включение органа государственной власти и должностного лица органов государственной власти в ежегодный план проводится не чаще одного раза в два года.
14.3.2. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается Управлением по установленной форме в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления формируется в соответствии с приказом Генеральной Прокуратуры России от 21.04.2014 N 222.
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти формируется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.10.2016 N 1106, приказом Генеральной Прокуратуры России от 28.08.2017 N 591.
14.3.3. Проекты ежегодных планов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти готовятся до 1 июля года, предшествующего году проведения проверок, заместителем начальника Управления и направляются на согласование заместителю Губернатора Тюменской области, руководителю аппарата Губернатора Тюменской области, курирующему Управление. Проекты ежегодных планов, согласованные заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем аппарата Губернатора Тюменской области, направляются Управлением в Прокуратуру Тюменской области для рассмотрения и согласования в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Доработанный с учетом замечаний и предложений Прокуратуры Тюменской области и утвержденный приказом начальника Управления (заместителя начальника Управления) ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Прокуратуру Тюменской области.
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
14.3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, который полагает, что проверка в отношении него включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ, подает в Управление заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана (далее - заявление) по форме в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268.
14.3.5. Управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (в соответствии с пунктом 7 Правил подачи заявления), принимает одно из решений:
а) об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с указанием причин отказа в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
в) о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны, а также прилагаемых документов.
14.3.6. При удовлетворении заявления об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об исключении проверки из ежегодного плана.
14.3.7. Управление направляет заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения указанное решение по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля решение может быть направлено заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления.
Решение, направленное заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.
14.3.8. Внесение изменений в ежегодный план юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с пунктами 7, 8 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
14.3.9. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей запрашиваются Управлением у государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
14.3.10. Основания для приостановления исполнения государственной функции при формировании ежегодных планов проверок отсутствуют.
14.3.11. Критерием принятия решения об утверждении ежегодных планов проведения плановых проверок является их согласование Прокуратурой Тюменской области.
14.3.12. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказов в журнале регистрации приказов. Копии приказов направляются в Прокуратуру Тюменской области.
Утвержденные приказами начальника Управления (заместителя начальника Управления) ежегодные планы доводятся до сведения лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, посредством их размещения на Официальном портале.
14.4. Проведение плановой (внеплановой) проверки
14.4.1. Основанием для проведения плановой (внеплановой) проверки является издание приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки.
Критерием принятия решения по изданию приказа является:
для плановых проверок - наступление срока проведения проверки согласно утвержденным:
ежегодному плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ежегодному плану проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
ежегодному плану проведения проверок деятельности органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти;
для внеплановых проверок - истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям:
возникновение угрозы причинения вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации;
причинение вреда особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации.
Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся Управлением на основании решения начальника Управления по согласованию с Прокуратурой Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановые проверки органов государственной власти могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
14.4.2. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, органов государственной власти, органов местного самоуправления - не чаще чем один раз в два года.
14.4.3. Согласование проведения внеплановых выездных проверок Управления производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Прокурором Тюменской области (заместителями прокурора) в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной Прокуратуры России от 27.03.2009 N 93.
14.4.4. Проверки могут быть документарными и выездными.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления рассматриваются документы лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в отношении которого осуществляется государственная функция, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, государственного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, обязательных требований, Управление направляет в адрес лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, обязано направить в Управление указанные в запросе документы. Лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Срок, устанавливаемый Управлением для предоставления органами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Управления, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
14.4.5. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Управления документах лица, в отношении которого осуществляется государственная функция;
2) оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, с приказом начальника Управления (заместителя начальника Управления) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц в архивохранилища, рабочие кабинеты работников, ответственных за ведение делопроизводства и архив, иные служебные помещения, используемые для проведения архивных работ.
14.4.6. Заместитель начальника Управления готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала проверки. Срок подготовки проекта приказа - 2 рабочих дня.
14.4.7. Перед проведением плановой проверки Управление направляет лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, уведомление о проведении плановой проверки (далее - уведомление) (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
14.4.8. В уведомлении Управления указывается:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование лица, в отношении которого осуществляется государственная функция;
- правовые основания проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- перечень вопросов, подлежащих проверке.
14.4.9. О проведении плановой выездной проверки лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о начале проведения плановой проверки с копией приказа начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах 1, 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по телефону (факсу) или любым доступным способом.
14.4.10. Проверка проводится должностными лицами Управления, назначенными ответственными за проведение проверки в приказе начальника Управления (заместителя начальника Управления) о проведении проверки, в соответствии с режимами работы лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, и Управления.
В процессе проведения проверки должностные лица Управления проверяют:
- соблюдение требований к учету образующихся в их деятельности документов и формирование их в дела согласно номенклатурам дел;
- соблюдение требований обеспечения сохранности находящихся в делопроизводстве документов;
- соблюдение требований к проведению экспертизы документов на основе нормативных документов и методических рекомендаций специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, описания документов постоянного хранения и представления описей соответственно на утверждение и согласование экспертно-проверочной комиссией Управления;
- соблюдение требований к подготовке и передаче документов архивных фондов Тюменской области на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы;
- соблюдение правил комплектования архива организации;
- соблюдение правил использования документов архива и доступа пользователей к документам, установленных законодательством;
- наличие фактов утраты и несанкционированного уничтожения документов.
14.4.11. Критерием принятия решения о проведении плановой (внеплановой) проверки является включение лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в план или согласование внеплановой проверки Прокуратурой Тюменской области.
14.4.12. Результатом административной процедуры является проведенная плановая (внеплановая) проверка.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заполнение должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, Проверочных листов в 2 экземплярах и их подписание должностными лицами Управления, проводившими проверку и уполномоченными должностными лицами лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, в день проведения проверки.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
14.4.13. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Управлением при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Последовательность действий проведения плановой (внеплановой) проверки представлена блок-схемой в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
14.5. Оформление результатов проверки
14.5.1. Основанием для оформления результатов проверки является подписание Проверочных листов должностными лицами Управления, проводившими проверку и уполномоченными должностными лицами лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, проведение анализа заполненных Проверочных листов должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки. Проверочные листы являются приложением к Акту.
Непосредственно после завершения проверки должностными лицами Управления, уполномоченными приказом начальника Управления (заместителя начальника Управления) на проведение проверки, составляется Акт в двух экземплярах, а в случае выявления при проведении проверки нарушения лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в области архивного дела - Предписание в двух экземплярах с указанием конкретных сроков устранения замечаний. Срок составления Акта - непосредственно после завершения проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, представителю индивидуального предпринимателя. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
14.5.2. Предписание составляется в 2-х экземплярах, подписывается должностными лицами Управления, проводившими проверку. Указанные в Предписании мероприятия по устранению выявленных нарушений являются обязательными для проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления. Предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления оформляется должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, непосредственно после завершения проверки.
14.5.3. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, органе государственной власти, органе местного самоуправления, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
После составления Протокола начальник Управления (заместитель начальника Управления) в течение трех суток с момента составления Протокола принимает решение о передаче его по подведомственности судье, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях за нарушения в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления. Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в Управлении. К протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.
Основаниями для составления Протокола и возбуждения дела об административном правонарушении являются:
- неисполнение Предписания Управления;
- непосредственное обнаружение должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления документы, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
14.5.4. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с Протоколом.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, орган государственной власти, орган местного самоуправления вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к нему.
14.5.5. Протокол подписывается должностным лицом Управления, уполномоченным на проведение проверки, и должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления от подписания Протокола в нем делается соответствующая запись.
14.5.6. Должностные лица Управления, проводившие проверку, вручают экземпляр Акта, Предписания, Протокола руководителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении непосредственно после оформления, в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
14.5.7. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с документами один экземпляр Акта, Предписания, Протокола в течение трех рабочих дней со дня оформления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле согласно номенклатуре дел Управления.
14.5.8. После подписания один экземпляр Акта, Предписания, Протокола, Проверочных листов остается у юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя.
14.5.9. Оснований для приостановления исполнения государственной функции при оформлении результатов проверки нет.
Критерием принятия решения при оформлении результатов проведенной проверки является соблюдение или несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области в сфере архивного дела, невыполнение в установленный срок ранее выданного Предписания.
Результатом административного действия является составление Акта, а в случае выявления нарушений - Акта, Предписания, Протокола и вручение (направление) их руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, для ознакомления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание Акта, Предписания, Протокола должностным лицом, уполномоченным на проведение контроля и должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
14.6. Внесение информации в единый реестр проверок
14.6.1. Основанием для внесения информации в единый реестр проверок является издание приказа о проведении проверки.
Должностные лица Управления, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии со сроками, установленными разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
14.6.2. Должностные лица Управления, уполномоченные на внесение информации в единый реестр проверок, несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
14.6.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции при внесении информации в единый реестр проверок нет.
Критерии принятия решений о внесении информации в единый реестр проверок: издание приказа о проведении проверки; направление уведомления о проверке; окончание проверки; поступление информации о мерах, принятых по результатам проверки; отмена результатов проверки; обращения заинтересованных лиц о недостоверных сведениях в едином реестре проверок.
Результатом административного действия и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации в единый реестр проверок в соответствии со сроками, установленными разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
14.7. Контроль за устранением выявленных нарушений
14.7.1. Основанием и критерием принятия решения для проведения контроля за устранением выявленных нарушений является истечение срока, установленного в Предписании, выданного должностным лицом Управления при проведении проверки по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле.
Процедура проведения внеплановой проверки отражена в п. 14.3. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является составление Акта по результатам проверки исполнения Предписания. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание Акта должностным лицом, уполномоченным на проведение контроля и должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале и в едином реестре проверок.
Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на странице Управления на Официальном портале.
Информация о результатах плановых и внеплановых проверках органов государственной власти и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента Формы контроля и сроки его осуществления
15. Контроль за своевременным исполнением государственной функции осуществляет постоянно начальник отдела комплектования и ведомственных архивов Управления.
16. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляет постоянно заместитель начальника Управления.
17. Должностное лицо Управления, исполняющее государственную функцию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, объективность и всесторонность ее исполнения, соблюдение сроков административных процедур, содержание подготовленных Актов, Проверочных листов, Предписаний, Протоколов, ведение единого реестра проверок.
Помимо текущего контроля исполнения государственной функции Управлением осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества ее исполнения.
18. В целях проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или вопросы, связанные с исполнением того или иного административного действия настоящего Административного регламента.
19. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, в отношении которых проводились или планируются проверки по контролю за соблюдением архивного законодательства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов начальника Управления.
По окончании проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков. В течение 10 календарных дней со дня утверждения результатов проверки Управлением разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
20. При обнаружении неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами Управления возложенных на них обязанностей по исполнению государственной функции начальник Управления принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
По фактам нарушений государственными гражданскими служащими настоящего Административного регламента при исполнении полномочий начальником Управления назначается служебная проверка.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Управления
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
21. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления при исполнении государственной функции, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
Лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- требование у лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области при исполнении государственной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области при исполнении государственной функции, от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция;
- затребование с лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
- отказ Управления, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
22. Жалоба, поступившая в Управление, исполняющее государственную функцию, регистрируется в день ее поступления в Управление или в первый рабочий день после выходных или праздничных дней при поступлении через Порталы госуслуг, по электронной почте в выходные и праздничные дни должностным лицом, ответственным за регистрацию корреспонденции в Управлении, передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, в день регистрации. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, исполняющего государственную функцию, в приеме документов у лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.